Блок самостоятельных решений Тема 12 ГДЗ Максаковский 10-11 класс (География)

Изображение III. Глобальные проблемы человечестваТема 12. Глобальные проблемы человечества1. Используя содержание темы 1 и остальных тем учебника, а также материалы...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Максаковский 11 класс, Просвещение:
III. Глобальные проблемы человечества
Тема 12. Глобальные проблемы человечества
1. Используя содержание темы 1 и остальных тем учебника, а также материалы периодической печати и дополнительные источники информации, подготовьте сообщение (письменный реферат) на тему «На пути к безъядерному и безопасному миру».
Безъядерный мир — это мир, в котором нет ядерного оружия. Безопасный мир — это мир без войн и конфликтов. Оба этих понятия тесно связаны друг с другом, поскольку ядерное оружие представляет собой одну из самых серьезных угроз для мира и безопасности.
Путь к безъядерному и безопасному миру начинается с осознания необходимости отказа от ядерного оружия. Это должно быть общей целью всех государств, независимо от их политического строя или экономического развития. Важно понимать, что ядерное оружие не может решить никаких проблем, а только создает новые угрозы и риски.
Для достижения этой цели необходимо провести ряд мер. Во-первых, все государства должны подписать и соблюдать договоры о нераспространении ядерного оружия. Во-вторых, необходимо создать эффективную систему контроля за соблюдением этих договоров. В-третьих, нужно развивать международное сотрудничество в области мирного использования атомной энергии.
Кроме того, необходимо проводить активную работу по просвещению населения о вреде ядерного оружия и опасности его использования. Важно также поддерживать научные исследования в области альтернативных источников энергии, чтобы снизить зависимость от ископаемых видов топлива.
В заключение можно сказать, что путь к безъядерному и безопасному миру не будет легким, но он необходим для сохранения жизни на Земле. Все государства должны объединить усилия для достижения этой цели.
2. Используя содержание темы 2 и других тем учебника, составьте в тетради схему «Факторы и формы воздействия общества на окружающую среду».
Подумайте, в какой мере решение экологической проблемы зависит от каждого жителя нашей планеты, в том числе от вас.
Решение экологической проблемы зависит от каждого жителя нашей планеты, включая меня. Мы все являемся частью экосистемы Земли и наша деятельность оказывает влияние на окружающую среду.
Я могу внести свой вклад в защиту окружающей среды, следуя нескольким простым правилам:
• Экономия воды и электроэнергии. Я могу использовать меньше воды при мытье посуды или принятии душа, а также выключать свет и электроприборы, когда они не используются.
• Отказ от пластиковых пакетов и одноразовой посуды. Вместо этого я могу использовать многоразовые сумки и контейнеры для хранения продуктов.
• Уменьшение количества отходов. Я могу разделять мусор на разные виды и сдавать его на переработку.
• Использование общественного транспорта или велосипеда вместо автомобиля. Это поможет уменьшить выбросы углекислого газа в атмосферу.
• Участие в экологических акциях и мероприятиях. Я могу присоединиться к волонтерским группам, которые занимаются уборкой территорий или посадкой деревьев.
Каждый маленький шаг в сторону защиты окружающей среды может сделать большую разницу. Если каждый житель нашей планеты будет следовать этим простым правилам, мы сможем создать более чистую и здоровую планету для будущих поколений.
3. Используя содержание темы 3 и других тем учебника, таблиц 11-16, 34 в «Приложениях», нарисуйте устный демографический портрет планеты в наши дни и в середине XXI в.
Демографический портрет планеты в наши дни характеризуется средними темпами прироста населения в размере 0,8% в год, однако этот показатель неоднороден в разных регионах и странах. Рост численности населения наблюдается в основном в беднейших странах, находящихся на раннем этапе демографического перехода, таких как Африка южнее Сахары, Южная и Юго-Восточная Азия и Латинская Америка. Самые густонаселённые регионы планеты — Восточная и Юго-Восточная Азия (2,3 миллиарда человек, или 29% всего населения) и Центральная и Южная Азия (2,1 миллиарда, или 21%).
Демографический портрет планеты в середине XXI века, согласно прогнозам ООН, предполагает, что к 2050 году численность населения мира достигнет отметки 9,7 миллиарда. Самой быстрорастущей возрастной группой станут пожилые люди в возрасте 65 лет и старше — уже к 2050 году их будет больше, чем землян в возрасте от 15 до 24 лет. К концу XXI века на планете будет жить около 11 миллиардов человек. Прогнозы могут меняться, и точные данные могут отличаться в зависимости от конкретных сценариев развития событий.
4. Используя содержание тем 2, 4 и 5, а также региональной части курса и карты атласа, сформулируйте географические аспекты энергетической проблемы человечества.
Географические аспекты энергетической проблемы человечества связаны с неравномерным распределением природных ресурсов, необходимых для производства энергии. Например, большая часть запасов нефти и газа сосредоточена в нескольких регионах мира, что приводит к зависимости многих стран от импорта этих ресурсов.
Каковы, по-вашему, возможные пути их решения?
• Развитие альтернативных источников энергии, таких как солнечная, ветровая, гидроэнергетика и биотопливо. Это позволит снизить зависимость от ископаемых видов топлива и уменьшить негативное воздействие на окружающую среду.
• Повышение энергоэффективности. Это включает разработку и внедрение технологий, позволяющих использовать энергию более эффективно, а также изменение поведения потребителей для снижения потребления энергии.
5. Используя рис. 95 и содержание тем 2 и 5, а также других тем учебника, охарактеризуйте географические аспекты глобальной продовольственной проблемы.
Географические аспекты глобальной продовольственной проблемы связаны с неравномерным распределением земельных ресурсов, необходимых для производства продовольствия. Например, большая часть плодородных земель сосредоточена в нескольких регионах мира, что приводит к зависимости многих стран от импорта продовольствия.
Докажите, что нехватка продовольствия в мире объясняется прежде всего не природными, а социально-экономическими причинами.
Это включает неравномерное распределение доходов, бедность, войны и конфликты, а также неэффективное управление ресурсами. Природные факторы, такие как засухи, наводнения и другие стихийные бедствия, могут усугублять проблему, но они не являются основной причиной.
Назовите отрасли хозяйства, принимающие участие в решении продовольственной проблемы.
Отрасли хозяйства, принимающие участие в решении продовольственной проблемы, включают сельское хозяйство, рыболовство, животноводство, пищевую промышленность и торговлю.
6. Используя содержание темы 12, составьте в тетради схему «Взаимосвязь проблемы преодоления отсталости развивающихся стран с другими глобальными проблемами человечества».
7. Используя материал тем 2, 3 и 12 учебника и дополнительные источники информации, подготовьте диспут на тему «Проблемы здоровья и долголетия человека».
Добрый день! Тема нашего сегодняшнего диспута — «Проблемы здоровья и долголетия человека».
Сегодня мы обсудим несколько ключевых вопросов, связанных с этой темой. Во-первых, мы рассмотрим, какие факторы влияют на здоровье и долголетие человека. Во-вторых, мы обсудим, как можно улучшить свое здоровье и увеличить продолжительность жизни. И наконец, мы поговорим о том, какие меры могут быть приняты на государственном уровне для улучшения здоровья населения.
Давайте начнем с обсуждения факторов, влияющих на здоровье и долголетие человека. Конечно, генетика играет важную роль в определении нашего здоровья и продолжительности жизни. Однако, помимо генетики, есть множество других факторов, которые могут повлиять на наше здоровье. Один из них — это образ жизни. Курение, злоупотребление алкоголем, неправильное питание и недостаток физической активности могут серьезно навредить нашему здоровью.
Теперь давайте перейдем к вопросу о том, как можно улучшить свое здоровье и увеличить продолжительность жизни. Одним из наиболее важных шагов является изменение образа жизни. Регулярные физические упражнения, правильное питание и отказ от вредных привычек могут существенно улучшить ваше здоровье и увеличить продолжительность жизни.
Что касается государственных мер, то здесь есть несколько направлений работы. Во-первых, это улучшение системы здравоохранения. Государство должно инвестировать в развитие медицины и обеспечивать доступность медицинской помощи для всех граждан. Во-вторых, это пропаганда здорового образа жизни среди населения. Государство может проводить образовательные программы и кампании, направленные на популяризацию здорового образа жизни.
В заключение хочу сказать, что здоровье и долголетие человека зависят от множества факторов. Однако, каждый из нас может принять меры для улучшения своего здоровья и увеличения продолжительности жизни. Давайте работать вместе над созданием здорового общества!
8. Используйте содержание тем 1-5 и 12 для объяснения понятия о морском хозяйстве. Составьте в тетради схему этого понятия.
9. Проанализируйте физические карты мира и регионов и определите, для каких стран подъём уровня Мирового океана даже на 1 м мог бы иметь катастрофические последствия в результате затопления территории.
• Нидерланды: страна расположена ниже уровня моря, и ее территория защищена от затопления системой дамб и плотин. Даже небольшой подъем уровня моря может привести к прорыву дамб и затоплению больших территорий.
• Бангладеш: эта страна находится на берегу Бенгальского залива и подвержена риску затопления из-за повышения уровня моря. Многие населенные пункты расположены на низких участках земли, и даже небольшой подъем уровня воды может привести к катастрофическим последствиям.
• Мальдивы: архипелаг состоит из множества островов, большинство из которых находятся на высоте менее одного метра над уровнем моря. Любое повышение уровня моря может привести к полному затоплению островов и переселению жителей.
• Венеция: город расположен на нескольких островах в лагуне Адриатического моря. Из-за повышения уровня воды многие здания и памятники архитектуры уже подвергаются разрушению, а небольшое повышение уровня моря может усугубить эту ситуацию.
• США: некоторые штаты, такие как Флорида, Луизиана и Нью-Йорк, также подвержены риску затопления в результате повышения уровня моря.
10. 1. Составьте графический конспект темы 12.
2. (Работа в тетради.) На основе приобретённых знаний составьте конспективно-справочную таблицу «Характеристика глобальных проблем человечества» по следующей форме:
1) сущность проблемы;
2) причина возникновения;
3) пути решения.
Сделайте обобщение по материалам таблицы.
• Глобальные проблемы возникают из-за различных причин, включая исторические, географические, климатические и политические факторы.
• Решение глобальных проблем требует международного сотрудничества и координации действий.
• Необходимость разработки и внедрения новых технологий и стратегий для решения глобальных проблем.
• Важность образования и информирования населения о глобальных проблемах и способах их решения.
• Необходимость учета интересов всех сторон и поиск компромиссов для достижения устойчивого развития
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением