Дополнительное задание Параграф 21 ГДЗ Семакин 8 класс (Информатика)

Решение #1

Изображение ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §36. ЦОР № 6, 12Домашнее задание №25Тема: Ветвления в вычислительных алгоритмах1. Запишите на алгоритмическом языке алгоритм,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Семакин, Залогова 8 класс, Просвещение:
ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §36. ЦОР № 6, 12
Домашнее задание №25
Тема: Ветвления в вычислительных алгоритмах
1. Запишите на алгоритмическом языке алгоритм, соответствующий данной блок-схеме:
a,b,c
алг
нач
. цел A,B,C,D
. ввод A,B,C
. если A < C
. . то D:=A
. всё
. если B < C
. . то A:=D
. всё
. D:=D+A
. вывод D
кон
2. Что получится в результате работы следующего алгоритма, если 1) a=2, b=5, 2) a=0, b=-2
алг пример
цел a,b,c
нач
ввод a,b
если a > 0 то
если b > 0 то
c:=a+b
иначе
c:=10
кв
иначе
если b > 0 то
c:=a*b
иначе
c:=0
кв
кв
вывод c
кон
1) 7
2) 0
3. Запишите алгоритм нахождения минимума из трёх целых чисел a, b, c.
алг CC_3
нач
. цел A,B,C,D
. ввод A,B,C
D:=A
. если B < D
то D:=B
всё
. если C < D
то D:=C
всё
вывод D
кон
4. Зарисуйте блок-схему для задачи номер 3.
Практическое задание №21
Тема: Ветвление в вычислительных алгоритмах
1 уровень сложности
1. Дано целое число А. Если значение А > 0, то необходимо увеличить его на единицу. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для A=5, A=-4, A=0.
2. Дано целое число А. Если значение А < 0, то необходимо удвоить его. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для A=6, A=-10, A=0.
3. Дано целое число А. Если значение А < > 0, то необходимо уменьшить его на 4. Написать программу для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для A=2, A=-1, A=0.
4. Дано целое число А. Если значение А > 0, то необходимо увеличить его на единицу, иначе уменьшить на 1. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для A=3, A=0, A=-12.
5. Дано целое число А. Если значение А = 0, то необходимо увеличить его на 3, иначе присвоить А значение, равное 0. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для A=0, A=-1, A=8.
6. Даны два действительных числа X и Y. Если X > Y, то вычислить произведение этих чисел, иначе их сумму. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм на трёх различных тестах (X > Y, X=Y и X < Y).
1.
Ввод А Вывод А
0 0
-1 -1
8 9
2.
Ввод А Вывод А
6 6
-10 -20
0 0
3.
Ввод А Вывод А
2 -2
-1 -5
0 0
4.
Ввод А Вывод А
3 4
0 -1
-12 -13
5.
Ввод А Вывод А
0 3
-1 0
8 0
6.
алг T_6
нач
. вещ x,y,r
. вывод "введи x, y > "
. ввод x,y
. если x < y
. . то r:=x*y
. . иначе r:=x+y
. все
. вывод r
кон
x y r
6.9 6.5 41.85
5 5 10.0
3.3 4.2 7.5
2 уровень сложности
1. Даны два действительных числа X и Y, не равные друг другу. Заменить меньшее из этих чисел половиной их суммы, а боль-шее – их удвоенным произведением. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм на числах 5.5 и -4.3, а также на числах 1 и 14.5.
2. Точка А задана координатами X,Y. Разработать схему алгоритма, который устанавливает значение флага F=1, если точка принадлежит заштрихованной области (см. рисунок 1) и значение флага F=0 в противном случае. Вывести значение F. Протестировать алгоритм для точек (1.5,2), (0,0), (-1.5, 1), (1,-1.2), (-2,-1).
Рис.1
3. Точка А задана координатами X,Y. Разработать схему алгоритма, который устанавливает значение флага F=1, если точка принадлежит заштрихованной области (см. рисунок 2) и значение флага F=0 в противном случае. Вывести значение F. Протестировать алгоритм для точек (2.5, 2), (1,1), (0,0), (1,0), (2,-1).
Рис.2
4. Точка А задана координатами X,Y. Разработать схему алгоритма, который устанавливает значение флага F=1, если точка принадлежит заштрихованной области (см. рисунок 3) и значение флага F=0 в противном случае. Вывести значение F. Протестировать алгоритм для точек (0,0.8), (0,0), (-1.5,1), (1,1.5), (-2,-1).
Рис.3
5. Разработать схему алгоритма для определения минимума из трёх чисел без использования логических операций. Протестировать алгоритм на следующих исходных данных:
а) 2 5 1
б) 0 -2 8
в) -4 5 10
6. Разработать схему алгоритма для подсчета количества отрицательных чисел среди целых чисел a, b, c. Протестировать алгоритм для всех возможных случаев (когда количество отрицательных чисел равно 0, 1, 2 и 3).
1.
алг T_1
нач
. вещ x,y,a,b
. вывод "введи x, y > "
. ввод x,y
. a:=x; b:=y
. если x < y
. . то x:=2*a*b
. . иначе y:=(a+b)/2
. все
вывод x,' ',y
кон
Ввод Вывод
x y x y
5.5 -4.3 -47.3 0.6
1 14.5 7.75 29.0
2.
алг T_2
нач
. вещ x,y
. цел f
. вывод "введи x, y > "
. ввод x,y
. если (x > 0)и(y > 0)
. . то f:=1
. . иначе f:=0
. все
. если f=1 то вывод ("Принадлежит")
. . иначе вывод ("Не принадлежит")
. все
кон
Ввод Вывод
x y
1.5 2 Принадлежит
0 0 Не принадлежит
-1.5 1 Не принадлежит
1 -1.2 Не принадлежит
-2 -1 Не принадлежит
3.
алг T_3
нач
. вещ x,y
. цел f
. вывод "введи x, y > "
. ввод x,y
. если (x > 1)и(y > 1)
. . то f:=1
. . иначе f:=0
. все
. если f=1 то вывод ("Принадлежит")
. . иначе вывод ("Не принадлежит")
. все
кон
Ввод Вывод
x y
2.5 2 Принадлежит
1 1 Не принадлежит
0 0 Не принадлежит
1 0 Не принадлежит
2 -1 Не принадлежит
4.
алг T_4
нач
. вещ x,y
. цел f
. вывод "введи x, y > "
. ввод x,y
.
. если (y > 0.5)
. . то f:=1
. . иначе f:=0
. все
. если f=1 то вывод ("Принадлежит")
. . иначе вывод ("Не принадлежит")
. все
кон
Ввод Вывод
x y
0 0.8 Принадлежит
0 0 Не принадлежит
-1.5 1 Принадлежит
1 1.5 Принадлежит
-2 -1 Не принадлежит
5.
алг T_5
нач
. цел a,b,c,m
. вывод "введи a, b, c > "
. ввод a,b,c
. m:=a
. если b < m
. . то m:=b
. . иначе если c < m то m:=c
. . . все
. все
. вывод m
кон
Ввод Вывод
A B C
2 5 1 1
0 -2 8 -2
-4 5 10 -4
6.
алг T_6
нач
. цел a,b,c,k
. вывод "введи a, b, c > "
. ввод a,b,c
. k:=0
. если a < 0 то k:=k+1 все
. если b < 0 то k:=k+1 все
. если c < 0 то k:=k+1 все
. вывод k
кон
Ввод Вывод
A B C
2 5 1 0
0 -2 8 1
-4 -5 10 2
-1 -6 -3 3
3 уровень сложности
1. Треугольник задан длинами сторон А, В, С. Разработать схему алгоритма, определяющую, существует ли данный треугольник. Если треугольник существует, то установить значение флага F=1, иначе F=0. Для решения этой задачи использовать сложные логические условия. Протестировать алгоритм для следующих исходных данных:
а) A=3, B=4, C=5
б) A=1, B=1, C=1
в) A=0, B=4, C=5
г) A=-3, B=6, C=5
д) A=2, B=1, C=8
2. Разработать схему алгоритма для отыскания max(min(a,b), min(c,d)), не используя сложные логические условия и вложенные ветвления. Числа a,b,c,d - целые. Протестировать алгоритм для следующих исходных данных:
а) a=4 b=5 c=6 d=9
б) a=2 b=1 c=6 d=9
в) a=2 b=1 c=8 d=4
г) a=12 b=1 c=6 d=9
3. Точка А задана координатами X,Y. Разработать схему алгоритма, который устанавливает значение флага F=1, если точка принадлежит заштрихованной области (см. рисунок 4) и значение флага F=0 в противном случае. Вывести значение F. Протестировать алгоритм для точек (0,0), (1,0), (1.5,1), (-1,1.5), (-2,-1), (2,-1), (1,-1), (-1,1).
Рис. 4
5. Точка А задана координатами X,Y. Разработать схему алгоритма, который устанавливает значение флага F=1, если точка принадлежит заштрихованной области (см. рисунок 5) и значение флага F=0 в противном случае. Вывести значение F. Протестировать алгоритм для точек (0,0), (1.5,1), (2,1), (1,-1), (-0.5,-0.2), (-2,-1), (-1,-2), (-1,1), (-3, 1).
Рис.5
6. Точка А задана координатами X,Y. Разработать схему алгоритма, который устанавливает значение флага F=1, если точка принадлежит заштрихованной области (см. рисунок 6) и значение флага F=0 в противном случае. Вывести значение F. Протестировать алгоритм для точек (0,0), (2,2), (0.5,0.5), (0.5,-1.5), (-0.5,0.5), (-2,-1),
(-1,-2), (-1,1), (2, 0).
Рис.6
1.
алг T_1
нач
. цел a,b,c,f
. вывод "введи a, b, c > "
. ввод a,b,c
. если (a+b < c)и(c+a < b)и(c+b > a) то f:=1
. . иначе f:=0
. все
. если f=1 то вывод ("Существует")
. . иначе вывод ("Не существует")
. все
кон
Ввод Вывод
A B C
3 4 5 Существует
1 1 1 Существует
0 4 5 Не существует
-3 6 5 Не существует
2 1 8 Не существует
2.
алг T_2
нач
. цел a,b,c,d,max1,min1,min2
. вывод "введи a, b, c, d > "
. ввод a,b,c
. если a > b то min1:=b иначе min1:=a все
. если c > d то min2:=d иначе min1:=c все
. если min1 > min2 то max1:=min1 иначе max1:=min2 все
. вывод max1
кон
Ввод Вывод
A B C D
4 5 6 9 6
2 1 6 9 6
2 1 8 4 4
12 1 6 9 6
3.
алг T_3
нач
. цел f
. вещ x,y
. вывод "введи x,y > "
. ввод x,y
. если (x < -1)или(x > 1) то f:=1
. . иначе f:=0
. все
. если f=1 то вывод ("Принадлежит")
. . иначе вывод ("Не принадлежит")
. все
кон
Ввод Вывод
x y
0 0 Не принадлежит
1 0 Не принадлежит
1.5 1 Принадлежит
-1 1.5 Не принадлежит
-2 -1 Принадлежит
2 -1 Принадлежит
1 -1 Не принадлежит
-1 1 Не принадлежит
алг T_5
нач
. цел f
. вещ x,y
. вывод "введи x,y > "
. ввод x,y
. если ((x > -3)и(x < 2)и(y > 0)и(y < 2))или((y < =0)и(x*x+y*y < 1)) то f:=1
. . иначе f:=0
. все
. если f=1 то вывод ("Принадлежит")
. . иначе вывод ("Не принадлежит")
. все
кон
5.
Ввод Вывод
x y
0 0 Принадлежит
1.5 1 Принадлежит
2 1 Не принадлежит
1 -1 Не принадлежит
-0.5 0.2 Принадлежит
-2 -1 Не принадлежит
-1 -2 Не принадлежит
-3 1 Не принадлежит
6.
алг T_6
нач
. цел f
. вещ x,y
. вывод "введи x,y > "
. ввод x,y
. если ((x > -1)и(x < 1)и(y < =0)и(y < 2))или((y > =0)и(x*x+y*y < 1)) то f:=1
. . иначе f:=0
. все
. если f=1 то вывод ("Принадлежит")
. . иначе вывод ("Не принадлежит")
. все
кон
Ввод Вывод
x y
0 0 Принадлежит
2 2 Не принадлежит
0.5 0.5 Принадлежит
0.5 -1.5 Принадлежит
-0.5 0.5 Принадлежит
-2 -1 Не принадлежит
-1 -2 Не принадлежит
-1 1 Не принадлежит
2 0 Не принадлежит
ЕК ЦОР: Часть2, глава 6, §36. ЦОР № 14
Программа-конструктор алгоритмов.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением