Блок самостоятельных решений Тема 1 ГДЗ Максаковский 10-11 класс (География)

Изображение I. Общая характеристика мираТема 1. Современная политическая карта мираБЛОК САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ1. На основе политической карты мира в атласе и «визитной...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Максаковский 10 класс, Просвещение:
I. Общая характеристика мира
Тема 1. Современная политическая карта мира
БЛОК САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ
1. На основе политической карты мира в атласе и «визитной карточки» стран на форзацах учебника выпишите в тетрадь: а) семь самых больших по территории стран мира;
• Россия
• Канада
• США
• Китай
• Бразилия
• Австралия
• Индия
б) 13 стран мира с численностью населения свыше 100 млн человек;
• Китай
• Индия
• США
• Индонезия
• Пакистан
• Нигерия
• Бразилия
• Бангладеш
• Россия
• Мексика
• Япония
• Эфиопия
• Филиппины
в) примеры полуостровных и островных стран, стран-архипелагов;
Полуостровные страны: Индия, Италия, Испания.
Островные страны: Мадагаскар, Куба, Шри-Ланка.
Страны-архипелаги: Индонезия, Мальдивы, Великобритания.
г) примеры внутриконтинентальных стран.
• Эфиопия
• Македония
• Венгрия
• Сербия
• Словения
Используйте результаты работы для конкретизации текста учебника.
2. По политической карте определите страны, имеющие наибольшее число стран-соседей.
И Россия, и Китай имеют наибольшее число стран-соседей — по 14. Также более чем с 8 странами граничат Бразилия (10) и Германия (9).
3. Используя текст учебника и политическую карту мира в атласе, выпишите в тетрадь по несколько примеров развитых и развивающихся стран, относящихся к различным подгруппам.
Развитые
• «Большая семерка»: США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Италия, Канада
• Вторая подгруппа: Австрия, Нидерланды, Люксембург
• Третья подгруппа: Австралия, Новая Зеландия, ЮАР, Израиль
• Четвертая подгруппа: Корея, Сингапур, Гонконг, Кипр
Развивающиеся
• Ключевые страны: Индия, Бразилия, Мексика, Китай
• Вторая подгруппа: Аргентина, Уругвай, Чили, Панама
• Третья подгруппа (новые индустриальные страны): Малайзия, Филиппины, Таиланд, Индонезия
• Четвертая подгруппа (экспортёры нефти): Саудовская Аравия, Кувейт, Катар, ОАЭ
• Пятая подгруппа (классические отстающие в развитии): Египет, Перу, Алжир
• Шестая подгруппа: Бангладеш, Непал, Афганистан, Мали, Нигер, Гаити
4. Используя текст учебника, материалы периодической печати, радио- и телепередач, Интернета, приведите примеры, характеризующие:
a) географию горячих точек на современной политической карте мира;
США и их союзники в 2001 г. начали военную операцию в Афганистане, которая продолжается до сих пор, и в 2003 г. развязали войну против Ирака, заподозрив его в создании оружия массового уничтожения.
Большинство локальных и региональных конфликтов в Азии (Палестина, Турция, Сирия, Ирак, Иран, Индия, Индонезия, Шри-Ланка, Афганистан, Йемен) и в Африке (Алжир, Египет, Ливия, Судан, Либерия, ДР Конго, Чад, Ангола, Сомали), но они есть и в других регионах.
б) географию самопровозглашённых (непризнанных) государств на этой карте;
• Нагорно-Карабахская Республика — самопровозглашённое государство, расположенное в Закавказье.
• Приднестровская Молдавская Республика — самопровозглашённое государство, расположенное между Молдавией и Украиной.
• Южная Осетия — частично признанное государство, расположенное в Закавказье.
• Абхазия — частично признанное государство, расположенное в Закавказье.
• ДНР и ЛНР — самопровозглашённые государства, расположенные на востоке Украины.
• Косово — частично признанное государство, расположенное на Балканах.
• Тайвань — частично признанное государство, расположенное в Восточной Азии.
• Сахарская Арабская Демократическая Республика — частично признанное государство, расположенное в Северной Африке.
• Палестина — частично признанное государство, расположенное на Ближнем Востоке.
• Турецкая Республика Северного Кипра — частично признанное государство, расположенное на острове Кипр.
в) как в 2011 г. в результате социального взрыва изменилось геополитическое положение арабских стран.
В 2011 году в ряде арабских стран произошли социальные взрывы, которые привели к значительным изменениям в геополитическом положении этих стран. Например, в Тунисе и Египте произошли революции, которые привели к падению авторитарных режимов. В Ливии гражданская война привела к свержению и убийству Муаммара Каддафи, что привело к хаосу и нестабильности в стране. В Йемене также началась гражданская война. Эти события привели к изменению баланса сил в регионе и вызвали международные кризисы.
5. Проанализируйте табл. 2 в «Приложениях». Используя свои знания по истории, объясните, почему стран с монархической формой правления больше всего в зарубежной Европе и в зарубежной Азии, а в Северной Америке их вообще нет.
В зарубежной Европе и зарубежной Азии монархическая форма правления имеет глубокие исторические корни. Многие из этих стран имеют давние традиции монархии, которые уходят в глубь веков. Монархия в этих регионах часто ассоциируется с национальной идентичностью и культурным наследием.
В Северной Америке, напротив, монархическая форма правления не имеет такого же исторического значения. Большинство стран Северной Америки были колониями, которые впоследствии стали независимыми государствами. В процессе становления этих стран как независимых государств, они часто отказывались от монархии в пользу республиканской формы правления.
6. На основе «визитной карточки» стран на форзацах учебника составьте систематизирующую (конспективно-справочную) таблицу «Государственный строй стран мира», используя следующую форму.
В каждую графу выпишите названия нескольких стран в качестве примеров. Результаты работы используйте для конкретизации положений учебника.
7. Используя различные источники информации, приведите примеры важных геополитических проблем, которые стоят перед миром в начале XXI в.
• Конфликты на Ближнем Востоке, включая войны в Сирии, Ираке и Йемене, а также напряженность между Израилем и Палестиной
• Усиление напряженности между США и Китаем, что может привести к новой холодной войне и глобальным экономическим проблемам
• Проблема миграции и беженцев, которая вызывает социальные и политические проблемы в различных странах
• Проблема распространения ядерного оружия и необходимость контроля за его использованием
• Усиление экономического неравенства между различными странами и регионами, что может привести к социальным и политическим конфликтам
8. Проанализируйте основной текст темы 1. Проследите его подразделение на параграфы, подпараграфы, отдельные смысловые части. Уясните, для чего в этом тексте применяются разрядка, курсив, выделение ключевых слов.
Разрядка в тексте используется для выделения основных для темы терминов, курсив – для выделения важных для темы понятий. Ключевые слова помогают кратко представить содержание темы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением