Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A
При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"
|
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Укажите пример с ошибкой в образовании формы множественного числа.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Исследуя систему питания того или иного народа,
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12
|
(1)... (2)Однако поэма Н. Некрасова создаёт впечатление, что всё крестьянство, которое в 1870-х годах составляло 82% населения, просто бедствует, если не сказать более. (З)Причин такого избирательного вйдения по меньшей мере две. (4)Первая состоит в том, что благополучному и честному человеку нищета бросается в глаза, тогда как «справное» хозяйство внимания не привлекает, ибо воспринимается как норма. (5)... вторая — мода на обличение, расцветшее в либеральное царствование Александра II, этой моде отдал дань и автор поэмы «Кому на Руси жить хорошо?». (6)Нема-лая часть дворянства, особенно молодое поколение, испытывала чувство исторической вины перед народом и в покаянном настроении была склонна преувеличивать крестьянские лишения.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении?
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
Укажите правильную морфологическую характеристику слова СКЛОННА из шестого (6) предложения текста.
Укажите значение слова БЛАГОПОЛУЧНЫЙ в предложении 4.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Если рядом с полюсом Луны будут обнаруже(1)ы водя(2)ые запасы на дне вечно затенё(3)ого кратера, то решится проблема доставки на спутник Земли важнейших ресурсов для его освоения: кислорода, водорода и воды.
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду в двух словах пишется буква Я?
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
A. тюл..вый
Б. помещ..чий
B. продл..вать
Г. привередл..вый
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Она н(1) могла лечь спать: как бы поздно муж н(2) приходил с работы, н(3) разу н(4) позволила она себе заснуть.
В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
После долгих лет разлуки брат всё ещё верил в дружбу () и записка в цилиндре лишь укрепила его в этой уверенности.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Из-за (1) чернеющего на горизонте (2) леса поднимался (3) как бы угрожая природе (4) красноватый шар луны.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Я намерен (1) между тем (2) этот лист капусты предложить нашему пациенту. Капуста (3) как известно (4) излюбленная пища всех козликов.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Потом опять что-то случилось с мачехой: она стала ко мне так ласкова и добра, что я совсем растерялся.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Красивые деревца (1) стволы (2) которых (3) были удивительно стройны (4) при ближайшем рассмотрении оказались смородиной и крыжовником.
каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
От своих предшественников декан получил в наследство много легенд из университетской жизни (1) и (2) если хотите (3) то он вам расскажет много длинных историй (4) каких вы никогда не слышали.
Прочитайте текст.
Совершенным способом передачи звука обладают медоносные пчёлы. Они поют, заставляя вибрировать часть своего корпуса благодаря частым мышечным сокращениям. При этом звук усиливается крыловыми пластинами, как диффузорами. В отличие от многих насекомых пчёлы могут издавать звуки разной высоты и разных тембров. Это уже говорит о возможности использования пчёлами изменений звука для передачи какой-либо информации.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
|
(1)Один мой знакомый, довольно крупный учёный, считает, как и многие другие, что учёному весьма полезно потреблять искусство. (2)В этом его убеждают многие наши литературоведы и исследователи, которые с гордостью отмечают, как помогала Эйнштейну игра на скрипке или чтение Достоевского. (З)Они сводят эту полезность примерно в разряд рекомендаций бегать по утрам по системе Купера, есть рыбу или употреблять поливитамины. (4)Но в данном случае заставляет задуматься не этот утилитарный, примитивный подход. (5)Мне было интересно, откуда он происходит. (б)Может быть, от веры этого человека в могущество научного подхода к любым явлениям жизни. (7)Он считает, что всё можно вычислить, что нет неразрешимых противоречий и непонятных явлений. (8)Ему всё ясно или всё может быть выяснено. (9)Он считает, что рано или поздно все явления искусства можно будет проанализировать, взвесить, разложить, оценить величину любого таланта. (10)Для него книга или фильм ценны своей информацией. (11)Много информации — хорошая книга, мало — плохая. (12)Всё очень просто. (13)Он ставит меня в тупик тем, что живо интересуется всем, что он не узкий специалист, в нём нет ограниченности, односторонности, он преуспевает как учёный. (14)И, самое печальное, я чувствую, что в нём эти взгляды укрепляются не только потому, что удобны, но и потому, что среди окружающих людей циркулируют те же идеи. (15)Я не знаю, придёт ли он когда-нибудь к тому горькому выводу, к которому пришёл Дарвин в конце жизни, почувствовав свой уход от искусства как утрату эстетического вкуса. (16)Дарвин писал, что это было равносильно утрате счастья и вредно отражалось на нравственных качествах, так как ослабляло эмоциональную сторону человеческой природы...
(По Д. Гранину*)
*Даниил Александрович Гранин (род. в 1918 г.) — писатель, публицист.
Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
Укажите предложение, в котором использован фразеологизм.
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")
|
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Укажите способ образования слова ОГРАНИЧЕННОСТЬ (предложение 13).
Из предложения 15 выпишите союзы.
Из предложения 16 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")
|
Среди предложений 3—8 найдите сложные предложения, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номера этих сложных предложений.
Среди предложений 11—16 найдите предложение, в котором есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 1—8 найдите сложное предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.
Среди предложений 10—16 найдите такие, которые соединяются с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номера этих предложений.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")
|
«Для Д. Гранина рассматриваемая в тексте проблема очень серьёзна, возможно, поэтому в тексте немного языковых средств выразительности. Синтаксическое средство выразительности ____ (предложения 3, 9) и троп ____ («хороша» — «плохая») подчёркивают логику рассуждений. Определённая эмоциональная окраска достигается за счёт использования таких средств, как ____ (предложения 6, 14) и ____ («примитивный подход», «горький вывод»)».
Список терминов:
1) парцелляция
2) риторическое обращение
3) просторечие
4) анафора
5) ряды однородных членов
6) метафора
7) эпитеты
8) антонимы
9) инверсия