Стр.57 Unit 5 ГДЗ Вербицкая Forward 11 класс

ПИСЬМО
1 В парах ответьте на вопросы.
- Любите ли вы поэзию? Если да, то каких поэтов вы читаете и почему?
- Писали ли вы когда-нибудь стихи? Если да, то показываете ли вы их другим людям? Почему? Почему нет?

Решение #

1) Yes, I enjoy poetry, especially works by Alexander Pushkin and Anna Akhmatova because their verses resonate with my soul.
(Да, я люблю поэзию, особенно произведения Александра Пушкина и Анны Ахматовой, потому что их стихи находят отклик в моей душе.)
2) I have written poetry, but I’m hesitant to show it to others because I’m still exploring my style and want to improve before sharing it publicly.
(Я пишу стихи, но не решаюсь показать их другим, потому что все еще изучаю свой стиль и хочу совершенствоваться, прежде чем выкладывать их на всеобщее обозрение.)

2 Прочитайте хайку и сопоставьте их с темами 1-4. Какое из них вам больше всего нравится? Почему?
1 Прогулка в метель
2 Сбой в работе компьютера
3 Старение
4 Одинокая прогулка
A Никто больше не путешествует
По этому пути, только я
В этот осенний вечер.
B Ни неба, ни земли,
Но снежинки тихо падают
Когда я иду по дороге.
C Сначала снег, потом тишина.
Этот тысячедолларовый экран умирает
Так красиво.
D Первое зимнее утро
Зеркало, в которое я смотрю.
показывает лицо моего отца.

Решение #

1. B
2. C
3. D
4. A
I like haiku “C” the best. It captures my attention with its blend of nature and technology, and its thought-provoking exploration of beauty in unexpected places.
(Мне больше всего нравится хайку «С». Оно привлекает мое внимание сочетанием природы и технологии, а также заставляет задуматься о красоте в неожиданных местах.)

3 T037 Прочитайте советы по написанию хайку и догадайтесь, что можно вставить в пропуски, используя хайку из упражнения 2. Затем послушайте и проверьте.
Лучшие советы по написанию хайку
- Пишите в три строки по пять, 1) семь и пять слогов в каждой.
- Используйте 2) настоящее время.
- Указывайте время суток или 3) время года.
- Используйте 4) два образа, которые демонстрируют гармонию или контраст, например, земля и 5) небо.
- Пишите об обычных событиях 6) жизни.
- Пишите из личного опыта или 7) по памяти.
- Пишите о том, как ощутить жизнь с помощью пяти 8) чувств!
Текст аудирования:
A: Я бы хотел писать такие хайку, как ты, Такаси. Как ты это делаешь?
B: Ну, лучше всего начать с 17 слогов – их нужно разделить на три строки.
А: А вторая строка всегда длиннее?
B: Да, используй по пять слогов в первой и третьей строках и семь – во второй.
А: Верно. Твои хайку почти всегда написаны в настоящем времени. Это необходимо?
B: Нет, можно использовать и другие времена, но настоящее время делает смысл хайку более непосредственным.
А: Это интересно. А как насчет темы?
В: Ну, в японских хайку обычно упоминается время – например, время суток, или время года, например, лето или весна. И часто используют два образа, чтобы показать гармонию или контраст – например, ночь и день, небо и земля.
А: Значит, можно писать на любую тему?
B: О да, хотя хайку обычно посвящены обычным повседневным событиям... Да о чем угодно – например, о природе, прогулке по снегу или взгляде в зеркало. Но лучше всего писать на основе своего личного опыта или воспоминаний, которые у тебя есть. Это делает его подлинным – более правдоподобным.
А: Должно ли хайку иметь «послание»?
B: Ну, оно должно нести какой-то смысл – возможно, это озарение, которое ты пережил, что-то заметил, почувствовал или узнал. Это не обязательно. Но одна из самых важных вещей – это иллюстрировать эти вещи, а не объяснять их.
А: Я не уверен, что понимаю.
B: Ну, я имею в виду, что если ты хочешь написать об эмоциях или чувствах, ты должен вызвать эмоциональный отклик у читателя. Ты должен показать, что вызвало твою эмоцию, а не говорить, что это за эмоция.
A: Это звучит сложнее, чем я думал!
B: Нет, на самом деле это не так. Даже ребенок может написать хайку. Это просто переживание жизни через свои чувства.
А: Точно, тогда я лучше начну!

Решение #

1. seven (семь)
2. present (настоящее)
3. season (время года)
4. two (два)
5. sky (небо)
6. life (жизни)
7. from memory (по памяти)
8. senses (чувств)

4 T038 Заполните хайку словами из рамки. Прослушайте и проверьте. О чем эти хайку?
wind (ветер); yesterday (вчера); working (работает); Windows; summer (лето); walk (гулять)
1 Прохладный 1) ветер и холодный песок
Я 2) иду на закате
Вспоминая 3) лето.
2 4) Вчера он работал.
Сегодня не 5) работает.
6) Windows – вот такой.
Текст аудирования:
Один
1 Прохладный ветер и холодный песок
Я иду на закате,
Вспоминая лето.
2 Вчера он работал.
Сегодня не работает.
Windows – вот такой.

Решение #

1. wind (ветер)
2. walk (иду)
3. summer (лето)
4. Yesterday (Вчера)
5. working (работает)
6. Windows
1) The haiku reflects on the bittersweet feeling of memory about summer while experiencing the beginning of colder weather, evoking a sense of nostalgia and change.
(Это хайку отражает горько-сладкое чувство воспоминаний о лете и одновременно переживание о начале более холодной погоды, вызывая чувство ностальгии и перемен.)
2) This haiku humorously comments on the inconsistency of Windows operating system, highlighting the frustration that arises from its unpredictable functionality.
(Это хайку с юмором комментирует непоследовательность операционной системы Windows, подчеркивая разочарование, возникающее из-за ее непредсказуемой функциональности.)

*5 Идея проекта. Посмотрите на картину и напишите хайку о ней. Прочитайте хайку друг другу в группах. Обсудите, какое из них вам больше нравится и почему.
Любовь

Решение #

Possible answer:
Embraced by flowers
The message is clear and bold
Like my love for you
(Возможный вариант ответа:
В объятиях цветов
Послание ясное и смелое
Как моя любовь к тебе)
Приведем выдержку из задания из учебника Вербицкая, Камине Д.Карр, Парсонс 11 класс, Просвещение:
WRITING
1 In pairs, answer the questions.
• Do you like poetry? If so, which poets do you read and why?
• Have you ever written poetry? If so, do you show it to other people? Why?/Why not?
2 Read the haiku and match them to topics 1-4. Which one do you like best? Why?
1 Walking in a snowstorm
2 A computer crash
3 Getting older
4 A solitary walk
A No one else travels
Along this way, only me
This autumn evening.
B No sky and no earth,
But still snowflakes fall softly
As I walk along.
C First snow, then silence.
This thousand-dollar screen dies
So beautifully.
D First winter morning
The mirror I stare into
Shows my father's face.
3 T037 Read the tips for writing haiku and guess what could be put in the gaps, using the haiku in Exercise 2. Then listen and check.
Top tips for writing haiku
• Write in three lines of five, 1) seven and five syllables each.
• Use the 2) present tense.
• Refer to the time of day or 3) season.
• Use 4) two images that show harmony or contrast, like earth and 5) sky.
• Write about ordinary events in 6) life.
• Write from personal experience or 7) from memory.
• Write about experiencing life through your five 8) senses!
Текст аудирования:
A: I’d love to write haiku like yours, Takashi. How do you do it?
B: Well, the best way to start is with 17 syllables — divided into three lines.
A: And the second line is always longer?
B: Yes, use five syllables in the first and third lines, and seven in the second line.
A: Right. Your haiku nearly always seem to be in the present tense. Is that necessary?
B: No, you can use other tenses, but using the present makes the message of the haiku more immediate.
A: That’s interesting. What about subject matter?
B: Well, Japanese haiku usually mention a time — like the time of day, or the season, like summer or spring. And they often use two images to show harmony or contrast — like night and day, or sky and earth.
A: So can you write about any subject?
B: Oh yes, though haiku are usually about ordinary everyday events … Anything really — like nature, walking in the snow or looking in the mirror. But it’s best to write from your own personal experience, or memories you have. That’s what makes it authentic — more believable.
A: Does a haiku have to have a ‘message’ then?
B: Well, it should convey some kind of meaning — perhaps an insight you’ve had — something you’ve noticed or felt or learnt. It’s not essential. But one of the most important things is to illustrate these things, not explain them.
A: I’m not sure I understand.
B: Well, what I mean is, if you want to write about an emotion or feeling, you have to create an emotional response in the reader. You should show what caused your emotion, rather than saying what the emotion is.
A: It sounds more complicated than I thought!
B: No, it isn’t, really. Even a child can write haiku. It’s just about experiencing life through your fi ve senses.
A: Right — I’d better get started then!
4 T038 Complete the haiku with the words from the box. Listen and check. What are these haiku about?
wind; yesterday; working; Windows; summer; walk
1 Cool 1) wind and cold sand
I 2) walk along at sunset
Remembering 3) summer.
2 4) Yesterday it worked.
Today it is not 5) working.
6) Windows is like that.
Текст аудирования:
One
Cool wind and cold sand
I walk along at sunset
Remembering summer.
Two
Yesterday it worked.
Today it is not working.
Windows is like that.
*5 Project idea. Look at the painting and write a haiku about it. Read the haiku to each other in groups. Discuss which you like best and why.
Love
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением