Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 156. Вы знаете, что речевое общение может проходить в форме монолога и диалога. Прочитайте диалог из романа «Обломов». Выпишите существительные, которые в начальной...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
156. Вы знаете, что речевое общение может проходить в форме монолога и диалога. Прочитайте диалог из романа «Обломов». Выпишите существительные, которые в начальной форме оканчиваются на ь. Проведите их морфологический разбор.
Алексеев стал ходить взад и вперёд по комнате, потом остановился перед картиной, которую видел тысячу раз прежде, взглянул мельком в окно, взял какую-то вещь с этажерки, повертел в руках, посмотрел со всех сторон и положил опять, а там пошёл опять ходить, посвистывая, — это всё, чтоб не мешать Обломову встать и умыться. Так прошло минут десять.
— Что ж вы? — вдруг спросил Алексеев Илью Ильича.
-Что?
— Да всё лежите?
— А разве надо вставать?
— Как же! Нас дожидаются. Вы хотели ехать.
— Куда это ехать? Я не хотел ехать никуда...
— Вот, Илья Ильич, сейчас ведь говорили, что едем обедать к Овчинину, а потом в Екатерингоф...
— Это я по сырости поеду! И чего я там не видал? Вон дождь собирается, пасмурно на дворе, — лениво говорил Обломов.
— На небе ни облачка, а вы выдумали дождь. Пасмурно оттого, что у вас окошки-то с которых пор не мыты? Грязи-то, грязи на них! Зги божией не видно, да и одна штора почти совсем опущена.
— Да, вот подите-ка, заикнитесь об этом Захару, так он сейчас баб предложит да из дому погонит на целый день!
Обломов задумался, а Алексеев барабанил пальцами по столу, у которого сидел, рассеянно пробегая глазами по стенам и по потолку.
(И. Гончаров)
1. Обратите внимание на форму выделенного слова. В русском языке существует вариант форм окончаний существительных (работать в цехе — работать в цеху). Письменно охарактеризуйте морфологические признаки выделенного существительного. Как вы думаете, от чего зависит выбор формы окончаний? Приведите примеры употребления вариантных форм родительного и предложного падежей окончаний существительных
2. Охарактеризуйте диалог. Как вы полагаете, это диалог-расспрос, побуждение, обмен мнениями? Какова роль диалога для характеристики персонажей, их взаимоотношений? Аргументируйте свой ответ.
3. Определите стиль текста. Проанализируйте языковые средства, характерные для данного стиля.
4. Какие предложения преобладают в тексте? Почему? Выпишите последнее предложение, выполните его синтаксический разбор.
5. Продолжите диалог с Ильёй Ильичом. Убедите его в необходимости поехать в Екатерингоф.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением