Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 295. Спишите отрывок из «Записок охотника», раскрывая скобки. Сделайте морфологический разбор выделенных наречий. Обратите внимание на выбор местоимений автором. Почему...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
295. Спишите отрывок из «Записок охотника», раскрывая скобки. Сделайте морфологический разбор выделенных наречий. Обратите внимание на выбор местоимений автором. Почему он начинает говорить от 1-го лица, а потом использует личное местоимение 2-го лица? Является ли этот переход средством создания выразительности?
Касьян присел на толстый конец срубленной берёзы. Я глядел на него. Листья колебались (в)вышине, и их жидко-зеленоватые тени тихо скользили (в)зад и (в)перёд по его тщедушному телу, (кое)как закутанному в тёмный армяк, по его маленькому лицу. Он не поднимал головы. Наскучив его безмолвием, я лёг (на)спину и начал любоваться мирной игрой перепутанных листьев на далёком светлом небе. Удивительно приятное занятие лежать (на)спине в лесу и глядеть (в)верх! Вам кажется, что вы смотрите в бездонное море, что оно широко расстилается (под)вами, что деревья не поднимаются от земли, но, словно корни огромных растений, спускаются, отвесно падают в те стеклянно ясные волны... (Где)нибудь, (далеко)далеко, оканчивая собою тонкую ветку, неподвижно стоит отдельный листок на голубом клочке прозрачного неба, и рядом с ним качается другой, напоминая своим движением игру рыбьего плёса, как будто движение то самовольное и не производится ветром.
(И. Тургенев)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением