Упр.100 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 100. Выпишите из художественного произведения портрет вашего любимого героя. Как относится автор к своему герою? Какими средствами языка выражается авторское отношение?...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:
100. Выпишите из художественного произведения портрет вашего любимого героя. Как относится автор к своему герою? Какими средствами языка выражается авторское отношение? Докажите, что выписанный вами отрывок представляет собой текст-описание.
Портрет Владимира Ленского из «Евгения Онегина»
Он пел любовь, любви послушный,
И песнь его была ясна,
Как мысли девы простодушной,
Как сон младенца, как луна
Средь ясных небе глубины,
Как пилигрим во дни весны
В стране далёкой, чуждой мрака,
Как легкокрылый звук мечты
Или младенца нежны сны,
Как лилии девы лепестки.
А также:
Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привёз учености плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И кудри черные до плеч.
Александр Пушкин описывает Ленского с лёгкой иронией. Он подчёркивает его наивную романтичность, восторженность и некоторую идеалистичность. Автор находит в нём одновременно привлекательные и смешные черты. В его образе можно увидеть обобщённый портрет романтического поэта, который живёт в мире грёз и идеалов.
Эпитеты: «в полном цвете лет», «дух пылкий», «кудри черные до плеч».
Сравнения: «как мысли девы простодушной», «как пилигрим во дни весны».
Ирония: упоминание о том, что он поклонник Канта, но при этом восторженно-эмоционален, создаёт лёгкий оттенок насмешки.
Эти отрывки являются текстом-описанием, потому что:
В тексте нет развития действия – даётся портретная характеристика героя;
Автор перечисляет черты внешности (кудри черные, молодой, красивый).
Описаны его внутренние качества (романтик, идеалист, восторженный).
Этот фрагмент соответствует тексту-описанию, так как его цель – создать портрет героя, показать его особенности, а не развивать сюжет.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением