Упр.139 ГДЗ Пичугов Еремеева 8 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 8 класс, Дрофа:
139. 1. Запишите отрывок из «Дневника» Ю. М. Нагибина. Объясните знаки препинания.
Кому адресован дневник? Себе самому. Это разговор с собой, с глазу на глаз, иногда попытка разобраться в собственной мучительной душевной жизни... Но случается, и не так редко, что внешняя жизнь становится для меня интересней изнурительной душевной работы; чаще всего это бывает во время поездок. Вот почему я их так любил. Хоть ненадолго избавляешься от возни с собой. До чего же справедливо есенинское: душа — непосильная ноша, под которой падаешь. Ещё спасительнее для меня всегда была и есть природа, поэтому её немало в дневнике, но она никогда не предстаёт чисто пейзажной живописью, всегда связана с фигурой, оживляющей пейзаж, то есть со мной.
2. Объясните значение фразеологизма с глазу на глаз.
Не понимать Пушкина — значит не иметь права называться русским.
Ф. М. Достоевский
Кому адресован дневник? Себе самому. Это разговор с собой, с глазу на глаз, иногда попытка разобраться в собственной мучительной душевной жизни... Но случается, и не так редко, что внешняя жизнь становится для меня интересней изнурительной душевной работы; чаще всего это бывает во время поездок. Вот почему я их так любил. Хоть ненадолго избавляешься от возни с собой. До чего же справедливо есенинское: душа – непосильная ноша, под которой падаешь. Ещё спасительнее для меня всегда была и есть природа, поэтому её немало в дневнике, но она никогда не предстаёт чисто пейзажной живописью, всегда связана с фигурой, оживляющей пейзаж, то есть со мной.
Примечание: – – тире между подлежащим и сказуемым
, ; : – знаки между прост. предл. в составе сложного
, – запятая при уточнении
, – запятая при вставной конструкции
, – запятая при однородных членах
, – запятая при обособленном определении
2. Объясните с помощью схем случаи постановки тире между составами подлежащего и сказуемого.
С глазу на глаз – один на один; наедине, без посторонних.
3. Выпишите ключевые слова.
Ключевые слова: дневник, попытка разобраться, душевная работа, поездки, непосильная ноша, природа.
4. В каком словосочетании связь иная, чем согласование?
а) разговор с собой в) непосильная ноша
б) душевная работа г) пейзажная живопись
а) разговор с собой – управление
5. Сколько грамматических основ в последнем предложении?
Последнее предложение сложное, состоит из трёх простых предложений, поэтому в нём три грамматических основы.
6. Укажите причастие.
а) непосильная в) оживляющий
б) собственная г) изнурительный
в) оживляющий – остальные прилагательные
7. Замените в последнем предложении причастный оборот синтаксическим синонимом — придаточным предложением. Сравните синонимичные конструкции.
Ещё спасительнее для меня всегда была и есть природа, поэтому её немало в дневнике, но она никогда не предстаёт чисто пейзажной живописью, всегда связана с фигурой, оживляющей пейзаж, то есть со мной. – Ещё спасительнее для меня всегда была и есть природа, поэтому её немало в дневнике, но она никогда не предстаёт чисто пейзажной живописью, всегда связана с фигурой, которая оживляет пейзаж, то есть со мной.
Предложение с причастным оборотом более образное, мысль в нём выражена точнее.
8. Напишите текст на одну из тем: «Для чего пишут дневники», «Дневник — это разговор с собой».
Для чего пишут дневники
Люди начинают вести дневник в разном возрасте и при разных жизненных обстоятельствах.
Дневник может быть спасением от одиночества. Часто именно он становится лучшим другом и собеседником, когда рядом нет нужных людей.
Дневник – это отдушина. Любому человеку порой нужно выговориться, вылить все свои проблемы и переживания. Не каждый может быть полностью откровенен с собеседником, а в дневнике можно высказать и грусть, и злость без осуждения со стороны других людей.
Дневник – это метод анализа. Человек пытается разобраться в себе, в происходящем вокруг. С помощью дневника можно в любой момент вернуться в события, которые происходили ранее, и сравнить свои мысли в то время и сейчас.
Польза ведения дневника очевидна, если только человек искренен и честен с самим собой, если с помощью дневника не ищет оправдания собственных пороков, а находит свои слабые стороны и негативные качества и изо дня в день искореняет их, достигая всё новых успехов и высот в самосовершенствовании.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением