Задание 5 Параграф 12 ГДЗ Пономарева 6 класс (Биология)

Решение #1

Изображение 5. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о разнообразии плодов и их роли в природе и в жизни человека.В процессе созревания плода в нём происходят...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пономарева, Корнилова 6 класс, Вентана-Граф:
5. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о разнообразии плодов и их роли в природе и в жизни человека.
В процессе созревания плода в нём происходят существенные преобразования. Околоцветник одних растений становится мясистым, сочным или волокнистым, других — твёрдым, сухим.
В связи с особенностями околоплодника плоды делят на сухие и сочные. К сухим плодам относят зерновку, боб, коробочку, стручок, орех, жёлудь, семянку, листовку. Сочные плоды — это ягода, костянка, яблоко, тыквина. По количеству семян в плодах различают плоды многосемянные (боб, ягода) и односемянные (костянка, жёлудь). По способу рассыпания семян есть вскрывающиеся и невскрывающиеся плоды. Например, у зрелой вскрывающейся коробочки мака при созревании образуются небольшие отверстия, через которые семена высыпаются при раскачивании стебля растения, а у белены открывается крышечка плода-коробочки.
Роль плодов в природе и в жизни человека очень велика. Благодаря их распространению происходит освоение неподвижным растением новых территорий. К тому же семена служат высококалорийным продуктом питания всему животному миру нашей планеты. Человек также широко использует плоды и семена: в пищу, на корм скоту, в медицине и промышленности.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением