ВАРИАНТ 18

Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".

Прочитайте текст и выполните задания 1—3


(1) Учёных и путешественников Античности дольние страны привлекали нисколько неменьше, чем наших современников. (2) <...> праздно тогда не странствовали, привычных нашему времени туристов тогда не было. (3) Греки и римляне отправлялись в путь, чтобы совершить паломничество к святым местам, принять участие в спортивных состязаниях, поступить в обучение; купцы стремились в дальние страны торговать, а военачальники и солдаты — завоёвывать новые земли.
1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Античные купцы стремились в дальние страны торговать, а военачальники и солдаты — завоёвывать новые земли.
2) Путешественники Античности отправлялись в путь, чтобы совершить паломничество к святым местам.
3) Древнегреческих и древнеримских путешественников дальние страны привлекали не праздными странствиями, а возможностью принять участие в спортивных состязаниях, торговать, завоёвывать новые земли.
4) B античные времена привычных нашему времени туристов не было.
5) Возможностью принять участие в спортивных состязаниях, завоевать новые земли, поторговать, а не праздными странствиями привлекали дальние страны древнегреческих и древнеримских путешественников.
Введите ответ:

2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Так как
Однако
K счастью,
Кажется,
По-видимому,

Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗЕМЛЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЗЕМЛЯ, -и, вин. землю, мн. земли, земель, землям, ж.
1) (в терминологическом значении 3 прописное). Третья от Солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси. 3. — планета людей.
2) Суша в противоположность водному или воздушному пространству. Ha корабле увидели землю. Большая з. (материк или берег материка в речи мореплавателей, жителей острова).
3) Почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность. О6работка земли. Сесть на землю. Из-под земли добыть (достать) что-н.
4) Рыхлое тёмно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты. 3. с песком и глиной.
5) Страна, государство, а также вообще какая-н. большая территория Земли (высок.). Родная з. Русская з. Чужие земли.
6) Территория с угодьями, находящаяся в чьём-н. владении, пользовании. Собственность на землю. Аренда земли.
Введите ответ:

4
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
прозорлИва
цЕпочка
чЕрпать
наделИт
крАны
Введите ответ:

5
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Эти же спутники наблюдают за айсбергами, ЛЕДЯНЫМИ полярными шапками, дрейфом ледового покрова.
Иван Иванович входил и сразу же здоровался своим громким, ЗВУЧНЫМ голосом.
Городок понравился мне чистотой, множеством цветущих подсолнухов, своими мостовыми из ЦЕЛЬНЫХ каменных плит.
ПРЕДСТАВИВ низины туземцам для их рисовых плантаций, европейцы захватили горы.
Каждый собиратель стремится ПОПОЛНИТЬ, расширить свою коллекцию.
Введите ответ:

6
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПОЛУТОРАСТА книгам
новые ТЕРМОСА
ВОЛЧИЙ хвостище
ОПЫТНЕЙШИЕ мастера
распродажа ЧУЛОК
Введите ответ:

7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Голубой горький дымок стелется вниз по течению реки, шелестит листва старых тополей.
2) Более восьми минут необходимы, чтобы солнечный свет дошёл до Земли.
3) Старик подбросил в костёр свежих щепок и ведёт пальцем по острию топора.
4) Ha последних соревнованиях автомобиль «Жигули» пришёл первым.
5) B журнале «Смене» сообщается о самых ярких литературных открытиях года.
6) Дети редко прислушиваются и выполняют советы родителей.
7) Повесть «Последний поклон» Виктор Астафьев называет своей лучшей книгой.
8) Общество обеспокоено проблемой вымирания крупных животных: слонов, тигров и других.
9) Согласно утверждений учёных, сейчас на Земле около шестисот действующих вулканов.

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГД

8
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
подв...ргать
б...дриться
м...ндариновый
заст...лая
фр...гмент
Введите ответ:

9
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр...бывать в печали, пр...целиться
бе...предельный, и...бежать
с...мкнуть, з...коренелый
во...хищаться, бе...полезный
по...вергнуть, о...давать
Введите ответ:

10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
вытерп...в
кресл...це
танц...вать
пол...вые
магни...вый
Введите ответ:

11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
выдин...шь
расходу...мые среж...шь
наполн...м
леле...мые
Введите ответ:

12
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Хорошее зрение н(1) раз выручало Сергея, однако сегодня он, как н(2) вглядывался в даль, н(3)его н(4) увидел.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
B камине (ПО) ДОМАШНЕМУ потрескивали дрова, (С) БОКУ мирно тикали высокие часы-башня с тёмным циферблатом.
Посмотришь с одного берега на другой, так там видится всё (В) РОДЕ через дым: ракиты, луга (СО) СВОИМИ цветами и лес.
Гром ударил ПОЧЕМУ(ТО) не в самое высокое дерево, нашу великую сосну, а рядом с ней, в догонявшую её (ИЗ) ДАВНА ёлку.
(В) ПРОЧЕМ, (В) ВИДУ недостатка времени, не будем отклоняться от предмета лекции.
Дорога шла (В) ГОРУ, и, поднявшись (HA) BEPX, мы увидели море, раскинувшееся у подножия горы.
Введите ответ:

14
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква H.
Было пасмурно и ветре(1)о; вспене(2)ые волны накатывались на песча(3)ую отмель, лизали почерневшие водоросли, вытаще(4)ые на берег рыбацким неводом.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) B лесах я люблю речки с чёрной водой и жёлтыми цветами на берегах.
2) Он хотел было выехать со мною к тебе навстречу да почему-то раздумал.
3) B живом и колеблющемся кружеве листьев путается и трепещет синева осеннего неба.
4) Авдий пытался представить себе былые восточные базары в Индии Афганистане или Турции.
5) C глухим шумом крутятся дождевые потоки под ногами и падают на головы и плечи со скал и деревьев.
Введите ответ:

16
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Bepa (1) отпрянув от (2) озарённого ярким светом (3) окна (4) испуганно смотрела по сторонам.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Послушай-ка (1) дружище (2) ты (3) сказывают (4) петь великий мастерище.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я долго сидел на палубе (1) и смотрел во тьму (2) где шумели бесконечные леса (3) где не было видно ни зги (4) и (5) где на протяжении сотен километров не встретишь ни одного человека.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Широко раскрытыми глазами смотрел он на бесконечную панораму берегов (1) и ему казалось (2) что он движется по широкой серебряной тропе в те чудесные царства (3) где живут чародеи (4) и богатыри сказок.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 20-24
(1) Чем больше черпаешь из колодца воды, тем свежее она и обильнее. (2) От неё веет ароматом глубокой земли и устойчивым холодом талого снега. (3) Каждый глоток колодезной воды сладко утоляет жажду и наполняет бодростью. (4) Утром солнце всплывает со дна, вечером — погружается на дно. (5) Так живёт колодец.
(6) Если же в полутёмном срубе не звенит ведро и рассыпанные звенья цепи не натягиваются тетивой, а ржавеют от бездействия, если ворот весело не поскрипывает под рукой и сорвавшиеся капли серебряными монетами не падают обратно в гулкую глубину — родник перестаёт бить, колодец затягивается илом, чахнет. (7) Наступает смерть колодца.
(8) C нашествием врага появились мёртвые колодцы. (9) Они умирали вместе с людьми. (10) Мёртвые колодцы были похожи на незарытые могилы.
(11) Теперь колодцы ожили, вернее, их оживили люди — живые, пришедшие на смену мёртвым. (12) Весело звенят вёдра, и цепи блестят на солнце, освобождённые от ржавчины прикосновением множества рук. (13) Колодцы поят людей, коров, землю, деревья. (14) Они льют воду на раскалённые чёрные камни банек, и мягкий, захватывающий дух пар делает своё чистое дело, оседая каплями на вялой пахучей листве берёзовых веников.
(15) Колодцы ожили. (16) Ho тот, кто погиб на войне, — погиб навечно.
(17) Я взял в руки тяжёлое холодное ведро, медленно поднёс его к губам и вдруг увидел себя мальчишкой. (18) Нескладным, нестриженым, со ссадиной на лбу, с облупившимся носом. (19) Этот мальчишка смотрел на меня из ведра с водой. (20) Я держал в руках свою давнюю жизнь. (21) Она была нелёгкой. (22) Руки начали слегка дрожать, и по воде пошли морщинки: мой маленький двойник корчил рожи и подсмеивался надо мной - солидным, взрослым, городским.
(23) Я наклонился к ведру и сделал глоток. (24) Мальчишка тоже глотнул. (25) Так мы пили вдвоём вкусную колодезную воду, словно поспорили, кто кого перепьёт.
(26) Меня стал сердить мальчишка. (27) Я с удовольствием выпил бы всё ведро, чтобы не видеть его. (28) Пить я больше не мог — мне уже свело зубы от холода, — я размахнулся и вылил воду на дорогу. (29) Я вылил воду, но двойник остался. (30) И когда я шёл по деревне, он всё время давал о себе знать.
(31) Я вдруг почувствовал, что долгое время не помнил многих событий своей прежней жизни. (32) Люди, с которыми я жил когда-то рядом, отодвинулись далеко в пространство, а их очертания стёрлись. (33) Образовался провал. (34) Пустота, от которой мне стало не по себе. (35) Теперь этот нестриженый, со ссадиной на лбу приблизил далёкое время. (36) Я увидел своё детство со множеством подробностей.
(37) Я вспомнил щели в брёвнах над моей кроватью, сенник налавке, занавески, прибитые обойными гвоздями, печную заслонку с отклепавшейся ручкой, рогатые ухваты. (38) Я услышал скрип половиц — у каждой свой особый звук: старые потрескавшиеся доски были клавишами какого-то таинственного инструмента. (39) Я реально ощутил запах топлёного молока — клейкий, кисло-сладкий запах, который неожиданно вытекал из печи и вытеснял из дома все остальные запахи.
(40) Я увидел маму. (41) У колодца, с запотевшими вёдрами. (42) B соломенных лучах солнца.
(43) Каждое лето мы с мамой ездили в деревню.
(44) Городской человек редко встречается с землёй. (45) Земля скрыта от его глаз каменными плитами, застывшей лавой асфальта. (46) Она покоится в глубине чёрная, бурая, красная, серебристая. (47) Она задержала дыхание и затаилась. (48) Городской человек не знает, чем пахнет земля, как она дышит в разные времена года, как страдает от жажды, как рожает хлеб. (49) Он не ощущает, что вся его жизнь, его благополучие зависят от земли. (50) He переживает за сухое лето, не радуется обильному снегопаду. (51) A иногда боится земли, как смутной, незнакомой стихии. (52) И тогда в душе затихает необходимое, естественное чувство сыновней любви к земле.
(53) Мать приучила меня к земле, как птица приучает своего птенца к небу, а белая медведица приваживает медвежонка к морю. (54) Ha моих глазах чёрная земля становилась зелёной, потом разливалась лёгкая голубизна, потом мерцала бронза — так рождается лён.
(55) По-настоящему земля открылась мне на войне. (56) Сколько земли перекопал, перелопатил я за войну! (57) Я рыл окопы, траншеи, землянки, ходы сообщения, могилы... (58) Я рыл землю и жил в земле. (59) Я узнал спасительное свойство земли: под сильным огнём прижимался к ней в надежде, что смерть минует меня. (60) Это была земля моей матери, родная земля, и она хранила меня с материнской верностью.
(По Ю. Яковлеву)

20
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Из колодцев нельзя брать много воды, потому что колодец может зачахнуть.
2) Двойник рассказчика был похож на солидного взрослого мужчину.
3) Рассказчик каждое лето ездил с мамой в деревню.
4) Городской житель понимает и ощущает, что вся его жизнь зависит от земли.
5) Лишь на войне рассказчик узнал спасительное свойство родной земли.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

21
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) B предложениях 1—7 содержится повествование.
2) Предложение 14 объясняет содержание предложения 13.
3) Предложение 16 противопоставлено по содержанию предложению 15.
4) B предложения 48—52 включено описание.
5) B предложениях 55-60 представлено рассуждение.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

22
Из предложений 31—36 выпишите фразеологизм.

Введите ответ:

23
Среди предложений 8—14 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи наречия и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.


Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
24
«Городской житель редко соприкасается с землёй и совсем не знает её. A ведь вся его жизнь и благополучие зависят от земли. И очень важно, чтобы в душе каждого из нас не исчезало естественное чувство сыновней любви к родной земле. Яковлев проникнут мягким лиризмом и особой образностью. Это создаётся такими лексическими средствами выразительности, как (A) _ («мальчишка» в предложении 19, «перелопатил» в предложении 56, «корчил рожи» в предложении 22), (6) _(«колодцы ожили» в предложении 11, «земля хранила» в предложении 60). Усиливают впечатление от прочитанного и такие синтаксические средства, как (B) _(предложения 33—34, 40—42) и (Г) (в предложениях 6,10, 25,53) ».
Список терминов:
1) метафоры
2) сравнение
3) разговорная лексика
4) ирония
5) синонимы
6) фразеологизмы
7) гипербола
8) парцелляция
9) литота

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГ



Результаты:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Затрачено времени: