Упр.213 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:
213. Прочитайте отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Полтава».
Швед, русский — колет, рубит, режет.
Бой барабанный, клики, скрежет,
Гром пушек, топот, ржанье, стон,
И смерть и ад со всех сторон.
Определите тип предложений в этом фрагменте.
Швед, русский — колет, рубит, режет.
Бой барабанный, клики, скрежет,
Гром пушек, топот, ржанье, стон,
И смерть и ад со всех сторон.
В этом фрагменте из поэмы А.С. Пушкина «Полтава» первое предложение («Швед, русский — колет, рубит, режет») является двусоставным, так как в нём есть подлежащее («Швед, русский») и сказуемое («колет, рубит, режет»). Второе предложение («Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть и ад со всех сторон») представляет собой односоставное назывное предложение, состоящее из ряда существительных, описывающих звуки и события битвы, без явного сказуемого.
Столбиком выпишите существительные, обозначающие действия. Рядом напишите однокоренные глаголы. В скобках укажите вид и спряжение.
Образец. Бой — бить (несов. вид, I спр.).
По каким признакам вы разграничиваете однокоренные существительные и глаголы? Обозначьте в них все морфемы. Подчеркните чередующиеся звуки в корнях слов.
Какие звуки создают звуковую картину боя?
Существительные, обозначающие действия:
Бой… – бить (несов. вид, І спр.).
Клики – кликать (несов. вид, І спр.).
Скрежет… – скрежетать (несов. вид, І спр.).
Гром… – громыхать (несов. вид, І спр.).
Топот… – топотать (несов. вид, І спр.).
Ржанье – ржать (несов. вид, І спр.).
Стон… – стонать (несов. вид, І спр.).
Популярные решебники 10-11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением