Стр.132-133 Модуль 5 ГДЗ Starlight Баранова 10 класс

Раздел 5.2
Лексика и грамматика
1 Выберите правильное слово. Затем переведите предложения на русский язык.
1 Хранение всей нашей личной информации в одном месте может привести к неприятностям.
2 Вы можете показать мне, как удалить этот файл?
3 Я ничего не знаю о его личной истории.
4 Поиск скрытых предметов является центральной темой многих онлайн-игр.
5 Джон вполне способен сам починить компьютер.
6 Возможно, скоро появится устройство, которое сможет хранить на своем жестком диске все аспекты нашей жизни.
7 Сохранение личной информации в тайне – деликатная проблема.
8 Ученые выявили проблему и работают над ее решением.
9 Многие люди возражают против того, чтобы власти имели доступ ко всей их личной информации.
10 Новая технология откроет бесконечные возможности.

Решение #

1 trouble (неприятностям);
2 delete (удалить);
3 personal (личной);
4 central (центральной);
5 capable (способен);
6 aspect (аспекты);
7 sensitive (деликатная);
8 identified (выявили);
9 object (возражают);
10 endless (бесконечные).

Сила слова (искусственный, фальшивый, ложный, поддельный)
2 Дополните словами: artificial (искусственный), fake (фальшивый), false (ложный) или counterfeit (поддельный). Закончите шутку. Выберите две фразы и составьте с ними предложения.
1 поддельные деньги.
2 вставные зубы.
3 искусственный интеллект.
4 искусственный мех.
5 искусственная конечность.
6 фальшивые документы.
7 ложная скромность.
8 искусственный краситель
Почему вставные зубы похожи на звезды?
Потому что ночью они выходят.

Решение #1

1 counterfeit (поддельные);
2 false (вставные);
3 artificial (искусственный);
4 fake (искусственный);
5 artificial (искусственная);
6 false (фальшивые);
7 false (ложная);
8 artificial (искуственный).
Why are false teeth like stars?
Because they come out at night.
(Почему вставные зубы похожи на звезды?
Потому что ночью они выходят)

1 Avoid exchanges at the stores because you probably get counterfeit money.
(Избегайте обмена в магазинах, потому что вы, вероятно, получите фальшивые деньги.)
2 In the 19th century, one of the popular gifts at weddings in England were false teeth.
(В девятнадцатом веке одним из популярных подарков на свадьбах в Англии были вставные зубы.)
3 I think artificial intelligence is probably the biggest transformation in the IT industry.
(Я думаю, что искусственный интеллект является, вероятно, самой большой метаморфозой в ИТ-индустрии.)
4 Washing fake fur may harm the environment, too.
(Стирка искусственного меха тоже может нанести вред окружающей среде.)
5 Without this feedback, it's very difficult to control an artificial limb properly even with constant concentration or computer assistance.
(Без этой обратной связи очень трудно контролировать протез должным образом даже при постоянной концентрации или компьютерной помощи.)
6 Another growing problem is the use of false documents by illegal immigrants.
(Еще одной обостряющейся проблемой стало использование незаконными иммигрантами поддельных документов.)
7 When it comes to making calls to action, you have to drop false modesty.
(Когда дело касается создания призывов к действию, вы должны отбросить ложную скромность.)
8 Because artificial colouring is found in many sugary foods, parents often blame behavioural changes on sugar.
(Поскольку искусственные красители встречаются во многих сладких продуктах, родители часто обвиняют сахар в поведенческих изменениях.)

Решение #2

1 The man was arrested when he tried to pay his hotel bill with counterfeit money.
(Мужчина был арестован, когда пытался оплатить счет в отеле фальшивыми деньгами.)
2 He had to wear a full set of false teeth because he had lost his natural teeth at an early age.
(Ему пришлось носить полный набор вставных зубов, потому что он потерял свои естественные зубы в раннем возрасте.)
3 There have been several films produced about artificial intelligence.
(Об искусственном интеллекте было снято несколько фильмов.)
4 I wear fake fur because I’m against animal cruelty.
(Я ношу искусственный мех, потому что я против жестокого обращения с животными.)
5 Many soldiers have artificial limbs to replace a missing arm or leg.
(У многих солдат есть искусственные конечности, чтобы заменить отсутствующую руку или ногу.)
6 He was charged with providing false documents to the town council.
(Его обвинили в предоставлении фальшивых документов в городской совет.)
7 “You sang beautifully!” “Thank you,” she said with false modesty.
(«Вы прекрасно пели!». «Спасибо», – сказала она с ложной скромностью.)
8 Check all food labels to see what artificial colouring has been added.
(Проверяйте все этикетки на продуктах питания, чтобы узнать, какие искусственные красители были добавлены.)

Слова, которые часто путают
3 Выберите правильное слово.
1 Дейв забыл свой пиджак – он только что вернулся за ним.
2 Напомни мне позвонить Марку позже, ладно?
3 Мне нужно отнести часы в ремонт.
4 Вы помните день, когда мы ходили на рынок Престон?
5 Том запомнил номера телефонов всех своих друзей.
6 Ученые проводят исследования по поиску новых способов сжатия данных.
7 Том не очень вежливо ведет себя с незнакомцами.
8 Мама Ли не разрешает ему пользоваться компьютером более 2 часов в день.
9 Что это за песня? Мне она кажется очень знакомой.
10 Она не могла справиться со своими чувствами.

Решение #

1 forgot (забыл);
2 Remind (напомни);
3 repaired (ремонт);
4 recall (помните);
5 memorised (запомнил);
6 research (исследования);
7 behave (ведет себя);
8 allow (разрешает);
9 familiar (знакомой);
10 control (справиться).

Фразовые глаголы
4 Замените слова, выделенные жирным шрифтом, фразовыми глаголами из приведенного ниже списка, поставив их в правильную форму. Проверьте по Приложению I.
1 Я полагаю, что ситуация требует немедленных действий.
2 Проект столкнулся с рядом проблем, связанных с финансированием.
3 Его машина перестала работать, и он пропустил важную встречу.
4 Ученые изучают возможность воплощения этой идеи в жизнь.
5 «Не мог бы ты убрать все свои книги на полки и навести порядок в комнате?» – сказала она.

Решение #

1 calls for (требует);
2 ran into (столкнулся с);
3 broke down (перестала работать);
4 looking into (изучают);
5 put away (убрать).

There - it стр.179
5 Заполните словами: there или it.
1 Нужно было запомнить много информации. Это было очень трудно.
2 Невозможно предугадать, какие изменения произойдут с хранением данных в будущем.
3 Мы ничего не можем сделать, кроме как ждать.
4 Пришло время обновить наш компьютер. Сейчас в продаже есть потрясающие ноутбуки.
5 Жаль, что я не смог приехать, но я ничего не мог с этим поделать.
6 Нет смысла пытаться все запомнить. Просто заведите дневник и записывайте в него все.
7 Бессмысленно пытаться напомнить ему – он все забывает.
8 В сети много людей, и это перегружает сервер.
9 Вероятно, это будет небезопасно, так как у хакеров есть много способов проникнуть в систему.
10 Вы можете многое сделать, чтобы улучшить свою память, если вам кажется, что вы ее теряете.

Решение #

1 There; It (1 – структура «there + be + именная конструкция», т.к. говорящий упоминает что-л. впервые и определяет кол-во; 2 – структура «it + be + именная конструкция», т.к. говорящий делится своим мнением);
2 It; there (1 – структура «it + be + именная конструкция», т.к. говорящий делится своим мнением; 2 – структура «there will be», т.к. говорящий сообщает, что кто-л. или что-л. будет существовать в будущем);
3 There (структура «there + be + именная конструкция», т.к. говорящий сообщает, что кто-л. или что-л. не существует);
4 It; There (1 – структура «it + be + именная конструкция», т.к. речь идет о времени; 2 – структура «there + be + именная конструкция», т.к. говорящий сообщает, что кто-л. или что-л. существует);
5 It; there (1 – структура «it + be + именная конструкция», т.к. это часть фразы «it's a pity», употребляемой в значении «обидно, жалко»; 2 – структура «there + be + именная конструкция», т.к. говорящий сообщает, что кто-л. или что-л. не существует);
6 There; it (1 – структура «there + be + именная конструкция», т.к. это часть фразы «there's no point in doing sth», употребляемой в значении «нет смысла что-л. делать»; 2 – местоимение «it», т.к. подходит по смыслу);
7 It (структура «it + be + именная конструкция», т.к. это часть фразы «it’s pointless doing sth», употребляемой в значении «нет смысла что-л. делать»);
8 There; it (1 – структура «there + be + именная конструкция», т.к. говорящий сообщает, что кто-л. или что-л. существует; 2 – местоимение «it», т.к. подходит по смыслу);
9 It; there (1 – структура «it + be + именная конструкция», т.к. говорящий делится своим мнением; 2 – структура «there + be + именная конструкция», т.к. говорящий сообщает, что кто-л. или что-л. существует и определяет кол-во);
10 There; it (1 – структура «there + be + именная конструкция», т.к. говорящий сообщает, что кто-л. или что-л. существует и определяет кол-во; 2 – местоимение «it», т.к. подходит по смыслу).

6 Заполните словами: all (все), both (и..., и...), whole (весь), either (либо), neither (ни один), none (ни один), every (каждый).
1 Кража личных данных с каждым годом становится все более распространенной.
2 Ни одна из этих двух игр не была предназначена для ПК, поэтому я их не купил.
3 Иногда мне нравится проводить весь вечер за видеоиграми.
4 У меня не осталось денег, так как я потратил их все в игровом зале.
5 Ни один из трех других онлайн-игроков не смог побить мой счет.
6 Мой компьютер поставляется и с беспроводной мышью, и с беспроводной клавиатурой.
7 Вы можете либо записать это в вашем настольном дневнике, либо ввести в ваш КПК.

Решение #

1 every (каждым) (т.к. подходит по смыслу + употребляется с исчисляемым существительным в ед.ч.);
2 Neither (Ни одна) (т.к. по смыслу подходит отрицательное значение + сопровождается глаголом в ед. ч. в утвердительной форме);
3 whole (весь) (т.к. подходит по смыслу + используется с исчисляемым существительным);
4 all (все) (т.к. подходит по смыслу);
5 None (Ни один) (т.к. по смыслу подходит отрицательное значение + относится к более чем двум людям, группам или вещам);
6 both (и..., и...) (т.к по смыслу подходит положительное значение + есть указатель «and»);
7 either (либо) (т.к. подходит по смыслу + есть указатель «or»).

Аудирование и говорение
7 a) Какие преступления можно увидеть на фотографиях: кража со взломом, кража, карманные кражи, торговля наркотиками, грабеж, кража в магазине, вандализм, ограбление, убийство? Какие из них самые серьезные?

Решение #1

We can see burglary on the right and vandalism on the left. To my mind, the most serious ones are murder, mugging and drug dealing because all of these crimes do bad to people.
(Мы видим кражу со взломом справа и вандализм слева. На мой взгляд, самые серьезные из них – это убийства, грабежи и торговля наркотиками, потому что все эти преступления приносят вред людям.)

Решение #2

The crimes we see in the pictures are burglary and vandalism. In my opinion, murder is the most serious crime in this list. Then I would say mugging because people are often physically injured and drug dealing because it affects people’s health and well-being.
(Преступления, которые мы видим на картинках, – это кража со взломом и вандализм. На мой взгляд, убийство – самое серьезное преступление в этом списке. Затем я бы назвал грабеж, потому что люди часто получают физические травмы, и торговлю наркотиками, потому что она влияет на здоровье и благополучие людей.)

b) Подумайте! Как, по-вашему мнению, мы могли бы помочь снизить уровень преступности? Послушайте, как кто-то говорит на эту тему, и сделайте заметки. В парах, используя свои записи, обсудите, согласны ли вы с предложениями.
Текст аудирования:
Мы все можем бороться с преступностью. Лучшее, что мы можем сделать дома – это запереть двери и окна. Мы можем защитить себя дома и другими способами:
Прежде чем открыть дверь, всегда старайтесь увидеть, кто там находится. Смотрите через глазок или безопасное окно. Попросите любого незнакомца назвать свое имя и предъявить доказательства того, что он или она из указанной компании или группы. Помните, что можно не открывать дверь, если вам неспокойно.
Дети, которые находятся дома одни, никогда не должны говорить никому за дверью, что они одни. Скажите человеку за дверью, что ваш родитель разговаривает по телефону или слишком занят, чтобы открыть дверь, и пусть зайдет в другой раз.
Убедитесь, что замки, двери и окна крепкие и их невозможно легко сломать. В этом может помочь хорошая система сигнализации. Многие полицейские управления готовы прислать офицера к вам домой, чтобы предложить изменения, которые могут улучшить вашу безопасность.
Не входите в свой дом, если есть признаки того, что он был взломан. Пойдите к соседям или воспользуйтесь мобильным телефоном и позвоните в полицию. Оставайтесь в безопасном месте до прибытия полиции.
На улице всегда будьте бдительны, даже в своем районе и у собственной двери. Гуляйте с другом. Старайтесь держаться подальше от мест, где происходят преступления, например, темных парковок или переулков. Вы также можете:
Позвонить в полицию, если вы видите что-то подозрительное или кто-то рисует граффити. Если в вашем районе бродит человек, который вызывает у вас чувство дискомфорта, позовите на помощь.
Не носите с собой много наличных денег. Старайтесь не носить с собой сумочку. Положите деньги, кредитные карты или бумажник во внутренний карман. Если грабитель остановит вас, отдайте все наличные деньги, которые у вас есть.
Не пытайтесь остановить человека, если вы стали свидетелем того, как он совершает преступление. Позвоните в полицию и сообщите им любую имеющуюся у вас информацию.

Решение #

lock doors and windows/use a peephole/ask for identification/keep door locked if not sure/children should never say they are on their own/make sure locks, doors and windows are strong/get an alarm system/do not enter the house if it looks burgled stay alert on the street/walk with friend/stay away from dark areas/call the police if you see anyone suspicious/ don’t carry a lot of cash/don’t carry purse/put everything in an inside pocket/hand over cash if mugged/don’t try to stop a crime/call the police
(запирайте двери и окна/используйте глазок/просите предъявить удостоверение личности/не открывайте дверь, если не уверены/дети никогда не должны говорить, что они дома одни/убедитесь, что замки, двери и окна надежны/приобретите сигнализацию/не входите в дом, если он выглядит взломанным/будьте бдительными на улице/гуляйте с другом/держитесь подальше от темных районов/звоните в полицию, если увидите кого-то подозрительного/не носите много наличных/не носите сумочку/положите все во внутренний карман/отдайте деньги, если вас грабят/не пытайтесь остановить преступление/звоните в полицию)

A: I agree that we should lock doors and windows and open them only when we are one hundred person sure in person behind the door.
B: I think that it’s right if a child lies and says that he is not alone at home. In my opinion a child can also ignore answering the door.
A: I agree that we should have good alarm system and strong doors, locks and windows, especially when we go on a holiday and leave our home unwatched.
B: To my mind, we should follow the advice to not enter our homes if there are signs that it has been burgled. Everything can happen.
A: Finally, I agree with recommendations how to behave on the streets. I think they are all useful.
B: So do I.
А: Я согласен с тем, что мы должны запирать двери и окна и открывать их только тогда, когда мы на сто процентов уверены, что за человек стоит за дверью.
В: Я думаю, что это правильно, если ребенок лжет и говорит, что он не один дома. На мой взгляд, ребенок также может не отвечать на звонок в дверь.
А: Я согласен, что у нас должна быть хорошая сигнализация и прочные двери, замки и окна, особенно когда мы уезжаем в отпуск и оставляем наш дом без присмотра.
В: На мой взгляд, мы должны следовать совету не входить в наши дома, если есть признаки того, что они были ограблены. Все может случиться.
А: Наконец, я согласен с рекомендациями, как вести себя на улицах. Я думаю, что все они полезны.
В: Я тоже.

Повседневный английский
Жалобы
8 Используя выражения в рамке, разыграйте обмен репликами в приведенных ниже ситуациях, как показано в примере.
Жалобы
К сожалению, я должен сказать, что я очень разочарован...
Боюсь, что.... Не могли бы вы... ?
Боюсь, у меня есть жалоба....
Извинения
О, Боже! Я не знаю, что сказать.
О, мне так жаль. Я позабочусь о том, чтобы это не повторилось.
1 Вы купили фотоаппарат, но его объектив сломан.
A: К сожалению, я должен сказать, что очень разочарован фотоаппаратом, который я купил вчера.
B: В чем именно проблема?
А: Объектив сломан.
D: Мне очень жаль. Я немедленно займусь этим.
2 Ваш новый компьютер постоянно выключается.
3 Вам подарили новые часы, но их стекло треснуло.
4 Вы купили платье, но оно село, когда вы его постирали.

Решение #1

1 A: I’m afraid I’ve got a complaint about the camera I bought two days ago.
B: Could you tell me what the problem is?
A: The lens is broken.
B: Oh, I’m so sorry. I’ll replace it and make sure it won’t happen again.
А: Боюсь, у меня есть жалоба на камеру, которую я купил два дня назад.
В: Не могли бы вы сказать мне, в чем проблема?
А: Линза сломана.
В: О, мне так жаль. Я заменю ее и позабочусь о том, чтобы это больше не повторилось.
2 A: I’m sorry to say I’m very disappointed with my new computer.
B: What is the problem?
A: It just keeps shutting itself down.
B: Oh, I’m so sorry. Our technicians will check it and see that it won’t happen again.
А: Мне жаль говорить, что я очень разочарован своим новым компьютером.
В: В чем проблема?
А: Он просто продолжает отключаться.
В: О, мне так жаль. Наши специалисты проверят его и проследят, чтобы подобное больше не повторилось.
3 A: I’m afraid that the glass on the watch is cracked.
B: Oh, dear! I don’t know what to say. I’ll replace it.
A: Я боюсь, что стекло на часах треснуло.
B: О, боже! Я не знаю, что сказать. Я заменю его.
4 A: Could you please look at this dress?
B: What exactly is the problem?
A: It was bigger and fitted me, but when I washed it, it shrank. I can’t wear it now.
B: Oh dear! I’m very sorry, but we can’t do anything about it.
А: Не могли бы вы, пожалуйста, взглянуть на это платье?
В: В чем именно заключается проблема?
А: Оно было больше и было мне впору, но когда я его постирала, оно село. Я не могу носить его теперь.
В: О боже! Мне очень жаль, но мы ничего не можем с этим поделать.

Решение #2

2 A: I’m afraid I have a complaint about my computer.
B: What seems to be the problem?
A: It keeps shutting itself down.
B: Oh dear! I don’t know what to say. Leave it here and we will have a look at it.
A: Боюсь, что у меня есть жалоба на мой компьютер.
В: В чем заключается проблема?
А: Он постоянно выключается.
В: О, Боже! Я не знаю, что сказать. Оставьте его здесь, и мы посмотрим.
3 A: Could you help me please? The glass on the watch I bought is cracked.
B: Oh, I’m so sorry. We’ll fix that right away.
А: Не могли бы вы мне помочь? Стекло на часах, которые я купил, треснуло.
В: О, мне очень жаль. Мы сейчас же это исправим.
4 A: I’m sorry to say this, but I am very disappointed with the dress I bought.
B: What is the problem?
A: Well, it shrank when I washed it and now it is too small.
B: Oh dear! I don’t know what to say.
А: Мне очень жаль это говорить, но я очень разочарована платьем, которое я купила.
В: В чем проблема?
А: Ну, оно село, когда я его постирала, и теперь оно слишком маленькое.
В: О, Боже! Я не знаю, что сказать.

9 Прочитайте текст. Заполните пропуски 1-10, указав в скобках правильное производное от каждого слова.
Кража личных данных
Кража личных данных – это страшный опыт для жертвы. Она происходит, когда кто-то 1) незаконно использует чужие 2) идентификационные данные для получения услуг от имени этого человека. Они могут даже совершать преступления, выдавая себя за другого человека! Чтобы этого не произошло с вами, вы можете предпринять ряд 3) защитных мер. Во-первых, убедитесь, что вы не выбрасываете 4) информацию, которую кто-то может использовать, чтобы выдать себя за вас. Уничтожьте все важные бумаги, 5) особенно чеки по кредитным картам или любые предварительно одобренные кредитные заявки и другую 6) финансовую информацию. Во-вторых, будьте 7) осторожны в банкоматах и убедитесь, что никто за вами не видит ваш PIN-код. Кроме того, никогда не носите с собой 8) свидетельство о рождении или паспорт, если это не является абсолютно необходимым. Никогда и нигде не записывайте свои пароли 9) безопасности или PIN-коды – 10) запоминайте их.

Решение #

1 illegally (незаконно);
2 identification (идентификационные данные);
3 protective (защитных);
4 information (информацию);
5 especially (особенно);
6 financial (финансовую);
7 careful (осторожны);
8 certificate (свидетельство);
9 security (безопасности);
10 memorise (запоминайте).
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 10 класс, Просвещение:
Unit 5.2
Vocabulary & Grammar
1 Choose the correct word. Then translate the sentences into Russian.
1 Keeping all our personal Information In one place may cause trouble.
2 Can you show me how to delete this file?
3 I don't know anything about his personal history.
4 Looking for hidden objects Is the central theme In a lot of online games.
5 John is quite capable of fixing the computer himself.
6 There may soon be a device that can store every aspect of our lives on Its hard drive.
7 Keeping personal Information private Is a sensitive Issue.
8 Scientists have identified the problem and are working to solve it.
9 Many people object to the authorities having access to all their personal information.
10 New technology will open up endless possibilities.

Word power (artificial, fake, false, counterfeit)
2 Complete with: artificial, fake, false or counterfeit. Complete the joke. Choose two phrases and make sentences using them.
1 counterfeit money.
2 false teeth.
3 artificial intelligence.
4 fake fur.
5 artificial limb.
6 false documents.
7 false modesty.
8 artificial colouring
Why are… like stars?
Because they come out at night.

Words often confused
3 Choose the correct word.
1 Dave forgot his jacket - he's Just gone back to get It
2 Remind me to call Mark later, will you?
3 I need to take my watch to be repaired.
4 Do you recall the day we went to Preston Market?
5 Tom has memorised the phone numbers of all his friends.
6 Scientists are doing research Into new ways of compressing data.
7 Tom does not behave very politely to strangers.
8 Lee's mum does not allow him to use the computer for more than 2 hours a day.
9 What's that song? It sounds very familiar to me.
10 She was unable to control her feelings.

Phrasal verbs
4 Replace the words in bold with the phrasal verbs from the list below in their correct form. Check in Appendix I.
1 I guess the situation needs immediate action.
2 The project faced a few problems concerning funds.
3 His car stopped working and he missed an important meeting.
4 Scientists are investigating the possibility of making the idea a reality.
5 "Can you please store all your books on the shelves and tidy your room?" she said.

There - it GR p. 179
5 Complete with: there or it.
1 There was a lot of Information to remember. It was very difficult.
2 It's Impossible to know what changes there will be to data storage In the future.
3 There's nothing we can do but wait.
4 It's time to upgrade our computer. There are some fantastic laptops available now.
5 It's a pity I couldn't come but there was nothing I could do about it.
6 There's no point in trying to remember everything. Just got a diary and write everything In it.
7 It's pointless trying to remind him - he forgets everything.
8 There are a lot of people online and it overloads the server.
9 It’s probably going to be unsafe as there are a lot of ways for hackers to get Into the system.
10 There’s so much you can do to Improve your memory if you think you are losing it.

6 Complete with: all, both, whole, either, neither, none, every.
1 Identity theft increases more and more every year.
2 Neither of the two games was for a PC, so I didn’t buy them.
3 Sometimes I enjoy spending the whole evening playing video games.
4 I had no money left as I had spent all of It at the arcade.
5 None of the other three online players could beat my score.
6 My PC came with both a cordless mouse and a cordless keyboard.
7 You could either write it down in your desk diary or enter It In your PDA.

Listening & Speaking
7 a) Which crimes can you see in the pictures: burglary, theft, picking pockets, drug dealing, robbery, shoplifting, vandalism, mugging, murder? Which are the most serious ones?

b) Think! How do you think we could help reduce crime? Listen to someone talking about the topic and make notes. In pairs, use your notes to discuss whether or not you agree with the suggestions.

Текст аудирования:
We can all fight crime. The best thing we can do at home is to lock the doors and windows. We can also protect ourselves at home in other ways:
Always try to see who’s there before opening your door. Look through a peephole or a safe window. Ask any stranger to tell you his or her name and to show proof that he or she is from the identified company or group. Remember, it is okay to keep the door locked if you are uneasy.
Children that are home alone should never tell anyone at the door that they are on their own. Tell the person at the door that your parent is on the telephone or too busy to answer the door and to come back another time.
Make sure that locks, doors, and windows are strong and cannot be broken easily. A good alarm system can help. Many police departments will send an officer to your home to suggest changes that could improve your security.
Do not enter your home if there are signs that it has been burgled. Go to a neighbour’s house or use a mobile phone and call the police. Stay in a safe place until the police arrive.
On the street, stay alert at all times, even in your own neighbourhood and at your own door. Walk with a friend. Try to stay away from places where crimes happen, such as dark parking lots or alleys. You can also:
Call the police if you see anything suspicious or someone doing graffiti. If there is a person hanging around your neighbourhood that makes you uncomfortable, call for help.
Don’t carry a lot of cash. Try not to carry a purse. Put your money, credit cards, or wallet in an inside pocket. If a robber stops you, hand over any cash you have.
Don’t try to stop someone if you witness him or her committing a crime. Call the police and provide them with any information you have.

Everyday English
Complaining
8 Use the language in the box to act out exchanges for the situations below, as in the example.
Complaining
I'm sorry to say I am very disappointed with „..
I'm afraid ... Could you ... ?
I'm afraid I've got a complaint...
Apologising
Oh, dear! I don't know what to say.
Oh, I'm so sorry. I'll make sure/see that/to It doesn't/won't happen again.
1 You bought a camera but Its lens Is broken.
A: I'm sorry to say I am very disappointed with the camera I bought yesterday.
B: What exactly Is the problem?
A: Its lens is broken.
B: I’m so sorry. I’ll see to It Immediately.
2 Your new computer keeps shutting itself down.
3 You were given a new watch but Its glass Is cracked.
4 You bought a dress but It shrank when you washed It.

9 Read the text. Complete gaps 1 -10 with the correct derivative of each word in brackets.
Identity theft
Identity theft is a terrifying experience for the victim. It occurs when someone 1) illegally uses someone else’s personal 2) identification to obtain services in their name. They may even commit crimes while impersonating them! To make sure this does not happen to you. there are a number of 3) protective measures you can take. Firstly, make sure that you do not throw away any 4) information that someone could use to impersonate you. Shred all your important papers, 5) especially credit card receipts or any preapproved credit applications and other 6) financial information. Secondly, be 7) careful at cash machines and make sure no one behind you can see your PIN number. Also, never carry your birth 8) certificate or passport with you unless it is absolutely necessary. Never write down your 9) security passwords or PIN numbers anywhere -10) memorise them.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением