Упр.2 Модуль 2 Going Green ГДЗ Spotlight 11 класс

Задание в учебнике 2023 года:
2а Прочтите текст. Образуйте однокоренные слова из слов в скобках 1–6, чтобы они соответствовали содержанию текста грамматически и лексически.
Заполните пропуски преобразованными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 1–6.
Упаковочное безумие!
Товары в супермаркетах сегодня представлены так 1) красиво: хлеб завернут в пластиковый пакет, печенье упаковано в картонные коробки, яблоки лежат на пластиковых подложках. Вы когда-нибудь покупали товар только потому, что он вам понравился внешне? Задайте себе вопрос: что важнее – содержимое или упаковка?
Да, упаковка необходима. Она сохраняет продукты, защищает их от повреждений и делает их 2) презентабельными для покупателей. Но за это приходится платить высокую цену. Знаете ли вы, что от 10 до 50% стоимости продуктов сегодня составляет упаковка? Или что упаковка занимает 32% всего объема твердых отходов? Это неутешительные новости, ведь большинство упаковок не перерабатывается, а отправляется на свалки или сжигается. В результате это приводит к еще большему 3) загрязнению окружающей среды, помимо того вреда, который наносит производство и транспортировка самой упаковки!
К счастью, в настоящее время супермаркеты стараются сократить расходы. Поскольку упаковка становится меньше и легче, для ее перевозки требуется меньше энергии. Чем меньше вес упаковки, тем меньше отходов. Однако предстоит еще долгий путь!
Так какое это имеет отношение к вам, потребителям? Не покупайте 4) товары только из-за их внешнего вида! Вместо этого…
ЕСЛИ МЫ ВСЕ ВНЕСЕМ СВОЙ ВКЛАД, ПРОБЛЕМА УПАКОВКИ БУДЕТ РЕШЕНА!
Выбирайте продукты с минимальной упаковкой или экологичной тарой, которую можно использовать повторно (например, стеклянные банки для хранения), перерабатываемой (ищите значок переработки!) или биоразлагаемой.
Избегайте продуктов в индивидуальной упаковке. Покупайте оптом, а не маленькими 5) упаковками!
Выбирайте концентрированные средства, например, стиральные порошки или кондиционеры для белья, или продукты «2 в 1», например, шампунь и кондиционер в одном флаконе.
Берите в магазин тканевые сумки вместо того, чтобы брать новые пластиковые пакеты, которые разлагаются около 400 лет!
При доставке крупных товаров на дом просите 6) производителей забирать упаковку (пузырчатую пленку, коробки и т. д.), чтобы они могли использовать ее повторно.

Решение #

1 beautifully (красиво)
2 presentable (презентабельными)
3 pollution (загрязнению)
4 products (товары)
5 packages (упаковками)
6 manufacturers (производителей)

b Поясните слова, выделенные жирным шрифтом.

Решение #

trays - flat containers used to hold or carry items
(подносы/подложки - плоские ёмкости для хранения или переноски предметов)
preserves - keeps food fresh for a long time
(сохраняет - поддерживает свежесть продуктов долгое время)
consumers - people who buy and use products
(потребители - люди, которые покупают и используют товары)
down to - because of, caused by
(из-за/по причине - вызвано чем-то)
weight - how heavy something is
(вес - насколько что-то тяжёлое)
solid waste - trash that isn't liquid or gas
(твёрдые отходы - мусор, не являющийся жидкостью или газом)
dumped - thrown away carelessly
(выброшено - утилизировано без должного внимания)
landfills - places where trash is buried underground
(свалки - места, где мусор закапывают в землю)
manufacture - to make products in factories
(производить - создавать товары на фабриках)
cut back - to reduce something
(сократить - уменьшить что-то)
minimal - very small in amount
(минимальный - очень малое количество)
biodegradable - able to break down naturally
(биоразлагаемый - способный разлагаться естественным путём)
concentrated - strong, needs to be mixed with water
(концентрированный - сильный, требует разбавления водой)
delivered - brought to a specific place
(доставлено - привезено в определённое место)

Задание в учебнике 2019 года:
2 Заполните пробелы (1-13) правильной формой слова, данного в скобках. Объясните слова/фразы, выделенные жирным шрифтом.
Обертка
Так 1) красиво в эти дни представлены продукты в супермаркетах: хлеб обернут в полиэтиленовый пакет, булочки в картонные коробки, яблоки в пластмассовые лотки (trays). Вы когда-нибудь покупали продукт просто потому, что вам понравилось, как он выглядел? Спросите себя, что важнее, содержание или 2) обертка!
Да, нам нужна упаковка. Она сохраняет (preserves) товары, защищает их от повреждения и делает их 3) презентабельными для потребителей (consumers). Но она дорого стоит. Вы знали, что около 10 - 50 % от цены на продовольствие сегодня попадает на долю (down to) упаковки. Или то, что упаковка составляет 32% от общей массы (weight) твердых отходов (solid waste)? Это плохая новость, поскольку большинство упаковок не 4) восстанавливается, а свозится (dumped) на свалки (landfills) или сжигается. Это приводит к увеличению 5) загрязнений, в дополнение к загрязнению от производства (manufacture) и 6) транспортировки упаковок в первую очередь!
7) К счастью, супермаркеты теперь работают по сокращению (cut back) количества упаковки. Поскольку пакеты становятся меньше и легче, меньше энергии требуется для их транспортировки. Легче упаковка означает меньшие траты. Однако ещё предстоит пройти долгий путь!
Итак, какое отношение это имеет к вам, потребителю? Ну, не покупайте 8) продукты просто потому, как они выглядят! Вместо этого...
• Выбирайте продукты, которые используют минимальную (minimal) упаковку или «зеленую» упаковку, которая, например, может быть 9) повторно использована, например, стеклянные банки для хранения вещей, перерабатываемые (смотрите на символ переработки!) или биологически разлагаемые (biodegradable).
• Избегайте индивидуально упакованных продуктов питания. Покупайте оптом, а не в небольших 10) упаковках!
• Выбирайте продукты, которые приезжают в концентрированной (concentrated) форме, такие как 11) стиральные порошки и смягчители ткани, или те, которые делают больше, чем одну вещь, такие как шампунь и 12) кондиционер, два в одном.
• Берите тканевые мешки, а не просите дополнительные пластиковые пакеты, которым требуется около 400 лет, чтобы разложиться!
• При больших продуктах, доставляемых (delivered) на дом, просите 13) производителей забирать упаковки (пузырчатая пленка, коробки и т.д)., для того чтобы они могли заного использовать их.
ЕСЛИ ВСЕ МЫ ВНЕСЕМ СВОЮ ЛЕПТУ, ТО ПРОБЛЕМОЙ УПАКОВКИ ПРОДУКТОВ БУДЕТ ТОЛЬКО ОБЕРТКА!

Решение #

1 beautifully (красиво)
2 wrapper/ wrapping (упаковщик/упаковка)
3 presentable (презентабельная)
4 recyclable (перерабатываемая)
5 pollution (загрязнение)
6 transportation (транспортировка)
7 Thankfully (благодаря)
8 products (продукты)
9 reusable (многоразовый)
10 packages (упаковка)
11 washing (для мытья)
12 conditioner (кондиционер)
13 manufacturers (производители)

trays: flat objects with raised sides that are used for carrying food (лотки: плоские предметы с приподнятыми краями, которые используются для того, чтобы нести еду)
preserves: keeps in good condition (сохранять: держать в хороших условиях)
consumers: people who buy or use sth (потребители: люди, которые покупают или используют что-то)
down to: because of (из-за)
weight: heaviness (вес: тяжесть)
solid waste: rubbish that is not liquid (твердый мусор: мусор, который не жидкий)
dumped: placed somewhere carelessly (сбрасывать: помещать куда-то бесплатно)
landfills: areas where rubbish is buried (свалки: места, куда складируется мусор)
manufacture: mass production (производство: массовая продукция)
cut back: reduce in number (сократить: сократить в количестве)
minimal: the least (минимально: самое меньшее)
biodegradable: breaks down naturally when buried (биологически: сокращен естественным путем, когда закопан)
concentrated: made stronger by removing water from it (концентрирован: сделать гуще, удалив воду от туда)
delivered: sent to a particular address (отправлен: послан по определенному адресу)
Приведем выдержку из задания из учебника Юлия Ваулина, Джунни Дули 11 класс, Просвещение:
2 a Read the text. Form cognates from the words in brackets and marked by numbers 1 – 6 to make them match the contents of the text grammatically and lexically. Complete the gaps with the transformed words. Each gap corresponds with a separate task from group 1 – 6.
b Explain the words in bold.
2 Complete the gaps (1-13) with the correct form of the word in brackets. Explain the words/phrases in bold.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением