Упр.177 ГДЗ Лидман-Орлова Пименова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 177. Расскажите о словарном богатстве глагола, имея в виду, что глаголы — вторая после существительных группа слов в русском языке: если 40% слов, записанных в словарях,...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 177. Расскажите о словарном богатстве глагола, имея в виду, что глаголы — вторая после существительных группа слов в русском языке: если 40% слов, записанных в словарях,...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 177. Расскажите о словарном богатстве глагола, имея в виду, что глаголы — вторая после существительных группа слов в русском языке: если 40% слов, записанных в словарях,...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#языкознание #язык


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Лидман-Орлова, Пименова 6 класс, Дрофа:
177. Расскажите о словарном богатстве глагола, имея в виду, что глаголы — вторая после существительных группа слов в русском языке: если 40% слов, записанных в словарях, являются существительными, то 30% слов — глаголы. В своём рассказе о словарном богатстве глагола воспользуйтесь планом: 1) тематическое богатство глаголов; 2) синонимия глаголов; 3) антонимия глаголов; 4) стилистическое разнообразие глаголов.
Ответ 1
Глаголы — вторая после существительных группа слов в русском языке. Они составляют 30 % от количества слов, записанных в словарях. Глаголы могут выражать различные действия, совершаемые человеком или другим объектом. Это трудовая деятельность, движение, деятельность органов чувств, эмоционального состояния, мышления и другие.
Богатство глаголов состоит не только в количестве слов, но и в его лексических возможностях. В нашем языке потрясающее количество глаголов, которые, вроде бы являясь синонимами, тем не менее различаются нюансами смысла и эмоциональными оттенками. Вот пример глаголов, обозначающих речевые действия: сказал, промолвил, высказался, проговорил, выразил мнение, пробормотал, прошептал, проворчал, зарычал, рявкнул, взвизгнул, воскликнул, вскрикнул, спросил, поинтересовался, полюбопытствовал, решил узнать, ответил, заметил, повторил, поддакнул, возмутился, описал и ещё очень много. Также есть глаголы, связанные с передачей эмоциональных состояний, которые тоже используются в прямой речи для описания речевых действий: вздохнул, обрадовался, опечалился, расстроился, засмущалась, вспыхнула, засомневалась и т. д.
Также глаголы могут означать противоположные понятия. Особенно часто можно встретить глаголы-антонимы в пословицах и поговорках. Такие слова делают нашу речь образной, богатой, интересной.
Часто в речи бывает так, что при схожем лексическом значении глаголы могут отличаться эмоционально-стилистической окраской. Например: "говорить" - нейтральный; "витийствовать" - возвышенный, архаичный стиль, "докладывать" - деловой стиль; "сказывать" - подчёркнуто архаичный, стилистическое подражание древним фольклорным произведениям; "вякать" - сленг, грубый и неодобрительный; "вещать" - с претензией на оригинальность, с желанием подчеркнуть интеллигентность (иногда - мнимую) того, кто употребляет этот глагол и т. д.
Ответ 2
Глаголы, действительно, занимают важное место в русском языке и служат ключевым инструментом для передачи действий, состояний, процессов и отношений между ними. Богатство глагольных форм и значений делает русский язык выразительным и многогранным.
Лексическое богатство: В русском языке существует множество глаголов, каждый из которых может передавать нюансы действия, оттенки значения, интонацию или эмоциональную окраску. Это позволяет точнее выражать свои мысли и чувства. Например, слово "идти" может быть заменено на "шагать", "брести", "плестись", "шествовать", "крадучись" и т.д., в зависимости от контекста и специфики действия.
Семантическая гибкость: Глаголы могут изменять свой смысл в зависимости от ситуации. Например, глагол "ходить" может означать как повседневное передвижение, так и регулярность (ходить в кино), а также носить обыденный или обобщающий характер (ходят слухи).
Временные и модальные формы: Глаголы обладают множеством временных и модальных форм, позволяющих точно выразить время действия (прошлое, настоящее, будущее) и оттенки, такие как возможность, необходимость, желание, условие и др.
Способы действия: Русский язык разнообразен в том, каким образом действия выполняются. Есть множество способов выразить действие: глаголы-синонимы могут подразумевать разные степени интенсивности, быстроты или эффективности.
Переходность и непереходность: Глаголы делятся на переходные (требующие дополнения) и непереходные (без дополнения). Это также добавляет многогранности глагольным формам.
Окончания глаголов в разных временах и лицах: Русский глагол может претерпевать изменения в своей корне и окончании в зависимости от времени, лица (лицо говорящего), числа и рода.
Употребление в фразовых глаголах: Русский язык богат фразовыми глаголами, которые представляют собой сочетание глагола и предлога или наречия. Это добавляет глаголам новые значения и оттенки.
Таким образом, глаголы – это настоящий кладезь возможностей для точной и красочной передачи информации на русском языке. Они способствуют формированию богатой и выразительной речи, позволяя передавать разнообразные аспекты действий и событий.

Ответ 3
Глаголы действительно занимают важное место в русском языке и представляют собой одну из наиболее разнообразных и богатых групп слов. Они выражают действия, состояния, процессы и изменения, что делает их важными инструментами для описания мира и коммуникации.
Словарное богатство глагола в русском языке проявляется через разнообразие форм, времен, наклонений и лиц. Вот некоторые аспекты этого богатства:
Формы глагола: Глаголы могут иметь разные формы в зависимости от времени, наклонения и лица. Они меняются по лицам (я, ты, он/она/оно, мы, вы, они) и числам (единственное, множественное), что позволяет точнее выразить действие или состояние.
Времена глагола: Русский язык обладает богатым системой временных форм глагола. Есть прошедшее, настоящее и будущее время, а также их сложные формы, что позволяет выразить точное время действия.
Наклонения: Глаголы могут быть в разных наклонениях: изъявительном, повелительном, условном и сослагательном. Каждое наклонение имеет свою специфику и применение.
Виды глагола: В русском языке существуют два вида глагола — совершенный и несовершенный. Эти виды выражают характер действия (завершенное или незавершенное).
Переходность и непереходность: Глаголы могут быть переходными и непереходными, что указывает на наличие или отсутствие прямого объекта действия.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением