Упр.312 ГДЗ Ладыженская 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Подготовьте доклад об одном из зимних национальных праздников народов России (русских, башкир, удмуртов, осетин, коми, карелов и др.) и выступите с ним. Вы можете...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение Подготовьте доклад об одном из зимних национальных праздников народов России (русских, башкир, удмуртов, осетин, коми, карелов и др.) и выступите с ним. Вы можете...
Дополнительное изображение

Другие ответы на тему:
#роднойКрай #праздники


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Баранов, Ладыженская 7 класс, Просвещение:
Подготовьте доклад об одном из зимних национальных праздников народов России (русских, башкир, удмуртов, осетин, коми, карелов и др.) и выступите с ним. Вы можете использовать книги, свои наблюдения, сведения из Интернета и т. д.

Вариант ответа 1
Рождественские и новогодние традиции в Карелии
Зимний праздничный период с Рождества Христова до Крещения у вепсов и карелов назывался – «сюндума». Большое внимание уделялось «магии первого дня» Нового года и Рождества. Все события, которые происходили в этот день, толковали и переносили на весь год. Существовали даже определённые запреты. В эти дни нельзя было давать что-либо из дома – это предвещало убытки для семьи. Также существовала примета: если в дом первым войдёт пожилой мужчина, да ещё с бородой, то это сулило достаток семье. А от визита женщины не ждали ничего хорошего, только несчастья. Хозяева делали все зависящее от них, чтобы избежать прихода нежелательного первого посетителя: гнали его метлой, ругали, закрывали двери на засов.
Большее значение имела вода. Она считалась символом изобилия молочных продуктов. Поэтому хозяйки в эти праздничные дни старались первыми запастись колодезной водой. Девушки ходили в святочную ночь к колодцу и по отражению в его воде гадали о будущем. Приносили оттуда воду в ковше и плескали ею на девятый венец дома: если попадешь на него – выйдешь замуж.
В праздники столы должны были ломиться от еды, чтобы предстоящий год был сытным. Обязательным блюдом были очень вкусные жареные – «пряженые» пироги. До сих пор в Карелии в деревнях хозяйки пекут эти пирожки. Начиняли их толокном, или сахарным песком. Молодёжь их использовала для гаданий. Некоторые пироги начинялись солью. Это обещало в предстоящем году для молодёжи вступление в брак. Овсяные блины были тоже предметом гадания. Сквозь первый блин девушки смотрели на улицу, стараясь разглядеть жениха. И даже хлеб обладал в новогодние дни магической силой. Первый откушенный кусочек хлеба за праздничным столом девушки клали под подушку и потом разгадывали сны.
После рождественской службы избы крестьян посещали группы христославов. Они пели духовные песни и прославляли рождение Христа. За это получали от щедрых хозяев вознаграждение в виде съестного или денег.
В некоторых деревнях был распространён более древний обычай, чем христославление – колядование. Содержание колядок разнообразно, но объединяло их одно: щедрым хозяевам желали получить богатый урожай, обильный приплод у скота, быть здоровыми и счастливыми, благодарили за щедрые подарки и угощение; скупых порицали и желали им неурожая, накликали засуху и всякие несчастья.
Самым интересным моментом в святочных обрядах было ряженье. В этом обряде принимали участие взрослые, молодежь и дети. В карельских и вепсских деревнях было распространено ряженье в животных и птиц. Рядились в медведя, журавля, лошадь; реже – в курицу, барана, быка. Иногда в покойников, в различные социально-бытовые и этнические фигуры – в попа, цыгана, солдата, лесоруба, нищего. Были и переодевания мужчин в женскую одежду и женщин — в мужскую. Основным при ряженье было закрыть, спрятать свое лицо, его покрывали редкотканой материей или чернили сажей. Для маскарада использовали вывернутые наизнанку шубы, льняное полотно, надевали старинные рубахи с вышивками и т.п. Придя на молодежную беседу или в крестьянский дом, ряженые иногда устраивали целые драматизированные представления на темы: "хождение вожака с медведем", "лошадь и всадники", "свадьба", "покойницкие игры" и т.д. Самое главное было не быть узнанным, поэтому весь ритуал проходил молча.
Ряженые только весело и лихо плясали под гармонь или балалайку. В период святок, и особенно в канун Нового года и Крещения, было принято гадать. Наиболее популярными среди вепсских девушек, иногда с участием парней, были различные виды "слушаний". Слушали там, где обитала нечистая сила: на перекрестке дорог, у изгороди, у риги, часовни, проруби, нежилого дома. Святочный период заканчивался в Крещение купанием в проруби. Полагалось купаться всем ряженым, чтобы «очиститься» от греха гаданий. С Крещения начиналось массовое проведение свадеб, оно продолжалось до Масленицы.

Вариант ответа 2
Сабантуй
Сабантуй - татарский национальный праздник окончания весенних полевых работ, праздник будущего урожая. Конкретной даты проведения праздника нет. Обычно он проводится в промежутке между концом мая и концом июня.
Прототипом Сабантуя является древнее весеннее мероприятие степных народов - Джиен. Во время проведения Джиен решались различные вопросы между различными племенами, разделялись поля и пастбища, проводились различные увеселительные мероприятия, а между племенами на время останавливались все конфликты.
После перехода местных кочевых племён к оседлому образу жизни праздник Джиен постепенно начал трансформироваться. Первым письменным упоминанием праздника земледельцев Сабантуй относится к 921 году. Посол Багдада Ибн Фадлан описывал его в своих работах.
Сабантуй - это прежде всего спортивный праздник. Однако современный государственный праздник Сабантуй и исторический праздник Сабантуй отличаются друг от друга как традициями, так и временем проведения.
Изначально у праздника не было конкретной даты - каждая община праздновала его в своё время. Кроме того, были группы татар, которые не праздновали Сабантуй. Также традиции празднования могли варьироваться от деревни к деревне.
Современный Сабантуй унаследовал традицию ритуального сбора подарков. В деревнях сбором подарков занимаются как правило молодые парни - они ездят на лошадях по деревне и собирают различные дары (традиционно: полотенца, платки, куски материи). Кроме того, в некоторых деревнях сохранилась традиция ритуального сбора яиц.
Вторая часть праздника - развлекательная: выступают деятели искусства, участники художественной самодеятельности и т.п. После концерта наступает время для начала соревнований. Соревнования преимущественно спортивные: бег, перетягивание каната, конные скачки, состязания в прыжках. Но главным по-прежнему остаётся корэш - национальная борьба на поясах. Часто, помимо спортивных, проводятся и творческие соревнования. В конце соревнований на майдане происходит награждение победителей.
Вечером, после окончания соревнований, молодые люди собираются на кичке уен - вечерний Сабантуй.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением