Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 169. Прочитайте отрывок из рассказа «Ионыч». Постройте таблицу «Разряды существительных». Впишите в неё примеры из текста и дополните своими примерами, указывая их род,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
169. Прочитайте отрывок из рассказа «Ионыч». Постройте таблицу «Разряды существительных». Впишите в неё примеры из текста и дополните своими примерами, указывая их род, число и падеж.
Какой частью речи является выделенное слово в предложении? Сделайте его морфологический разбор. Почему, по вашему мнению, в этом отрывке так много существительных? Какую роль они играют в тексте?
Укажите синтаксическую роль существительных в первых трёх предложениях второго абзаца.
Когда в губернском городе С. приезжие жаловались на скуку и однообразие жизни, то местные жители, как бы оправдываясь, говорили, что, напротив, в С. очень хорошо, что в С. есть библиотека, театр, клуб, бывают балы, что, наконец, есть умные, интересные, приятные семьи, с которыми можно завести знакомства. И указывали на семью Туркиных как на самую образованную и талантливую.
Эта семья жила на главной улице, возле губернатора, в собственном доме. Сам Туркин, Иван Петрович, полный, красивый брюнет с бакенами, устраивал любительские спектакли с благотворительною целью, сам играл старых генералов и при этом кашлял очень смешно. Он знал много анекдотов, шарад, поговорок, любил шутить и острить, и всегда у него было такое выражение, что нельзя было понять, шутит он или говорит серьёзно. Жена его, Вера Иосифовна, худощавая, миловидная дама в pince-nez, писала повести и романы и охотно читала их вслух своим гостям. Дочь, Екатерина Ивановна, молодая девушка, играла на рояле. Одним словом, у каждого члена семьи был какой-нибудь свой талант.
(А. Чехов)
1. Назовите тип речи этого текста. По каким признакам вы это определили?
2. Докажите, что данный текст относится к языку художественной литературы.
3. Покажите схематически способы связи предложений в тексте. Какие средства связи здесь использованы?
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением