ЕГЭ Русский язык ЕГЭ Математика ЕГЭ Английский

Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"


A1
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) каталОг

2) знАчимость

3) вернА

4) повтОрит


A2
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Мучительно постоянно чувствовать себя ВИНОВАТЫМ.

2) Княжну выдавала ВЕЛИКАЯ поступь.

3) КОМАНДИРОВАННЫЙ следователь прибыл в город в шесть часов вечера и сразу же приступил к работе.

4) Поражал ВОИНСТВЕННЫЙ вид начальника смены.


A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пачка вафель

2) высококлассные инженера

3) шестисот шестидесяти восьми страниц

4) хуже прежнего


A4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Заметив красный сигнал светофора,
1) водитель остановил машину.

2) мне пришлось применить экстренное торможение.

3) быстро остановиться не удалось.

4) у водителя зазвонил телефон.


A5
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Вопреки прогнозу специалистов безработица в стране резко выросла.

2) То, что выросло в огороде, удалось заготовить на зиму без потерь.

3) Те, кто хотел отправиться на отдых, приобрёл путёвку заранее.

4) Старшеклассники не только хорошо играли в футбол, но и увлекались фехтованием.


A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Улица, по которой он теперь шёл, была красивая, асфальтированная, обсаженная подстриженными липами.

2) Воздух был полон острой свежести, которая ощущается только после грозы.

3) Ёлки, которые скромно прятались в роскоши лиственных деревьев, теперь вытянулись вперёд и протянули ветки.

4) И здесь, в этом уникальном заповеднике, нашлись люди, которые с жаром принялись за дело.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

(1)... (2)Но итальянец Альберто Волкан нашёл способ, как изготавливать бумагу не из дерева, а из яблок. (3)Он пришёл к этой идее, когда подумал, как много целлюлозы содержится в выбрасываемых отходах. (4)Сейчас А. Волкан уже поставляет несколько видов бумажных изделий для различных учреждений в Италии. (5)А для I нужд правительства страны он произвёл шестьдесят тысяч конвертов, семь тысяч блокнотов и шесть тысяч бумажных пакетов. (6) получив поддержку властей, изобретатель занимается изготовлением из яблок клея и других изделий.

A7
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?
1) Древесина — исходный материал для производства мебели.

2) Бумагу делают из древесины — это известно каждому.

3) Из отходов древесины производят древесностружечные плиты.

4) Спрос на древесину ежегодно увеличивается.


A8
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении?
1) Вероятно

2) Теперь

3) Следовательно

4) Напротив


A9
Какие слова (сочетания слов) являются грамматической основой во втором (2) предло-жении текста или в одной из частей этого предложения?
1) способ изготавливать

2) изготавливать бумагу

3) изготавливать

4) как изготавливать бумагу


A10
Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
1) сложносочинённое

2) сложноподчинённое

3) сложное с подчинительной и сочинительной связью между частями

4) простое осложнённое

A11
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОЛУЧИВ в шестом (6) предложении текста.
1) полное причастие

2) деепричастие

3) деепричастие

4) наречие


A12
Укажите значение слова ИДЕЯ в предложении 3.
1) основной источник исторического развития

2) понятие, представление

3) мысль, намерение

4) основная, главная мысль


A13
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Совреме( 1 )ики оживлё(2)о обсуждали в гости(3)ых и на балах очередную выходку ветре(4)ой красавицы из высшего света.
button type="submit" name="contact_oa13" value="1" class="button">1) 1,2

2) 2,4

3) 1,3,4

4) 1,2,3,4


A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) к..ррепондент, з..ркальный, оз..рять

2) в..ликий, р..внинный, к..патель

3) прод..вец, с..ление, пров..ряющий

4) к..шачий, ум..рающий, пот..шаться


A15
В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..стёгнутый, пр..достаточно, пр..одолевший

2) в..помнить, бе..трепетный, ни..падать

3) с..предельный, под..ткнуть, пр..бабка

4) от..екать, с..грать, дез..нфекция


A16
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) дотрон..шься, согрева..мый

2) пропол..шь, увид..вший

3) выброс..шь, стро..вший

4) стерп..шь, купл..нный


A17
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. высаж..вать
Б. застр..вает
В. Реч..вой
Г. приветл..вый
1) А, Г

2) Б, В

3) Б, В

4) А, Б, В


A18
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Директор института (не)готов подписать договор о сотрудничестве.

2) (Не)глубокая, но широкая река бурлила и пенилась.

3) Одно (не)осторожное движение — и ты кубарем летишь с насыпи.

4) Мы бредём по полю, где (не)скошенная трава по пояс.


A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) ЧТО(БЫ) ВСЁ(ТАКИ) не заблудиться, грибникам пришлось лихорадочно вспоминать правила ориентирования на местности.

2) Во всём городе не было людей, настроенных ТАК(ЖЕ) спокойно и в ТО(ЖЕ) время торжественно, как эти двое.

3) (ПО)ПРЕЖНЕМУ трудно приходится добираться до дачного участка, ПОТОМУ (ЧТО) электрички ходят редко.

4) (НА)ПРОТЯЖЕНИИ четырёх десятилетий отец собирал и бережно хранил марки, (ПО)ЭТОМУ получилась неплохая коллекция.


A20
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Вечером завыл в трубах ветер () и будоражил лес угрожающим присвистом.
1) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.


A21
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
«Орёл» наконец пошёл (1) развив ход (2) и (3) догнав эскадру (4) занял своё место в строю боевых кораблей.
1) 1,2

2) 3,4

3) 1,2,4

4) 1,2,3,4

A22
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Поезд (1) к счастью (2) мчит меня. Вскоре (3) однако (4) недоумение наше рассеялось.
1) 1,2

2) 3,4

3) 1,2,3

4) 1,2,3,4


A23
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)
1) Я то засыпаю то пробуждаюсь открываю глаза.

2) От ветхого барака в темноту леса нырнули и скрылись конь и всадник.

3) За свою жизнь Прохору приходилось перевозить и лес и железо и пшеницу.

4) Не только все родственники но и знакомые с жаром обсуждали помолвку Николая Андреевича и Софьи.


A24
Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении? Любите книгу: она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

4) Обобщающее слово находится перед рядом однородных членов.


A25
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мы медленно подошли (1) к дому (2) фотографировать (3) который собирался (4) наш экскурсовод.
1) 1,3

2) 2

3) 1,2,4

4) 2,3,4


A26
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? К вечеру пошёл дождь (1) снег почти растаял (2) и (3) хотя дорога стала ещё грязнее (4) но всё же (5) лошадям стало легче.
1) 2,3,4

2) 1,2,4

3) 1,2,3,4,5

4) 1,2,3,4


A27
«Коллекция» чудаков английского психолога Дэвида У икса насчитывает более тысячи человек. Среди них есть поклонники Робин Гуда, которые не расстаются с луком и стрелами, или любители земноводных, всегда имеющие несколько лягушек в карманах. Практически все чудаки, обследованные Уиксом, — это нормальные в психическом отношении люди. Подробно изучив их жизнь, учёный установил, что её продолжительность выше средней. Почему? По словам психолога, его знакомые — это счастливые творческие натуры, до глубокой старости сохраняющие чувство юмора и способность удивляться. Они почти не подвержены стрессам. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Английский психолог Д. Уикс обследовал более тысячи странных людей, чудаков и сделал интересные выводы.

2) Английский психолог Д. Уикс, обследовав более тысячи чудаков, установил, что они почти ничем в психическом отношении не отличаются от обычных людей.

3) Английский психолог Д. Уикс, обследовав более тысячи чудаков, установил, что они почти не подвержены стрессам и живут дольше, чем обычные люди, так как ощущают себя счастливыми, творческими натурами.

4) Английский психолог Д. Уикс, обследовав более тысячи чудаков, пришёл к выводу, что они почти не подвержены стрессам.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.

По прошествии многих лет, уже став знаменитым изобретателем самолётов и вертолётов, Сикорский, находясь в очередном испытательном полёте, в один из моментов внезапно с пронзительной ясностью увидел и осознал, что он переживает «тот самый» момент из своего детского сна! (9)Тот же голубоватый свет, коридор, иллюминаторы...
(10)Что это было? (11)Кто и зачем послал эту «картинку» Сикорскому в детстве из взрослой жизни и в зрелой из детства?
(12) Несмотря на потрясающие достижения современной науки, сны человека до сих пор — неразгаданная загадка...
(13) Одним из выдающихся исследователей сновидений был Зигмунд Фрейд. (14) Великий австриец обращал особое внимание на сложные, запутанные, бессвязные сны. (15) Эти сны, их метафоры и символы, этот «внутренний театр», по его мнению, скрывают и содержат нечто очень важное для людей...  
(16)3аслуга Фрейда в области научных изысканий и открытий в таком явлении, как человеческий сон, замечательна и значительна именно в наши дни, «наполненные» несметным количеством всевозможных доморощенных толкователей и чародеев, зазывающих публику с экранов телевизоров и страниц жёлтой прессы, всех этих «потомственных колдунов» и «матушек». (17)Ибо действительно фундаментально, по-научному подходит к этой тайне человечества, а потому подтверждает, сколь сложен человек, а также его внутренний мир...
(По Г. Рогову )


A28
Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1) О реальных историях, связанных со сновидениями, писали поэты, философы, учёные.

2) Известный авиаконструктор И. Сикорский в детстве увидел сон, который сбылся через много лет уже во взрослой жизни.

3) Современная наука уже близка к разгадке тайн сна человека.

4) Исследования 3. Фрейда актуальны и в наше время, так как помогают с позиций науки бороться с шарлатанами, демонстрируют, насколько сложен внутренний мир человека.


A29
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) Предложения 5-9 подтверждают суждения, высказанные в предложениях 3-4.

2) В предложениях 1-3 представлено рассуждение с элементами описания.

3) В предложениях 5-6 представлено повествование с элементами описания.

4) В предложениях 16-17 перечислены произошедшие события.


A30
В каком предложении содержатся контекстные синонимы?
1) 7

2) 8

3) 9

4) 14

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В


B1
Из предложений 17 выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫМ способом.

Введите ответ:


B2
Из предложений 11-12 выпишите производный предлог.

Введите ответ:


B3
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ (предложение 15).

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")

B4
Среди предложений 1-7 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

Введите ответ:


B5
Среди предложений 4-9 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. На-пишите номер этого предложения.

Введите ответ:


B6
Среди предложений 1-9 найдите сложные предложения, в состав которых входит при-даточное определительное. Напишите номера этих сложных предложений.

Введите ответ:


B7
Среди предложений 13-17 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")

B8
«Приводя пример вещих снов, Г. Рогов использует такой троп, как ______(например, пронзительной ясностью в предложении 8). Демонстрируя читателю, что тайны снов и сновидений ещё далеки от разгадки, автор прибегает к использованию таких синтаксических средств, как (предложения 10-11) и _______(предложения 7-8). А такое синтаксическое средство, как ______(предложения 4-5, 7-9), придаёт речи автора эмоциональность.
Список терминов:
1) ряды однородных членов
2) неполные предложения
3) сравнительный оборот
4) восклицательные предложения
5) разговорная лексика
6) вопросительные предложения
7) эпитет
8) диалектизмы
9) метафора


Введите ответ:




О сайте

Reshak.ru - сайт решебников по английскому языку. Здесь вы сможете найти решебники, переводы текстов, варианты ЕГЭ. Практически весь материал, собранный на сайте - сделанный для людей! Все решебники выполнены качественно, в понятном интерфейсе, с приятной навигацией. Благодаря нам, вы сможете скачать гдз, решебник английского, улучшить ваши школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.
Главная задача сайта: помогать школьникам в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал гдз английский совершенствуется, добавляются новые сборники решений, книги для учителя и учебники, решебники по изучению английского языка.

Информация

©reshak.ru По всем вопросам обращаться на электронную почту: [email protected]. При копировании материала ссылка на сайт обязательна.