Упр.11 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)
Решение #1
![Изображение ответа 11 Послушайте фрагмент исследования «Фразеологический портрет слова конь» Андрея Георгиевича Нарушевича. На каком материале автор изучает отражение культуры русского... Изображение 11 Послушайте фрагмент исследования «Фразеологический портрет слова конь» Андрея Георгиевича Нарушевича. На каком материале автор изучает отражение культуры русского...](/reshebniki/russkijazik/9/ribchenkova/images1/11.png)
![Дополнительное изображение Дополнительное изображение](/reshebniki/russkijazik/9/ribchenkova/images1/11-.png)
Решение #2
![Изображение ответа 11 Послушайте фрагмент исследования «Фразеологический портрет слова конь» Андрея Георгиевича Нарушевича. На каком материале автор изучает отражение культуры русского... Изображение 11 Послушайте фрагмент исследования «Фразеологический портрет слова конь» Андрея Георгиевича Нарушевича. На каком материале автор изучает отражение культуры русского...](/reshebniki/russkijazik/9/ribchenkova/images2/11.png)
Решение #3
![Изображение ответа 11 Послушайте фрагмент исследования «Фразеологический портрет слова конь» Андрея Георгиевича Нарушевича. На каком материале автор изучает отражение культуры русского... Изображение 11 Послушайте фрагмент исследования «Фразеологический портрет слова конь» Андрея Георгиевича Нарушевича. На каком материале автор изучает отражение культуры русского...](/reshebniki/russkijazik/9/ribchenkova/images3/11.png)
![Загрузка...](/pic/zapret_pravo.png)
Другие ответы на тему:
#фразеологизмы
#афоризмы
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:
11 Послушайте фрагмент исследования «Фразеологический портрет слова конь» Андрея Георгиевича Нарушевича. На каком материале автор изучает отражение культуры русского народа в языке?
Автор изучает отражение культуры русского народа в языке через фразеологизмы.
Прочитайте текст.
В русском языке много устойчивых выражений со словами конь и лошадь. Лошадь в русской культуре — символ труда, добросовестной работы, и это отражено во фразеологизмах и поговорках: рабочая ло шадка, работать как лошадь, работать как конь, упорный как конь, лошадиная сила, ломовая лошадь. Кто в кони пошёл, тот и воду вози.
Издревле копь был необходим в крестьяпском хозяйстве, оп был верпым помощником человека, поэтому настоящий хозяин заботился о своём коне: Гладь коня мешком — не будешь ходить пешком. Кнут коню не помощник. На лошадь не плеть покупают, а овёс. Погоняй коня не кнутом, а овсецом. Коня гладь не рукой, а овсом и мукой. Конь тощой — хозяин плохой.
Старый конь, не один год служивший хозяину, был достоин уважения и в пословицах стал символом жизненного опыта: Старый конь борозды не портит. Старый конь мимо не ступит. Молодец молодой конь, а с ним без хлеба будешь (в соху не годится).
В русских пословицах конь — это вольное, свободолюбивое животное: Какими заклёпами ни замыкай коня, он всё рвётся на волю. Степного коня на конюшне не удержишь. У коня овса без выгребу, а он рвётся на волю. Весело коням, когда скачут по полям.
И всё же, каким бы свободолюбивым ни был конь, он должен быть послушен человеку. Хозяин должен быть осторожен, а порой и строг с норовистым конём: Что ни конь, то норов. Заносчивому коню не верь в езде. Заносчивого коня построже зануздывают. На ретивую лошадь не кнут, а вожжи. Конь-то добр как добр, а норовец то есть как есть. Жалеть коня — истомить себя. Не каждый конь tco дво ру приходится.
Многого можно добиться не только строгостью, но и лаской: Обойдёшь да огладишь, так и на строгого коня сядешь.
Особое отношение к коню было па войпс. Копи, как и люди, несли военную службу, участвовали в сражениях и не раз выручали своих хозяев. Не случайно до нас дошло множество пословиц, отражающих воззрения казаков, большую часть жизни проводивших в седле. Казаков недаром называли «степными кентаврами». С рождения и до смерти конь сопутствовал казаку во всех земных делах: Без коня не казак. Казак с конём и ночью и днём. Казак с конём, что жар с огнём. Казак без коня, что солдат без ружья. Без коня казак кругом сирота. Казаку конь себя дороже. Казак сам не съест, а коня накормит. Казак дружбу соблюдает: в беде коня не поки дает. У коня душа человечья.
Как видим, в русских пословицах, поговорках и фразеологизмах конь изображён как помощник и верный друг человека, символ свободы, достатка и успеха. Видимо, по случайно даже сегодня, когда люди крайне редко ездят верхом, до сих пор используется выражение быть на коне.у обозначающее «находиться в благоприятных, удачно сложившихся обстоятельствах, иметь успех*.
1. Как вы понимаете выражение фразеологический портрет слова?
Фразеологический портрет слова - это анализ одного слова через его употребление во фразеологизмах и крылатых выражениях.
2. Составьте развёрнутый план текста.
План текста:
1. Лошадь в русской культуре.
2. Конь - основной помощник в хозяйстве.
3. Старый конь как символ жизненного опыта.
4. Конь в русских пословицах.
5. Послушный конь.
6. Важна ласка, а не строгость.
7. Конь на войне.
8. Крылатые выражения о коне дошли до нас.
3. Проект. Соберите материал и напишите свою исследовательскую работу «Фразеологический портрет одного слова».
Ответ 1
Фразеологический портрет одного слова.
Русский язык знает много фразеологических оборотом, пословиц и поговорок со словом хлеб. Для наших предков хлеб был самой важной едой. Хлеб - основной элемент русской культуры. Практически все события в жизни русского человека были связаны с наличием (или отсутствием) хлеба на столе. Всё это не могло не найти отражение в различных фразеологизмах и крылатых выражениях: встречать хлебом-солью, преломить хлеб, делить хлеб и кров, хлеб всему голова; хлеб - кормилец.
Пшеница, из которой выпекают хлеб, наших предкам доставалась очень тяжело. Любые погодные неурядицы могли сказаться на урожае. Кроме того, производство муки также было сложным и далеко не дешёвым занятием. Поэтому на Руси хлеб очень ценился, так как люди всегда помнили, что он достался нелегко: зарабатывать свой хлеб, есть хлеб недаром; там и рай, где хлеба край.
Отношение к хлебу на Руси было, можно сказать, сакральным. Он был для наших предков самым главным и почитаемым продуктом. Хлеб для славян - подарок Божией, почитаемым как «долонь Бога, подателя хлеба насущного»: хлеб да вода - блаженная еда; хлеб насущный; не хлебом единым жив человек.
Сейчас для нас хлеб - это обычная повседневная еда. Наши же предки хлеб почитали и уважали. С ним связывали благополучие и достаток семьи, счастье и горе, тяжёлую работу и лень, нищету и богатство: добывать хлеб, на своих хлебах, кусок хлеба, рвать изо рта кусок хлеба, сажать на хлеб и воду, даром хлеб есть; чья земля, того и хлеб; покуда есть хлеб да вода, всё не беда; без хлеба сыт не будешь.
Как мы видим, значимость хлеба для наших предков отразилась в народном творчестве. До наших дней дошло множество пословиц, поговорок, фразеологизмов и крылатых фраз, отражающих значение этого продукта питания для жителей Древней Руси.
Ответ 2
Слово - это не просто набор букв и звуков, оно обладает собственной энергией, историей и смыслом. Каждое слово может рассказать множество историй, а фразеологические обороты, в которых оно используется, придают ему особый колорит и значимость.
Одним из таких слов является слово "книга". Оно несет в себе богатую культурную историю и символизирует знания, образование и познание мира. Фразеологические обороты с участием этого слова усиливают его смысл и делают его особенно выразительным.
Например, фраза "не читаная книга" олицетворяет что-то загадочное, неизведанное, что требует раскрытия и изучения. А вот выражение "вести как открытую книгу" подразумевает, что что-то явное и понятное, не требующее дополнительных объяснений.
Интересно, как каждая культура и язык создают свои уникальные фразеологические обороты, связанные с словом "книга". Эти выражения могут отражать отношение общества к знаниям и образованию.
Слово "книга" - это не просто символ, это часть культурного наследия, которая живет и развивается, меняясь вместе с временем и обстоятельствами. Фразеологический портрет этого слова позволяет увидеть, как оно вписывается в нашу речь и какую роль играет в нашей жизни.
Ответ 3
Фразеология русского языка обогащена множеством выразительных и уникальных фразеологизмов. Одним из таких слов, которое стоит особняком и имеет множество фразеологических сочетаний, является слово "рука". Это слово несет в себе глубокий смысл и символизм, отражая важные аспекты нашей жизни и культуры.
Слово "рука" часто употребляется в фразеологизмах, выражающих помощь и сотрудничество. Например, "подать руку помощи", "рука помощи", "рука руку моет". Эти выражения подчеркивают важность взаимопомощи и солидарности в обществе.
С другой стороны, "рука" также ассоциируется с ответственностью и творчеством. "Рука не поднимется" указывает на нежелание или невозможность сделать что-то. "Рука мастера" олицетворяет искусство и мастерство. Эти фразы акцентируют внимание на индивидуальной способности и ответственности перед своей работой.
Слово "рука" также входит в выражения, связанные с властью и контролем. "Рука каменная" описывает строгость и непреклонность, а "рука нежная" - доброту и заботу.
Таким образом, слово "рука" в фразеологии русского языка является многогранным и богатым символом, отражающим различные аспекты человеческой жизни и культуры. Оно подчеркивает важность сотрудничества, творчества, ответственности и власти в нашей жизни.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением