Упр.101 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 101. Опишите свою внешность. Попробуйте через внешние черты передать хотя бы некоторые свои внутренние качества. Может быть, ваш автопортрет будет написан иронично или...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:
101. Опишите свою внешность. Попробуйте через внешние черты передать хотя бы некоторые свои внутренние качества. Может быть, ваш автопортрет будет написан иронично или шутливо?

Каждое утро в зеркале меня встречает знакомый человек. Его выражение лица меняется в зависимости от настроения: иногда задумчивое, иногда весёлое, иногда слегка ироничное. Глаза – самое выразительное, что есть в этом портрете. Они словно два зеркала, в которых отражаются мои мысли, переживания и эмоции. Когда я чем-то увлечён, в них загораются маленькие искорки, когда устал – они становятся глубже, темнее, словно в них скрыта целая вселенная размышлений.
Волосы мои – это живой организм, имеющий собственное мнение о том, как сегодня выглядеть. Иногда они лежат так, как им скажешь, но чаще выбирают свою форму, доказывая, что свобода – это главное. Немного небрежности в причёске словно подчёркивает моё стремление к независимости, к тому, чтобы идти своим путём, не оглядываясь на стереотипы.
Лицо – зеркало не только души, но и наследственности. В чертах скул угадывается что-то от предков, передавших мне свою стойкость и упрямство. Нос – самый обычный, но при этом с характером: чуть упрямый, но гармонично вписывающийся в общий образ. Губы, которые редко остаются без движения – то улыбаются, то формулируют мысли, то молчат, но многозначительно.
Мой рост – средний. Не слишком высокий, но и не низкий – ровно такой, чтобы удобно смотреть на мир, не задирая голову и не опуская её. Осанка слегка сутулится – следствие часов, проведённых за книгами, письмом или экраном. Но если нужно – могу расправить плечи и идти вперёд с уверенностью человека, знающего, чего хочет.
Руки – мои главные помощники. Они всегда в движении: если я рассказываю что-то с увлечением, пальцы сами собой очерчивают невидимые линии в воздухе, поддерживая мои мысли. Если я пишу – они превращают хаотичные идеи в упорядоченные слова. Если я работаю – они ловко справляются с задачами, даже когда голова перегружена мыслями.
Голос – как хамелеон. Он может быть тихим и спокойным, когда я рассуждаю или погружаюсь в размышления. А может быть громким и уверенным, когда говорю о чём-то важном. Иногда в нём проскальзывает улыбка, даже если слова серьёзные.
А улыбка – это вообще отдельная история. Она бывает разной: доброй, насмешливой, загадочной. Иногда она выражает радость, а иногда – просто игру настроения, когда хочется оставить окружающих в лёгком недоумении: «О чём он сейчас думает?»
Походка быстрая – как будто боюсь, что мир уйдёт вперёд, если я замедлюсь. Я привык двигаться, успевать, ловить момент. Но если встречу что-то действительно важное – могу и остановиться, чтобы насладиться мгновением.
Такой вот я – человек, который не спешит раскрывать все свои тайны, но всегда готов к новым открытиям. Немного мечтатель, немного наблюдатель, немного философ и немного шутник.
И каждый день, смотря в зеркало, я вижу себя – такого, какой есть. А каким буду завтра? Это уже другой вопрос.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением