Стр.126-128 Модуль 4 ГДЗ Starlight Баранова 10 класс

Модуль 4 Фокус на RNE
Чтение
Задание 1
1 Соотнесите тексты A-G с заголовками 1-8. Каждый номер может быть использован один раз. Один заголовок лишний.
А Балет возник при королевских дворах Италии в 15 и 16 веках, а затем распространился по всей Европе. В Россию балет был привезен Петром I в конце 1600-х годов. В России балет был не просто развлечением при дворах; он стал популярен среди широкой публики. К началу 1900-х годов балет приобрел свой собственный характер в России и начал оказывать влияние на остальную Европу.
B Первая мировая война и революция 1917 года выглядели как конец классического балета в России. Некоторые из самых известных звезд балета покинули Россию, чтобы продолжить свою карьеру за границей. Но балет не угас, и в конце концов артисты вернулись, а советское правительство спонсировало новые балетные труппы.
C В России существует несколько старых и знаменитых балетных трупп. Балет Мариинского театра – самый старый, он был основан в Санкт-Петербурге в 1740 году. Балет Большого театра был основан в 1776 году в Москве, но полностью сформировался только в 1900-х годах. Сегодня Большой театр отличается смелым и красочным стилем, а Мариинский – более классическим. Обе балетные труппы входят в число лучших в мире.
D Русский балет сразу узнаваем. Он атлетичен, в нем больше динамичных прыжков и поворотов, чем в итальянском балете, который больше сосредоточен на быстрых движениях ног. На него также повлияли русские народные танцы и фольклор. Характерный танец, в котором используются театральные приемы, также является важной частью русского балета.
E В истории балета в России значительное место занимает Мариус Петипа, танцовщик, педагог и хореограф, работавший балетмейстером в Санкт-Петербургском императорском театре. «Спящая красавица» и «Щелкунчик» – два самых известных его творения, но он также по-новому оживил старые произведения.
Ф Анна Павлова родилась в Санкт-Петербурге в 1881 году. Она твердо решила стать артисткой балета, и после учебы ее талант и целеустремленность позволили ей всего за семь лет стать прима-балериной. Она была одной из первых русских балерин, гастролировавших по всему миру. Она также создала свою собственную балетную труппу, что дало ей большую творческую свободу.
G Метод преподавания балета Вагановой назван в честь русской танцовщицы Агриппины Вагановой, которая разработала его в начале XX века. У нее была оригинальная идея, что ученики должны сосредоточиться на укреплении центра тела, чтобы все тело двигалось естественно и грациозно. Это было довольно инновационно для своего времени. Сегодня метод Вагановой преподается в балетных школах по всему миру.

1 Лидеры в области
2 Ярко выраженный национальный стиль
3 Создание нового подхода
4 Быстрый взлет к славе
5 Краткая история
6 Легендарное выступление
7 Переработка старых тем
8 Прерванный политикой

Решение #

A 5
B 8
C 1
D 2
E 7
F 4
G 3

Грамматика и лексика
Задание 1
2 Прочитайте приведенные ниже тексты. При необходимости преобразуйте слова под цифрами 1-7 в скобках так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 1-7.
Железнодорожный вокзал
Лили поставила свои сумки на платформу и посмотрела на вокзальные часы. До 1) отправления поезда оставалось всего десять минут. Она попросила своих мальчиков, Джорджа и Джеймса, присмотреть за сумками, пока она сходит за билетами. Торопясь вместе с ними вернуться на платформу, Лили споткнулась о чью-то дорожную сумку и ушибла колено. Джентльмен, 2) чья это была сумка, помог ей встать на ноги и спросил, не ушибла ли она себя. В этот момент появились Джордж и Джеймс, выглядевшие обеспокоенными. «Мы 3) ждем уже целую вечность! Ты в порядке?» – спросили они. «Простите, – сказала Лили, – я 4) не хотела вас напугать. Боюсь, со мной произошла небольшая неприятность».
Восточный экспресс
Восточный экспресс был пассажирским поездом дальнего следования между Парижем и Стамбулом. Когда он начал 5) курсировать в 1883 году, это был простой пассажирский поезд. Однако позже его название 6) стало ассоциироваться с вершиной элегантности и роскоши. Любой путешествующий на борту обязательно сталкивался лицом к лицу с аристократами и даже королевскими особами. Восточный экспресс сделал долгую и славную карьеру и стал легендой своего времени. Сегодня, к сожалению, он полностью 7) исчез из расписания европейских поездов, совершив свой последний рейс в декабре 2009 года.

Решение #

1 departed (отправления) (Past Simple, т.к. это повествование/рассказ о событиях, произошедших в прошлом)
2 whose (чья) (Possessive Pronoun, т.к. подходит по смыслу)
3 have been waiting (ждем) (Present Perfect Continuous, т.к. это прямая речь и подчёркивается значение длительности действия, которое началось в прошлом и продолжается по настоящее время)
4 didn’t mean (не хотела) (Past Simple, т.к. это прямая речь и речь идёт о событии, произошедшем в прошлом, акцент не на результате)
5 running (курсировать) (Gerund, т.к. действие регулярное)
6 would be associated (стало ассоциироваться) (Future-in-the-past, т.к. это будущее действие относительно определённого момента в прошлом)
7 has disappeared (исчез) (Present Perfect, т.к. это действие, произошедшее в прошлом, но имеющее видимый результат в настоящем)

Задание 3
3 Прочитайте текст и в пропусках 1-7 выберите правильное слово.
Послеобеденный чай
Хамель не могла представить себе субботний день без своего обычного чаепития. Она проводила каждое субботнее утро, делая покупки и готовясь к приходу гостей 1) позже в тот же день. Она с нетерпением ждала этих выходных и прилагала 2) огромные усилия, чтобы сделать их как можно более особенными. Сегодняшний день ничем не отличался от других.
Первым делом она зашла в булочную, чтобы купить свежий хлеб и пирожные с кремом. Затем она заглянула в местный гастроном, чтобы купить копченого лосося, вяленое мясо и хороший паштет для сэндвичей. И наконец, она 3) нанесла визит в отличный специализированный чайный магазин на центральной улице деревни. Ей нравилось 4) предлагать своим гостям разные сорта чая каждую неделю. В этот раз она выбрала нежный дарджилинг.
Захватив все необходимое, Гарриет отправилась на кухню, чтобы все приготовить. Блюдо должно было не только быть вкусным, но и хорошо выглядеть. Она аккуратно сняла корочки со всех сэндвичей и нарезала их аккуратными треугольниками, а затем разложила их на своих лучших фарфоровых тарелках. Пирожные с кремом были художественно расставлены на подставке для кондитерских изделий, чтобы они выглядели 5) еще более аппетитными, чем были на самом деле.
Закончив на кухне, Гарриет пошла 6) накрывать стол. Обеденный стол был покрыт красивым белым бельем, чтобы 7) продемонстрировать ее чайный сервиз из фарфора с узором из роз, и она поставила две чаши с живыми цветами по обе стороны стола. Как только все было готово, Гарриет окинула взглядом свою работу и удовлетворенно вздохнула. Все было так, как и должно быть.

Решение #

1 later (позже);
2 great (огромные);
3 paid (нанесла);
4 offer (предлагать);
5 even (еще);
6 set (накрывать);
7 off (продемонстрировать).

Аудирование
Задание 1
4 Вы услышите шесть монологов. Соотнесите монолог каждого диктора A-F с утверждениями, приведенными в списке 1-7. Каждое утверждение может быть использовано только один раз. Одно утверждение является лишним. Вы услышите запись дважды.
1 Я беспокоюсь о том, как расплатиться за купленные вещи.
2 Я изменил свое отношение к покупкам.
3 Я думаю, что покупки в Интернете требуют больше мер безопасности.
4 Я не люблю делать покупки, тщательно планируя их.
5 Я стараюсь не тратить слишком много денег.
6 Меня не беспокоят негативные стороны того, как я делаю покупки.
7 Я нашел способ делать покупки, который соответствует моему образу жизни.

Текст аудирования:
Говорящий А
Когда магазины стали открываться по воскресеньям, я был первым покупателем. Но вдруг я понял, что в моем доме полно вещей, которые я купил и никогда не использовал. Поэтому я решил завязать. Теперь я долго и тщательно обдумываю все, что хочу купить. Я задаю себе два вопроса. Первый: действительно ли мне нужна эта вещь? Второй: есть ли что-то, что я могу использовать вместо этой вещи? Таким образом я сэкономил кучу денег.
Говорящий В
Я обожаю ходить по магазинам. Это мое хобби! Когда у меня появляется свободное время, первое, куда я иду, – это торговый центр. Я могу провести там целый день. Это как день отдыха. Можно сделать несколько покупок, поесть, сделать еще немного покупок и закончить просмотром фильма – и все это под одной крышей. Но я трачу слишком много денег, и меня это беспокоит, особенно когда в конце месяца я получаю счет по кредитной карте.
Говорящий С
Когда я иду в супермаркет, я всегда сначала составляю список и придерживаюсь его. Я стараюсь не обращать внимания на все эти мелкие излишества, которые продаются на кассе. Если мне нужны более крупные товары, я всегда жду распродаж. Вы можете сэкономить целое состояние, просто немного подождав и получив самые выгодные предложения. И у меня нет кредитных карт. Это все равно что занимать деньги, которых у вас нет. Я предпочитаю копить на что-то.
Говорящий D
Я вижу привлекательность этих больших торговых центров, но есть что-то, что мне не нравится. Воздух кажется сухим и переработанным, и я часто покидаю эти места с очень сильной головной болью. Я предпочитаю покупать все, что мне нужно, в небольших магазинах в моем районе. Мне кажется, что люди там более дружелюбные, и можно остановиться и поболтать. Это может стоить немного дороже, но я чувствую, что оно того стоит.
Говорящий Е
На неделе я очень занят, поэтому все покупки приходится делать в субботу. Раньше я ездил в город, пытался купить все по списку, а дома обнаруживал, что что-то забыл. В Интернете делать покупки намного проще. У меня есть время, чтобы найти нужные мне вещи, купить их по лучшей цене и доставить прямо к моему порогу. Теперь я могу даже заказывать еду из супермаркета. Это намного удобнее.
Говорящий F
Многие мои друзья пользуются этим, но я бы никогда ничего не купил через Интернет. Некоторые люди беспокоятся о мошенничестве с кредитными картами. Наверное, такое случается, но для меня проблема заключается в выборе. Мне нравится ходить по витринам. Я люблю не торопиться с покупками и, возможно, купить что-то, чего я никак не ожидал найти. В Интернете так не получится – нужно точно знать, что ищешь, и это лишает всякого удовольствия от процесса.

Решение #

A 2
B 1
C 5
D 6
E 7
F 4

Задание 2
5 Вы услышите диалог. Определите, какие из приведенных утверждений A-G соответствуют содержанию текста (1-Правда), какие не соответствуют (2-Ложь) и какие не приведены в тексте, т.е. по тексту невозможно дать ни положительный, ни отрицательный ответ (3-Не указано). Вы услышите запись дважды.
1 Каждое воскресенье Джон готовит обед для бездомных.
2 Питание в отеле «Роял» довольно дорогое.
3 Персонал ресторана получает много чаевых.
4 В отеле никогда не выбрасывают еду.
5 Общественный центр зависит от подарков молодежного клуба.
6 Мать Рут вяжет лучше, чем она.
7 Джон считает, что люди должны заботиться о бездомных.

Текст аудирования:
Джон: Я помогаю в общественном центре по выходным. Каждое воскресенье они устраивают обед для бездомных. Почему бы вам не прийти в следующее воскресенье?
Рут: Я бы с удовольствием пришла и помогла, но по воскресеньям у меня всегда семейные дела. Кроме того, я не очень хорошо готовлю.
Джон: Я тоже, но волонтеры вообще-то не готовят. Ты знаешь The Royal – большой отель рядом с вокзалом – они доставляют всю еду, готовую к подаче. Это очень мило с их стороны. Видимо, их шеф-повар сам когда-то был бездомным, и теперь ему нравится делать все возможное для тех, кто оказался в такой ситуации.
Рут: Это очень хорошо с его стороны, но кто платит за еду? Это должно стоить довольно дорого, я ела в ресторане, и это было не дешево.
Джон: Ну, очевидно, отель закупает продукты оптом, поэтому цены ниже. А персонал ресторана помогает, отчисляя часть чаевых, которые они получают в течение недели, на покрытие расходов. Отель не берет плату за доставку еды, и иногда они присылают дополнительные продукты, например, фрукты, торты и печенье – любые продукты, которые у них есть и которые могут скоро стать просроченными. Это гораздо лучше, чем выбрасывать их.
Рут: Жаль, что я не могу ничего сделать.
Джон: Но ты можешь! В общественном центре бездомные не только получают горячую еду, мы также снабжаем их одеждой. Сейчас, когда приближается зима, им нужно много теплой одежды, а также шапки и перчатки. Мы полностью полагаемся на пожертвования населения в виде подержанной одежды. Местный молодежный клуб регулярно оказывает нам помощь, обходя город и собирая одежду от двери к двери.
Рут: Может быть, я могла бы помочь в этом деле. Я повешу объявление на работе и организую сбор. А моя мама и ее подруги любят вязать, и я попрошу их связать несколько шапок и перчаток. Я не так хорошо вяжу, как они, но думаю, что смогу связать несколько шарфов. Это было бы полезно, не так ли?
Джон: Конечно. Каждая мелочь помогает. Я знаю, некоторые люди считают, что бездомные не заслуживают благотворительности, но каждый может оказаться в такой ситуации, и я не могу себе представить, как это ужасно для них, особенно зимой.
Рут: Конечно! Иногда мы не понимаем, как нам повезло, не так ли?

Решение #

1 2
2 1
3 3
4 3
5 2
6 1
7 1

Говорение
Задание 2 (3 минуты)
6 Изучите рекламу.
Экскурсии с китами в Винди-Бэй
ПОЛЮБУЙТЕСЬ НА МНОЖЕСТВО РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ КИТОВ И ДРУГИХ МОРСКИХ ОБИТАТЕЛЕЙ!
Работаем круглый год
Морские эксперты на каждой экскурсии
Только небольшие группы
Требуется предварительное бронирование
Вы собираетесь отправиться в экспедицию по наблюдению за китами и теперь хотели бы получить больше информации. За 1,5 минуты вы должны задать пять прямых вопросов, чтобы узнать следующее:
1) лучшее время года для поездки
2) виды морских обитателей
3) проводятся ли образовательные лекции
4) количество человек в группе
5) как рано бронировать билеты
У вас есть 20 секунд, чтобы задать каждый вопрос.

Решение #

1 What is the best time of year to go? (В какое время года лучше всего ехать?)
2 What kinds of marine life are there? (Какие виды морских обитателей там есть?)
3 Are there any educational talks? (Проводятся ли познавательные беседы?)
4 How many people are in a group? (Сколько человек в группе?)
5 How early do I need to book? (Как рано нужно бронировать билеты?)

Задание 4 (3,5 минуты)
7 Изучите две фотографии. Через 1,5 минуты будьте готовы сравнить и сопоставить фотографии:
дайте краткое описание фотографий (действие, место съемки)
скажите, что общего между фотографиями
скажите, чем отличаются фотографии
скажите, в какой из ситуаций вы бы меньше всего хотели оказаться
объясните почему
Вы будете говорить не более 2 минут (12-15 предложений). Вы должны говорить непрерывно.

Решение #1

In the first picture there are two motorcycles with two people on each and two cars. It’s raining hard and there seems to be a strong wind. The street is flooded. In the second photo we see a road clearing from snow by three snow ploughs. There are cars behind them. Both pictures show us kinds of atmospheric precipitation. Also the weather conditions in both pictures make it difficult for drivers to drive their vehicles. However what makes the pictures different is the fact that the first picture shows us a warm climate and therefore rain whereas the second picture shows us winter in some colder climate and therefore snow. Another difference is that the first picture looks like it was shot in a developing country while the second picture was shot in a developed one. I would least prefer to be in the situation in picture number one. The reason is that I wouldn’t like to drive a motorcycle in pouring rain. You can become wet and get ill. Driving a warm car during snow is much more comfortable and much safer.
(На первой фотографии два мотоцикла по два человека на каждом и два автомобиля. Идет сильный дождь и, кажется, дует сильный ветер. Улица затоплена. На второй фотографии мы видим, как дорогу расчищают от снега три снегоочистителя. За ними едут автомобили. Обе фотографии демонстрируют нам виды атмосферных осадков. Также погодные условия на обеих фотографиях затрудняют водителям управление транспортными средствами. Однако различия между картинками заключаются в том, что на первой картинке изображен теплый климат и, соответственно, дождь, а на второй – зима в более холодном климате и, соответственно, снег. Еще одно различие заключается в том, что первая фотография выглядит так, как будто она была снята в развивающейся стране, в то время как вторая фотография была снята в развитой стране. Я бы меньше всего предпочел оказаться в ситуации, изображенной на картинке номер один. Причина в том, что я бы не хотел ехать на мотоцикле под проливным дождем. Можно промокнуть и заболеть. Во время снегопада ездить на теплой машине гораздо комфортнее и безопаснее.)

Решение #2

In the first photo, we can see two people riding on a motorcycle in the pouring rain. The street is semi-flooded and it looks like there are high winds too. In the second photo, we see cars travelling on a motorway in very snowy conditions. The road is being cleared in front of them by three snow ploughs. The pictures are similar in that they both show difficult road conditions in bad weather. I imagine in both situations drivers - or riders - would need to exercise extreme caution in order to avoid having an accident. The pictures are different in that one shows heavy rain and the other shows snow. Another difference is that they are clearly from different parts of the world. In the photo with the two people on the motorcycle, it must be Asia - it could be Pakistan, in fact - while the snowy photo is probably somewhere in northern Europe or the US. Maybe it’s a Scandinavian country. We can see a difference too in the amount of protection from the weather people have. On the motorcycle the pair are totally exposed to the rain, even though they’re trying to cover their heads with a coat. In the second picture, people are warm and cosy in their cars and they have the comfort of knowing the snow ploughs are clearing the road so it must feel relatively safe. Of course, I would least prefer to be in the first situation. For one thing, I’d be soaked to the skin and for another thing, I think there would be more chance of having an accident.
(На первой фотографии мы видим двух людей, едущих на мотоцикле под проливным дождем. Улица наполовину затоплена, и, похоже, дует сильный ветер. На второй фотографии мы видим автомобили, движущиеся по автомагистрали в условиях сильного снегопада. Дорогу перед ними расчищают три снегоочистителя. Эти фотографии похожи тем, что обе показывают сложные дорожные условия в плохую погоду. Я полагаю, что в обеих ситуациях водителям – или велосипедистам – необходимо проявить предельную осторожность, чтобы избежать аварии. Фотографии отличаются тем, что на одной из них изображен сильный дождь, а на другой – снег. Еще одно отличие заключается в том, что они явно сделаны в разных частях света. На фотографии с двумя людьми на мотоцикле, должно быть, Азия – это может быть Пакистан, в принципе, в то время как фотография со снегом, вероятно, находится где-то в северной Европе или США. Возможно, это скандинавская страна. Мы также видим разницу в степени защиты людей от непогоды. На мотоцикле пара полностью открыта для дождя, даже несмотря на то, что они пытаются прикрыть голову пальто. На второй фотографии людям тепло и уютно в их автомобилях, и они могут быть уверены, что снегоуборочные машины расчищают дорогу, поэтому они должны чувствовать себя в относительной безопасности. Конечно, я бы меньше всего предпочел оказаться в первой ситуации. Во-первых, я бы промок до нитки, а во-вторых, я думаю, было бы больше шансов попасть в аварию)

8 Прокомментируйте следующее утверждение:
- Уроки по охране окружающей среды должны быть обязательными во всех школах.
- Люди нанесли непоправимый ущерб дикой природе на планете Земля.
Каково ваше мнение? Согласны ли вы с этим утверждением?
Напишите 200-250 слов.
Используйте следующий план:
- напишите введение (назовите тему)
- выразите свое личное мнение и укажите 2-3 причины для его обоснования
- выскажите противоположное мнение и приведите 1-2 причины для этого противоположного мнения
- объясните, почему вы не согласны с противоположным мнением
- напишите заключение, подтверждающее вашу позицию

Решение #1

Wildlife on planet Earth has been seriously affected by people. But is this damage irreparable?
To my mind, there is definitely some damage to the Earth’s wildlife that people did that can never be corrected. For example, people have made the dodo or the Steller’s Sea Cow completely extinct. And these aren’t the only species we wiped from the planet. Another example of irreparable damage is the pollution of the habitats of the animals. Our oceans are full of plastic and we might never be able to clean them up. Furthermore, there is global warming that destroys homes of polar bears and a lot of other species.
Nevertheless, it might not all be so bad. If our scientists find a way to efficiently clean whole oceans and all other kinds of pollution then we may have a hope that the damage is not irreparable. Likewise, if we find a way to stop the global warming then many animals will be saved.
To conclude, people have made some animals extinct. That damage can never be reversed. But there is some harm that is being done right now which is in our power to stop and maybe even to correct. Let us hope that we will be able to make thing right.
(Дикая природа на планете Земля серьезно пострадала от людей. Но является ли этот ущерб непоправимым?
На мой взгляд, существует определенный ущерб, нанесенный людьми дикой природе Земли, который невозможно исправить. Например, из-за людей полностью вымерли дронт или белоплечая морская корова. И это не единственные виды, которые мы стерли с лица планеты. Другой пример непоправимого ущерба – загрязнение среды обитания животных. Наши океаны полны пластика, и мы, возможно, никогда не сможем очистить их. Кроме того, глобальное потепление разрушает жилища белых медведей и многих других видов.
Тем не менее, все может быть не так уж плохо. Если наши ученые найдут способ эффективно очищать целые океаны и все другие виды загрязнений, тогда у нас появится надежда, что ущерб не является непоправимым. Точно так же, если мы найдем способ остановить глобальное потепление, то многие животные будут спасены.
В заключение следует отметить, что люди привели к вымиранию некоторых животных. Этот вред никогда не может быть обращен вспять. Но есть вред, который наносится прямо сейчас, и который в наших силах остановить и, возможно, даже исправить. Будем надеяться, что нам удастся все исправить.)

Решение #2

In our modern world, the environment needs protecting like it never did before. It is the duty of all of us. But how are younger generations going to learn how to save our planet?
In my opinion, schools must teach children how to save the environment. Firstly, standardised lessons across the country would ensure that pupils learn the same things. As a result, they will be more likely as adults to work together on environmental issues. Secondly, teaching pupils how to become good citizens is already part of the national school curriculum. Therefore, lessons on saving the environment should be included, as this is a vital part of an individual’s civic duty. However, some people claim there is no need for separate lessons on the environment. They say that school timetables are already full and priority should be given to purely academic subjects. Furthermore, children can learn about the environment from their parents.
Nevertheless, it must be said that many parents do not have sufficient knowledge to educate children in this matter. For example, they may not be up-to-date with the latest developments in good recycling practice. Consequently, they will not set the best example for their children.
To sum up, I believe that schools have an important role to play in educating children on how to save the environment by teaching them how to become responsible citizens. Parents can also play their part, but it should not be left solely up to them.
(В нашем современном мире окружающая среда нуждается в защите, как никогда раньше. Это обязанность каждого из нас. Но как молодые поколения узнают, как спасти нашу планету?
На мой взгляд, школы должны учить детей, как сохранить окружающую среду. Во-первых, стандартизированные уроки по всей стране позволят ученикам усваивать одни и те же знания. В результате, став взрослыми, они с большей вероятностью будут работать вместе над решением экологических проблем. Во-вторых, обучение школьников тому, как стать хорошими гражданами, уже является частью национальной школьной программы. Поэтому уроки по сохранению окружающей среды должны быть включены в нее, так как это жизненно важная часть гражданского долга человека. Однако некоторые люди утверждают, что в отдельных уроках по экологии нет необходимости. Они говорят, что школьное расписание и так перегружено, и приоритет должен быть отдан чисто академическим предметам. Кроме того, дети могут узнать об окружающей среде от своих родителей.
Тем не менее, следует сказать, что многие родители не обладают достаточными знаниями для обучения детей в этом вопросе. Например, они могут быть не в курсе последних событий в области надлежащей практики переработки отходов. Следовательно, они не будут подавать лучший пример своим детям.
Подводя итог, я считаю, что школы должны играть важную роль в обучении детей тому, как сохранить окружающую среду, обучая их тому, как стать ответственными гражданами. Родители также могут сыграть свою роль, но это не должно зависеть только от них.)
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 10 класс, Просвещение:
Module 4
Focus on me
Reading
Task 1
1 Match texts A-G with headings 1-8. Each number can be used once. There is an extra heading.
A Ballet originated in the royal courts of Italy in the 15th and 16th centuries, and later spread throughout Europe. К was brought to Russia by Peter the Great in the late 1600s. In Russia, ballet was not just entertainment in the courts; rt became popular with the general public. By the early 1900s, ballet had taken on its own character in Russia and began to influence the rest of Europe.
B World War 1 and the 1917 revolution looked like the end of classical ballet in Russia. Some of the ballet’s most famous stars left Russia to continue their careers abroad. But ballet did not die out and eventually the artists returned and the Soviet government sponsored new ballet companies.
C Russia is home to some old and renowned ballet companies. The Mariinsky Ballet is the oldest, established in St Petersburg in 1740. The Bolshoi Ballet was founded in 1776 in Moscow but did not fully develop its identity until the 1900s. Today, the Bolshoi has a bold and colourful style, while the Mariinsky is more classical. Both ballet companies are among the top in the world.
D The Russian ballet is immediately recognisable. It is athletic, featuring more dynamic leaps and turns than Italian ballet, which focuses more on quick movements of the feet. It has also been influenced by Russian folk dances, and folklore. Character dance, which uses techniques from the theatre, is also an important part of Russian ballet.
E An influential name in the history of ballet in Russia is Marius Petipa, a dancer, teacher and choreographer who worked as Ballet Master in the St Petersburg Imperial Theatre. The Sleeping Beauty and The Nutracker are two of his most famous creations, but he also brought older works back to life in a new way.
F Anna Pavlova was born in St. Petersburg in 1881. She was determined to become a ballet dancer, and after her studies, her talent and determination saw her rise to prima ballerina in just seven years. She was among the first Russian ballet dancers to tour the world. She also created her own ballet company, which gave her greater artistic freedom.
G The Vaganova method of teaching ballet is named after the Russian dancer, Agrippina Vaganova, who developed rt in the early 20th century. She had the original idea that students should focus on strengthening the centre of their body in order for the whole body to move in a natural, graceful way. This was quite innovative for its time. Today the Vaganova method is taught in ballet schools throughout the world.
1 Leaders In the field
2 An obviously national style
3 Creating a new approach
4 A quick rise to fame
5 A brief history
6 A legendary performance
7 Reworking old themes
8 Interrupted by politics

Grammar & Vocabulary
Task 1
2 Read the texts given below. If necessary, transform the words written in brackets marked by numbers 1-7 to make them match grammatically with the contents of the texts. Each gap corresponds with a separate task from group 1 -7.
The Railway Station
Lily put her bags down on the platform and looked at the station clock. There were only ten minutes until the train 1) ... (depart). She told her boys, George and James, to guard the bags while she went for the tickets. Hurrying back to the platform with them, Lily tripped over someone's travel bag, bruising her knee. The gentleman 2) ... (who) bag it was helped her to her feet and asked her if she had hurt herself. At that moment George and James appeared, looking worried. “We 3) (wait) for ages! Are you alright?" they demanded. I’m sorry," said Lily, 14) (not mean) to frighten you. I've had a slight accident, I’m afraid. "
The Orient Express
The Orient Express was a long - distance passenger train between Paris and Istanbul. Wien it started 5) (run) in 1883, it was a simple passenger service. Later on, however, its name 6) (associate) with the height of elegance and luxury. Anyone traveling on board would be sure to come face to face with aristocrats and even royalty. The Orient Express enjoyed a long and glorious career and became a legend in its own time. Today, sadly, it 7)... (disappear) entirely from European train timetables, having made its last journey in December, 2009.

Task 3
3 Read the text and for gaps 1 -7 choose the correct word.
Afternoon Tea
Hamel could not imagine a Saturday afternoon without her usual tea party. She would spend every Saturday morning shopping and preparing for the arrival of her guests 1) later that day. She looked forward to it every weekend and went to 2) great lengths to make it as special as possible. Today was no different.
Her first port of call was the baker's to buy fresh bread and cream cakes Then she stopped by the local delicatessen to buy smoked salmon, cured meats and a good pate for the sandwiches Finally, she 3) paid a visit to the excellent speciality tea shop on the village high street. She liked to 4) offer her guests a different type of tea each week. This time she chose a delicate Darjeeling.
Once she had picked up all her supplies, Harriet went into her kitchen to get everything ready. Not only did the meal have to taste good, it had to look good too. She carefully removed the crusts from all the sandwiches and cut them into neat triangles before arranging them on her best china plates. The cream cakes were placed artistically on the cake stand to make them look 5) even more delicious than they already were
When she had finished in the kitchen, Harriet went to 6) set the table. The dining table was covered in beautiful white linen to show 7) off her rose-patterned china tea service and she placed two bowls of fresh flowers at either end of the table. As soon as everything was ready. Harriet cast an eye over her handiwork and sighed with satisfaction. Everything was just as it should be.

Listening
Task 1
4 You will hear six monologues. Match each speaker’s monologue A-F with statements given in the list 1-7. Each statement can only be used once. One statement is extra. You will hear the recording twice.
1 I worry about paying for the things I have bought
2 I have changed my attitude towards shopping.
3 I think online shopping needs more safety measures.
4 I do not like shopping In a carefully planned way.
5 I am careful about spending too much money.
6 I do not mind the negative side to the way I shop.
7 I have found a way to shop that suits my lifestyle.

Текст аудирования:
Speaker A
When the shops started opening on Sundays, I was the first customer. I suddenly realised, though, that my house was full of things that I’d bought and never used. So I decided to stop. I now think long and hard about anything I want to buy. I ask myself two questions. One: Do I really need the item? Two: Is there anything I can use instead of buying the item? I’ve saved loads of money that way.
Speaker B
I love shopping. It’s my hobby! Whenever I have any free time, the first place I go to is the shopping mall. I can spend entire days there. It’s like a day out. You can do some shopping, have a meal, do a little more shopping and finish with a film - and all under one roof.
I spend too much money, though, and I do get anxious about that, especially when I get my credit card bill at the end of the month.
Speaker C
Whenever I go to the supermarket, I always make a list first and stick to it. I make sure I ignore all those little extras they have around the checkout. If I want larger items, I’ll always wait for the sales. You can save a small fortune just by waiting a little and then getting the best bargains. And I don’t have any credit cards. That’s like borrowing money that you don’t have. I much prefer to save up for something.
Speaker D
I can see the attraction of these big shopping malls, but there’s something about the experience I don’t like. The air seems dry and recycled and I often leave these places with a really bad headache. I much prefer to buy whatever I need from the small shops in my area. I find the people are friendlier and you can stop and have a chat. It may cost a little bit more, but I feel it’s worth it.
Speaker E
I’m very busy during the week, so all my shopping has to be done on Saturday. I used to go into town, try and get everything on the list, only to find back home that I’d forgotten something. Shopping is so much easier on the Internet. I have time to find the things I want, get them at a better price, and have them delivered straight to my doorstep. I can even order food from the supermarket now. It’s much more convenient.
Speaker F
A lot of my friends use it, but I would never buy anything online. Some people are worried about credit card fraud. It does happen, I suppose, but for me, the problem is one of choice. I like window shopping. I love to take my time when shopping and perhaps buy something that I never expected to find. You can’t do that with the Internet - you have to know exactly what you’re looking for and it takes all the enjoyment out of the experience.

Task 2
5 You will hear a dialogue. Determine which of the given statements A-G correspond with the contents of the text (1-True), which do not correspond (2-False) and which are not given in the text, i.e. according to the text it is impossible to give either a positive or a negative answer (3-Not stated). You will hear the recording twice.
1 Every Sunday, John cooks dinner for the homeless.
2 Eating at the Royal Hotel Is quite expensive.
3 The restaurant staff receive a lot of tips.
4 The hotel never throws any food away.
5 The community centre depends on gifts from the youth club.
6 Ruth’s mother Is better at knitting than she is.
7 John thinks that wo should care about the homeless.

Текст аудирования:
John: I’ve been helping out at the community centre most weekends. Every Sunday they provide a roast dinner for the homeless. Why don’t you come along next Sunday?
Ruth: I’d love to come and help out, but on Sundays I’ve always got family commitments. Besides, I’m not a very good cook.
John: Neither am I, but the volunteers don’t actually do any cooking. You know The Royal - the big hotel next to the train station - well they deliver all the food, ready to serve. It’s very good of them. Apparently their head chef was homeless himself once and so he likes to do what he can for others in that situation now.
Ruth: That’s very good of him, but who pays for the food? It must cost quite a lot, I’ve eaten in the restaurant there and it wasn’t cheap.
John: Well, obviously the hotel is buying in bulk, so the prices are lower. And the restaurant staff help by contributing some of the tips they get during the week towards the cost. The hotel doesn’t charge for delivering the meals, and they sometimes send some extras too, like fruit, cakes and biscuits - any food they have that may soon be out of date. It’s much better than throwing it away.
Ruth: I really wish I could do something.
John: But you can! The community centre doesn’t just give the homeless a hot meal, we also provide them with clothing. Now that winter’s approaching, they’re going to need plenty of warm clothes as well as hats and gloves. We rely totally on donations of second-hand clothing from the public. The local youth club regularly lend a hand by going around the town doing door-to-door collections.
Ruth: Maybe I could help out with that side of things. I’ll put up a notice at work and organise a collection. And my mother and her friends all enjoy knitting so I’ll ask them to make some hats and gloves. I’m not as good at knitting as they are but I think I could manage to knit some scarves. They’d be useful wouldn’t they?
John: Of course. Every little helps. I know some people think that the homeless don’t deserve charity, but anyone can find themselves in that situation and I can’t imagine how awful it must be for them, especially in the winter.
Ruth: Absolutely! We don’t realise how lucky we are sometimes, do we?

Speaking
Task 2 (3 minutes)
6 Study the advertisement.
Windy Bay Whale-Watching Excursions
SEE MANY DIFFERENT KINDS OF WHALES AND OTHER MARINE LIFE!
Operate all year round
Marine experts on every trip
Small groups only
Advance reservations required
You are considering going on a whale-watching expedition and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes, you are to ask five direct questions to find out the following:
1) best time of year to go
2) kinds of marine life
3) If there are educational talks
4) number of people per group
5) how early to book
You have 20 seconds to ask each question.

Task 4 (3.5 minutes)
7 Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:
give a brief description of the photos (action, location)
say what the pictures have In common
say in what way the pictures are different
say which of the situations you would least prefer to be In
explain why
You will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). You have to talk continuously.

Writing
Task 2
8 Comment on the following statement:
Lessons on saving the environment should be compulsory in all schools.
People have done irreparable damage to wild life on planet Earth.
What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200-250 words.
Use the following plan:
write an introduction (state the topic)
express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
explain why you don't agree with the opposing opinion
write a conclusion restating your position
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением