Параграф 15 ГДЗ Боголюбов 10 класс (Обществознание)

Изображение §15. ИскусствоПочему появилось искусство? Из курса истории вы знаете, что искусство сопровождает человека с глубокой древности, по сути, с момента его становления...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...
 

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 10 класс, Просвещение:
§15. Искусство
Почему появилось искусство?
Из курса истории вы знаете, что искусство сопровождает человека с глубокой древности, по сути, с момента его становления как разумного существа. Некоторые учёные связывают появление искусства с мифологией и охотничьей магией первобытного человека. Другие рассматривают искусство в связи с потребностью всех живых существ привлекать внимание противоположного пола для продолжения рода. Есть также мнение, что истоки искусства кроются в наличии у человека нерастраченной в трудовой деятельности энергии.
Какие общественные функции оно выполняет?
Что характерно для современного искусства?
Современное искусство весьма разнообразно, в нём отсутствуют какие-либо строгие каноны и правила. Огромное влияние на формирование современного искусства оказало развитие техники и технологий: аудио, видео, а затем и Интернета. Наблюдался небывалый расцвет художественной фотографии, в которой многие увидели средство выражения ярких сиюминутных ощущений, фиксации значимого для творца эпизода реальности.
В различных видах современного искусства появились динамичные художественные формы, отражающие постоянный творческий поиск, стремление художника к совершенно новым взаимодействиям с окружающей средой и публикой. Этот динамизм воплотился в перформансы и хеппенинги.
1. Для кого, по мнению автора, предназначен новый стиль современного искусства?
Искусство предназначено не для всех людей вообще, а только для очень немногочисленной категории людей, которые, быть может, и не значительнее других, но явно не похожи на других.
2. В каком случае массовому зрителю может понравиться произведение искусства?
Людям нравится драма, если она смогла увлечь их изображением человеческих судеб. Их сердца волнуют любовь, ненависть, беды и радости героев: зрители участвуют в событиях, как если бы они были реальными, происходили в жизни.
3. Используя текст параграфа и документ, объясните фразу: «Новое искусство — это чисто художественное искусство».
Данная фраза означает, что в современном искусстве огромную роль и грает художественный образ. Художественный образ отражает видение творцом какого-либо объекта или явления действительности, отношение творца к этому явлению.
4. Как вы понимаете термин «дегуманизация искусства»?
Дегуманизация искусства – это его отделение, отстранение от традиционных и привычных человеку форм. Это в какой-то мере абстрактизация искусства.
5. Объясните, почему выявленные автором тенденции нового стиля ограничивают число его зрителей.
Выявленные автором тенденции нового стиля ограничивают число его зрителей, потому что не всем людям понятно такое искусство. Это искусство сложное, его необходимо чувствовать и анализировать.
1. Что такое искусство?
Понятие «искусство» многозначно. Вы, наверное, неоднократно встречались со следующими его значениями: искусство понимается, во-первых, как мастерство, умение, ловкость, например искусство ремесленников Древней Руси; во-вторых, как специфический вид духовно-практического освоения и эстетического отношения к действительности. Именно во втором значении оно является одним из компонентов духовной культуры общества.
2. Что учёные называют художественным образом?
Художественный образ отражает видение творцом какого-либо объекта или явления действительности, отношение творца к этому явлению. В художественном образе объединяются позиция автора-творца и восприятие зрителя, а в некоторых искусствах — и понимание, отношение исполнителя.
3. Каковы отличительные черты искусства?
Искусству свойственны образность и наглядность, использование особых способов отражения окружающей действительности (слово, звук, цвет, форма, движение и т. п.), чувственное отражение окружающего мира и обращение к эмоциям человека, ярко выраженный субъективный характер.
4. Назовите и кратко охарактеризуйте основные функции искусства.
Эстетическая функция. Искусство очищает нашу душу, влияет на наши эмоции. Оно стимулирует поиск деятельности, соответствующей этим эмоциям, обращает нас к самопознанию.
Познавательная функция искусства теснейшим образом связана с информационной. В творениях отражаются культурно-исторические, национальные, религиозные и другие черты эпохи, народа, а также особенности мировосприятия самого творца.
Коммуникативная функция искусства связывается с общением людей по поводу конкретного произведения или с контактом автора и зрителя посредством художественного образа, но не может быть полностью сведена к этому.
Ценностно-ориентирующая функция проявляется двояко: с одной стороны, произведения искусства являются культурными ценностями, т.е. приобретают особую общественную и личностную значимость; с другой стороны, содержание конкретных произведений ориентирует людей в существующей системе социальных норм и ценностей, способствует выбору жизненных ориентиров.
Воспитательная функция. Искусство всегда предполагает воздействие на мировоззрение и поведение людей.
5. По каким основаниям выделяются виды искусства?
Виды искусства можно различать по среде, материалу, в котором реализуются художественные образы. Искусство можно также классифицировать по средству выражения художественного образа, социологическому принципу.
6. Перечислите основные жанры искусства.
Из курса литературы вы знаете, что по способу отражения действительности выделяются, например, эпос, лирика и драма. В изобразительном искусстве выделение жанров может основываться на специфических чертах предмета изображения — портрет, натюрморт, пейзаж, батальная или историческая картина. В музыке жанры различаются по способу исполнения (вокальные и инструментальные), содержанию (лирические, эпические и драматические), месту и условиям исполнения (театральные, концертные, камерные и др.).
7. Что характерно для современного искусства?
Современное искусство весьма разнообразно, в нём отсутствуют какие-либо строгие каноны и правила. Огромное влияние на формирование современного искусства оказало развитие техники и технологий: аудио, видео, а затем и Интернета. Наблюдался небывалый расцвет художественной фотографии, в которой многие увидели средство выражения ярких сиюминутных ощущений, фиксации значимого для творца эпизода реальности.
В различных видах современного искусства появились динамичные художественные формы, отражающие постоянный творческий поиск, стремление художника к совершенно новым взаимодействиям с окружающей средой и публикой. Этот динамизм воплотился в перформансы и хеппенинги.
1. Немецкий философ А. Шопенгауэр (1788—1860) писал: «Науку может всякий изучить — один с большим, другой с меньшим трудом. Но от искусства получает каждый столько, сколько он сам в состоянии дать». В каком смысле автор употребляет здесь понятие «наука»?
Прежде всего под наукой понимается особая система знаний и способы добывания таких знаний. Именно в этом смысле в данном случае употребляется слово наука.
Объясните суждение автора об искусстве.
Автор считает, что искусству нельзя научиться. Искусство каждый человек способен понимать в соответствие со своими способностями, предрасположенностью к оценке искусства, чему нельзя научиться.
Приведите три-четыре аргумента в поддержку мнения автора.
1. Каждый человек видит в произведении искусства что-то свое, каждый по-разному воспринимает это
2. Каждый человек уникален, и не у всех есть способности к восприятию искусства на высоких уровнях
3. Наука – это система четких знаний, которые систематизированы и едины, а значит каждый может это изучить
2. Прочитайте размышления П. А. Флоренского и назовите рассмотренные автором специфические черты искусства: «Предмет искусства, хотя и называется вещью, отнюдь не есть вещь, не есть неподвижная, стоячая, мёртвая мумия художественной деятельности, но должен быть понимаем как никогда не иссякающая, вечно бьющая струя самого творчества, как живая пульсирующая деятельность творца, хотя и отодвинутая от него временем и пространством, но всё ещё переливающаяся и играющая цветами жизни. Художественное произведение… отвлечённое от конкретных условий своего художественного бытия… умирает или, по крайней мере, переходит в состояние анабиоза».
• Предмет искусства - никогда не иссякающая, вечно бьющая струя самого творчества
• Художественное произведение не должно быть отвлечено от конкретных условий своего бытия
• Художественное произведение существует вне пространства и времени
3. Существует мнение, что произведения искусства должны обязательно нести в себе ценности любви, добра и красоты. Может ли произведение искусства быть ценностно нейтральным? Своё мнение поясните.
Я думаю, произведение искусства не может быть ценностно нейтральным. Участие человека в процессе художественного творчества, соприкосновение с произведениями искусства позволяют ему возвыситься над повседневностью. Соприкосновение с искусством даёт возможность в некоторой степени компенсировать социальные и духовные проблемы, негативные переживания. Также искусство не может быть не окрашено ценностями, потому что творец закладывает определенную идею, эмоции в свое произведение.
4. Известно, что массовое искусство постепенно вытесняет народное. Используя материалы СМИ, Интернета, составьте краткую справку о том, как различные государства мира решают эту проблему.
• Проводится музыкальный онлайн-марафон «Родное_Народное»
• В музеях собирают коллекции народного искусства
• Проводят концерты и события, посвященные народной культуре
• Создаются интерактивные сайт, посвященные народной культуре
• Выпускаются видео, фильмы, посвященные народному искусству
Какие меры по сохранению народного искусства вы считаете наиболее эффективными?
• Проведение специальных мероприятий: концертов, выставок
• Приглашение звезд, выступающих в народном стиле, в телепередачи
• Проведение специальных уроков и лекций
• Проведение экскурсий с возможностью попробовать сделать что-то
5. Подготовьте компьютерные презентации о современных направлениях западного искусства; о выдающихся представителях современного отечественного искусства.
(Презентация прикреплена внизу страницы)
6. Важнейшей тенденцией развития современного искусства является синтез видов и стилей. Приведите несколько конкретных примеров такого синтеза.
Одним из примеров такого синтеза является мюзикл – в нем сочетается музыка, театральное искусство и танцы. Также синтетическим видом искусства является театр – здесь есть декорации, музыка, литература.
Выскажите предположения о причинах появления данной тенденции.
1. Глобализация
2. Потребность в более зрелищном, наглядном изображении
3. Потребность в создании единого пространства искусства
4. Формирование новой среды человека
5. Общественное развитие
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением