Параграф 21 ГДЗ Котова Лискова 7 класс (Обществознание)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 7 класс, Просвещение, Сферы:
Глава VI. Юридическая ответственность в РФ
§ 21. Правонарушение
Какие правоохранительные органы действуют в нашей стране?
• Прокуратура
• Полиция
• Следственный комитет РФ
• Внешняя разведка
• Органы государственной безопасности
• Уголовно-исполнительная система
• Адвокатура
• Нотариат
Каковы функции каждого из них?
К задачам полиции относят защиту жизни, здоровья, прав и свобод человека; противодействие преступности; охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.
Надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов на территории РФ осуществляет прокуратура. Она также осуществляет надзор за тем, чтобы все субъекты государственной власти соблюдали права и свободы человека и гражданина.
Следственный комитет РФ расследует уголовные дела об убийствах, похищении людей и других тяжких преступлениях.
Нотариусы помогают гражданам составлять различные документы, удостоверяют завещания и сделки с недвижимостью, свидетельствуют верность подписей и копий документов, выписок из них.
Изучаем дисциплинарные правонарушения, совершаемые школьниками.
Чаще всего в школе нарушаются следующие правила:
• Соблюдать тишину и порядок
• Не ругаться
• Не толкаться
• Не бегать в коридорах
• Носить установленную школьную форму
• Прибирать волосы
За нарушение этих правил следует дисциплинарная ответственность.
«ПОМОЩНИК»:
Ознакомьтесь с уставом и правилами распорядка в вашей школе. Какие дисциплинарные правила чаще всего нарушают ваши одноклассники?
• Соблюдать тишину и порядок
• Не ругаться
• Не толкаться
• Не бегать в коридорах
• Носить установленную школьную форму
• Прибирать волосы
Объясните, кому причиняется вред совершением этих проступков.
Совершение этих поступков нарушает общественный порядок и дисциплину. Также это может вредить младшим и другим классам, которых мои одноклассники могут задеть и поранить.
Охарактеризуйте виновность действий школьников-правонарушителей.
Действия школьников-правонарушителей можно охарактеризовать как виновные. Они целенаправленно совершают эти действия по тем или иным причинам, а значит они виновны.
Опишите ответственность, следующую за совершение школьниками различных дисциплинарных правонарушений.
• Вызов родителей в школу
• Выговор
• Вызов к директору или завучу
Оцените эффективность привлечения к дисциплинарной ответственности.
Я думаю, привлечение к дисциплинарной ответственности можно назвать эффективным, так как после наказания школьники стремятся избегать дисциплинарных правонарушений.
Что такое правонарушение?
Правонарушением называют такие деяния (поступки), которые, во-первых, нарушают нормы права (являются противоправными, запрещены законом), а во-вторых, имеют опасные последствия, т. е. причиняют или могут причинить вред личности и (или) обществу в целом.
Каковы основные признаки правонарушения?
Во-первых, нарушают нормы права (являются противоправными, запрещены законом), а во-вторых, имеют опасные последствия, т. е. причиняют или могут причинить вред личности и (или) обществу в целом. К признакам правонарушения относят также виновность деяния, которая характеризует отношение и правонарушителя к совершаемому или совершённому деянию.
Объясните, чем различаются умысел и неосторожность.
Действуя с умыслом, человек осознает противоправность своих действий, предвидел и желал причинить вред. Неосторожность – ситуация, в которой человек не предвидел возможности наступления общественно опасных последствий и не планировал их.
Какие виды правонарушений выделяют учёные-правоведы?
В зависимости от отрасли нрава, нормы которой нарушены, различают гражданско-правовые, уголовные, трудовые, административные и другие правонарушения.
По степени общественной опасности различают проступки и преступления (нарушают нормы уголовного нрава).
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением