Параграф 15 ГДЗ Сивоглазов Каменский 8 класс (Биология)

Изображение §15. ВОСПРИЯТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ. НАРУШЕНИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ЗРЕНИЯ И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕКак функционирует зрительный анализатор?Функция зрительного анализатора:...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Сивоглазов, Каменский, Сарычева 8 класс, Просвещение:
§15. ВОСПРИЯТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ. НАРУШЕНИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ЗРЕНИЯ И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Как функционирует зрительный анализатор?
Функция зрительного анализатора: восприятие, проведение и расшифровка зрительных сигналов.
Через наружную оболочку свет поступает внутрь глазного яблока. В сосудистой оболочке регулируется количество света, поступающего внутрь глазного яблока. Функция внутренней оболочки: непосредственное восприятие света и передача информации в центральную нервную систему.
Как возникает изображение на сетчатке?
Лучи света попадают на роговицу, преломляются и через зрачок проникают внутрь глазного яблока. Хрусталик фокусирует уменьшенное перевёрнутое изображение предмета на сетчатке, а глазодвигательные мышцы помогают движению глазного яблока, чтобы изображение попало на жёлтое пятно и было наиболее чётким. Оптическая часть фокусирует изображение на сетчатке, которая является световоспринимающей частью «фотоматрицей». Фоторецепторы сетчатки преобразуют квант света в нервные импульсы. Далее зрительная информация поступает в зрительную зону коры больших полушарий. В нейронах этого участка коры формируется изображение предмета уже не в перевёрнутом, а в нормальном положении, и мы получаем истинное представление об увиденной картинке.
Думай, делай выводы, действуй
Проверь свои знания
1. Какую роль выполняют фоторецепторы в восприятии зрительной информации?
Фоторецепторы сетчатки преобразуют квант света в нервные импульсы.
2. Где и как формируется изображение предмета?
Изображение формируется в зрительной зоне коры больших полушарий. Лучи света попадают на роговицу, преломляются и через зрачок проникают внутрь глазного яблока. Хрусталик фокусирует уменьшенное перевёрнутое изображение предмета на сетчатке, а глазодвигательные мышцы помогают движению глазного яблока, чтобы изображение попало на жёлтое пятно и было наиболее чётким. Оптическая часть фокусирует изображение на сетчатке, которая является световоспринимающей частью «фотоматрицей». Фоторецепторы сетчатки преобразуют квант света в нервные импульсы. Далее зрительная информация поступает в зрительную зону коры больших полушарий. В нейронах этого участка коры формируется изображение предмета уже не в перевёрнутом, а в нормальном положении, и мы получаем истинное представление об увиденной картинке.
3. Что обеспечивает человеку бинокулярное зрение?
Бинокулярное зрение обеспечивает человеку получение объёмного, или стереоскопического, изображения предмета. Это помогает нам получать более полную и достоверную информацию об окружающем мире, а также точнее определять расстояние до отдельных объектов.
4. Что такое острота зрения?
Острота зрения — это способность различать мелкие детали изучаемого объекта.
5. Что такое близорукость и дальнозоркость?
Близорукость — это нарушения работы органов зрения, при котором человек плохо видит предметы вдали.
Дальнозоркость — это нарушения работы органов зрения, при котором человек плохо видит предметы вблизи.
Выполни задания
1. Перечислите причины врождённой и приобретённой близорукости и дальнозоркости.
Врождённая близорукость и дальнозоркость возникают при изменении формы глазного яблока. Если глазное яблоко слишком вытянуто и фокус хрусталика попадает перед сетчаткой, говорят о врождённой близорукости. Врождённая дальнозоркость может возникнуть при укороченном глазном яблоке.
Приобретённая близорукость может возникнуть вследствие нарушения гигиены зрения. Чтение при плохой освещённости, в кровати или в движущемся транспорте приводят к перенапряжению глазных мышц и нарушению работы мышц хрусталика. У пожилых людей чаще всего наблюдается приобретённая дальнозоркость, обычно она начинает развиваться после сорока лет.
2. Составьте рекомендации по гигиене зрения.
Рекомендации по гигиене зрения:
1) Настройте правильное освещение рабочего места. Не делайте свет слишком ярким.
2) Придерживайтесь правил чтения. Держите книгу на расстоянии не менее 30 сантиметров от уровня глаз. Книга обязательно должна лежать на ровной поверхности.
3) Старайтесь держать осанку.
4) Включите в рацион питания витамины и элементы, полезные для зрения.
5) Защищайте глаза от воздействия ультрафиолетового излучения.
6) Регулярно наблюдайтесь у офтальмолога.
7) В течение рабочего дня нужно бывать на свежем воздухе.
8) Во время работы необходимо обеспечить отдых глазам, ослабить напряжение на глазные мышцы. Делать зарядку для глаз.
3. Составьте перечень глазных заболеваний, охарактеризуйте их.
Близорукость — это нарушения работы органов зрения, при котором человек плохо видит предметы вдали.
Дальнозоркость — это нарушения работы органов зрения, при котором человек плохо видит предметы вблизи.
Дальтонизм — врожденное заболевание, при котором человек не различает некоторые цвета.
Куриная слепота — заболевание, при котором человек не может видеть в сумерках. Развивается это заболевание при нехватке в пище витамина А.
Катаракта — помутнение хрусталика, чаще всего является возрастным заболеванием.
Глаукома связана с повышенным внутриглазного давления. Развивается с возрастом.
Конъюнктивит — инфекционное заболевание.
Обсуди с товарищами
Как приспособлен глаз к рассматриванию предметов на разных расстояниях?
Мы можем рассматривать предметы на разных расстояниях благодаря изменению формы хрусталика. Он имеет форму двояковыпуклой линзы, которая преломляет свет. Специальная мышца изменяет кривизну хрусталика, делая его, например, более выпуклым. При этом изменяется его преломляющая сила, и мы видим предмет, расположенный близко к лицу. Хрусталик становится менее выпуклым, если перевести взгляд на удалённый предмет.
Выскажи мнение
Можно ли видеть одинаково чётко два предмета, которые находятся на разном расстоянии от вас?
Глаз не может одновременно одинаково четко видеть предметы, находящиеся на разном расстоянии от глаза. Для четкого видения предмета необходимо, чтобы лучи после преломления фокусировались на сетчатке глаза. При фиксировании глазами дальнего предмета близкий предмет виден нечетко и наоборот. Это зависит от хода световых лучей от предмета и их преломления оптической системой глаза. Когда мы смотрим на далекие предметы, их изображение сфокусировано на сетчатке, и они видны четко. Зато изображение близких предметов при этом видно расплывчато, так как лучи от них собираются за сетчаткой.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением