Стр.106-107 Модуль 6 ГДЗ Starlight Баранова 6 класс

6f Музыкальные послания
Лексика
Музыка
1 а) За минуту перечислите как можно больше музыкальных жанров. Какой ваш любимый жанр музыки?

Решение #

pop (попса), rock (рок), rap (рэп), heavy metal (хэви метал), folk (фолк), soul (соул), hip hop (хип хоп), jazz (джаз), electronic (электронная музыка), classical (классическая), blues (блюз), house (хаус), etc

b) Прослушайте три музыкальных отрывка. Какого типа каждый?
A хэви метал
В гранж
C хип хаус

Решение #

1 b
2 c
3 a

2 а) Подумайте о двух музыкальных инструментах, относящихся к каждой категории.
String (струнные)
violin (скрипка)
Wind (духовые)
flute (флейта)
Brass (медные)
trumpet (труба)
Percussion (ударные)
drum (барабан)

Решение #

String (струнные): cello (виолончель), guitar (гитара)
Wind (духовые): oboe (гобой), clarinet (кларнет)
Brass (медные): trombone (тромбон), French horn (валторна)
Percussion (ударные): xylophone (ксилофон), cymbals (тарелки)

b) Вы играете на музыкальном инструменте? Если нет, то на каком из них вы хотели бы научиться играть? Почему?

Решение #

Yes, I play the violin./No, I don't, but I would like to play the piano because I like the sound of it a lot.
(Да, я играю на скрипке. / Нет, не умею, но я бы хотел играть на пианино, потому что мне очень нравится его звучание.)

Чтение
3 Посмотрите на музыканта на картинке. Почему его называют “ледяным музыкантом”? Прочитайте, чтобы узнать.
Очень круто!
Терье Исунгсет - музыкант норвежского происхождения, который разработал уникальный способ использования льда для создания музыки. Он думает, что это музыка будущего, и может быть прав!
Исунгсет много лет был перкуссионистом, игравшим на барабанах в разных группах, когда его музыка внезапно приняла совершенно новое направление. Он сказал, что его интерес к ледяной музыке начался, когда он выступил на концерте, проходившем за замерзшим водопадом. Играя свою музыку, он задавался вопросом, какие звуки он может извлечь изо льда. (1) Вскоре он перешел к изготовлению других инструментов изо льда, включая рог, арфы и трубы. Он даже сделал ледяные гитары, ледяные арфы и ледяной диджериду. Исунгсет - единственный в мире ледяной музыкант, сочиняющий музыку только для ледовых инструментов. Терье называет свою ледяную музыку chill-out музыкой (расслабляющей).
Его инструменты сделаны не только из любого старого льда. Он добывает блоки из ледников, а возраст части льда, который он использует, сотни лет. По словам Исунгсета, качество льда влияет на качество звука, производимого ледовым инструментом. Еще одна проблема с ледяными инструментами заключается в том, что их хватает всего на один или два концерта, прежде чем они растают. У него есть команда, которая приносит на концерты морозильные камеры, и как только он заканчивает играть на инструменте, команда сразу помещает его в глубокую заморозку. (2) Хотя, по его мнению, это зависит от природы, какую музыку он исполняет во время выступления. Терье сказал, что он хотел повысить осведомленность людей о природе с помощью своих инструментов и ледяной музыки.
Так почему же Терье хочет играть такую необычную музыку? Он сказал, что единственный способ избежать обычных музыкальных традиций - это зарядить инструменты, которые он использовал, а также то, как он подходил к музыке. А как же меломаны? (3) Исунгсет недавно был занят концертным туром по Европе. Он также записал шесть альбомов ледяной музыки, которые получили хорошие отзывы музыкальных критиков и пользуются спросом у его поклонников. Несмотря на то, что он очень занят всеми своими проектами, он все же находит время для проведения фестиваля Ice Music в Гейло, Норвегия, который он начал в 2006 году.
Так что же ждет Исунгсет в будущем? Ледяная музыка останется? (4) Музыка, которую он создает, прекрасна, а звуки его инструментов - такие, которые вы даже не ожидали услышать. Исунгсет - очень талантливый музыкант, который с помощью матери-природы пишет очень красивую музыку.

Решение #

He is called 'the ice musician' because he makes musical instruments out of ice and plays them in ice music concerts.
(Его называют “ледяным музыкантом”, потому что он делает изо льда музыкальные инструменты и играет на них на концертах ледовой музыки.)

4 Прочитайте текст еще раз. Четыре предложения отсутствуют. Сопоставьте предложения (A-E) с пробелами (1-4). Есть одно лишнее предложение.
A: Несмотря на то, что он использовал рог только 50 раз, это того стоило.
B Он экспериментировал, делая ударные инструменты из сосулек.
C Они настроились на его музыку?
D Если успех его музыки до сих пор является чем-то особенным, то, похоже, так оно и есть.
Э Терье также говорит, что температура в концертном зале влияет на звучание музыки.

Решение #

1 В (he wondered what kind of sounds... – he experimented, percussion instruments - he soon moved on to making other instruments.
(он задавался вопросом, что за звуки... - он экспериментировал, на ударных инструментах - вскоре он перешел к созданию других инструментов)
2 E (he played at a concert held behind a frozen waterfall)
(он играл на концерте за замерзшим водопадом)
3 C (... music fans? - they tuned in... concert tour around Europe)
(... меломаны? - настроились на... концертный тур по Европе)
4 D (Is ice music here to stay? -... the success of his music..., it looks like it is)
(Ледяная музыка здесь надолго? -... успех его музыки... похоже, что это так)

Проверьте эти слова
percussionist (ударник), frozen (замороженный), waterfall (водопад), icicles (сосульки), horn (рог), harp (арфа), didgeridoo (диджериду), compose (сочинять музыку), chill-out (расслабляющая), glacier (ледник), freezer (морозильная камера), deep freeze (глубокая заморозка), escape (сбежать), approach (подходить к), music critic (музыкальный критик), Mother Nature (Мать-природа)

Решение #

percussionist (n): a person who plays percussion instruments
(ударник (сущ.): человек, играющий на ударных инструментах)
frozen (ad)): solid because of the cold temperature
(замороженный (прил.): твердый из-за низкой температуры)
waterfall (n): a place where water flows off the edge of a steep cliff
(водопад (сущ.): место, где вода стекает с края крутого обрыва)
icicles (n): long piece of ice hanging from an edge formed by dripping water freezing
(сосульки (сущ.): длинный кусок льда, свисающий с края образованный в результате замерзания капающей воды)
horn (n): a brass musical instrument
(рог (сущ.): духовой музыкальный инструмент)
harp (n): a large string musical instrument
(арфа (сущ.): большой струнный музыкальный инструмент)
didgeridoo (n): Aboriginal Australian wooden wind instrument
(диджериду (сущ.): деревянный духовой инструмент австралийских аборигенов)
compose (v): to write music
(сочинять (глаг.): писать музыку)
chill-out (adj): relaxing
(расслабляющая (прил.): спокойная)
glacier (n): a large area of ice that moves slowly
(ледник (сущ.): большая площадь льда, которая медленно движется)
freezer (n): an appliance that allows you to freeze and store frozen food
(морозильная камера (сущ.): устройство, позволяющее замораживать и хранить замороженные продукты)
deep freeze (n): a freezer
(морозильник (сущ.): морозильная камера)
escape (v): to get away from a place or thing
(сбежать (глаг.): сбежать с места или от обстоятельства)
approach (v): to deal with or think about sth in a certain way
(подходить к (гал.): иметь дело или думать о чем-либо определенным образом)
music critic (n): a person who writes his opinion on music in newspapers, magazines, etc
(музыкальный критик (сущ.): человек, который пишет свое мнение о музыке в газетах, журналах и т. д.)
Mother Nature (n): nature
(Мать-природа (сущ.): природа)

5 Завершите с: compose (сочинять), deep (глубокий), take, chill-out, demand, talented (талантливый), raise, affect, frozen. Составьте предложения об Исунгсете, используя законченные фразы.
1 принять новое направление
2 замерзший водопад
3 сочинять музыку
4 расслабляющая музыка
5 морозильник
6 влиять на качество звука
7 повысить осведомленность
8 пользоваться спросом
9 талантливый музыкант

Решение #

1 take (брать)
2 frozen (замерзший)
3 compose (сочинять)
4 chill-out (расслабляющая)
5 deep (глубокий)
6 affect (влиять)
7 raise (повысить)
8 demand (спрос)
9 talented (талантливый)

Isungset was a percussionist whose music took a new direction.
(Исунгсет был ударником, чья музыка приняла новое направление.)
He was playing in a concert behind a frozen waterfall when he became interested in ice music.
(Он играл на концерте за замерзшим водопадом, когда заинтересовался ледяной музыкой.)
Now he composes music for ice instruments.
(Сейчас он сочиняет музыку для ледяных инструментов.)
He calls his music chill-out music.
(Он называет свою музыку расслабляющей музыкой.)
He puts the instruments in the deep freeze after each performance to prevent them from melting.
(После каждого выступления он ставит инструменты в морозильник, чтобы они не растаяли.)
He says that the quality of the ice can affect the quality of the sound.
(Он говорит, что качество льда может повлиять на качество звука.)
He uses his music to raise people's awareness of nature.
(Он использует свою музыку, чтобы привлечь внимание людей к природе.)
These days he is in demand and has recorded six albums so far.
(Сейчас он востребован и на данный момент записал шесть альбомов.)
He is a very talented musician.
(Он очень талантливый музыкант.)

6 Think! Послушайте и прочитайте текст. Какое послание несет музыка Исунгсета? За три минуты напишите несколько предложений. Расскажите классу.

Решение #1

Isungset's ice music carries a message of connection with nature. By creating music solely from ice, he aims to raise awareness about the environment and the importance of preserving natural resources. His use of ancient glacier ice highlights the fragility of our planet's ecosystems and emphasizes the need for sustainable practices. Isungset's music reminds us of the beauty and power of nature and encourages us to cherish and protect it for future generations.

Музыка изо льда Исунгсета несет сообщение о связи с природой. Создавая музыку исключительно из льда, он стремится привлечь внимание к окружающей среде и важности сохранения природных ресурсов. Его использование древнего ледника подчеркивает хрупкость экосистем нашей планеты и акцентирует необходимость устойчивых практик. Музыка Исунгсета напоминает нам о красоте и силе природы и призывает нас беречь и защищать ее для будущих поколений.

Решение #2

Isungset's ice music conveys a message of innovation and creativity. By exploring unconventional materials and pushing the boundaries of traditional music, he encourages listeners to think outside the box and embrace new possibilities. His music serves as a reminder that art knows no limits and can be found in the most unexpected places. Isungset's commitment to experimenting with ice as a musical medium inspires others to explore their own creativity and challenge established norms.

Музыка изо льда Исунгсета несет сообщение об инновациях и креативности. Исследуя нестандартные материалы и расширяя границы традиционной музыки, он призывает слушателей мыслить нетрадиционно и принимать новые возможности. Его музыка служит напоминанием о том, что искусство не знает границ и может быть найдено в самых неожиданных местах. Преданность Исунгсета экспериментам с льдом как музыкальным средством вдохновляет других исследовать свою собственную креативность и вызывать устоявшиеся нормы.

Решение #3

The message of his music is about the beauty of nature. I think he tries to show people that nature can provide us with everything we need, even music.
(Послание его музыки о красоте природы. Думаю, он пытается показать людям, что природа может дать нам все необходимое, даже музыку.)

Грамматика
Косвенная речь
7 а) Прочитайте теорию. Найдите примеры в тексте.
Прямая речь - это настоящие слова человека.
Косвенная речь - это значение того, что кто-то сказал, но не подлинные слова.
"I love rock,’ he said (“Я люблю рок”, - сказал он) (present simple).
He said that he loved rock. (Он сказал, что любит рок.) (past simple)
"I am playing the piano,' he said to me. (“Я играю на пианино”, - сказал он мне.) (present continuous)
He said to me that he was playing the piano. (Он сказал мне, что играет на пианино.)
(past continuous)
"We will go out, " he said (“Мы пойдем гулять”, - сказал он) (will)
He said that they would go oat. (Он сказал, что они пойдут гулять.) (would)
"I saw Terje live, " he told me. “Я видел Терье вживую”, - сказал он мне) (past simple)
He told me that he had seen Terje live. (Он сказал мне, что видел Терье вживую.) (past perfect)
"I’ve met Terje, " he said. (“Я встречался с Терье”, - сказал он.) (present perfect)
He said that he had met Terje. (Он сказал, что встречался с Терье.) (past perfect)
Выражения времени и некоторые слова меняются следующим образом: now -> then (сейчас -> тогда), today -> that day (сегодня -> тем днем), tomorrow -> the next day (завтра -> на следующий день), yesterday -> the day before (вчера -> накануне), next week -> the following week (на след.неделе) , ago-> before (назад-> раньше), this/these -> that/those (это/эти -> тот/ те), come -> go (приходить ->идти), etc
Примечание: say (без объектного местоимения) + that
say + to + объектное местоимение
tell + объектное местоимение

Решение #

He said that his interest in ice music began when he played at a concert held behind a frozen waterfall.
(Он сказал, что его интерес к ледяной музыке начался, когда он выступил на концерте, проходившем за замерзшим водопадом.)
Terje said that he wanted to raise people's awareness of nature through his instruments and ice music.
(Терье сказал, что он хотел повысить осведомленность людей о природе с помощью своих инструментов и ледяной музыки.)
He said that the only way he could escape normal music traditions was to change the instruments he used as well as the way he approached music.
(Он сказал, что единственный способ избежать обычных музыкальных традиций - это изменить инструменты, которые он использовал, а также то, как он подходил к музыке.)
Terje also says that the temperature inside the concert hall affects the sound of the music.
(Терье также говорит, что температура в концертном зале влияет на звучание музыки.)

b) Завершите с said или told, затем запишите предложения.
1 “Эта песня великолепна”, - сказал он нам.
2 "Вчера вечером мы ходили на концерт", - сказала она.
3 “Мы смотрим U2 сегодня вечером”, - сказала она мне.
4 “Однажды он играл на банджо”, - сказала она мне.
5 "Я куплю тебе новый диск Гаги", - сказал он.
6 "Он может играть на пианино", - сказала она.
7 “Она купила билеты”, - сказал он мне.
8 “Вчера я ходила в оперу”, - сказала она мне.

Решение #

1 said
2 said
3 told
4 said
5 said
6 said
7 said
8 told
1 He said (to us that) that song was great.
(Он сказал (нам, что) эта песня великолепна.)
2 She said they had been to a concert the night before.
(Она сказала, что накануне вечером они были на концерте.)
3 She told me they were seeing U2 that night.
(Она сказала мне, что в ту ночь они видели U2.)
4 She said (to me that) he had played the banjo once.
(Она сказала (мне, что) однажды он играл на банджо.)
5 He said he would buy me Gaga's new CD.
(Он сказал, что купит мне новый диск Гаги.)
6 She said he could play the piano.
(Она сказала, что он может играть на пианино.)
7 He said (to me that) she had bought tickets.
(н сказал (мне, что) она купила билеты.)
8 She told me she had been to the opera the day before.
(Она сказала мне, что была в опере накануне.)

To present reported questions/orders
(Представить заданные вопросы / заказы
Вопросы в косвенной речи и приказы
8 a) Прочитайте примеры. Как мы сообщаем о вопросах? приказах?
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
"Where's John? " he asked. (“Где Джон?” - спросил он.)
"Is he here?" she asked. ("Он здесь?" она спросила.)
"Come, " he said to me. (“Пойдем», - сказал он мне.)
"Don't sing, " he said to me. (“Не пой”, - сказал он мне.)

КОСВЕННАЯ РЕЧЬ
He asked where John was. (Он спросил, где Джон.)
She asked if/whether he was there. (Она спросила, был ли он там.)
He told me to go. (Он сказал мне идти.)
He told me not to sing. (Он сказал мне не петь.)

Решение #

We report direct questions that use question words with the same question word in the reported question.
(В прямых вопросах, мы используем то же вопросительное слово что и в косвенных вопросах.)
We report Yes/No direct questions with if/whether in the reported question.
(Мы преобразуем прямые вопросы с Yes/No в косвенные вопросы с помощью if/whether.)
The verb is always in the affirmative in the reported sentence.
(В косвенном предложении глагол всегда стоит в утвердительной форме.)
We report orders with (not) + to-infinitive.
(Мы сообщаем о приказах/ просьбах с with (not) + + to-infinitive.)

b) Преобразуйте в косвенную речь следующие предложения.
1 “Сколько стоит билет?” он спросил.
2 “Можем ли мы пойти с тобой?” они спросили.
3 “Ты идешь на концерт?” он спросил.
4 “Не фотографируйте”, - сказал он нам.
5 “Покажи мне дорогу”, - сказал он мне.
6 “Следуйте за мной, пожалуйста”, - сказал он нам.
7 “Выключи радио”, - сказал он мне.
8 “Пожалуйста, не включайте музыку так громко”, - сказал он.

Решение #

1 He asked how much the ticket had cost.
(Он спросил, сколько стоит билет.)
2 They asked if/whether they could come with us.
(Они спросили, могут ли они поехать с нами.)
3 He asked if/whether I was going to the concert.
(Он спросил, собираюсь ли я на концерт.)
4 He told us not to take photographs.
(Он сказал нам не фотографировать.)
5 He told me to show him the way.
(Он сказал мне указать ему дорогу.)
6 He told us to follow him.
(Он сказал нам следовать за ним.)
7 He told me to turn the radio down.
(Он сказал мне выключить радио.)
8 He told me not to play music that loud.
(Он сказал мне не включать музыку так громко.)

Возвратные местоимения
9 Прочитайте первое предложение. Что выражает возвратное местоимение? Закончите предложения.
1 Терье сам делает музыкальный инструмент.
2 Мы сделали это сами.
3 Она сама установила дверь
4 Можете ли вы помочь себе?
5 Не волнуйтесь. Я сделаю это сам.

Решение #

2 ourselves
3 herself
4 yourself
5 myself

Говорение
10 Работайте в группах. Расскажите классу о двух вещах, которые вы слышали в новостях на этой неделе.
Я слышал, что Леди Гага собиралась…

Решение #1

In the news this week, I heard about a new scientific discovery. Scientists have found a rare species of butterfly thought to be extinct for over a century. It's amazing how nature surprises us sometimes! The discovery was made in a remote rainforest in South America, highlighting the importance of preserving biodiversity. Another news item that caught my attention was about a local charity event happening in our town. They're organizing a fundraiser to support families affected by recent floods. It's great to see our community coming together to help those in need.

На прошлой неделе в новостях я услышал о новом научном открытии. Ученые обнаружили редкий вид бабочек, который считался вымершим более столетия назад. Удивительно, как природа иногда нас удивляет! Открытие было сделано в отдаленном дождевом лесу в Южной Америке, что подчеркивает важность сохранения биоразнообразия. Еще одна новость, которая привлекла мое внимание, это местное благотворительное мероприятие, которое происходит в нашем городе. Они организуют сбор средств для поддержки семей, пострадавших от недавних наводнений. Потрясающе видеть, как наше сообщество объединяется, чтобы помочь нуждающимся.

Решение #2

This week's news featured a story about a groundbreaking medical breakthrough. Scientists have developed a new treatment for a rare genetic disorder that affects children. It's incredible to think about the impact this could have on families struggling with the condition. Additionally, there was coverage about a global climate change conference happening in our neighboring city. World leaders are gathering to discuss strategies for reducing carbon emissions and combating environmental degradation. It's encouraging to see countries coming together to address such an important issue.

В новостях на этой неделе была история о прорывном медицинском достижении. Ученые разработали новое лечение для редкого генетического заболевания, которое затрагивает детей. Невероятно подумать о влиянии, которое это может оказать на семьи, борющиеся с этим состоянием. Кроме того, была освещена глобальная конференция по изменению климата, проходящая в нашем соседнем городе. Мировые лидеры собираются, чтобы обсудить стратегии по снижению выбросов углекислого газа и борьбе с экологическим разрушением. Приятно видеть, как страны объединяются, чтобы решить такую ??важную проблему.

Решение #3

I heard that Lady Gaga was about to release a new album.
(Я слышал, что Леди Гага собирается выпустить новый альбом.)
I heard that the price of petrol was going up.
(Я слышал, что цена на бензин растет.)
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 6 класс, Просвещение:
6f Music messages
Vocabulary Music
1 a) In a minute list as many types of music as possible. What's your favourite type of music?

b) Listen to three music extracts. What type is each?
A heavy metal
В grunge
C hip house

2 a) Think of two musical instruments that belong to each category.
String
violin
Wind
flute
Brass
trumpet
Percussion
drum

b) Do you play a musical instrument? If not, which one would you like to learn to play? Why?

Reading
3 Look at the musician in the picture. Why is he called the 'ice musician'? Read through to find out.

4 Read the text again. Four sentences are missing. Match the sentences (A-E) to the gaps (1-4). There is one extra sentence.
A Even though he only used the horn 50 times, it was worth it.
В He experimented by making percussion instruments from icicles.
C Have they tuned in to his music?
D If the success of his music so far is anything to go on, then it looks like it is.
E Terje also says that the temperature inside the concert hall affects the sound of the music.
Totally cool!
Terje Isungset, is a Norwegian-born musician, who has developed a unique way of using ice to make music. He thinks it is the music of the future and he could be right!
Isungset had been a percussionist playing drums in different bands for many years when his music suddenly took a whole new direction. He said that his interest in ice music began when he played at a concert held behind a frozen waterfall. As he played his music, he wondered what kind of sounds he could get out of ice. 1 He soon moved on to making other instruments from ice, including horns, harps and trumpets. He has even made ice guitars, ice harps and an ice didgeridoo. Isungset is the world’s only ice muscian, composing music just for ice instruments he makes. Terje calls his ice music chill-out music.
His instruments aren’t just made out of any old ice, either. He gets blocks from glaciers and some of the ice he uses is hundreds of years old. According to Isungset, the quality of the ice affects the quality of the sound the ice instrument produces. Another problem with ice instruments is that they only last for one or two concerts before they melt. He has a crew who bring freezers to the concerts and as soon as he’s finished playing an instrument the crew puts it straight into the deep freeze. 2 Although, as far as he is concerned, it is up to nature what kind of music he makes during a performance. Terje said that he wanted to raise people’s awareness of nature through his instruments and ice music.
So why does Terje want to play music that is so different0 He said that the only way he could escape normal musical traditions was to charge the instruments he used as well as the way he approached music. But what about music fans? 3 Isungset has recently been busy with a concert tour across Europe. He has also recorded six albums of ice music, which have received good reviews from music critics and are in demand by his fans. Even though he’s very busy with all his projects, he still finds time to run the Ice Music Festival in Geilo, Norway, which he started in 2006.
So what does the future hold for Isungset? Is ice music here to stay? 4 The music he creates is beautiful and the sounds from his instruments are ones that you would never expect to hear. Isungset is a very talented musician who, with the help of Mother Nature, makes very beautiful music.

Check these words
percussionist, frozen, waterfall, icicles, horn, harp, didgeridoo, compose, chill-out, glacier, freezer, deep freeze, escape, approach, music critic. Mother Nature

5 Complete with: compose, deep. take, chill-out. demand, talented, raise, affect, frozen in your notebook. Make sentences about Isungset using the completed phrases.
1 to take a new direction
2 frozen waterfall
3 to compose music
4 chill-out music
5 deep freeze
6 to affect the quality of the sound
7 to raise awareness
8 to be in demand
9 talented musician

Isungset was a percussionist whose music took a new direction.
He was playing in a concert behind a frozen waterfall when he became interested in ice music.
Now he composes music for ice instruments.
He calls his music chill-out music.
He puts the instruments in the deep freeze after each performance to prevent them from melting.
He says that the quality of the ice can affect the quality of the sound.
He uses his music to raise people's awareness of nature. These days he is in demand and has recorded six albums so far.
He is a very talented musician.

6 Think! Listen to and read the text. What message does Isungset's music carry? In three minutes write a few sentences. Tell the class.

Grammar
Reported speech
7 a) Read the theory. Find examples in the text.
Direct speech is a person's actual words.
Reported speech is the meaning of what someone said, but not the actual words.
"I love rock,’ he said, (present simple)
He said that he loved rock. (past simple)
"I am playing the piano,' he said to me. (present continuous) He said to me that he was playing the piano, (past continuous)
"We will go out, " he said, (will)
He said that they would go oat. (would)
"I saw Terje live, " he told me. (past simple)
He told me that he had seen Terje live. (past perfect)
"I’ve met Terje, " he said. (present perfect)
He said that he had met Terje. (past perfect)
Time expressions and some words change as follows: now -> then, today -> that day, tomorrow -> the next day, yesterday -> the day before, next week -> the following week, ago-> before, this/these -> that/those, come -> go, etc
Note: say (without an object pronoun) + that
say + to +object pronoun
tell + object pronoun

b) Complete with said or told, then report the sentences.
1 "This song is great," he said to us.
2 "We went to a concert last night," she said
3 "We're seeing U2 tonight," she told me.
4 "He's played the banjo once," she said to me.
5 "I'll buy you Gaga's new CD," he said
6 "He can play the piano," she said
7 "She bought tickets," he said to me.
8 "I went to the opera yesterday," she told me.

To present reported questions/orders
Reported questions/orders
8 a) Read the examples. How do we report questions? orders?
DIRECT SPEECH
"Where's John? " he asked.
"Is he here?" she asked.
"Come, " he said to me.
"Don't sirg, " he said to me.
REPORTED SPEECH
He asked where John was.
She asked if/whether he was there.
He told me to go.
He told me not to sing.

b) Report the following.
1 “How much did the ticket cost?” he asked.
2 “Can we come with you?” they asked.
3 “Are you going to the concert?” he asked.
4 “Don’t take photographs,” he said to us.
5 “Show me the way,” he said to me.
6 “follow me, please,” he said to us.
7 “Turn the radio down,” he said to me.
8 “Don’t play music that loud, please,’ he said.

Reflexive pronouns
9 Read the first sentence. What does a reflexive pronoun express? Complete the sentences.
1 Terje makes the musical instrument himself.
2 We did it ourselves
3 She fixed the door herself
4 Can you help yourself?
5 Don't worry. I'll do it myself

Speaking
10 Work in groups. Tell the class two things you have heard in the news this week.
I heard that Lady Gaga was about to…
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением