Упр.162 ГДЗ Ладыженская 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 162. Прочитайте медленно, вдумчиво текст об известном лингвисте А. М. Пешковском. Что вам показалось особенно интересным в его биографии и в его научной деятельности?...

Решение #2

Изображение 162. Прочитайте медленно, вдумчиво текст об известном лингвисте А. М. Пешковском. Что вам показалось особенно интересным в его биографии и в его научной деятельности?...

Решение #3

Изображение 162. Прочитайте медленно, вдумчиво текст об известном лингвисте А. М. Пешковском. Что вам показалось особенно интересным в его биографии и в его научной деятельности?...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#имена


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 8 класс, Просвещение:
162. Прочитайте медленно, вдумчиво текст об известном лингвисте А. М. Пешковском. Что вам показалось особенно интересным в его биографии и в его научной деятельности? Напишите именно об этом. Озаглавьте свою работу.
АЛЕКСАНДР МАТВЕЕВИЧ ПЕШКОВСКИЙ (1878—1933)
Отечественная синтаксическая традиция, начало которой, как и многому другому в нашей науке, было положено М. В. Ломоносовым, представлена великими именами и насчитывает в своём развитии уже более 200 лет. Синтаксисом занимались такие выдающиеся учёные, как А. X. Востоков, Ф. И. Буслаев, Ф. Ф. Фортунатов, А. А. Шахматов и др. К их числу принадлежит и Александр Матвеевич Пешковский.
Судьба Пешковского сходна с судьбами многих отечественных языковедов, чей путь в науку начался с преподавания языков и словесности в гимназиях. А. М. Пешковский долгое время служил в различных московских гимназиях. Он считал своим долгом обучать учеников таким образом, чтобы они понимали грамматику родного языка, умели судить о ней не по-школярски, имели представление о языковедении как науке. Прежде чем изучать язык во всех его проявлениях, ученики должны составить представление о его структуре, увидеть родной язык как единое целое.
Гимназический опыт повлиял и на характер научной деятельности А. М. Пешковского. Самый известный его труд «Русский синтаксис в научном освещении» — книга, в которой проявился талант Пешковского как педагога. Вместе с читателями он проводит эксперименты и размышляет над их результатами. Именно А. М. Пешковский ввёл в синтаксис понятие нулевой связки и нулевого бытийного глагола, дав им собственно языковое обоснование. Нулевые связки и бытийные глаголы выявляются на основе сопоставления таких предложений, как Он инженер. — Он был инженер. — Он будет инженер. Тем самым было предложено сыгравшее большую роль в развитии синтаксической теории решение вопроса о выражении категорий времени и наклонения в предложениях.
(По энциклопедии для детей «Языкознание. Русский язык» и энциклопедии «Русский язык»)
Вариант ответа 1
Ученый А.М. Пешковский
Александр Матвеевич Пешковский был выдающимся ученым-лингвистом. Он преподавал словесность в гимназиях, стараясь научить своих учеников понимать язык как науку. Преподавательский опыт повлиял на характер научной деятельности А. М. Пешковского. Именно он ввёл в синтаксис понятие нулевой связки и нулевого бытийного глагола, дав им собственно языковое обоснование. Научные аргументы Пешковского сыграли большую роль в развитии синтаксической теории решение вопроса о выражении категорий времени и наклонения в предложениях.
Вариант ответа 2
Мне кажется, что этот текст очень интересно рассказывает о важных моментах в истории развития русского языка и языкознания. Он показывает, что научные исследования в этой области ведутся уже несколько столетий, начиная с М. В. Ломоносова. Очень удивительно, как много ученых внесли свой вклад в изучение синтаксиса, например, А. Х. Востоков, Ф. И. Буслаев, Ф. Ф. Фортунатов, А. А. Шахматов и, конечно же, А. М. Пешковский.
Очень интересно, что Пешковский начал свой путь в науку через преподавание в гимназиях. Это свидетельствует о том, что он не только был ученым, но и заботился о том, чтобы молодое поколение понимало грамматику и языковедение не как школьный предмет, а как науку о языке. Мне нравится, как Пешковский ввёл понятие нулевой связки и нулевого бытийного глагола, что дало новое понимание категорий времени и наклонения в предложениях.
Важно, что Пешковский не только исследовал теорию, но и проводил эксперименты, чтобы проверить свои идеи. Это показывает, что он был педагогом и учёным одновременно. Текст показывает, что развитие языкознания всегда было связано с образованием и педагогикой, что делает эту науку ещё более интересной.
Вариант ответа 3
Интересным в биографии А. М. Пешковского было его начало в гимназиях, где он уделял внимание обучению языку и структуре, формируя языковое понимание. Он внес важный вклад в русский синтаксис, вводя понятие нулевой связки и бытийного глагола, основывая их на реальных языковых данных. Его труд «Русский синтаксис в научном освещении» выделяется педагогическим подходом. Он проводил эксперименты, размышлял над результатами и дал обоснование нулевым связкам. Это решение сыграло значительную роль в синтаксической теории, определяя выражение категорий времени и наклонения в предложениях. Его путь от преподавания к науке показывает, как практический опыт в гимназиях оказал влияние на его научные достижения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением