Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A
При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"
|
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Заметив красный сигнал светофора,
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12
|
(1)... (2)Но итальянец Альберто Волкан нашёл способ, как изготавливать бумагу не из дерева, а из яблок. (3)Он пришёл к этой идее, когда подумал, как много целлюлозы содержится в выбрасываемых отходах. (4)Сейчас А. Волкан уже поставляет несколько видов бумажных изделий для различных учреждений в Италии. (5)А для I нужд правительства страны он произвёл шестьдесят тысяч конвертов, семь тысяч блокнотов и шесть тысяч бумажных пакетов. (6) получив поддержку властей, изобретатель занимается изготовлением из яблок клея и других изделий.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении?
Какие слова (сочетания слов) являются грамматической основой во втором (2) предло-жении текста или в одной из частей этого предложения?
Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОЛУЧИВ в шестом (6) предложении текста.
Укажите значение слова ИДЕЯ в предложении 3.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Совреме( 1 )ики оживлё(2)о обсуждали в гости(3)ых и на балах очередную выходку ветре(4)ой красавицы из высшего света.
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. высаж..вать
Б. застр..вает
В. Реч..вой
Г. приветл..вый
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Вечером завыл в трубах ветер () и будоражил лес угрожающим присвистом.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
«Орёл» наконец пошёл (1) развив ход (2) и (3) догнав эскадру (4) занял своё место в строю боевых кораблей.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Поезд (1) к счастью (2) мчит меня. Вскоре (3) однако (4) недоумение наше рассеялось.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)
Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении? Любите книгу: она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мы медленно подошли (1) к дому (2) фотографировать (3) который собирался (4) наш экскурсовод.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? К вечеру пошёл дождь (1) снег почти растаял (2) и (3) хотя дорога стала ещё грязнее (4) но всё же (5) лошадям стало легче.
«Коллекция» чудаков английского психолога Дэвида У икса насчитывает более тысячи человек. Среди них есть поклонники Робин Гуда, которые не расстаются с луком и стрелами, или любители земноводных, всегда имеющие несколько лягушек в карманах. Практически все чудаки, обследованные Уиксом, — это нормальные в психическом отношении люди. Подробно изучив их жизнь, учёный установил, что её продолжительность выше средней. Почему? По словам психолога, его знакомые — это счастливые творческие натуры, до глубокой старости сохраняющие чувство юмора и способность удивляться. Они почти не подвержены стрессам. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
|
По прошествии многих лет, уже став знаменитым изобретателем самолётов и вертолётов, Сикорский, находясь в очередном испытательном полёте, в один из моментов внезапно с пронзительной ясностью увидел и осознал, что он переживает «тот самый» момент из своего детского сна! (9)Тот же голубоватый свет, коридор, иллюминаторы...
(10)Что это было? (11)Кто и зачем послал эту «картинку» Сикорскому в детстве из взрослой жизни и в зрелой из детства?
(12) Несмотря на потрясающие достижения современной науки, сны человека до сих пор — неразгаданная загадка...
(13) Одним из выдающихся исследователей сновидений был Зигмунд Фрейд. (14) Великий австриец обращал особое внимание на сложные, запутанные, бессвязные сны. (15) Эти сны, их метафоры и символы, этот «внутренний театр», по его мнению, скрывают и содержат нечто очень важное для людей...
(16)3аслуга Фрейда в области научных изысканий и открытий в таком явлении, как человеческий сон, замечательна и значительна именно в наши дни, «наполненные» несметным количеством всевозможных доморощенных толкователей и чародеев, зазывающих публику с экранов телевизоров и страниц жёлтой прессы, всех этих «потомственных колдунов» и «матушек». (17)Ибо действительно фундаментально, по-научному подходит к этой тайне человечества, а потому подтверждает, сколь сложен человек, а также его внутренний мир...
(По Г. Рогову )
Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
В каком предложении содержатся контекстные синонимы?
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")
|
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Из предложений 17 выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫМ способом.
Из предложений 11-12 выпишите производный предлог.
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ (предложение 15).
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")
|
Среди предложений 1-7 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.
Среди предложений 4-9 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. На-пишите номер этого предложения.
Среди предложений 1-9 найдите сложные предложения, в состав которых входит при-даточное определительное. Напишите номера этих сложных предложений.
Среди предложений 13-17 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")
|
«Приводя пример вещих снов, Г. Рогов использует такой троп, как ______(например, пронзительной ясностью в предложении 8). Демонстрируя читателю, что тайны снов и сновидений ещё далеки от разгадки, автор прибегает к использованию таких синтаксических средств, как (предложения 10-11) и _______(предложения 7-8). А такое синтаксическое средство, как ______(предложения 4-5, 7-9), придаёт речи автора эмоциональность.
Список терминов:
1) ряды однородных членов
2) неполные предложения
3) сравнительный оборот
4) восклицательные предложения
5) разговорная лексика
6) вопросительные предложения
7) эпитет
8) диалектизмы
9) метафора