Стр.32-33 Модуль 2 ГДЗ Starlight Баранова 7 класс

2е Удивительные представления
Китайская опера
Если вы хотите посмотреть музыкальное представление, в котором сочетаются песни, танцы и яркий дизайн, просто забудьте о последнем поп-видео.
Взгляните на поистине оригинальный стиль музыкального исполнения: китайская опера. В прошлом месяце я был в поездке в Шанхае. Я гостил у своей китайской подруги Май-Ли. Она настояла на том, чтобы мы пошли в китайскую оперу, и я должен признать, что опыт был потрясающим от начала до конца.
Опера в Китае имеет длинную историю. В древние времена актеры исполняли оперы на улицах на временных сценах, освещая их только висячими фонарями. Забавно думать, что такое великое искусство начиналось именно так!
Мы прибыли в театр как раз перед тем, как погас свет. Когда занавес поднялся, на сцену вышли актеры в своих красивых костюмах; огненно-красные цвета и ленты из золота и серебра были похожи на калейдоскоп цветов! Костюмы восходят ко временам уличных шоу, когда актеры носили яркие цвета, чтобы выделяться в темноте.
Пение было довольно странным - очень резким и пронзительным. Как и костюмы, стиль пения был действительно древним. Уличные артисты пели так, чтобы их голоса доносились до зрителей, собравшейся посмотреть.
Опера, которую мы видели, называлась "Леди белая змея"; классическая китайская народная сказка. Белая змея превращается в красивую девушку, а затем влюбляется в человека. Но актеры не только рассказывали историю с помощью песен; танцы и акробатика тоже были фантастическими. Актеры создавали представление не только лицом, но и всем телом, чтобы разыграть историю и показать свои эмоции. Эти актеры очень усердно тренируются в оперных школах в течение многих лет, примерно с 7 или 8 лет. Там было не так много сценического реквизита или декораций, потому что актеры используют много символов, чтобы помочь рассказать историю. Например, актер, скачущий с хлыстом, означает, что они едут верхом на лошади. Делать сальто со стола или груды стульев означает, что они бегут с горы.
Грим актеров был невероятным. Каждый цвет имеет особое значение и раскрывает что-то об их характере; красный означает верность и храбрость, черный показывает воина или дикого персонажа, синий означает жестокость, а золото и серебро означают тайну. В финале у меня захватило дух, когда я увидел их всех вместе на сцене в их ярких костюмах и гриме. Я не думал, что эта опера для меня, но я не могу поверить, как сильно она мне понравилась. Вы все должны когда-нибудь увидеть китайскую оперу!

Навыки обучения
Прогнозирование контента
Название, фотографии, первое и последнее предложение в каждом абзаце помогают нам понять содержание текста.

Чтение
1 Посмотрите на фотографии, прочитайте название, первое и последнее предложение каждого абзаца записи в блоге Айрис. Как вы думаете, на что похожа китайская опера? Прослушайте и прочитайте, чтобы узнать.

Решение #

I think Chinese opera involves singing and dancing with bright costumes and incredible make-up.
(Я думаю, что китайская опера включает в себя пение и танцы с яркими костюмами и невероятным макияжем.)

2а) Прочитайте текст еще раз. Для каждого вопроса (1-5) выберите правильный ответ A, B. C или D
1 Когда китайская опера только начиналась, представления проходили на улице.
А в нем не было никакого освещения.
В выступления танцоров проходили на улице.
C не было ни сцены, ни костюмов.
D это не было очень популярно.
2 В прошлом актеры носили костюмы, которые было легко разглядеть.
А очень простые.
В только красный, золотой и серебряный.
C легко увидеть.
D легко носить.
3 Актеры пели высоким голосом, потому что хотели, чтобы зрители все слышали.
А чтобы зрители все слышали.
В следовать традиции.
C заставить аудиторию смеяться.
D привлечь больше внимания.
4 Зрители в основном наблюдают историю китайской оперы через пение, движения и макияж персонажей.
А множество реквизита и декорации.
В цвета костюмов персонажей.
С смену освещения.
D движения и макияж персонажей.
5 В конце мы узнаем, что Айрис была удивлена тем, что ей понравилась опера.
А планирет снова сходить в оперу.
В удивлена тем, что ей понравилась опера.
C не заинтересована посещать другую оперу.
D не уверена, понравится ли ее читателям китайская опера.

Решение #

1 В lines 9-10 (В строки 9-10)
2 C lines 18-19 (C строки 18-19)
3 A lines 22-23 (А строки 22-23)
4 D lines 26-29,36-38 (D строки 26-29,36-38)
5 В lines 42-43 (В строки 42-43)

b) Сопоставьте слова, выделенные жирным шрифтом в тексте, с их значениями: amazing & impressive (удивительно и впечатляюще), something I like (мне что-то нравится), be clear (быть понятным), shows (показывает), there for a short time (там на короткое время), be heard (быть услышанным).

Решение #

temporary: there for a short time (временно: там на короткое время)
stand out: be clear (выделяться: быть понятным)
carry: be heard (нести: будьте услышаны)
reveals: shows (раскрывать: показывает)
breathtaking: amazing & impressive (захватывающее дух: удивительно и впечатляюще)
for me: something I like (для меня: что-то, что мне нравится)

3 Сопоставьте выделенные слова в тексте с их описаниями (1-7).
1 Люди, которые принимают участие в спектакле.
2 Это поднимается в начале выступления и опускается в конце.
3 Это носят актеры и актрисы.
4 Предметы или мебель, используемые в спектакле.
5 Выступления проходят на них.
6 Нарисованные фоны, которые показывают, где происходит история.
7 Использование света для создания различных эффектов во время шоу.

Решение #

1 actors (актеры)
2 curtain (занавес)
3 costumes (костюмы)
4 props (реквизит)
5 stages (сцены)
6 scenery (декорации)
7 lighting (освещение)

Просмотрите слова: ancient times (древние времена), hanging (висячий), lantern (фонарь), grand (великий), start out (начать), fiery (огненный), ribbon (лента), kaleidoscope (калейдоскоп), sharp (резкий), high-pitched (высокий тон), crowd (толпа), gather (собраться), fall in love with (влюбиться в), acrobatics (акробатика), emotion (эмоция), gallop (скакать), whip (хлыст), somersault (сальто), reveal (раскрыть), loyalty (лояльность), bravery (храбрость), warrior (воин), wild (дикий), cruelty (жестокость)

Решение #

ancient times (n): periods from the distant past
(древние времена (сущ.): периоды из далекого прошлого)
hanging (adj): suspended in the air by some means
(висячий (прил.): подвешиванный в воздухе каким-либо способом)
lantern (n): a type of lamp
(фонарь (сущ.): тип лампы)
grand (adj): impressive
(великий (прил.): впечатляющий)
start out (phr v): to begin
(начать (фр.глаг.): начать)
fiery (adj): bright
(огненный (прил.): яркий)
ribbon (n): narrow strip of material
(лента (сущ.): узкая полоска материала)
kaleidoscope (n): sth made of different or changing patterns and colours/а tube-like toy that you look through to see different patterns of light made by pieces of coloured glass and mirrors
(калейдоскоп (сущ.): что-то, сделанное из разных или меняющихся узоров и цветов/ игрушка, похожая на трубку, через которую вы смотрите, чтобы увидеть различные световые узоры, созданные кусочками цветного стекла и зеркал)
sharp (adj): high, clear & easy to hear
(резкий (прил.): высокий, четкий и хорошо слышимый)
high-pitched (adj): at the top end of the musical scale
(высокий тон (прил.): расположен наверху тоники музыкальной гаммы)
crowd (n): large group of people
(толпа (сущ.): большая группа людей)
gather (v): to come together
(собраться (глаг.): собраться вместе)
fall in love with (phr): to start liking another adult and being romantically attracted to them
(влюбиться в (выраж.): начать любить человека и испытывать к нему романтическое влечение.)
acrobatics (n): difficult physical acts often seen in a circus
(акробатика (сущ.): физически сложные действия, часто наблюдаемые в цирке)
emotion (n): strong feeling
(эмоция (сущ.): сильное чувство)
gallop (v): to run like a horse
(скакать (глаг.): бежать как лошадь)
whip (n): a stick with a leather end usually used to hit a horse
(хлыст (сущ.): палка с кожаным концом, обычно используемая для удара лошади)
somersault (n): a rolling jumping movement that turns the whole body
(сальто (сущ.): перекатывающееся прыжковое движение с поворотом всего тела)
reveal (v): to show or make sth known
(раскрыть (глаг.): показать или сделать известным)
loyalty (n): the quality of showing support for sth/sb
(лояльность (сущ.): качество выражения поддержки чему-либо/кому-либо)
bravery (n): the ability to do things with courage
(храбрость (сущ.): способность делать что-либо с мужеством)
warrior (n): a person skilled in fighting
(воин (сущ.): человек, искусный в бою)
wild (adj): untamed/uncontrolled
(дикий (прил.): неукротимый/неконтролируемый)
cruelty (n): unkind behavior
(жестокость (сущ.): недоброжелательное поведение)

Грамматика
Оборот «Used to»
4а) Прочитайте и найдите примеры в тексте
УТВЕРДИТЕЛЬНОЕ
I/You/He, etc used to go to musicals a lot as a child.
(Я/Ты/Он и т. д. в детстве часто ходили на мюзиклы.)
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ
I/You/He, etc didn't use to go to the opera.
(Я/Ты/Он и т. д. не ходили в оперу.)
ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ
Did I/you/he etc use to go to the cinema?
(Ходил ли я/ты/он и т.д. в кино?)
КРАТКИЕ ОТВЕТЫ
Yes, I/you/he, etc did (Да, я/ты/он и т. д. ходили)
No, I/you/he, etc didn't (Нет, я/ты/он и т. д. не ходили)
Мы используем «Used to» или Простое Прошедшее для прошлых привычек или действий, которые регулярно происходили в прошлом, но не происходят сейчас. He used to have/had short hair.
(Раньше у него были короткие волосы.) НО! He went to the Opera yesterday.
(Он вчера ходил в Оперу.) (НЕЛЬЗЯ: He used to go to the Opera yesterday.)

Решение #

used to wear, used to sing (раньше носил, раньше пел)

b) Напишите предложения о древнегреческом театре, используя обороты used to/didn't use to.
1 it/be/very popular (это/быть/очень популярным)

Решение #

2 Women didn’t use to perform.
(Женщины не выступали.)
3 They used to perform in outdoor theatres.
(Раньше они выступали в открытых театрах.)
4 The actors used to wear masks.
(Актеры носили маски.)
5 The actors didn't use to wear make-up.
(Актеры не пользовались косметикой.)

5 Напишите две вещи, которые вы делали, когда вам было 10 лет, и две вещи, которые вы раньше не делали.
Когда мне было 10 лет, я ходил в кино каждую неделю.

Решение #1

When I was 10, I used to ride everywhere on my bike.
(Когда мне было 10 лет, я повсюду ездил на своем велосипеде.)
When I was 10, I used to play outside in the garden.
(Когда мне было 10 лет, я часто играл на улице в саду.)
When I was 10, I didn't use to speak English.
(Когда мне было 10 лет, я не говорил по-английски.)
When I was 10,I didn't use to wear glasses.
(Когда мне было 10 лет,я не носил очки.)
When I was 10 years old, I used to eat porridge for breakfast.
(Когда мне было 10 лет, я ел кашу на завтрак)
When I was 10 years old, I used to watch cartoons on Saturdays.
(Когда мне было 10 лет, я смотрел мультики по субботам)
When I was 10 years old, I didn't use to drive a car.
(Когда мне было 10 лет, я не водил машину.)
When I was 10 years old, I didn't use to drink milk.
(Когда мне было 10 лет, я не пил молоко.)

Решение #2

When I was 10 years old, I used to play outside with my friends after school and ride my bike around the neighborhood. I also used to watch cartoons every Saturday morning. However, I didn't use to have a cell phone back then, and I didn't use to help with cooking meals at home.

Когда мне было 10 лет, я играл на улице с друзьями после школы и катался на велосипеде по окрестностям. А еще я смотрел мультфильмы каждое субботнее утро. Однако тогда у меня не было мобильного телефона, и я не помогал готовить еду дома.

Говорение и письмо
6 Cделайте пометки под заголовками. Используйте их, чтобы представить китайскую оперу классу.
costumes (костюмы)
singing (поющие)
actors (актеры)
stage props/scenery (сценический реквизит/декорации)
make-up (макияж)

Решение #

costumes: fiery reds, ribbons of gold and silver, kaleidoscope of colour, used to wear bright colours to stand out in the dark (костюмы: огненно-красные, ленты из золота и серебра, калейдоскоп цветов, раньше носили яркие цвета, чтобы выделяться в темноте)
singing: unusual, strange, very sharp & high-pitched, style was ancient, like this so voices could carry over crowds (пение: необычное, странное, очень резкое и пронзительное, стиль был древним, таким, чтобы голоса могли разноситься над толпой)
actors: didn’t just sing, they did incredible acrobatics & dancing too, used their faces and whole bodies to show story and their emotions, train hard from an early age (актеры: они не просто пели, они также занимались невероятной акробатикой и танцами, использовали лица и все тело, чтобы показать историю и свои эмоции, усердно тренировались с раннего возраста)
stage props/scenery: not a lot because actors use symbols to tell the story instead (сценический реквизит/декорации: не так много, потому что актеры вместо этого используют символы, чтобы рассказать историю)
make-up: incredible, different colours to show different meanings and characteristics (макияж: невероятный, разные цвета, чтобы показать разные значения и характеристики)

In Chinese opera, the actors’ costumes are bright with fiery reds and ribbons of gold and silver. They are like a kaleidoscope of colour! They used to wear bright colours in the past to stand out in the dark in the streets.
The singing in Chinese opera is very strange and unusual. The actors sing in a very sharp and high-pitched style. This style is also very ancient. The performers sang like this so that their voices could carry over the crowds.
The actors train hard from an early age. They do incredible acrobatics and dancing. They use their faces and their whole bodies to act out the story and show their emotions.
There aren't a lot of stage props and scenery in Chinese opera because the actors use symbols to tell the story instead.
The actors' make-up is also incredible. The different colours show different meanings and characteristics.

(В китайской опере костюмы актеров яркие с огненно-красными цветами и лентами из золота и серебра. Они похожи на цветной калейдоскоп! В прошлом они носили яркие цвета, чтобы выделяться в темноте на улицах.
Пение в китайской опере очень странное и необычное. Актеры поют в очень резком и пронзительном стиле. Этот стиль также очень древний. Исполнители пели так, чтобы их голоса могли разноситься над толпой.
Актеры усердно тренируются с раннего возраста. Они делают невероятную акробатику и танцуют. Они используют свои лица и все свое тело, чтобы разыграть историю и показать свои эмоции.
В китайской опере не так много сценического реквизита и декораций, потому что вместо этого актеры используют символы, чтобы рассказать историю.
Грим актеров тоже невероятный. Разные цвета показывают разные значения и характеристики.)

7 Подумайте! За три минуты напишите три причины, по которым нужно посетить китайскую оперу. Расскажите об этом другой группе или классу.

Решение #1

1 People should attend the Chinese opera because it’s different. It isn’t just singing, it includes amazing dancing and acrobatics, too.
(Люди должны посещать китайскую оперу, потому что она отличается от других. Это не просто пение, опера включает в себя удивительные танцы и акробатику.)
2 It's like going back in time because the actors wear the same costumes, have the same make-up and even sing like they did in the original street opera years ago.
(Это похоже на возвращение в прошлое, потому что актеры носят те же костюмы, имеют тот же макияж и даже поют, как в оригинальной уличной опере много лет назад.)
3 Chinese opera is very colourful and exciting.
(Китайская опера очень красочная и захватывающая.)

Решение #2

1. Cultural Experience: Chinese opera is a traditional form of performing arts that has been around for centuries. By attending a Chinese opera, you can immerse yourself in Chinese culture and learn more about its rich history and traditions.
(Культурный опыт: Китайская опера - это традиционная форма исполнительского искусства, существующая уже много веков. Посетив китайскую оперу, вы сможете погрузиться в китайскую культуру и узнать больше о ее богатой истории и традициях.)
2. Unique Performances: Chinese opera combines elements of music, singing, acting, and acrobatics to create a captivating and colorful spectacle. The elaborate costumes, intricate makeup, and stylized movements make Chinese opera performances truly unique and mesmerizing.
(Уникальные представления: Китайская опера сочетает в себе элементы музыки, пения, актерского мастерства и акробатики, создавая захватывающее и красочное зрелище. Сложные костюмы, замысловатый грим и стилизованные движения делают представления китайской оперы поистине уникальными и завораживающими.)
3. Entertainment and Education: Watching a Chinese opera is not only entertaining but also educational. You can learn about different stories from Chinese mythology, history, and literature through the characters and plots depicted in the opera. It's a fun way to broaden your knowledge and appreciation of Chinese culture.
(Развлечение и образование: Смотреть китайскую оперу не только интересно, но и познавательно. Вы можете узнать о различных историях из китайской мифологии, истории и литературы через персонажей и сюжеты, показанные в опере. Это увлекательный способ расширить свои знания и оценить китайскую культуру.)
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 7 класс, Просвещение:
2e Amazing performances
Chinese opera
If you want to watch a music performance that combines I song, dance, and striking design, just forget about the latest pop video. Take a look at a truly original style of musical performance: Chinese opera. Last month I was on a trip in Shanghai. I was staying with my Chinese friend Mai-Li. She insisted that we go to the Chinese opera and I have to admit the experience was amazing from beginning to end.
Opera has a long history in China. In ancient times, actors performed the operas on the streets on temporary stages with only hanging lanterns for lighting. It's funny to think that such grand art started out like that!
We arrived at the theatre just before the lights went down. As the curtain rose, the actors came on stage in their beautiful costumes; the fiery reds and ribbons of gold and silver were like a kaleidoscope of colour! The costumes go all the way back to the street show days, when the actors used to wear bright colours to stand out in the dark.
The singing was quite strange - very sharp and high-pitched. Just like the costumes, the singing style was really ancient. The street performers used to sing that way so that their voices could carry over the crowds who gathered to watch.
The opera we saw was 'Lady White Snake'; a classic Chinese folk tale. A white snake changes into a beautiful girl, and then falls in love with a human. But the actors didn't only tell the story through song; the dancing and acrobatics were fantastic, too. The actors used not only their faces but also their whole bodies to act out the story and show their emotions. These actors train very hard at opera schools for years from about the age of 7 or 8. There weren't a lot of stage props or scenery because the actors use a lot of symbols to help tell the story. An actor galloping with a whip, for example, means they are riding a horse. Doing somersaults from a table or a pile of chairs means they are running down a mountain.
The actors' make-up was incredible. Each colour has a special meaning and reveals something about their character; red means loyalty and bravery, black shows a warrior or a wild character, blue means cruelty and gold and silver means mystery. At the finale, it was breathtaking to see them all on stage together in their bright costumes and make-up. I didn't think that opera was for me, but I can't believe how much I enjoyed it. You must all see a Chinese opera one day!

Study skills
Predicting content
The title, photographs and the first and the last sentence in each paragraph help us predict the content of a text.

Reading
1 Look at the pictures and read the title and the first and last sentence of each paragraph of Iris' blog entry. What do you think Chinese opera is like? Listen and read to find out.

2 а) Read the text again. For each question (1-5), choose the correct answer А, В. C or D.
1 When Chinese opera first started, performances took place outside.
A it didn’t have any lighting.
В performances took place outside.
C there was no stage or costumes.
D it wasn’t very popular.
2 In the past, the actors wore costumes that were easy to see.
A very simple.
В only red. Gold, and silver.
C easy to see.
D easy to wear.
3 The actors sang in a high-pitched voice because they wanted to help the audience hear.
A help the audience hear.
В follow tradition.
C make the audience laugh.
D attract more attention.
4 The audience mainly follow the story of a Chinese opera through the singing and the characters' movement and make-up.
A a lot of props and scenery.
В the colours on the characters' costumes.
С changes in the lighting.
D the characters' movement and make-up.
5 At the end, we learn that Iris was surprised that she enjoyed the opera.
A planning to see the opera again.
В surprised that she enjoyed the opera.
C not interested in going to another opera.
D unsure if her readers would enjoy Chinese opera.

b) Match the words in bold in the text with their meanings: amazing & impressive, something I like, be dear, shows, there for a short time, be heard.

3 Match the highlighted words in the text with their descriptions (1-7).
1 The people who take part in the performance.
2 This rises at the beginning of the performance and conies down at the end.
3 The actors & actresses wear these.
4 The objects or furniture used in a performance.
5 The performances take place on these.
6 The painted backgrounds that show where the story takes place.
7 The use of lights to give different effects during the show.

Check these words
ancient times, hanging, lantern, grand, start out, fiery, ribbon, kaleidoscope, sharp, high-pitched, crowd, gather, fall in love with, acrobatics, emotion, gallop, whip, somersault, reveal, loyalty, bravery, warrior, wild, cruelty

Grammar
Used to
4 a) Read and find examples in the text
AFFIRMATIVE
I/You/He, etc used to go to musicals a lot as a child.
NEGATIVE
I/You/He, etc didn't use to go to the opera.
INTERROGATIVE
Did I/you/he etc use to go to the cinema?
SHORT ANSWERS
Yes, I/you/he, etc did
No, I/you/he, etc didn't
We use used to or the Past Simple for past habits or actions that happened regularly in the past but do not happen now. He used to have/had short hair. BUT He went to the Opera yesterday. (NOT: He used to go to the Opera yesterday.)

b) Write sentences about the ancient Greek theatre using used to/didn't use to.
1 it/be/very popular
It used to be very popular.

5 Write two things you used to do when you were 10 and two things you didn't use to do.
When I was 10, I used to go to the cinema every week.

Speaking & Writing
6 Make notes under the headings. Use them to present the Chinese opera to the class.
costumes
singing
actors
stage props/scenery
make-up

7 Think! In three minutes write three reasons why someone should attend a Chinese opera. Tell another group or the class.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением