Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение  114. Прочитайте текст. Выпишите слова с пропущенными буквами. Сформулируйте правила написания гласных после шипящих и ц.Человек не спеша ш...л по мощ...ной улиц...,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение  114. Прочитайте текст. Выпишите слова с пропущенными буквами. Сформулируйте правила написания гласных после шипящих и ц.Человек не спеша ш...л по мощ...ной улиц...,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
114. Прочитайте текст. Выпишите слова с пропущенными буквами. Сформулируйте правила написания гласных после шипящих и ц.
Человек не спеша ш...л по мощ...ной улиц..., глядя по сторонам с любопытством, выдающим приезж...го. Одет он был в старую солдатскую ш...нель, прожж...нную в нескольких местах у фронтовых костров, пробитую осколками и простреленную пулями. За спиной у него висел тощ...й, ничем, кажется, не заполненный вещ...вой меш...к. Весь вид этого человека напоминал о недавно закон-чивш...йся беспримерной по масштабам войне, и только светло-серая кепка на голове, обычная, рабоч...я кепка, по-видимому совсем новая, была единственной данью наступающему мирному времени. Лиц... человека, загорелое, голубоглазое, с добрыми, как будто припухшими губами, из-за этой кепч...нки многое теряло в своей солдатской выразительности.
Хотя человек был, несомненно, нездешний (его мятая ш...нель свидетельствовала о сне на вагонной полке), в нём не чувствовалось никакой растерянности: военная привычка к перемене мест выбила из него следы провинц...альности, деревенщ...ны, скованности движ...ний.
Единственное, что с несомненностью выдавало его принадлежность к деревне, была приветливость: он здоровался с рабоч...ми, собиравшимися к своим объектам, вежливым и весёлым «Здравствуйте».
В этом слове звуч...ло и его искреннее уважение к труж...никам столиц..., и гордость за древнюю Москву.
Оч...тивш...сь на Красной площ...ди, он, пораж...нный увиденным, остановился: всё, о чём он знал из кинофильмов, ж...во предстало перед ним.
«Так вот куда ты залетел, Андрей Слепц...в!» — сказал он себе вполголоса.
(По Э. Казакевичу)
1. Определите тип речи текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Какой схеме соответствует способ связи предложений в этом тексте?
Как называют этот способ связи? Подтвердите свой ответ, выписывая лексические, морфологические и синтаксические средства связи.
4. Какие художественные средства использовал автор при создании портрета героя? Назовите их.
1. Повествование с элементами описания. Элементы описания присутствуют при портрете героя текста.
2. Возращение солдата.
3. Способ связи предложений соответствует первой схеме. Это цепной способ связи (когда одно предложение логически следует за другим). Каждое последующее предложение дополняет предыдущее и дает какую-либо новую информацию. Средства связи: человек – он – него – этого человека – лицо человека – человек – его – его – он – ты – он. Средствами связи выступают личные местоимения и повторение слова «человек» (лексическое). К синтаксическим относятся риторическое восклицание («Так вот куда ты залетел, Андрей Слепцов!»), а также вводные слова (несомненно, кажется).
4. Художественные средства:
- эпитеты (светло-серая, загорелое, голубоглазое);
- сравнения (как будто припухшими губами);
- метафора (кепчонка была единственной данью мирному времени).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением