Стр.50-51 Модуль 3 ГДЗ Starlight Баранова 8 класс

3b Уделять свое время
Словарь
Мировые проблемы
1 а) Прослушайте и скажите.
МИРОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ
бездомность
неграмотность
война
преступление
старение населения
рост населения
голод
расизм
бедность

b) Есть ли в вашей стране какие-либо из этих проблем? Если да, то что, по вашему мнению, может помочь в этой ситуации? Скажи своему соседу по парте.
В нашей стране высокий уровень преступности. Я думаю, нам нужно больше полиции. Таким образом снизится уровень преступности.
Что бы вы сделали, если бы у вас было три месяца на то, чтобы делать все, что вы хотите? Митч МакГрегор провел три месяца в Рио-де-Жанейро, Бразилия, где учил английскому бездомных уличных детей. Он рассказал нам о своем жизненном опыте, который изменил его.
«Большинство моих друзей путешествовали по миру во время летних каникул, но я хотел сделать что-нибудь стоящее; Я хотел стать волонтером, но где и как? В 20 лет, я бы сказал, у меня было обеспеченное детство. Мои родители учили меня в школе, кормили и одевали меня, давали мне много любви и заботы. Итак, прочитав о фавелах, трущобах Бразилии, где тысячи беспризорных детей живут в ужасающей нищете и часто даже не достигают 18-летнего возраста, я решил, что проведу часть лета, помогая этим детям в любых делах, как могу.
Я отправился в Рио-де-Жанейро, где хотел присоединиться к группе волонтеров, которые обучали основным навыкам, таким как гигиена, грамотность, английский язык и бизнес-навыки в импровизированной школе в самом центре фавел. Жители трущоб, которые простираются по склонам холмов вокруг более богатого центра города и вдали от него, составляют примерно пятую часть населения Рио-де-Жанейро. Бедность приводит к тому, что многие семьи разрушаются, и, если случается домашнее насилие или семьи больше не могут заботиться о детях, дети оказываются на улице. Те, кто не может выжить, попрошайничая, продавая газеты или чистя обувь, часто становятся преступниками, чтобы выжить. Я собирался работать в школе, которая давала этим детям начальное образование.
Мой первый день в школе был очень выматывающим. Я никогда раньше не преподавал, я знал только несколько слов по-португальски и просто не знал, чего ожидать. Десять детей, пришедших на мой первый урок английского, были очень дружелюбны и стремились учиться. Они ели только рис и бобы один раз в день, а по ночам спали под мостами и в дверных проемах, но эти дети видели в изучении английского языка один из возможных выходов из своей жизни, полной опасностей и лишений. Шли дни, и я привык к этому месту. Крыша хижины протекала, когда шел дождь, у нас не было расписания или учебников: тем не менее, дети доверяли мне, и некоторые из них добились больших успехов. Во время перерывов мы выходили в крошечный двор, чтобы попинать мяч, тогда я узнал, почему бразильцы имеют репутацию лучших футболистов! Потом мы вместе готовили и ели, но в конце дня, когда они ушли, чтобы вернуться... куда?... Я часто задавался вопросом, увижу ли я их когда-нибудь снова.
Принимающая семья, у которой я остановился, была чудесной. Они приняли меня как неофициального «Кариока», так называют человека, который родился и живет в Рио-де-Жанейро. Однако именно школа сделала мое пребывание в Бразилии по-настоящему особенным. Несмотря на то, что я был учителем, уличные дети научили меня гораздо большему. Я узнал, что какими бы плохими ни были условия, всегда есть надежда на будущее. Время, проведенное мною в Бразилии, открыло мне глаза. Если бы я не поехал, я бы не получил этот жизненный опыт. Если бы я мог сделать все это снова, я бы прыгнул в самолет прямо сейчас! »

Решение #1

In my country, we do face some similar problems, like child poverty and lack of access to education. While crime rates may not be as high as in Brazil, it's crucial to address these issues. To help, we can establish more programs for underprivileged children, providing them with education, food, and shelter. Just like Mitch, I'd volunteer to teach and mentor these children, offering them a path to a better future. By working together, we can make a positive change in our society.
В моей стране мы сталкиваемся с похожими проблемами, такими как детская бедность и недоступность образования. Хотя уровень преступности может быть не таким высоким, как в Бразилии, важно решать эти вопросы. Чтобы помочь, мы можем создать больше программ для детей из малообеспеченных семей, предоставляя им образование, питание и жилье. Точно так же, как и Митч, я стал бы волонтером, чтобы преподавать и наставничать этим детям, предоставив им путь к лучшему будущему. Совместными усилиями мы можем внести положительные изменения в наше общество.

Решение #2

Similar issues exist in my country, such as child poverty and limited education access. To address them, we should create programs for underprivileged children, offering them education and support. I'd volunteer to teach, like Mitch did, to make a difference.
Похожие проблемы существуют и в моей стране, такие как детская бедность и ограниченный доступ к образованию. Чтобы их решить, мы должны создать программы для детей из неблагополучных семей, предоставив им образование и поддержку. Я бы стал волонтером для преподавания, как это сделал Митч, чтобы внести вклад.

Решение #3

Poverty is on the increase in my country. We should all help the poor. I think more people should donate to charities. We can donate unwanted clothes and other items instead of throwing them away.
В моей стране растет уровень бедности. Мы все должны помогать бедным. Я считаю, что больше людей должны делать пожертвования в благотворительные организации. Мы можем пожертвовать ненужную одежду и другие предметы, а не выбрасывать их.

Проверьте эти слова
стоящий, привилегированный, привязанность, трущобы, ужасный, группа волонтеров, гигиена, грамотность, временная школа, богатый, распавшаяся семья, насилие, попрошайничество, чистить обувь, выматывающий, появиться, жаждущий, нищета, хижина, протекать, репутация, принимающая семья, принять в семью, неофициальное, шокирующий, упустить

Решение #

worthwhile (adj): being worth the time, money, effort spent doing it
(стоящий (прил): стоящий потраченного на это времени, денег, усилий)
privileged (adj): having advantages that others don't have
(привилегированный (прил): имеющий преимущества, которых нет у других)
affection (n): love and feelings of fondness
(привязанность (сущ): любовь и чувство нежности)
slum (n): an area with very poor living conditions and poor housing
(трущобы (сущ): район с очень плохими условиями для жизни и плохими жилищными условиями)
appalling (adj): terrible; shocking
(ужасный (прил): жуткий; шокирующий)
volunteer group (n): an organised group of people who work for free to help others
(волонтерская группа (сущ): организованная группа людей, которые бесплатно работают, помогая другим)
hygiene (n): the practice of cleanliness
(гигиена (сущ): практика чистоты)
literacy (n): the ability to read
(грамотность (сущ): умение читать)
makeshift school (phr): a temporary, poor quality school made with whatever materials/resources are available
(временная школа (фраза): временная школа низкого качества, построенная с использованием любых материалов / ресурсов)
wealthy (adj): rich, having lots of money
(богатый (прил): с достатком, имеющий много денег)
broken home (phr): a family where the parents have split up
(распавшаяся семья (фраза): семья, в которой родители расстались)
violence (n): behaviour intended to harm others
(насилие (сущ): поведение, направленное на причинение вреда другим)
beg (v): to ask for food or money from people
(попрошайничать (сущ): просить еды или денег у людей)
shine shoes (phr): to polish people's shoes for money
(чистить обувь (фраза): чистить обувь людей за деньги)
nerve-racking (adj): making you nervous, anxious or scared
(выматывающий (прил): заставляющий нервничать, беспокоиться или бояться)
turn up (phr v): to arrive, usually unexpectedly
(появиться (фразовый гл): прибыть, обычно неожиданно)
eager (to) (adj): enthusiastic about
(жаждущий (прил): воодушевленный)
destitution (n): the state of having no money or possessions
(бедность (сущ): ситуация отсутствия денег или имущества)
shack (n): a flimsy hut
(хижина (сущ): хлипкий домик)
leak (v): to drip water
(протекать (гл): пропускать воду)
reputation (n): the opinion held by others of sb/sth
(репутация (сущ): мнение других лиц о ком-то/чем-то)
host family (phr): a family that a visiting student stays with, usually arranged by an organisation
(принимающая семья (фраза): семья, в которой живет приезжающий студент, обычно найденная организацией)
adopt (v): to make sb part of your family
(принять в семью (гл): сделать кого-то частью своей семьи)
unofficial (adj): not authorised or approved by a recognized authority
(неофициальный (прил): не утвержденный признанным органом)
eye-opening (adj): surprising
(шокирующий (прил): удивительный)
miss out (phr v): to lose the opportunity to do sth
(упустить (фразовый гл): потерять возможность сделать что-то)

Чтение
2 Прочитайте название текста, введение и первое предложение каждого абзаца. Как вы думаете, какой опыт был у Митча? Прослушайте и прочитайте, чтобы узнать.

Решение #

I imagine he had a really rewarding experience in Rio de Janeiro, helping young people learn something worthwhile.
Я полагаю, что у него был очень полезный опыт в Рио-де-Жанейро, когда он помогал молодым людям научиться чему-то стоящему.

3 Прочитайте текст еще раз и для вопросов 1–4 выберите подходящий ответ А, В, C или D. Обоснуйте свои ответы.
1 Митч решил стать волонтером, чтобы помочь тем, кому повезло меньше, чем ему самому.
А чтобы его родители им гордились.
В сделать то же, что и его друзья.
C помочь тем, кому повезло меньше, чем ему самому.
D забыть о своих проблемах.

2 Фавелы - плохой район недалеко от центра города.
А близко к центру города.
В в пять раз больше городского центра.
C где четыре пятых населения - безработные.
D расположен на вершине горы.

3 Работа Митча была сложной, потому что у него были только основные удобства
А многие дети не приходили на занятия.
В он должен был не только учить, но и готовить.
C детям было нелегко учиться.
D у него были только основные удобства.

4 Принимающая семья Митча относилась к нему как к родному.
А хотела, чтобы он остался в Рио.
В относилась к нему как к родному.
С давала ему уроки португальского.
D пригласила его обратно в Бразилию.

Решение #

1 C (lines (строки) 12-15)
2 A (line 20)
3 D (lines 36-37)
4 B (lines 44-46)

5 Прочитайте примеры. Как мы формируем каждый тип предложений? Найдите больше примеров в тексте.
Когда идет война, гибнут невинные люди.
(Тип 0)
Если вы будете работать волонтером, вы поможете нуждающимся.
(Тип 1)
Если бы у него была работа, он бы зарабатывал деньги (но у него нет - Тип 2)
На вашем месте я бы стал волонтером в благотворительной организации.
(Тип 2 - совет)
Если бы он знал, он бы помог (но он не знал - Тип 3)

Решение #

Conditional sentences are divided into two clauses, the if-clause and the main clause, and are formed as follows:
Type 0: When/If + verb in present simple -> verb in present simple
Type 1: If + verb in present simple -> verb in future simple
Type 2: If + verb in past simple -> would + infinitive without to
Type 3: If + verb in past perfect -> would have + past participle

Условные предложения делятся на два вида, if-тип и основное предложение, и формируются следующим образом:
Тип 0: When / If + глагол в простом настоящем времени -> глагол в простом настоящем времени
Тип 1: If + глагол в простом настоящем времени -> глагол в простом будущем времени
Тип 2: If + глагол в простом прошедшем времени -> would + инфинитив без частицы to
Тип 3: If + глагол в прошедшем совершенном времени -> would have + причастие прошедшего времени

Examples in text: What would you do if you had three months to do whatever you wanted?
(Type 2) if they experience violence at home or their families can't look after them anymore, children end up on the streets.
(Type 1) If I hadn't gone, I would have missed out on the experience of a lifetime.
(Type 3) If I could do it all again, I'd jump on a plane right now! (Type 2)

Примеры в тексте: Что бы вы сделали, если бы у вас было три месяца на то, чтобы делать то, что вы хотите?
(Тип 2), если они подвергаются насилию дома или их семьи больше не могут заботиться о них, дети оказываются на улице.
(Тип 1) Если бы я не поехал, я бы не получил бесценный опыт.
(Тип 3) Если бы я мог сделать все это снова, я бы запрыгнул в самолет прямо сейчас! (Тип 2)

6 Поставьте глаголы в скобках в подходящее время. Скажите, к какому типу относится каждое предложение.
1 Если бы я выиграл много денег, я бы пожертвовал их на благотворительность.
2 Если бы Сара выучила португальский, ей бы больше понравилось пребывание в Бразилии.
3 Когда у детей нет дома, где их любят, у них возникают эмоциональные проблемы.
4 Если завтра пойдет дождь, мы не будем играть в футбол.
5 На вашем месте я бы этого не сделал.

Решение #

1 won (type 2) (выиграл (тип 2))
2 had learned (type 3) (выучил (тип 3))
3 don't have (type 0) (нет (тип 0))
4 won't play (type 1) (не будем играть (тип 1))
5 were (type 2) (были (тип 2))

Желания
7 Прочитайте примеры. Какое предложение относится к настоящему времени? Какое к прошедшему?
Я хотел бы быть в Рио.
(Я хочу поехать в Рио)
Хотел бы я поехать в Рио.
(но я не поехал)

Решение #

I wish I was/were in Rio refers to the present.
(unreal in the present) (Я хотел бы быть в Рио, относится к настоящему времени.
(не реально в настоящем))
I wish I had gone to Rio refers to the past.
(unreal in the past) (Жаль, что я не поехал в Рио, относится к прошедшему времени.
(нереально в прошлом))

8 Чего бы мог желать каждый человек?
1 Пит хочет поехать путешествовать за границу, но у него не хватает денег. Хотел бы я иметь достаточно денег.
2 Кейт не поступила в колледж, потому что мало училась.
3 У нее нет друзей; она чувствует себя одинокой.
4 Боб хотел пойти на вечеринку, но заболел.
5 Он не получил работу, потому что не говорит по-испански.

Решение #

2 I wish I had studied more.
(Я бы хотела учиться больше.)
3 I wish I had some friends.
(Хотел бы я иметь друзей.)
4 I wish I hadn't been ill.
(Хотел бы я не болеть.)
5 I wish I could speak Spanish.
(Хотел бы я говорить по-испански.)

Устная речь и письмо
9 Подумайте! Закончите предложения.
1 На месте Митча я бы попытался убедить больше людей добровольно помогать нуждающимся.
2 Если бы Митч не поехал в Рио, он бы упустил бесценный опыт.
3 Если больше людей станут волонтерами, мир станет лучше.
4 Хотел бы я поехать в Рио.
5 Я хотел бы иметь опыт волонтерской работы во время летних каникул.

Решение #

1 I would try to persuade more people to volunteer for those in need (Я бы попытался убедить больше людей стать волонтерами для тех, кто в этом нуждается)
2 he would have missed the experience of a lifetime (он бы пропустил жизненный опыт)
3 the world will become a better place (мир станет лучше)
4 able to go to Rio (поехать в Рио)
5 volunteer work during my summer holiday (волонтерская работа во время летних каникул)

10 Подумайте! Представьте, что вы Митч и находитесь в Рио.
а) Используйте информацию в тексте, чтобы позвонить своей семье и рассказать им о своем опыте.

Решение #1

Alex: Hey, Sarah, I've been thinking about doing some volunteer work during the summer. Any suggestions?
Sarah: That's a great idea, Alex! You could consider teaching English to underprivileged children. It's a rewarding experience.
Alex: Sounds interesting. Do you have any specific program or location in mind?
Sarah: Well, I've heard about a program in Cambodia. They work with local schools to provide education to children who can't afford it. You'd have a chance to make a real impact there.
Alex: Cambodia sounds fantastic. How do I get involved?
Sarah: I can help you with that. I'll send you the details of the organization, and you can check if it aligns with your interests and availability.
Alex: Thanks, Sarah! I'll take a look and plan accordingly.

Алекс: Привет, Сара, я думаю о том, чтобы сделать какую-то волонтерскую работу летом. У тебя есть какие-то предложения?
Сара: Это замечательная идея, Алекс! Ты мог бы рассмотреть вариант преподавания английского детям из неблагополучных семей. Это очень благодарное занятие.
Алекс: Звучит интересно. У тебя есть какая-то конкретная программа или место в виду?
Сара: Я слышала о программе в Камбодже. Они работают с местными школами, предоставляя образование детям, которые не могут себе позволить его оплатить. Ты мог бы действительно повлиять на их жизни там.
Алекс: Камбоджа звучит отлично. Как мне начать?
Сара: Я могу тебе в этом помочь. Я пришлю тебе информацию об организации, и ты сможешь проверить, подходит ли она по твоим интересам и доступности.
Алекс: Спасибо, Сара! Я ознакомлюсь с информацией и затем спланирую все.

Решение #2

Mark: It's disheartening to see so many homeless people on the streets these days.
Emily: I agree, Mark. The issue seems to be growing, and it's a problem that needs attention.
Mark: Do you think volunteering could make a difference?
Emily: Absolutely. Volunteering at local shelters or donating to organizations that support the homeless can help provide them with basic necessities.
Mark: That's a good idea. I've been thinking of contributing somehow. Any recommendations for where to start?
Emily: You can begin by researching local homeless shelters or food banks. Many of them welcome volunteers. And if you don't have time, monetary donations are also beneficial.
Mark: Thanks, Emily. I'll look into local opportunities and do my part to help those in need.
Feel free to ask if you'd like more dialogues or have any specific topics in mind!

Марк: Странно видеть, что так много бездомных на улицах в последнее время.
Эмили: Согласна, Марк. Проблема, кажется, растет, и это проблема, которая требует внимания.
Марк: Ты думаешь, волонтерская помощь может изменить ситуацию?
Эмили: Конечно. Волонтерство в местных приютах или пожертвования организациям, поддерживающим бездомных, могут помочь им с базовыми потребностями.
Марк: Звучит неплохо. Я думаю о том, как бы внести свой вклад. Есть какие-то рекомендации, с чего начать?
Эмили: Можно начать с поиска местных приютов для бездомных или продовольственных банков. Многие из них приветствуют волонтеров. И если у тебя нет времени, денежные пожертвования тоже будут полезны.
Марк: Спасибо, Эмили. Я поищу местные возможности и сделаю свою часть для помощи нуждающимся.

Решение #3

Mitch: Hi, Mum. How are you?
(Привет, мама. Как поживаешь?)
Mum: Good. It's great to hear your voice. How is Rio?
(Хорошо. Рада слышать твой голос. Как там в Рио?)
Mitch: Oh, it's amazing! I'm so glad I came.
(О, потрясающе! Я так рад, что поехал.)
Mum: I'm glad to hear that everything is going so well for you.
(Я рада слышать, что у тебя все так хорошо.)
Mitch: Well, it started out a bit rough.
(Ну, в начале было немного тяжело.)
Mum: Oh?
(Да?)
Mitch: The area where I teach is a favela, one of the poorest neighbourhoods of the city. Even though many of the students are poor and come from broken homes, they're always eager to learn something new.
(Район, где я преподаю, - это фавела, один из самых бедных районов города. Несмотря на то, что многие ученики бедны и происходят из неблагополучных семей, они всегда стремятся узнать что-то новое.)
Mum: That's good to hear. What do you teach them?
(Это хорошо. Чему ты их обучаешь?)
Mitch: English, literacy and business skills. I even give them some hygiene tips. In return, they are teaching me that anyone can succeed if they work hard.
(английскому, чтению и деловым навыкам. Я даже даю им несколько советов по гигиене. В свою очередь, они учат меня, что любой может добиться успеха, если будет много работать.)
Mum: That's a good lesson to learn. How is your host family? Do they treat you OK?
(Это хороший урок. Как поживает твоя принимающая семья? Они нормально к тебе относятся?)
Mitch: They treat me better than OK. It's like I'm one of the family. Well I'd better go now, tell Dad "hello" from me. I'll see you next month!
(Они относятся ко мне лучше, чем нормально. Будто я часть семьи. Что ж, мне нужно идти, передай папе "привет" от меня. Увидимся в следующем месяце!)
Mum: All right. Thanks for calling!
(Хорошо. Спасибо, что позвонил!)

b) Напишите письмо своей семье о том, что вы там пережили. Напишите о месте, школе и детях, которых вы обучали, принимающей семье, своих чувствах.

Решение #1

Dear Mom, Dad, and Sister,
I am writing to you from Rio de Janeiro, Brazil, to share my experiences of this amazing journey. This place is incredible! The city is full of beautiful sights, but it also has its share of poverty and challenges. I came here to teach English to homeless street children from poor families living in the favelas.
The school where I work is right in the heart of the favela. The children I work with are learning basic skills like hygiene, literacy, English, and business skills. The kids I work with are friendly and eager to learn, despite their difficult circumstances. Many of them sleep on the streets and have only one meal a day. Still, they see learning English as an opportunity to change their lives.
I am living with an amazing host family who has welcomed me as one of their own. They've instilled in me the spirit of a Carioca, as the locals in Rio are called. Their hospitality and warmth have helped me adapt.
My experience in Brazil is teaching me so much. It's opened my eyes to the fact that even in the most challenging circumstances, there is hope for the future. I feel like I'm doing something truly important here, and it's inspiring me.
With love,
Boris
Дорогие родители и сестра,
Я пишу вам из Рио-де-Жанейро, Бразилия, чтобы поделиться своими впечатлениями об этом удивительном опыте. Это место невероятное! Город полон красивых мест, но он также имеет свою долю бедности и проблем. Я прибыл сюда, чтобы учить английский язык бездомных уличных детей из бедных семей, живущих в фавелах.
Школа, в которой я работаю, находится в самом сердце фавел. Здесь дети учатся базовым навыкам, таким как гигиена, грамотность, английский и деловые навыки. Дети, с которыми я работаю, дружелюбные и жаждут знаний, несмотря на свои трудные условия. Многие из них спят на улице и имеют только один прием пищи в день. Однако они видят обучение английскому языку как возможность изменить свою жизнь.
Я живу с замечательной семьей, которая приняла меня как своего собственного. Они внушили мне дух Кариоки, как называют местных жителей Рио. Их гостеприимство и теплота действительно помогают мне адаптироваться.
Мой опыт в Бразилии учит меня многому. Этот опыт открыл мои глаза на то, что даже в самых сложных условиях есть надежда на будущее. Я чувствую, что делаю что-то действительно важное здесь, и это меня вдохновляет.
С любовью,
Борис

Решение #2

Dear Parents,
I am writing to you from Rio de Janeiro, where I volunteered and taught English to homeless children from favelas. This experience made me appreciate everything I have. The children's school is a place of hope, and I feel I can make a difference. My family here is wonderful. This is a really vital experience.
With love,
Robert
Дорогие родители,
Я пишу вам из Рио-де-Жанейро, где я волонтерил и учил английский бездомных детей из фавел. Этот опыт заставил меня оценить всё, что у меня есть. Школа детей - место надежды, и я чувствую, что могу сделать разницу. Моя семья здесь замечательная. Это действительно жизненно важный опыт.
С любовью,
Роберт

Решение #3

Dear Mum and Dad,
Hope you are both well. I'm having an amazing experience here in Rio. It's a big city with wealthy areas, but I am getting to know the poorer neighbourhoods.
I work in a makeshift school. Although many kids are poor and come from broken homes, they are friendly and want to learn. I teach them English, literacy, hygiene and business skills. The facilities are very basic - we don't even have any textbooks! - but the kids like me and are making progress. I really feel like I'm developing a relationship with them and we often cook and eat meals together.
As for the host family I stay with, they are very kind. They have made me feel really at home and they treat me like family.
It's great to be here doing something worthwhile, but I do miss you both. See you next month!
All my love,
Mitch
Дорогие мама и папа,
Надеюсь, вы оба в порядке. Я проживаю потрясающий опыт здесь, в Рио. Это большой город с богатыми районами, но я знакомлюсь с более бедными районами.
Я работаю во временной школе. Хотя многие дети бедны и происходят из неблагополучных семей, они дружелюбны и хотят учиться. Я учу их английскому языку, чтению, гигиене и деловым навыкам. Удобства самые основные - у нас даже нет учебников! - но ребятам я нравлюсь и они делают прогресс. Я действительно чувствую, что у меня развиваются отношения с ними, и мы часто вместе готовим и едим.
Что касается принимающей семьи, у которой я остановился, они очень добры. Они заставили меня почувствовать себя как дома и относятся ко мне как к члену семьи.
Приятно быть здесь, делая что-то стоящее, но я скучаю по вам обоим. Увидимся в следующем месяце!
С любовью,
Митч
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 8 класс, Просвещение:
3b Giving your time
Vocabulary
World problems
1 a) Listen and say.
WORLD PROBLEMS
homelessness
illiteracy
war
crime
ageing population
population growth
hunger
racism
poverty

b) Are there any of these problems in your country? If so, what do you think can help the situation? Tell your partner.
There is a high rate of crime in our country. I think we need more police. This way the crime rate will drop.
What would you do if you had three months to do whatever you wanted? Mitch McGregor spent his three months in Rio de Janeiro, Brazil, where he taught English to homeless street children. He told us all about his life-changing experience.
“Most of my friends were travelling the world during their summer holiday, but I wanted to do something worthwhile; I wanted to volunteer, but where and how? At the age of 20, I would say I’d had a privileged childhood. My parents had put me through school, fed and clothed me, and given me plenty of love and affection. So, after reading about the favelas, the slums of Brazil, where thousands of street children live in appalling poverty and often don’t even reach the age of 18, I decided that I’d spend part of my summer helping these children in whatever way I could.
I set off for Rio de Janeiro where I would join a volunteer group that taught basic skills such as hygiene, literacy, English, and business skills in a makeshift school in the heart of the favelas. The residents of these slums, which stretch up the hillsides around and away from the wealthier city centre, make up about one fifth of the population of Rio de Janeiro. The poverty leads to many broken homes and, if they experience violence at home or their families can’t look after them anymore, children end up on the streets. Those who can’t survive by begging, selling newspapers, or shining shoes, often turn to crime to survive. I was going to work in a school which gave those kids a basic education.
My first day at school was really nerve-racking. I’d never taught before, I only knew a few words of Portuguese and I just didn’t know what to expect. The ten children who turned up to my first English lesson were really friendly and eager to learn. They only got one meal a day of just rice and beans and at night they slept under bridges and in doorways, but these children saw learning English as a possible way out of their lives of danger and destitution. As days went by, I got used to the place. The roof of the little shack leaked when it rained and there wasn’t a schedule or textbooks: still, the kids trusted me and some of them made a lot of progress. During break times, we headed out into the tiny yard to kick a ball around and I found out why Brazilians have a reputation as the best football players! Then we cooked and ate together, but at the end of the day when they left to go back ... where? ... I often wondered whether I would ever see them again.
The host family that I stayed with was marvellous. They adopted me as an unofficial “Carioca”, which is the name for someone who was born and lives in Rio de Janeiro. It was the school, though, that made my time in Brazil truly special. Even though I was the teacher, the street children taught me a lot more. I learnt that no matter how bad conditions are, there is always hope for the future. My time in Brazil was eye-opening. If I hadn’t gone, I would have missed out on the experience of a lifetime. If I could do it all again, I’d jump on a plane right now!”

Check these words
worthwhile, privileged, affection, slum, appalling, volunteer group, hygiene, literacy, makeshift school, wealthy, broken home, violence, beg, shine shoes, nerve-racking, turn up, eager, destitution, shack, leak, reputation, host family, adopt, unofficial, eye-opening, miss out

Reading
2 Read the title of the text, the introduction, and the first sentence of each paragraph. What do you think Mitch's experience was like? Listen and read to find out.

3 Read the text again and for questions 1-4, choose the best answer А, В, C, or D. Justify your answers.
1 Mitch chose to volunteer in order to help those less fortunate than himself.
A make his parents proud.
В do the same as his friends.
C help those less fortunate than himself.
D forget his own problems.
2 The favelas are a poor area close to city centre.
A close to city centre.
В five times larger than the urban centre.
C where four fifths are unemployed.
D situated on a mountaintop.
3 Mitch's job was difficult because he only had basic facilities
A many kids didn't come to class.
В he had to cook as well as teach.
C it wasn't easy for the kids to learn.
D he only had basic facilities.
4 Mitch's host family treated him like a native.
A wanted him to stay in Rio.
В treated him like a native.
C gave him Portuguese lessons.
D have invited him back to Brazil.

4 Complete with: poverty, host, eye, make, shine, privileged, basic, broken, truly, makeshift, eager, experience. Choose five of the phrases and make sentences about Mitch.
1 privileged childhood
2 live in poverty
3 basic skills
4 makeshift school
5 broken homes
6 to shine shoes
7 be eager to learn
8 make progress
9 host family
10 truly special
11 eye -opening
12 experience of a lifetime

Grammar
Conditionals Type 0-3
5 Read the examples. How do we form each type? Find more examples in the text.
When/lf there is war, innocent people die. (Type 0)
If you do volunteer work, you'll help those in need. (Type 1)
If he had a job, he would earn money, (but he doesn't - Type 2)
If I were you, I'd volunteer for a charity. (Type 2 - advice)
If he had known, he would have helped, (but he didn't -Type 3)

6 Put the verbs in brackets into the correct tense. Say what type conditional each sentence is.
1 If I won a lot of money, I'd donate it to charity.
2 If Sarah had learned Portuguese, she would have enjoyed her stay in Brazil more.
3 When children don't have loving homes, they develop emotional problems.
4 If it rains tomorrow, we won't play football.
5 If I were you, I wouldn't do it.

Wishes
7 Read the examples. Which sentence refers to the present? past?
I wish I was/were in Rio. (I want to go to Rio)
I wish I had gone to Rio. (but I didn't go)

8 What could each person wish for?
1 Pete wants to travel abroad, but he doesn't have enough money. I wish I had enough money.
2 Kate didn't get into college because she hadn't studied enough.
3 She doesn't have any friends; she feels lonely.
4 Bob wanted to go to the party, but he was ill.
5 He didn't get the job because he doesn't speak Spanish.

Speaking & Writing
9 Think! Complete the sentences.
1 If I were Mitch, I would try to persuade more people to volunteer for those in need.
2 If Mitch hadn't gone to Rio, he would have missed the experience of a lifetime.
3 If more people volunteer, the world will become a better place.
4 I wish I were able to go to Rio.
5 I wish I had experienced volunteer work during my summer holiday.

10 Think! Imagine you are Mitch in Rio.
a) Use the information in the text to call your family and talk to them about your experience.

b) Write a letter to your family about your experience there. Write about: the place, the school & the children you teach, the host family, your feelings.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением