Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 528. Прочитайте выдержки из Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Проанализируйте синтаксический строй предложений: укажите тип...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
528. Прочитайте выдержки из Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Проанализируйте синтаксический строй предложений: укажите тип сказуемых, объясните постановку двоеточия в предложениях.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (далее — Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;
к структуре основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
2. Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, а также формирования государственного (муниципального) задания.
3. Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации. <...>
6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»):
любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;
креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;
осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать.
Как вы понимаете значение выделенных фраз? Подберите к ним синонимы.
Все глаголы, которые употребляются в тексте Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования стоят в настоящем времени изъявительного наклонения. В подобных текстах почти не употребляются глаголы в форме будущего или прошедшего времени, а также не используют глаголы условного и повелительного наклонения.
Двоеточия ставятся в предложениях после обобщающего слова перед перечислением однородных членов.
Креативный и критически мыслящий – человек, обладающий творческим мышлением, но при этом имеющий собственное видение проблемы, зачастую основанное на полученной им информации из различных источников. Синоним – творческая личность.
Активно и целенаправленно познающий мир – человек, который стремится познать мир во всех его аспектах. Синоним – интересующийся.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением