Стр.94-95 ГДЗ Starlight Баранова 9 класс

5 (e) Исследование
Лексика и чтение
1. Соотнесите слова, чтобы составить словосочетания. Послушайте и проверьте.
1. океан
2. пещера
3. рекорд
4. кислород
5. подводный
6. сильный
7. с подогревом
8. космическое

А. пространство
В. ныряльщик
C. глубины
D. разрушитель
E. мир
F. баллон
G. гидрокостюм
H. течения

Решение #

1. C (ocean depths – глубины океана)
2. B (cave diver – акваспелеолог)
3. D (record breaker – рекордсмен)
4. F (ложь)
5. E (undersea world – подводный мир)
6. H (strong currents – сильные течения)
7. G (heated wetsuit – гидрокостюм с подогревом)
8. A (outer space – космическое пространство)

2. Фразы взяты из текста. Прочитайте название и первые два предложения. Чем Джилл зарабатывает на жизнь? Послушайте и прочитайте, чтобы узнать.
"В неизвестность"
Джилл Хайнерт выросла, наблюдая за космическими полетами Аполлона по телевизору и мечтала стать космонавтом. Однако жизнь повела ее в противоположном направлении. В то время как космонавты запускают ракеты в космос, Джилл погружается в глубины океана как одна из лучших пещерных дайверов в мире. Ее потрясающие фотографии публиковались по всему миру и была удостоена наград за свои документальные фильмы, но, помимо всего этого, она также рекордсменка. Она провела 21 час под водой, чтобы установить мировой рекорд по пройденному расстоянию под землей и стала первой женщиной, совершившей пещерное погружение в Антарктике.
Именно эта экспедиция в Антарктику в 2000 году сделала Джилл имя. Она направлялась к B-15, самому большому айсбергу на планете (размером с Ямайку), чтобы исследовать пещеры в нем, хотя она даже не знала, были ли они там. Это звучит как достаточно большой прыжок веры, но айсберг только что откололся от шельфового ледника Росса и в это время двигался, и любое движение, даже несколько пузырьков воздуха, могло привести к обрушению пещеры.
После двенадцати дней плавания в бурном море из Новой Зеландии и следования по стопам Эрнеста Шеклтона и его исторических экспедиций Джилл и ее команда наконец достигли B-15. Когда Джилл нырнула в глубокую трещину во льду, она опустилась на более 130 футов, и единственный звук , который исходил, был звук из ее кислородного баллона. Когда пещера открылась ей, она обнаружила разнообразный подводный мир: «Мы обнаружили ослепительный мир морских звезд и других интересных существ». Но угроза разрушения была всегда.
В какой-то момент Джилл почувствовала движение льда, похожее на землетрясение, и только позже она обнаружила, что кусок льда врезался во вход в пещеру. Если бы она была рядом, ее бы убило. Во время последнего погружения Джилл и ее партнер по нырянию попали в ловушку сильного течения, но им удалось выбраться, только найдя небольшие опоры для рук в ледяной стене и потянув за собой. Всего через два часа айсберг раскололся, оставив на поверхности плавать огромные куски льда и двух успокоившихся дайверов. Как она довольно спокойно выразилась: «Пещеры больше нет».
Подобные инциденты отпугнули бы большинства дайверов на всю жизнь, но Джилл свободно принимает свой страх. Она часто дает презентации о том, что узнала. Она говорит, что мы не должны избегать того, что пугает и бросает нам вызов. Для нее страх –важная часть жизни, и, как она говорит: «Если ты не гонишься за страхом, ты будешь убегать от него всю оставшуюся жизнь».
Одна из причин, по которой Джилл такая смелая при противостоянии таким опасным экспедициям, – это ее уверенность в технологиях. В ее антарктической экспедиции необходимо было специальное оборудование. На ней был гидрокостюм с подогревом в воде с температурой -1,2 ° C, а вместо баллона с воздухом у нее был ребризер – устройство, подобное скафандру, которое перерабатывает выдыхаемые вами пузырьки вместе с дополнительным кислородом.
Хотя она еще не побывала в космосе, ее работа может повлиять на будущие космические миссии. «Я экспериментировала с устройством для трехмерного картографирования, которое стоило почти 470 миллионов фунтов стерлингов. Однажды НАСА надеется отправить его в подводные пещеры Европы, одной из лун Юпитера», – сказала Джилл. Похоже, девушка, которая мечтала о космосе, но оказалась в глубинах океанов, возможно, наконец, получила лучшее из обоих миров.

Решение #

I think that Jill Heinerth dives into the ocean depths and explores caves that no one else has ever been to before.
(Я думаю, что Джилл Хайнерт ныряет в глубины океана и исследует пещеры, в которых еще никто не был.)

Посмотрите значения этих слов:
depths (глубины), expedition (экспедиция), make someone's name (сделать кому-то имя), head to (направиться к), iceberg (айсберг), leap of faith (прыжок веры), disturbance (нарушение), air bubble (пузырьки воздуха), rough (грубый), crack (трещина), oxygen tank (кислородный баллон), threat (угроза), current (течение), handhold, put someone off, embrace, multimedia presentation, heated wetsuit (гидрокостюм с подогревом), mapping device (картографическое устройство)

Решение #

depths (n): a long way down under the sea/ocean (глубины (сущ.): далеко внизу под морем / океаном)
expedition (n): a difficult journey to perform a specific task e.g. to discover sth (экспедиция (сущ.): сложное путешествие для выполнения конкретной задачи, например, открытие чего-то)
make someone's name (phr): to give sb a reputation for sth (сделать кому-то имя (словосочет.): дать кому-то репутацию для чего-то)
head to (v): to set off towards a place (направиться к (гл.): отправиться в какое-то место)
iceberg (n): a huge piece of floating ice in the sea (айсберг (сущ.): огромный кусок плавающего льда в море)
leap of faith (phr): an action that involves believing sth that is not easy to believe (прыжок веры (словосочет.): действие, которое включает в себя веру в то, во что не так легко поверить)
disturbance (n): trouble (нарушение (сущ.): проблема)
air bubbles (phr): small balls of air in liquid (пузырьки воздуха (словосочет.): маленькие шарики воздуха в жидкости)
rough (adj): not smooth; difficult (грубый (прил.): не гладкий; трудный)
crack (n): a narrow opening between two parts of sth (трещина (сущ.): узкое отверстие между двумя частями чего-либо)
oxygen tank (phr): a container filled with breathable gas for a diver to use (кислородный баллон (словосочет.): баллон, наполненный пригодным для дыхания газом, который может использовать дайвер)
threat (n): danger (угроза (сущ.): опасность)
current (n): the force of moving water (течение (сущ.): сила движения воды)
handhold (n): a part of sth that protrudes or has a hole so you can use it to hold onto (рукоятка (сущ.): часть чего-то, которая выступает или имеет отверстие, так что вы можете использовать ее, чтобы держаться за)
put someone off (phr v): to deter sb from doing sth (оттолкнуть кого-то (фраз. гл.): удерживать кого-то от чего-то)
embrace (v): to accept sth enthusiastically (поддержать (гл.): с энтузиазмом принимать что-то.)
multimedia presentation (phr): a presentation using images, sound, video, etc (мультимедийная презентация (словосочет.): презентация с использованием изображений, звука, видео и т.д.)
heated wetsuit (phr): a suit for use in the water that has an inbuilt system for keeping the body warm (гидрокостюм с подогревом (словосочет.): костюм для использования в воде со встроенной системой сохранения тепла тела)
mapping device (phr): a gadget that can generate maps of unexplored places (картографическое устройство (словосочет.): устройство, которое может создавать карты неизведанных мест)

3. Прочитайте еще раз и выберите ответ (1, 2, 3 или 4), который подходит лучше всего. Обоснуйте свои ответы.
1. Первый абзац в основном посвящен достижениям Джилл на данный момент.
1. Как Джилл стала пещерным ныряльщиком.
2. Достижения Джилл на данный момент.
3. Почему Джилл изменила свои планы в карьере.
4. Как пещерный дайвер сравнивается с космонавтом.

2. Автор описывает экспедицию Джилл на B-15 как «прыжок веры» (строка 12) из-за неуверенности в том, что может случиться.
1. сложности туда добраться.
2. опасности, с которой столкнулись здесь другие исследователи.
3. огромных размеров пещер.
4. неуверенности в том, что может случиться.

3. Во время первого погружения Джилл в B-15 она была поражена тем, что увидела подо льдом.
1. была поражена тем, что увидела подо льдом.
2. наслаждалась чувством покоя, которое испытывала.
3. гордилась храбростью своей команды.
4. почувствовала счастье оказаться там, где был известный исследователь.

4. Четвертый абзац подчеркивает, насколько близка к разрушениям подошла Джилл.
1. насколько опытна Джилл подо льдом.
2. что чувствовала Джилл после погружения.
3. землетрясение под водой.
4. насколько близка к разрушениям подошла Джилл

5. Что Джилл говорит о страхе?
1. Это здорово и помогает нам оставаться в безопасности.
2. Она больше его не чувствует.
3. Важно признать это.
4 Это помешало ей заниматься делами.

6. Какой главный смысл вложен в последний абзац?
1. Космос и исследование пещер похожи.
2. Технологии Джилл могут принести пользу исследованию космоса.
3. Джилл все еще может стать космонавтом.
4. Подводные пещеры напоминают другие планеты.

Решение #

1. 2 (one of world's top cave divers; had her photos published worldwide; won awards for her documentaries; got the world record for distance travelled underground; first woman to cave dive in Antarctic) (одна из лучших пещерных дайверов в мире; опубликовала свои фотографии по всему миру; получила награды за свои документальные фильмы; установила мировой рекорд по пройденному расстоянию под землей; первая женщина, совершившая пещерное погружение в Антарктике)
2. 4 (even though she didn't know if there were any (caves) there) (хотя она не знала, были ли там (пещеры))
3. 1 ("We found a dazzling world of sea stars and other curious creatures.") («Мы обнаружили ослепительный мир морских звезд и других любопытных существ».)
4. 4 (it was only later that she found out that a piece of ice had crashed into the entrance to the cave. If she had been near, she would have been killed... were trapped by strong currents and only managed to escape by... Just two hours later, the iceberg shattered) (только позже она узнала, что кусок льда врезался в вход в пещеру. Если бы она была рядом, то ее бы убило... попали в ловушку сильного течения, и ей удалось спастись с... Буквально через два часа айсберг раскололся)
5. 3 (Jill freely embraces her fear... we mustn't avoid doing things that frighten and challenge us... if you don't chase fear, then you'll be running away from it for the rest of your life) (Джилл свободно принимает свой страх... мы не должны избегать того, что пугает и бросает нам вызов... если вы не преследуете страх, то вы будете убегать от него всю оставшуюся жизнь. )
6. 2 (her work may affect future space missions... One day NASA hopes to send... 3D mapping device to the underwater caves of Europa, one of the moons of Jupiter) (ее работа может повлиять на будущие космические миссии... Однажды НАСА надеется отправить... устройство 3D-картографирования подводных пещер Европы, одной из лун Юпитера)

4. Сопоставьте слова, выделенные жирным шрифтом в тексте, с их значениями: doing the same things as (делать то же самое), varied (разнообразное), unable to escape (неспособное убежать), impressive/ beautiful (впечатляющий / красивый), enjoy two different opportunities (пользоваться двумя разными возможностями), accepts (принимать), breathe out (выдыхать), huge (огромный).

Решение #

stunning = gorgeous (потрясающий = великолепный)
following in the footsteps of = doing the same things as (следовать по стопам = делать то же, что и)
diverse = varied (многообразный = разнообразный)
dazzling = impressive/beautiful (ослепительный = впечатляющий / красивый)
trapped = unable to escape (пойманный в ловушку = неспособный сбежать)
massive = huge (массивный = огромный)
embraces = accepts (поддерживать = принимать)
exhale = breathe out (выдыхать = выдыхать)
have the best of both worlds = enjoy two different opportunities (иметь лучшее из обоих миров = пользоваться двумя разными возможностями)

5. Закончите со словами: plunge into (погрузиться), collapse (рухнуть), descend (спуститься), crash into (врезаться), shatter (разбиться), float (плавать).
1. Дайверы быстро спускаются на дно океана.
2. Марк прыгнул головой вперед с обрыва и нырнул в ледяную воду.
3. Корабль затонул после того, как врезался в огромную скалу.
4. Они с ужасом смотрели, как утес рухнул в море.
5. Мы снова легли в лодку и плавно поплыли по реке.
6. Лед раскололся на множество кусков, когда лодка ударилась о него.

Решение #

1. descend(ed) (спускаются)
2. plunged into (нырнул)
3. crashed into (врезался)
4. collapsed (рухнул)
5. floated (поплыли)
6. shattered (раскололся)

Грамматика
Каузативная форма
6. а) Прочитайте примеры. Когда мы используем каузативную форму? Найдите в тексте пример.
Питер меняет масло в своей машине.
Джону меняют масло в его машине.

Решение #

We use the causative when we have arranged for someone else to do something for us.
Example in text: She has had her stunning photographs published worldwide. (line 4-5)
Мы используем каузативную форму, когда договариваемся о том, чтобы кто-то что-то сделал для нас.
Пример в тексте: She has had her stunning photographs published worldwide. (Ее потрясающие фотографии опубликованы по всему миру.) (строки 4-5)

b) Перепишите предложения в каузативной форме.
1. Кто-то организовывает для них экспедицию. Им организовывают экспедицию.
2. Кто-то проверил оборудование Джилл.
Оборудование Джилл было проверено.
3. Ее новую маску для дайвинга доставят завтра.
Завтра ей доставят новую маску для дайвинга.
4. Врач осмотрел опухшую лодыжку Грега.
Грегу врач осмотрел опухшую лодыжку.
5. Кто-то ремонтирует гидрокостюм Ника. Нику ремонтируют гидрокостюм.

Решение #

2. has had her equipment checked. (оборудование было проверено.)
3. will have her new diving mask delivered tomorrow. (доставят новую маску для дайвинга)
4. had his swollen ankle examined by the doctor. (врач осмотрел опухшую лодыжку)
5. is having his wetsuit repaired. (ремонтируют гидрокостюм)

Говорение и письмо
7. Представьте, что вы берете интервью у Джилл Хайнерт для радиошоу. Ваш партнер – Джилл. Подготовьте вопросы и ответы, а затем представьте свое интервью классу.

Решение #1

Interviewer: Welcome to our radio show, Jill! Can you tell our listeners what inspired you to become a cave diver, considering your childhood dream was to be an astronaut?
Jill Heinerth: Thank you for having me! While I did dream of becoming an astronaut, the ocean's mysteries and its unexplored depths always fascinated me. Over time, I realized that cave diving was a way to combine my passion for exploration with my love for the underwater world.
Interviewer: Your Antarctic expedition sounds incredibly daring. What motivated you to explore caves in an iceberg that could potentially collapse?
Jill Heinerth: It was a true leap of faith, but the opportunity to explore the unknown is what drives me. The Antarctic presented a unique chance to study underwater caves and their ecosystems. I believe we should confront our fears and challenges, as that's how we truly learn and grow.
Ведущий: Добро пожаловать в нашу радиопередачу, Джилл! Можете ли вы рассказать нашим слушателям, что вас вдохновило стать пещерным пловцом, учитывая, что в детстве вы мечтали стать астронавтом?
Джилл Хейнерт: Спасибо за приглашение! Хотя я и мечтала стать астронавтом, загадки океана и его неисследованные глубины всегда меня увлекали. С течением времени я осознала, что пещерное плавание - это способ объединить мою страсть к исследованиям с моей любовью к подводному миру.
Ведущий: Ваша экспедиция в Антарктиду звучит невероятно смело. Что вас побудило исследовать пещеры в айсберге, который мог потенциально обвалиться?
Джилл Хейнерт: Это был настоящий акт веры, но возможность исследовать неизведанное всегда меня двигает. Антарктида предоставила уникальный шанс изучить подводные пещеры и их экосистемы. Я верю, что мы должны преодолевать свои страхи и вызовы, так как именно так мы действительно учимся и растем.

Решение #2

Interviewer: It's a pleasure to have you on our show, Jill. Can you share how your experiences as a cave diver might contribute to future space missions?
Jill Heinerth: Thank you for having me. Cave diving, with its reliance on technology and extreme conditions, has taught me a lot about safety and innovation. The 3D mapping device I experimented with could be invaluable for exploring the underwater caves on Jupiter's moon, Europa, a bit like outer space right here on Earth.
Interviewer: You mentioned embracing fear and challenges. How do you think your outlook can inspire others in their own lives?
Jill Heinerth: I believe facing fears and challenges head-on is essential for personal growth. When we confront the unknown, we discover incredible opportunities and expand our horizons. My hope is that my experiences encourage others to pursue their dreams, no matter how daunting they may seem.
Ведущий: Мы рады приветствовать вас в нашей программе, Джилл. Можете ли вы рассказать, как ваши опыт как пещерного пловца может способствовать будущим космическим миссиям?
Джилл Хейнерт: Спасибо за приглашение. Подводное плавание в пещерах, с его акцентом на технологию и экстремальные условия, научило меня многому в плане безопасности и инноваций. Эксперимент с устройством трехмерной картографии, которое я провела, может быть бесценным при исследовании подводных пещер на луне Юпитера - Европе, что-то вроде космоса прямо здесь, на Земле.
Ведущий: Вы упомянули важность принятия страхов и вызовов. Как вы думаете, ваш взгляд может вдохновить других в их собственной жизни?
Джилл Хейнерт: Я верю, что преодоление страхов и вызовов - это ключевой момент в личном развитии. Когда мы сталкиваемся с неизведанным, мы обнаруживаем невероятные возможности и расширяем свои горизонты. Моя надежда в том, что мои опыты будут вдохновлять других исследовать свои мечты, несмотря на то, насколько они кажутся сложными.

Решение #3

A: Hello Jill and welcome to the show. (Привет, Джилл, и добро пожаловать на шоу.)
B: Thank you! (Спасибо.)
A: So, tell us what you do for a living. (Итак, расскажите нам, чем вы зарабатываете себе на жизнь.)
B: Well, I go on expeditions to explore underwater caves. (Ну, я хожу в экспедиции и исследую подводные пещеры.)
A: That sounds amazing. You've broken some records, haven't you? (Звучит потрясающе. Вы побили несколько рекордов, не так ли?)
B: Yes, I have. I broke the world record for distance travelled underground, spending 21 hours underwater and I became the first woman to cave dive in the Antarctic, too. (Да, верно. Я побила мировой рекорд по дальности путешествий под землей, проведя под водой 21 час, и я также стала первой женщиной, совершившей погружение в пещеру в Антарктике.)
A: Now that was the expedition that really made your name, wasn't it, Jill? (Это была экспедиция, что прославила вас, не так ли, Джилл?)
B: Yes, that's right. I explored the caves in the largest iceberg on the planet there, B-15. (Да, верно. Я исследовала пещеры в самом большом айсберге на планете, B-15.)
A: What was that experience like, Jill? (Каким был этот опыт, Джилл?)
B: Hard to describe, really. We found a dazzling underwater world there of sea stars and other amazing creatures. It was quite dangerous, though. (Трудно описать, правда. Мы нашли там завораживающий подводный мир морских звезд и других удивительных существ. Однако это было довольно опасно.)
A: Really? Why's that? (Действительно? Почему это?)
B: Well, while we were in the cave, a piece of ice crashed into the entrance. We were trapped by strong currents, too, and only managed to escape by pulling ourselves along by finding handholds in the ice wall. Just two hours later, the iceberg shattered. (Ну, пока мы были в пещере, вход перегородил кусок льда. Еще мы попали в ловушку сильного течения, но нам удалось спастись, только подтянувшись за руки, найдя опоры в ледяной стене. Всего через два часа айсберг раскололся.)
A: Doesn't this kind of incident put you off cave diving, Jill? (Джилл, такой инцидент не отталкивает вас от пещерного дайвинга?)
B: No, not at all. I think we should face our fears. (Нет, совсем нет. Я думаю, нам следует признать свои страхи.)
A: That's great. Jill, could your work affect future space missions? (Замечательно. Джилл, может ли ваша работа повлиять на будущие космические миссии?)
B: Absolutely. A 3D mapping device might be used on a mission to the underwater caves of Europa, one of the moons of Jupiter. (Еще как. Устройство трехмерного картографирования можно использовать в миссиях по подводным пещерам Европы, одной из лун Юпитера.)
A: That's very interesting. Thank you so much for coming on the show today, Jill. I wish you good luck with all your future expeditions and other plans. (Это очень интересно. Большое спасибо, что пришли на шоу сегодня, Джилл. Желаю удачи во всех будущих экспедициях и других планах.)
B: Thank you so much. It's been a pleasure. (Большое вам спасибо. Было приятно.)
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 9 класс, Просвещение:
5e Exploration
Vocabulary & Reading
1 Match the words to form phrases. Listen and check.
1 ocean
2 cave
3 record
4 oxygen
5 undersea
6 strong
7 heated
8 outer
A space
В diver
C depths
D breaker
E world
F tank
G wetsuit
H currents

2 The phrases are from the text. Read the title and the first two sentences. What does Jill do for a living? Listen and read to find out.
Into the Unknown
Jill Heinerth grew up watching the Apollo space missions on TV, dreaming of becoming an astronaut. Life, though, took her in the opposite direction. Whereas astronauts rocket into space, Jill plunges into the ocean depths as one of the world's top cave divers. She has had her stunning photographs published worldwide and won awards for her documentaries, but in addition to all this, she’s a record breaker. She spent 21 hours underwater to get the world record for distance travelled underground and became the first woman to cave dive in the Antarctic.
It was that expedition to the Antarctic in 2000 that really made Jill’s name. She was heading to B-15, the largest iceberg on the planet (about the size of Jamaica) to explore the caves in it even though she didn’t even know if there were any there. This sounds like a big enough leap of faith, but the iceberg had just broken away from the Ross Ice Shelf and was moving at the time and any disturbance, even a few air bubbles, could cause the cave to collapse.
After sailing for twelve days in rough seas from New Zealand and following in the footsteps of Ernest Shackleton and his historic expeditions, Jill and her team finally arrived at B-15. As she dived into a deep crack in the ice, Jill descended over 130 feet, the only sound coming from her oxygen tank. As the cave opened out, she discovered a diverse undersea world: “We found a dazzling world of sea stars and other curious creatures.' But the threat of disaster was always there.
At one point, Jill felt a movement in the ice like an earthquake and it was only later that she found out that a piece of ice had crashed into the entrance to the cave. If she had been near, she would have been killed. On her final dive, Jill and her diving partner were trapped by strong currents and only managed to escape by finding small handholds in the ice wall and pulling themselves along. Just two hours later, the iceberg shattered, leaving massive pieces of ice floating on the surface and two very relieved divers. As she rather calmly put it, “The cave was gone."
These kind of incidents would put most divers off for life, but Jill freely embraces her fear. She often gives multimedia presentations on what she learnt. She says that we mustn’t avoid doing things that frighten and challenge us. To her, fear is an important part of life and as she puts it, “If you don’t chase fear, then you’ll be running away from it for the rest of your life.'
One of the reasons that Jill is brave enough to face such dangerous expeditions is her confidence in technology. On her Antarctic expedition, special equipment was essential She wore a heated wetsuit in the -1.2°C water and instead of an air tank she had a rebreather - a device like a space suit that recycles the bubbles you exhale along with extra oxygen.
Even though she hasn’t made it into space yet, her work may affect future space missions. “I was experimenting with a 3D mapping device that cost almost 470 million One day NASA hopes to send this to the underwater caves of Europa, one of the moons of Jupiter," Jill said. It seems that the girl that dreamt of outer space but ended up in the depths of the oceans may finally have the best of both worlds.

Check these words
depths, expedition, make someone's name, head to, iceberg, leap of faith, disturbance, air bubble, rough, crack, oxygen tank, threat, current, handhold, put someone off, embrace, multimedia presentation, heated wetsuit, mapping device

3 Read again and choose the answer (1, 2, 3 or 4) which fits best. Give reasons for your answers.
1 The first paragraph mainly focuses on Jill's achievements so far.
1 how Jill became a cave diver.
2 Jill's achievements so far.
3 why Jill changed her career plans.
4 how a cave diver compares to an astronaut.
2 The writer describes Jill's expedition to B-15 as a 'leap of faith' (line 12) because of the uncertainty of what could happen.
1 the difficulty involved in reaching it.
2 the danger other explorers had faced there.
3 the huge size of the caves.
4 the uncertainty of what could happen.
3 During Jill's first dive at B-15, she felt amazed by what she saw below the ice.
1 felt amazed by what she saw below the ice.
2 enjoyed the sense of calm she felt.
3 felt proud of the bravery of her team.
4 felt privileged to be where a famous explorer had been.
4 The fourth paragraph emphasizes how close to disaster Jill came.
1 how skilled Jill is under the ice.
2 how Jill felt after her dive.
3 what an earthquake feels like underwater.
4 how close to disaster Jill came.
5 What does Jill say about fear?
1 It's healthy and helps us stay safe.
2 She doesn't experience it any more.
3 It's important to face it.
4 It has stopped her doing things.
6 What main point is made in the final paragraph?
1 Space and cave exploration are similar.
2 Jill's technology may benefit space exploration.
3 Jill may still become an astronaut.
4 Underwater caves resemble other planets.

4 Match the words in bold in the text with their meanings: doing the same things as, varied, unable to escape, impressive/ beautiful, enjoy two different opportunities, accepts, breathe out, huge.

5 Complete with: plunge into, collapse, descend, crash into, shatter, float in the correct form.
1 The divers descend quickly towards the ocean floor.
2 Mark jumped head-first off the diff and plunged into the icy water.
3 The ship sank after it crashed into a huge rock.
4 They watched in horror as the cliff collapsed into the sea.
5 We lay back in the boat and floated gently down the river.
6 The ice shattered into many pieces as the boat hit it.

Grammar
The causative
6 a) Read the examples. When do we use the causative? Find an example in the text.
Peter is changing the oil in his car.
John is having the oil in his car changed.

b) Rewrite the sentences in the causative.
1 Someone is organising the expedition for them. They are having the expedition organised for them.
2 Someone has checked Jill's equipment.
Jill has had her equipment checked.
3 Her new diving mask will be delivered tomorrow.
She will have her new diving mask delivered tomorrow.
4 The doctor examined Greg's swollen ankle.
Greg had his swollen ankle examined by the doctor.
5 Someone is repairing Nick's wetsuit. Nick is having his wetsuit repaired.

Speaking & Writing
7 Imagine you are interviewing Jill Heinerth for a radio show. Your partner is Jill. Prepare questions and answers, then present your interview to the class.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением