Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 234. Объясните использование местоимений всякий, каждый, любой в предложениях. Возможна ли их синонимическая замена?1. Помни это каждый сын. Знай любой ребёнок:...

Решение #2

Изображение 234. Объясните использование местоимений всякий, каждый, любой в предложениях. Возможна ли их синонимическая замена?1. Помни это каждый сын. Знай любой ребёнок:...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
234. Объясните использование местоимений всякий, каждый, любой в предложениях. Возможна ли их синонимическая замена?
1. Помни это каждый сын. Знай любой ребёнок: вырастет из сына евин, если сын — свинёнок. (Маяк.) 2. Каждый труд благослови, удача. (Ес.) 3. Шёл он, серый, бородатый, и, цепляясь за порог, заходил в любую хату. (Твард.) 4. Всякий человек, кто жил и видел свет и встречался с людьми, заметил что-нибудь такое, чего другой не заметил. (Г.) 5. Любая нация, любая страна гордилась бы таким гражданином. (Песк.) 6. Вот наш — это капитан! Бог! Он всё тут знает: каждую баночку, каждый риф нюхом чует. (Саж.) 7. Вам клянуся, за столом всякий год в часы беспечны поминать его вином. (П.) 8. Открой мне всю правду, не бойся меня: в награду любого возьмёшь ты коня. (П.) 9. Арестантов гораздо больше на пароходе, чем конвоя, но зато каждый шаг, каждое движение серой толпы введены твёрдою рукою в заранее намеченную железную колею. (Кор.) 10. Всякий радостно злую погубит. (Гум.) 11. Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь. (Л.)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением