Стр.110-111 Модуль 4 ГДЗ Starlight Баранова 10 класс
Раздел 4.6
Лексика и грамматика
1 Опишите картинки. Что на них изображено?
Например: На картинке 1 изображен человек, срубающий дерево.
Решение #1
Picture 2 shows a factory with smoke coming out of its chimneys.
(На рисунке 2 изображена фабрика, из труб которой идет дым.)
Picture 3 shows a man looking at a bird.
(На рисунке 3 изображен человек, смотрящий на птицу.)
Решение #2
Picture 2 shows fumes and steam coming from the chimneys of a factory.
(На картинке 2 изображены дым и пар, выходящие из труб фабрики.)
Picture 3 shows a young man holding a bird that is covered in oil.
(На картинке 3 изображен молодой человек, держащий птицу, которая покрыта маслом.)
2 Используйте таблицу, чтобы составить предложения.
Причины
заводы выделяют серу
автомобили выбрасывают газы
аэрозоли повреждают озоновый слой
охотники
незаконная вырубка лесов
Последствия
кислотный дождь
загрязнение воздуха
парниковый эффект
вымирание животных
вырубка лесов
Решения
использование фильтров
автомобили с катализатором выхлопных газов
озоносберегающие продукты
ввести законы против охоты
начать кампании по посадке деревьев
Например: Фабрики производят серу, в результате чего возникают кислотные дожди. Использование фильтров снизит это загрязнение.
Решение #1
1 Cars emit gases and this causes pollution. Using catalytic cars would help.
(Автомобили выделяют газы, что приводит к загрязнению окружающей среды. Использование автомобилей с катализаторами выхлопных газов помогло бы.)
2 Sprays damage the ozone layer, which contributes to the greenhouse effect. In order to help reduce this, we should use ozone friendly products.
(Аэрозоли повреждают озоновый слой, что способствует парниковому эффекту. Чтобы уменьшить это воздействие, мы должны использовать озоносберегающие продукты.)
3 Hunters kill animals resulting in more animals facing extinction. If governments introduce strict laws against hunting these animals can be saved.
(Охотники убивают животных, в результате чего все больше животных сталкиваются с проблемой вымирания. Если правительства введут строгие законы против охоты, этих животных можно будет спасти.)
4 Illegal logging results in deforestation. Tree planting can help reduce it.
(Незаконная вырубка лесов приводит к обезлесению. Посадка деревьев может помочь уменьшить это воздействие.)
Решение #2
1 Cars emit gases and as a result there is air pollution. Using catalytic cars would reduce this.
(Автомобили выделяют газы, в результате чего происходит загрязнение воздуха. Использование автомобилей с катализаторами выхлопных газов снизило бы это воздействие.)
2 Sprays can damage the ozone layer so they contribute to the greenhouse effect. Using ozone friendly products would help to reduce this.
(Спреи могут повредить озоновый слой, поэтому они способствуют парниковому эффекту. Использование озоносберегающих продуктов поможет уменьшить этот эффект.)
3 Hunters kill animals and consequently more animals face extinction. Governments should introduce laws against hunting to stop this.
(Охотники убивают животных, и, следовательно, еще большему числу животных грозит вымирание. Правительства должны ввести законы против охоты, чтобы остановить это.)
4 Illegal logging leads to deforestation. We need to start tree planting campaigns to reduce this.
(Незаконная вырубка лесов ведет к обезлесению. Нам необходимо начать кампании по посадке деревьев, чтобы уменьшить это воздействие.)
3 Выберите правильное слово. Сравните свои ответы с ответами партнера. Затем переведите предложения на русский язык.
1 В некоторых зоопарках животных заставляют жить в неподходящих клетках.
А вынуждают
В заставляют
C обязуют
D требуют
2 Мы должны найти альтернативу ископаемому топливу.
A вариант
В альтернативу
C выбор
D замену
3 Программы по охране природы являются предметом интереса для многих молодых людей.
A предметом
В основой
C родником
D фундаментом
4 Поддерживайте зрительный контакт и обращайтесь к аудитории напрямую, чтобы привлечь ее внимание.
A рассказывайте
В читайте лекцию
C говорите
D обращайтесь
5 В последнее время мы наблюдаем радикальные изменения в экосистеме планеты.
A альтерации
В вариации
C изменения
D модификации
6 Каждый может внести свой вклад в спасение планеты.
A платеж
В пожертвование
C вклад
D разницу
7 Всемирный фонд дикой природы был основан в Швейцарии.
А обнаружен
В создан
C учрежден
D основан
8 Владельцы заводов должны делать больше для защиты окружающей среды.
А строительства
В защиты
C ценности
D оценки
9 В наши дни экологические проблемы занимают первые полосы большинства газет.
A проблемы
В темы
C темы
D издания
10 Защитники природы считают, что времени для действия мало.
A игры
В траты
C работы
D действия
Решение #
1 B
2 B
3 A
4 D
5 C
6 C
7 D
8 B
9 A
10 D
Фразовые глаголы
4 Вставьте соответствующую частицу (частицы). Проверьте по Приложению I. Составьте предложения, используя фразовые глаголы.
1 «Ты знаешь, что означает WWF?»
«Ну, раньше это был Всемирный фонд дикой природы, а теперь это Всемирный фонд защиты природы».
2 Поскольку животные не могут защитить себя, важно, чтобы мы встали на их защиту.
3 В некоторых частях страны охота на оленей разрешена, чтобы сократить их численность.
4 Молодого человека отпустили со штрафом после того, как он был пойман на незаконной рыбалке.
5 Экологическая организация раздавала блокноты и ручки.
Решение #1
1 for;
2 up for;
3 down;
4 off;
5 out/away.
1 What does UNO stand for?
(Что обозначает аббревиатура ООН?)
2 Children should be taught to stand up for themselves.
(Нужно учить детей постоять за себя.)
3 How can we keep the numbers of vermin down?
(Как мы можем уменьшить количество паразитов?)
4 The police let the man off this time.
(На этот раз полиция отпустила мужчину.)
5 The company was giving away free tickets to the theater.
(Компания раздавала бесплатные билеты в театр.)
Решение #2
1 WHO stands for the World Health Organisation.
(ВОЗ означает Всемирная организация здравоохранения.)
2 People must stand up for their rights.
(Люди должны отстаивать свои права.)
3 If you turn appliances off and unplug things when you don’t need them, you will help keep down your expenses.
(Если вы выключаете электроприборы и вынимаете вилку из розетки, когда они вам не нужны, вы поможете сократить свои расходы.)
4 The dog was let off his leash at the dog park.
(Собаку спустили с поводка в парке для собак.)
5 The woman was giving out/away chocolate bars for Halloween treats.
(Женщина раздавала шоколадные батончики для угощения на Хэллоуин.)
Условные предложения/Пожелания стр.177
5 Поставьте глаголы в скобках в правильную форму.
1 Если бы люди больше заботились об окружающей среде, мир был бы более благоприятным местом для жизни.
2 Я бы хотел, чтобы люди не ездили так часто на своих машинах, а пользовались общественным транспортом.
3 Если бы я только знал о вашей проблеме, я бы вам помог.
4 Если бы люди работали сообща, наш мир был бы лучше.
5 Если бы министр своего согласия, этого бы не произошло.
6 Если озоновый слой будет разрушаться и дальше, мы будем подвергаться гораздо большему риску заболеть раком кожи.
Решение #
1 would be (был бы) (т.к. это часть главного предложения в условном предложении второго типа);
2 wouldn’t drive (не ездили) (т.к. это часть конструкции «I wish + would», которая выражает желание изменить настоящую или будущую ситуацию);
3 had known (знал) (Past Perfect, т.к. это часть конструкции «If only + Past Perfect», которая выражает сожаления о прошлом);
4 worked (работали) (Past Simple, т.к. это часть придаточного предложения в условном предложении второго типа);
5 had not given (не дал) (Past Perfect, т.к. это часть придаточного с «if» в условном предложении третьего типа (используется для описания нереальной ситуации в прошлом и/или для выражения сожаления или критики);
6 will run (будем подвергаться) (Future Simple, т.к. это часть главного предложения в условном предложении первого типа (используется для описания реальной или вероятной ситуации в будущем)).
Преобразования ключевых слов
6 Закончите каждое предложение, используя слово, выделенное жирным шрифтом. Используйте от двух до пяти слов.
1 Было бы лучше, если бы вы сели на ранний поезд.
Жаль, что вы не успели на ранний поезд.
2 Я не пошел на собрание, потому что не знал о нем.
Если бы я знал о собрании, я бы пошел.
3 Можно подумать, что он хозяин этого места.
Он ведет себя так, как будто это место принадлежит ему.
4 Тебе не следовало раскрывать ей мой секрет.
Жаль, что ты рассказал ей мой секрет.
5 Вам следовало бы уже закончить проект.
Вам (давно) пора закончить проект.
6 Я думаю, вам следует присоединиться к экологической группе,
На вашем месте я бы вступил в экологическую группу.
7 Я не сдал экзамен по вождению, поэтому не могу водить свою машину.
Жаль, что я не сдал экзамен по вождению, чтобы я мог водить свою машину.
Решение #
1 only you had taken (жаль, что вы не успели);
2 I had known about (бы я знал о);
3 as though he owned/owns (так, как будто … принадлежит ему);
4 you hadn’t told (жаль, что ты рассказал);
5 (high) time you had finished (вам (давно) пора закончить);
6 I were you (на вашем месте);
7 wish I had passed (жаль, что я не сдал).
Повседневный английский
Повторение/подтверждение
7 Прочитайте газетные заголовки, затем обсудите их с помощью таблицы.
ТУРИЗМ РАЗРУШАЕТ ГИМАЛАИ
МАЛАЙЗИЯ ПЛАНИРУЕТ КЛОНИРОВАТЬ ЧЕРЕПАХ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ
ЛЕДНИКОВОЕ ОЗЕРО ИСЧЕЗАЕТ НА ЮГЕ ЧИЛИ
900 ОБЕЗЬЯН ИЗЪЯТЫ У БРАКОНЬЕРОВ
МЕРТВЫЕ МОРСКИЕ ПТИЦЫ ТРЕВОЖАТ УЧЕНЫХ
Просьба о повторе
Что вы сказали?
(Извините?) Не могли бы вы повторить это, пожалуйста?
Не могли бы вы повторить это, пожалуйста?
Вопрос для подтверждения
Вы сказали...?
Вы хотите сказать, что...?
Повторение
Я сказал...
Я сказал, что...
Я сказал, что...
Например: А: Туризм разрушает Гималаи.
В: Что ты сказал?
А: Я сказал, что Гималаи сталкиваются с проблемами из-за туристов.
Решение #1
A: Malaysian scientists are going to clone threatened turtles.
B: Could you repeat that, please?
A: What I said was that Malaysian scientists are going to try saving the threatened turtles by cloning them.
A: Малазийские ученые собираются клонировать черепах, находящихся под угрозой исчезновения.
B: Не могли бы вы повторить это, пожалуйста?
А: Я сказал, что малазийские ученые собираются попытаться спасти черепах, находящихся под угрозой исчезновения, путем их клонирования.
A: A glacial lake in southern Chile has vanished.
B: Could you say that again, please?
A: I said that a glacial lake in southern Chile has vanished.
А: Ледниковое озеро на юге Чили исчезло.
B: Не могли бы вы повторить это, пожалуйста?
А: Я сказал, что ледниковое озеро на юге Чили исчезло.
A: 900 monkeys have been seized from poachers.
B: Did you say something about monkeys?
A: Yes, I said that 900 monkeys have been seized from poachers.
A: 900 обезьян были изъяты у браконьеров.
B: Вы сказали что-то об обезьянах?
A: Да, я сказал, что 900 обезьян были изъяты у браконьеров.
A: Dead seabirds are alarming the scientists.
B: What did you say?
A: I said scientist are getting alarmed by the growing numbers of dead seabirds.
А: Мертвые морские птицы тревожат ученых.
B: Что вы сказали?
A: Я сказал, что ученые встревожены растущим числом мертвых морских птиц.
Решение #2
A: Malaysia is going to clone threatened turtles.
B: Could you say that again, please?
A: I said that Malaysia is going to start a programme to clone turtles that are under threat.
А: Малайзия собирается клонировать черепах, находящихся под угрозой исчезновения.
В: Не могли бы вы повторить это, пожалуйста?
А: Я сказал, что Малайзия собирается начать программу по клонированию черепах, которые находятся под угрозой исчезновения.
A: A glacial lake has vanished in southern Chile.
B: Did you say a lake has vanished?
A: Yes. It seems that the lake has completely disappeared.
А: На юге Чили исчезло ледниковое озеро.
В: Вы сказали, что исчезло озеро?
А: Да. Кажется, озеро полностью исчезло.
A: 900 monkeys have been seized from poachers.
B: What did you say?
A: I said 900 monkeys have been taken from poachers.
А: У браконьеров было изъято 900 обезьян.
В: Что ты сказал?
А: Я сказал, что 900 обезьян были изъяты у браконьеров.
A: Scientists are alarmed by the number of dead seabirds.
B: Could you repeat that, please?
A: What I said was that the number of dead seabirds has alarmed scientists.
А: Ученые встревожены количеством погибших морских птиц.
В: Не могли бы вы повторить это, пожалуйста?
А: Я сказал, что количество погибших морских птиц встревожило ученых.
Предлоги
8 Заполните предложения правильным предлогом. Проверьте по Приложению II.
1 Переработка отходов предотвратит дальнейший ущерб окружающей среде.
2 Проводить эксперименты на животных неправильно.
3 Увеличение интенсивности движения транспорта приводит к увеличению количества выхлопных газов.
4 Потребители должны настаивать на продукции, которая не вредит животным.
5 Изменение климата было очевидно для ученых в течение многих лет.
6 Мы должны защитить от вымирания даже крошечных насекомых.
7 Мы должны запретить охотникам убивать животных.
8 Мы все должны протестовать против глобального потепления.
Решение #
1 to;
2 on;
3 in;
4 on;
5 to;
6 from;
7 from;
8 about/against;
9 RNE Прочитайте текст и в пропусках (1-7) выберите правильное слово.
Морские черепахи
С момента своего первого выхода в море самцы морских черепах никогда не возвращаются на сушу, а самки покидают море только для того, чтобы (1) отложить яйца.
После созревания самки каждые два-четыре года возвращаются в район, (2) где они родились. Этот путь может составлять многие тысячи километров. Черепаха выползает на пляж и роет в песке ямку для яиц, используя свои лопастные ласты.
Примерно через 2 месяца яйца (3) вылупляются. Детеныши черепахи выкапываются на поверхность, а ночью выходят (4) из гнезда и отправляются в море. Они ныряют в волну и плывут день или два без остановки, чтобы уйти от опасностей суши и (5) мелких вод.
А опасности, безусловно, есть. Помимо людей, детенышей морских черепах любят есть и различные животные. Девяносто процентов из них (6) съедаются морскими птицами, крабами и крупными рыбами. Еще хуже то, что уличное освещение вблизи пляжей может сбить их с толку до такой 7) степени, что они уплывают от моря.
Решение #
1 lay (отложить);
2 where (где);
3 hatch (вылупляются);
4 from (из);
5 shallow (мелких);
6 eaten (съедаются);
7 extent (степени).
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 10 класс, Просвещение:
Unit 4.6
Vocabulary & Grammar
1 Describe the pictures. What do they show?
e.g. Picture 1 shows a man cutting down a tree.
2 Use the table to make sentences
Causes
factories produce sulphur
cars emit gases
sprays damage ozone layer
hunters
illegal logging
Consequences
acid rain
air pollution
greenhouse effect
animal extinction
deforestation
Solutions
use filters
catalytic cars
ozone-friendly products
introduce laws against hunting
start planting campaigns
e.g. Factories produce sulphur and as a consequence there is acid rain. Using filters would reduce this.
3 Choose the correct word. Compare answers with your partner. Then translate the sentences into Russian.
1 In some zoos, animals are forced to live in unsuitable cages.
A urged
В forced
C obliged
D required
2 We must find an alternative to fossil fuels.
A option
В alternative
C choice
D replacement
3 Conservation schemes are a source of Interest for many young people.
A source
В basis
C spring
D foundation
4 Maintain eye contact and address your audience directly to capture their attention.
A tall
В lecture
C speak
D address
5 In recent times, we have seen radical changes to the world’s ecosystem.
A alterations
В variations
C changes
D modifications
6 Everyone can make a contribution to saving the planet
A payment
В donation
C contribution
D difference
7 The World Wildlife Fund was founded In Switzerland.
A discovered
В created
C instituted
D founded
8 Factory owners should do more to protect the environment.
A build
В protect
C value
D estimate
9 Environmental issues are on the front pages of most newspapers these days.
A issues
В topics
C themes
D editions
10 Conservationists think there is little time to act.
A play
В spend
C work
D act
Phrasal verbs
4 Complete with the appropriate particle(s). Check in Appendix I. Make sentences using the phrasal verbs.
1 “Do you know what WWF stands for?”
“Well, It used to be the World Wildlife Fund, but now It’s the World Wide Fund for Nature.”
2 Because animals can’t defend themselves. It’s Important that we stand up for them.
3 Hunting doer is allowed In some parts of the country to keep their numbers down.
4 The young man was let off with a fine after he was caught fishing Illegally.
5 The environmental organisation was giving away notebooks and pens.
Conditionals/Wishes GR p. 177
5 Put the verbs in brackets into the correct form.
1 If people cared more about the environment, the world would be a better place to live In.
2 I wish people wouldn’t drive their cars so often and would use public transport Instead
3 If only I had known about your problem. I would have helped you.
4 If people worked together, our world would be a better place.
5 If the Minister had not given his approval, this wouldn’t have happened.
6 If the ozone layer Is depleted further, we will run a much higher risk of developing skin cancer.
Key word transformations
6 Complete each sentence using the word in bold. Use two to five words.
1 It would have boon better If you had taken the early train.
If only you had taken the early train.
2 I didn’t go to the meeting because I didn't know about It.
If I had known about the meeting. I would have gone.
3 You'd think he owns the place.
He behaves as though he owned the place.
4 You shouldn’t have told her my secret.
I wish you hadn’t told her my secret.
5 You ought to have finished the project by now.
It’s (high) time you had finished the project.
6 I think you should join an environmental group,
If I were you, I would Join an environmental group.
7 I didn’t pass my driving test so I can’t drive my car.
I wish I had passed my driving test so I could drive my car.
Everyday English
Repeating/Confirming
7 Read the newspaper headlines, then use the table to discuss them.
TOURISM DESTROYING HIMALAYAS
MALAYSIA TO CLONE THREATENED TURTLES
GLACIAL LAKE VANISHES IN SOUTHERN CHILE
900 MONKEYS SEIZED FROM POACHERS
DEAD SEABIRDS ALARM SCIENTISTS
Asking for repetition
What did you say?
(Sorry?) Could you say that again, please?
Could you repeat that, please?
Asking for confirmation
Did you say …?
Do you mean to say that …?
Repeating
I said …
What I said was …
I said that ...
e.g. A: Tourism is destroying the Himalayas.
B: What did you say?
A: said that the Himalayas are facing problems because of tourists.
Prepositions
8 Complete with the correct preposition. Check in Appendix II.
1 Recycling will prevent further damage to the environment.
2 It Is wrong to experiment on animals.
3 Increased traffic leads to an increase in exhaust fumes.
4 Consumers need to insist on products that don’t harm animals.
5 Climate change has been obvious to scientists for many years.
6 We must protect even tiny Insects from extinction.
7 We should prevent hunters from killing animals.
8 We all need to protest against global warming.
9 RNE Read the text and for gaps (1-7) choose the correct word.
SEA Turtles
From the moment they first enter the sea. Male sea turtles never return to land and females only leave the sea to (1) lay their eggs.
When mature, the females return every two to four years to the area (2) where they were born. This may involve a journey of many thousands of kilometres. The turtle crawls onto the beach and digs a hole in the sand for her eggs using her bade flippers.
After about 2 months, the eggs (3) hatch. The baby turtles dig their way to the surface, then at night, they emerge (4) from the nest and head for the sea. They dive into a wave and swim for a day or two without stopping, in order to get away from the dangers of land and (5) shallow waters.
And there certainly are dangers. Apart from people, various animals love to eat baby sea turtles. Ninety percent are (6) eaten by seabirds, crabs and large fish. To make matters worse, street lighting near beaches can confuse them to the (7) extent that they actually head away from the sea.
Популярные решебники 10 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением