Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 427. Прочитайте отрывок из романа М. Булгакова «Белая гвардия». Выпишите предложения с междометиями, утвердительными и отрицательными словами, объясните знаки...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
427. Прочитайте отрывок из романа М. Булгакова «Белая гвардия». Выпишите предложения с междометиями, утвердительными и отрицательными словами, объясните знаки препинания. Какую эмоциональную окраску придают тексту эти слова?
Николка, наконец, не выдерживает:
— Желал бы я знать, почему так близко стреляют? Ведь не может же быть...
Сам себя прервал и исказился при движении в самоваре. Пауза. Стрелка переползает десятую минуту и — тонк-танк — идёт к четверти одиннадцатого.
— Потому стреляют, что немцы... — неожиданно бурчит старший.
Елена поднимает голову на часы и спрашивает:
— Неужели, неужели оставят нас на произвол судьбы? — Голос её тосклив.
Братья, словно по команде, поворачивают головы и начинают лгать.
— Ничего не известно, — говорит Николка и обкусывает ломтик.
— Это я так сказал, гм... предположительно. Слухи.
— Нет, не слухи, — упрямо отвечает Елена, — это не слух, а верно; сегодня видела Щеглову, и она сказала, что из-под Бородянки вернули два немецких полка.
— Чепуха.
— Подумай сама, — начинает старший, — мыслимое ли дело, чтобы немцы подпустили этого прохвоста близко к городу? Подумай, а? Я лично решительно не представляю, как они с ним уживутся хотя бы одну минуту. Полнейший абсурд. Немцы и Петлюра. Сами же они его называют не иначе как бандит. Смешно.
— Ах, что ты говоришь. Знаю я теперь немцев. Сама уже видела нескольких с красными бантами.
— Так, по-вашему, Петлюра не войдёт?
— Гм... По-моему, этого не может быть.
— Налей мне, пожалуйста, ещё одну чашечку чаю. Ты не волнуйся. Соблюдай, как говорится, спокойствие.
— Но, боже, где же Сергей? Я уверена, что на их поезд напали и...
— И что? Ну, что выдумываешь зря? Ведь эта линия совершенно свободна.
— Почему же его нет?
— Господи, боже мой! Знаешь же сама, какая езда. На каждой станции стояли, наверное, по четыре часа.
— Революционная езда. Час едешь — два стоишь.
Елена, тяжело вздохнув, поглядела на часы, помолчала, потом заговорила опять:
— Нет, я вижу, немцы играют какую-то двойную игру. И почему же нет хвалёных союзников? У-у, негодяи. Обещали, обещали...
1. Определите способ образования выделенных слов.
2. Укажите предложения с вводными словами.
3. Найдите в тексте односоставные предложения, определите их тип. Для какого стиля речи характерны эти предложения?
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением