Упр.223 ГДЗ Ладыженская 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Озаглавьте текст. К какому стилю он относится? Что изменилось в составе слов пешком и мельком? С помощью какого способа они были образованы в древнерусском языке?...

Решение #2

Изображение Озаглавьте текст. К какому стилю он относится? Что изменилось в составе слов пешком и мельком? С помощью какого способа они были образованы в древнерусском языке?...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Баранов, Ладыженская 7 класс, Просвещение:
Озаглавьте текст. К какому стилю он относится? Что изменилось в составе слов пешком и мельком? С помощью какого способа они были образованы в древнерусском языке? Спишите. В каком значении использовано выделенное слово? Какие ещё значения этого слова вам известны?
В древнерусском языке были существительные мужского рода «пешек» (в значении «пешеход») и «мельк» (в значении «миг», «мгновение»). Эти существительные в творительном падеже — «пешком» и «мельком» — перешли в наречия. «Пешком» стало обозначать «на своих ногах», а «мельком» — «на короткое время», «бегло». В обоих наречиях был суффикс -ом.
Постепенно существительные «пешек» и «мельк» устарели и вышли из употребления. Наречие «пешком» теперь мы связываем по смыслу с прилагательным «пеший» и выделяем в нём корень пеш- и суффикс -ком, а наречие «мельком» связываем по смыслу с глаголом «мелькать» и выделяем в нём корень мельк- и суффикс -ом.

Стиль текста: научный (текст рассказывает этимологию слов; в тексте нет эмоционально-окрашенной лексики и личного мнения автора, а также личных местоимений; присутствуют термины - существительные, древнерусский язык, наречия, суффикс, устарели).
Раньше данные слова были существительными в творительном падеже. Следовательно, часть слова -ом была окончанием. Теперь часть -ом/-ком является суффиксом.
Данные наречия в древнерусском языке возникли путём перехода из одной части речи в другую - из существительного в косвенном падеже в наречие.

Связывать (здесь употреблено в переносном значении) - устанавливать взаимосвязь между явлениями, объяснять что-то какими-то причинами.
Связывать - 1. Соединять верёвками. 2. Обвязывать кого-либо с целью ограничить свободу движения. 3. То же, что и «соединять», т.е. обеспечивать сообщение между двумя объектами.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.