Стр.112-113 Модуль 4 ГДЗ Starlight Баранова 10 класс
Раздел 4.7
Навыки аудирования
Задание 1
Множественное сопоставление
Прочитайте утверждения и найдите ключевые слова/фразы. Затем постарайтесь услышать конкретные примеры информации, содержащейся в утверждениях (Я не люблю оставлять все на волю случая. = Когда я путешествую, я всегда заказываю билеты заранее). Помните, что запись может содержать информацию, призванную отвлечь вас. Внимательно проверьте свои ответы при повторном прослушивании.
1 RNE Вы услышите 6 монологов. Соотнесите монолог каждого говорящего A-F с утверждениями, приведенными в списке (1-7). Каждое утверждение может быть использовано только один раз. Одно из утверждений является лишним. Вы услышите запись дважды.
1 Я прислушался к неправильному совету.
2 Я упустил возможность заработать большие деньги.
3 Я не хотел отказываться от путешествий.
4 Я что-то не сказал.
5 Я жалею, что не потратил деньги на что-то.
6 Я потратил на что-то слишком много времени.
7 Я не закончил что-то.
Текст аудирования:
Говорящий А
На меня всегда слишком сильно влияли другие. Когда я рос, моей страстью было рисование – и я хорошо рисовал. Все говорили, что я стану успешным художником. Когда дело дошло до университета, я хотел изучать искусство, но у моего отца были другие идеи. «Искусство не поможет тебе сделать карьеру», – сказал он. «Ты должен изучать бухгалтерский учет или право». И вот теперь я юрист. Это было худшее, что я мог сделать. Мне следовало довериться своим инстинктам.
Говорящий В
На последнем курсе университета один из моих друзей ушел, чтобы начать свой собственный бизнес. Он спросил меня, не хочу ли я присоединиться к нему. Я без раздумий бросил учебу. Но бизнес не заладился. Я думал вернуться к учебе, но к тому времени я слишком полюбил зарабатывать ежемесячную зарплату. Так что я так и не вернулся. Если бы я вернулся, я был бы намного успешнее, чем сейчас.
Говорящий С
Я познакомился с Наташей во время своего путешествия по Индии. Как только мы начали разговаривать, я почувствовал связь с ней. Когда мой отпуск закончился и пришло время возвращаться в Англию, я подумал о том, чтобы попросить ее уехать со мной. У меня была идея открыть с ней небольшой ресторанчик. Но я слишком боялся, что она откажется. Я уехал, так ничего и не предложив. Я жалею, что не сделал этого. Теперь я никогда не узнаю, каким был бы ее ответ.
Говорящий D
Мой лучший друг никогда не боялся риска и неудач. Именно такие люди добиваются больших успехов в жизни. Так было и с моим другом. Десять лет назад у него возникла безумная идея создания новой сети ресторанов. В самом начале он попросил меня присоединиться к нему. Я ему отказал. Вот дурак! Я отказался от самого большого шанса в своей жизни. Теперь мой друг – мультимиллионер, владеющий международной сетью ресторанов быстрого питания.
Говорящий Е
Меня воспитывали так, чтобы я экономил, а не тратил. Я всегда следил за каждой копейкой. Мои друзья были совсем другими. Если им что-то хотелось, они это покупали. Когда мне было восемнадцать лет, два моих лучших друга пригласили меня отправиться с ними в путешествие по миру на год. Все, о чем я мог думать, – это цена, поэтому я отказался. Пять лет спустя мы все имеем хорошо оплачиваемую работу и не беспокоимся о деньгах. Разница в том, что мои друзья повидали мир и стали намного богаче благодаря этому.
Говорящий F
У меня очень успешная и высокооплачиваемая карьера топ-менеджера в крупной компании. Но проблема в том, что мне приходится постоянно путешествовать. Мне нравится путешествовать по миру по делам, но это оставляет мне мало времени для семейной жизни. Я бы с удовольствием проводил больше времени со своими детьми, когда они были маленькими. Я чувствую, что мне не удалось насладиться всеми важными этапами их жизни, когда они росли.
Решение #
A 1
B 7
C 4
D 2
E 5
F 6
Задание 2
Учебные навыки
Правда/Ложь/Не указано
Всегда быстро ознакомьтесь с вопросами перед выполнением задания. Это поможет вам получить представление о том, о чем будет идти разговор. Не воспринимайте утверждения буквально – правильный ответ всегда основывается на том, что вы услышали, а не на том, что кажется очевидным. (Например: Дэвид говорит, что пластик долго разлагается на свалке. Это может быть правдой на самом деле, но в данном случае это может быть не то, что сказал Дэвид).
2 RNE Вы услышите диалог. Определите, какие из приведенных утверждений A-G соответствуют содержанию текста (1-Правда), какие не соответствуют (2-Ложь) и какие не приведены в тексте, т.е. согласно тексту невозможно дать ни положительный, ни отрицательный ответ (3-Не указано). Вы услышите запись дважды.
A Джейми обычно поздно встает по субботам.
В Отец Джейми не знает, что такое сбор бутылок.
C Переработка отходов занимает много времени.
D Отец Джейми считает, что сбор бутылок не поможет Земле.
E Студенты получат 10 пенсов за бутылку.
F Студенты планируют разослать листовки жителям района.
G Джейми и его отец согласны с тем, что печать листовок – лучший вариант.
Текст аудирования:
Отец: Доброе утро, Джейми. Ты сегодня встал очень рано – необычно для субботы.
Джейми: Доброе утро, папа. Ну, я встал по хорошей причине.
Отец: И по какой же?
Джейми: В моей школе проходит акция по сбору бутылок.
Отец: Прости? Что?
Джейми: Акция по сбору бутылок. Ученики моей школы собираются обойти окрестности и спросить людей, не хотят ли они пожертвовать старые бутылки, которые у них есть.
Отец: Зачем? Чтобы они не выбрасывали их?
Джейми: Да, это одна из причин. Некоторые люди не уделяют времени переработке мусора и просто выбрасывают старые бутылки в мусорное ведро. Это не очень хорошо, потому что стекло очень долго разрушается, и бутылки лежат на свалках.
Отец: Это значит, что акция по сбору бутылок – отличный способ помочь Земле. А мы знаем, как это важно.
Джейми: Верно. Но есть еще одна причина, по которой мы ходим от двери к двери и просим бутылки.
Отец: Да?
Джейми: Да. Некоторые бутылки подлежат возврату, и мы намерены получить за них деньги.
Отец: Правда? И что вы собираетесь делать с деньгами?
Джейми: Мы еще не уверены. Некоторые дети подумали, что было бы неплохо использовать эти деньги для покупки саженцев. Ну, знаешь, молодые деревья, чтобы посадить их на территории школы.
Отец: Да, это хорошая идея.
Джейми: Другие ученики хотят использовать эти деньги, чтобы напечатать листовки о переработке мусора. Они думают, что мы могли бы раздать их местным жителям.
Отец: Хммм, думаю, я бы согласился с этим предложением. Это отличный способ просветить людей о важности переработки отходов. Возможно, листовки убедят их активнее участвовать в переработке мусора.
Джейми: Вообще-то, я думаю, в этом что-то есть. Я сообщу остальным о твоем мнении.
Отец: Что ж, надеюсь, у вас будет хороший день. Будем надеяться, что люди будут щедрыми. Вот небольшое пожертвование для начала.
Джейми: О, спасибо, папа!
Решение #
A 3
B 2
C 3
D 2
E 3
F 2
G 3
Задание 3
Навыки обучения
Множественный выбор
Перед прослушиванием прочитайте вопросы и найдите ключевые слова. Читая вопросы и варианты, помните о ключевых словах. При первом прослушивании постарайтесь определить правильный ответ. При втором прослушивании сосредоточьтесь на том, почему другие варианты неправильные..
3 RNE Вы услышите интервью. В заданиях 1-7 выберите номер 1, 2 или 3. Вы прослушаете запись дважды.
1 Мариус говорит, что общественность права, считая его работу идеальной.
1 не приносящей удовлетворения.
2 хорошо оплачиваемой.
3 идеальной.
2 Мариус считает, что одним из преимуществ его работы является возможность узнать больше о себе.
1 изучение других языков.
2 развитие хорошей памяти.
3 возможность узнать больше о себе.
3 Мариусу трудно заставить себя писать регулярно, когда он в дороге.
1 выбрать, о чем писать.
2 передать ощущение места.
3 заставить себя писать регулярно, когда он в дороге.
4 Что советует Мариус начинающим писателям-путешественникам?
1 Они могут рассчитывать на то, что станут богатыми и известными.
2 Им не следует заниматься этой работой, если они любят трудности.
3 У них должна быть страсть к писательству.
5 Мариус говорит, что для успеха писатель-путешественник должен быть оригинальным.
1 писать красиво.
2 быть оригинальным.
3 быть конкурентоспособным.
6 Что Мариус говорит о деньгах?
1 Они никогда не были его приоритетом.
2 Они важны только дома.
3 Они позволяют жить как король.
7 Мариус говорит, что путешествия делают человека скромнее, потому что вы понимаете, как вам повезло.
1 вы сталкиваетесь со многими трудностями.
2 вы понимаете, как вам повезло.
3 обычно вы очень бедны.
Текст аудирования:
Инт: Добро пожаловать на шоу, Мариус. Как писатель-путешественник, вы можете исследовать мир и получать за это деньги. Это работа мечты для многих людей. Так ли хороша жизнь писателя-путешественника?
Мариус: Мне очень повезло, что у меня есть такая работа. Может быть, вы и не разбогатеете, но жизнь у вас будет очень насыщенной. Так что, да, я думаю, что представление широкой публики о работе писателя-путешественника довольно точное.
Инт: Что, по вашему мнению, является одним из самых больших преимуществ вашей работы?
Мариус: Вы встречаете других людей, слышите другие языки, видите другие культуры. Так вы узнаете больше о себе и о жизни. Видите ли, путешествия постоянно меняют и ставят под сомнение ваши представления о людях... о жизни... о себе. Вы видите, что такое жизнь. А еще – все эти замечательные воспоминания, которые вы увозите с собой домой.
Инт: А какие есть сложные аспекты в работе?
Мариус: Их много. Но если говорить о процессе написания, то одна из самых больших проблем –это дисциплинировать себя, чтобы писать что-то каждый день. Это так легко отложить, когда вы путешествуете, потому что жизнь в дороге полна увлекательных сцен. Но не успеешь оглянуться, как потеряешь свою историю. Видите ли, место – это как сон. Если вы не зафиксируете его мгновенно, он постепенно исчезнет из вашего сознания. Вы должны сразу же уловить ощущения – звук, запах, цвета места.
Инт: Что бы вы сказали людям, которые думают о карьере писателя-путешественника?
Мариус: Занимайтесь этим, потому что вам нравится писать. Не делайте это ради денег, путешествий или приключений. Тот, кто занимается этой работой, чтобы стать богатым или знаменитым, будет очень разочарован. Но тот, кто стремится к личностному развитию и бросает вызов, будет вознагражден сполна.
Инт: Что отличает успешных писателей от неуспешных?
Мариус: Как писатель-путешественник, вы должны спросить себя, с какой новой стороны вы можете внести свой вклад. Например, миллионы людей ежегодно посещают пирамиды в Египте, и многие из них прекрасно пишут об этом. Но что в вас есть такого, что позволит вам сказать что-то свежее? В сфере написания статей о путешествиях очень высокая конкуренция, поэтому очень важно иметь особый стиль или определенную точку зрения.
Инт: Вы сказали, что писателям-путешественникам не очень хорошо платят. Есть ли у вас какие-либо обиды по этому поводу?
Мариус: Я могу честно сказать, что не думаю о финансовой стороне. Тот факт, что нам мало платят, никогда меня не волновал. Кроме того, одно из чудес путешествий заключается в том, что не нужно быть богатым, чтобы жить как король. Во многих странах вы можете позволить себе роскошь и условия, которые были бы совершенно недоступны дома.
Инт: Вы сказали, что путешествия постоянно бросают вызов вашим идеям. Не могли бы вы рассказать об этом немного подробнее?
Мариус: Когда вы путешествуете, вы встречаете людей, которые сталкиваются с ужасными трудностями, такими как отсутствие чистой воды или плохое жилье. Ты понимаешь, что тебе никогда не придется столкнуться с такими трудностями. Вот так путешествия смиряют тебя. При этом некоторые из самых счастливых людей, которых я встречал, очень бедны. Как можно не извлечь из этого урок?
Инт: Спасибо, Мариус, было очень приятно.
Мариус: Спасибо
Решение #
1 3
2 3
3 3
4 3
5 2
6 1
7 2
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 10 класс, Просвещение:
Unit 4.7
Listening Skills
Task 1
Multiple matching
Read the statements and find the key words/ phrases. Then listen for specific examples of the information in the statements 0 don’t like leaving things to chance. = When I travel I always make all the bookings in advance). Remember that the recording may contain information intended to distract you. Check your answers carefully when you listen for the second time.
1 RNE You will hear 6 monologues. Match each speaker’s monologue A-F with the statements given in the list (1-7). Each statement can only be used once. On of the statements is extra. You will hear the recording twice.
1 I listened to the wrong advice.
2 I missed an opportunity to make big money.
3 I didn’t want to give up travelling.
4 I kept something to myself.
5 I regret not spending money on something.
6 I spent too much time on something.
7 I didn’t finish something.
Текст аудирования:
Speaker A
I have always been influenced by others a bit too much. Growing up, my passion was drawing - and I was good. Everyone said I would be a successful artist. When it came to university, I wanted to study art, but my father had other ideas. “Art won’t get you a career,” he said. “You should study accounting or the law.” So here I am today, a lawyer. It was the worst thing I could have done. I should have trusted my instincts.
Speaker B
In my final year of university, one of my friends left to start his own business. He asked me if I wanted to join him. I dropped out of my degree course without a second thought. But the business didn’t work out. I thought about returning to my studies, but by then I was too in love with earning a monthly salary. So I never went back. If I had, I would be a lot better off than I am now.
Speaker C
I met Natasha on my travels around India. As soon as we started talking I felt a connection to her. When my holiday was over and it was time to return to England, I thought of asking her to come back with me. My idea was to open a little restaurant with her there. But I was too scared she would say no. I left without ever suggesting it. I wish I had. Now I’ll never know what her answer would have been.
Speaker D
My best friend was never afraid of risk or failure. These are the sort of people who go on to great things in life. It was certainly true of my friend. Ten years ago, he had this crazy idea for a new restaurant chain. Right at the beginning, he asked me to come in with him. I turned him down. What a fool! I turned down the biggest chance of my life. My friend is now a multi-millionaire with an international chain of fast food restaurants.
Speaker E
I was brought up to save and not spend. I always watched every penny. My friends were very different. If they wanted something, they bought it. When I was eighteen, my two best friends invited me to join them for a year travelling around the world. All I could think of was the cost so I said no. Five years later, we all have well-paid jobs and no money worries. The difference is that my friends have seen the world and are much richer for it.
Speaker F
I have a very successful, highly-paid career as a top executive with a major company. The trouble is, though, that I have to travel constantly. I do enjoy travelling the world for business, but it’s left me with little time for family life. I would dearly have loved to have had more time with my children when they were younger. I feel that I never got to enjoy all the important stages of their lives as they were growing up.
Task 2
Study Skills
True/False/Not stated
Always read through the questions quickly before you do the task. This will help you get an idea of what the conversation is going to be about. Do not take statements on face value -the correct answer is always based on what you hear, not what seems to be obvious. (E.g. David says that plastic takes a long time to break down in a landfill. This may be true in actual fact, but in this case it may not be what David said.)
2 RNE You will hear a dialogue.
Determine which of the given statements A-G correspond with the contents of the text (1-True), which do not correspond (2-False) and which are not given in the text, i.e. according to the text it is impossible to give either a positive or a negative answer (3-Not stated). You will hear the recording twice.
A Jamie normally gets up late on Saturdays.
В Jamie’s dad doesn’t know what a bottle drive Is.
C Recycling takes a lot of time.
D Jamie’s dad thinks a bottle drive won’t help the earth.
E The students will get 10 pence per bottle.
F The students plan to mail leaflets to people In the area.
G Jamie and his dad agree that printing leaflets Is the best option.
Текст аудирования:
Father: Good morning, Jamie. You’re up very early this morning - unusual for you on a Saturday.
Jamie: Morning, Dad. Well, I’m up for a good reason.
Father: Oh, what’s that then?
Jamie: My school is having a ‘bottle drive’.
Father: Sorry? A what?
Jamie: A bottle drive. The students at my school are going to go around the neighbourhood and ask people if they want to donate any old bottles they have.
Father: Why? So they won’t throw them away?
Jamie: Yes, that’s one reason. Some people don’t take time to recycle and they just throw their old bottles in the bin. That’s not a good thing because glass takes such a long time to break down and the bottles lie there in the landfill sites.
Father: Well, that means that a bottle drive is a great way to help out the Earth. And we know how important that is.
Jamie: True. But there’s another reason why we’re going door-to-door asking for bottles.
Father: Oh?
Jamie: Yes. Some of the bottles are refundable and we’re going to get the deposit back on them.
Father: Really? What are you going to do with the money?
Jamie: We’re not sure yet. Some of the children thought it would be a good idea to use it to buy some saplings. You know, young trees, to plant in the school grounds.
Father: Yes, that sounds like a good idea.
Jamie: Some other students want to use the money to get some leaflets about recycling printed up. They thought that we could hand them out to local residents.
Father: Hmmm, I think I’d go with that suggestion. It’s a brilliant way to educate people about the importance of recycling. Maybe the leaflets would persuade them to get more involved in recycling.
Jamie: Actually, I think you’ve got something there. I’ll let the others know what your opinion is.
Father: So, I hope you have a good day. Let’s hope people are generous. Here’s a little donation to get you started.
Jamie: Hey, thanks, Dad!
Task 3
Study Skills
Before listening, read the questions and find the key words. When you read through the questions and options, keep the key words in mind. The first time you listen, try to identify the correct answer. The second time you listen, focus on why the other options are wrong.
3 RNE You will hear an interview. In tasks 1-7 choose number 1, 2 or 3. You will hear the recording twice.
1 Marius says that the general public are right to believe his job is the ideal job.
1 is not rewarding.
2 Is well paid.
3 is the ideal job.
2 Marius feels that one bonus of his Job Is finding out more about yourself.
1 learning other languages.
2 developing a good memory.
3 finding out more about yourself.
3 Marius finds it difficult to make himself write regularly when he is on the road.
1 choose what to write about.
2 capture the feeling of a place.
3 make himself write regularly when he is on the road.
4 What is Marius’ advice to would-be travel writers?
1 They can expect to become wealthy and well-known.
2 They should not do this job if they like challenges.
3 They must have a passion for writing.
5 Marius says that to be successful a travel writer has to be original.
1 write beautifully.
2 be original.
3 be competitive.
6 What does Marius say about money?
1 It has never been his priority.
2 It Is only important at home.
3 It allows you to live like a king.
7 Marius says that travelling humbles a person because you realise how lucky you are.
1 you must face a lot of difficulties.
2 you realise how lucky you are.
3 you are usually very poor.
Текст аудирования:
Int: Welcome to the show, Marius. As a travel writer, you get to explore the world and get paid for it. That’s a dream job for many people. Is life as a travel writer everything it appears to be?
Marius: I’m extremely lucky to have the job I have. You might not get rich doing it, but it makes for a very rich life. So, yes, I think the perception the general public has of a travel writer’s job is pretty accurate.
Int: What would you say is one of the biggest rewards of your job?
Marius: You meet other people, hear other languages, see other cultures. So you learn more about yourself and about life. You see, travelling constantly changes and challenges your ideas about people ... about life ... about yourself. You see what life is all about. And then there’s all the wonderful memories that you take home with you.
Int: And what are some difficult aspects of the job?
Marius: There are many. But with regard to the writing process, one of the biggest challenges is to discipline yourself to write something every single day. It’s so easy to put it off when you are travelling because life on the road is so full of fascinating scenes. But, before you know it, you’ve lost your story. You see, a place is like a dream. Unless you record it instantly, it will gradually fade from your mind. You must catch the sensations -the sound, the smell, the colours of a place - immediately.
Int: What would you say to people who are considering a career in travel writing?
Marius: Do it because you love writing. Do not do it for the money, the travel, or the adventure. Anyone who’s in this job so that they can become rich or famous is going to be very disappointed. But anyone who is looking for personal development and challenge will be richly rewarded.
Int: What separates the successful writers from the unsuccessful?
Marius: As a travel writer, you should ask yourself what new angle you have to contribute. Millions of people, for example, visit the pyramids in Egypt every year and many of them write beautifully about it. But what is it about you that will allow you to say something fresh? Travel writing is very competitive, so it’s essential to have a distinct style or a definite point of view.
Int: You said travel writers are not particularly well-paid. Do you have any hard feelings about that?
Marius: I can honestly say that I don’t think of the financial side. The fact that we are poorly paid has never been a concern for me. Besides, one of the wonders of travelling is that you don’t have to be rich to live like a king. In many countries, you can afford luxuries and conditions that would be completely out of reach at home.
Int: You said that travel constantly challenges your ideas. Can you talk a little more about this?
Marius: When you travel you meet people who face terrible hardships like lack of clean water or poor housing. You realise that you will never have to face hardships like these. This is how travelling humbles you. Having said that, some of the happiest people I have met are extremely poor. How can you not learn from this? Int: Thank you, Marius, it’s been a pleasure.
Marius: Thank you.
Популярные решебники 10 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением