Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A
При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"
|
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Отделившись от официальной церкви,
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12
|
(1)... (2)Металлы, керамика, строительный камень состоят из кристаллических зёрен, сцепленных между собой. (3)Й от того, насколько велика сила сцепления, зависит прочность материала. (4)Очень важную роль здесь играют размеры зёрен: крупнозернистый материал непрочен, легко разрушается по границам кристаллов; мелкозернистая структура прочнее — мелкие кристаллы плотнее прилегают друг к другу и сцепляются с большей силой. (5)Одними из первых много веков назад это поняли кузнецы. (6)... тогда они ничего не знали о структуре металла, но заметили, что изделие становится более прочным, если его обработать молотом.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
Какое слово или сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
В каком предложении есть прилагательное в простой форме сравнительной степени?
Укажите значение слова МАТЕРИАЛ в предложении 4.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Жаре(1)ая картошка с тушё(2)ой свининой казалась верхом гастрономического искусства, солё(3)ые грибы были в меру твёрдыми и приятно хрустели на зубах.
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я?
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. коричн..вый
Б. увид..ться
В. марл..вый
Г. благоустра..вать
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
К первым достижениям команды «Калипсо» относятся обстоятельные подводные археологические исследования () и фотографирование морского дна на глубинах до 7250 м.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Капитан откинул со лба чёрную прядь (1) упавшую на его сверкающие глаза (2) и (3) свернув длинную мексиканскую сигарету (4) замолчал на несколько минут.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Несомненно (1) есть великие люди, рядом с которыми все кажутся мелкими (2) однако (3) в реальности (4) велик тот, с кем каждый чувствует себя великим.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
От переменного включения разноцветных лампочек всё на сцене менялось: преображались декорации, иначе выглядели костюмы выступавших артистов.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Молодой дирижёр весьма темпераментно и строго управлял оркестром (1) музыканты (2) которого (3) годились ему в отцы (4) и в итоге вызвал к себе всеобщее уважение.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Романсы Чайковского похожи на маленькие драматические пьесы (1) и (2) если в них нет повествовательного сюжета (3) слушатель может наблюдать (4) как от начала к концу произведения меняется внутреннее состояние героя.
Прочитайте текст. .
В армиях спасения умный риск и истинное благородство неразделимы. Ремесло спасения естественным образом фильтрует людей по их душевным качествам. В результате долго в спасателях задерживаются только сильные люди, способные защитить слабого, попавшего в беду. Так, желающим попасть на работу в отряд «Центроспас» недостаточно иметь за плечами безукоризненное военное или спортивное прошлое и владеть необходимым набором специальностей. Новичку во время стажировки необходимо доказать будущим коллегам, что на него в любой ситуации можно положиться, что он проявляет доброту и терпимость, необходимые в ежедневных миссиях.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
|
(1)У каждого человека самая яркая пора — детство. (2)Всё, что связано с детством, кажется потом прекрасным. (З)Человека всю жизнь манит эта золотая, но, увы, недоступная больше страна — остаются одни воспоминания, но какие сладкие, какие ненасытные, как они будоражат душу. (4)Даже невзгоды, перенесённые в детстве, не представляются потом ужасными, но окрашиваются в смягчающий, примиряющий свет. (5)Например, моя жена и её родные в детстве перенесли голод. (6)Они ели тогда какие-то ужасные, чёрные, словно земля, клёклые блины из полусгнившей сырой картошки. (7)И вот теперь, когда за витринами магазинов лежат греческие маслины, копчёная рыба, куропатки и мясо кальмаров, высшим лакомством для жены остаются эти картофельные оладьи. (8)Правда, они какие-то немножко не те, несмотря на то что у неё золотые руки и она готовит их сама. (9)Но это лишь потому, что слишком свежа картошка. (Ю)Ничего не поделаешь. (П)Воспоминание детства.
(12)Но ведь детство было и у человечества в целом. (13)Ничего нельзя было купить в магазине, не существовало стольких кафе, ресторанов, магазинов с доставкой продуктов на дом. (14)Всё, от лесного ореха до мяса мамонта, от рыбины до гриба, приходилось добывать самому. (15)В те времена охота, рыболовство, собирание даров леса, в том числе и грибов, было не забавой, не увлечением чудаков, но бытом, повседневностью, жизнью. (16)Точно так же, как детство человека, это не просто игра в куклы или солдатиков, но период жизни довольно суровый и ответственный, ибо именно в детстве формируется характер человека, именно в детстве его постигают всякие неожиданности, способные оборвать довольно слабенькую в то время ниточку жизни. (17)То, что страшно яблоневому ростку, не страшно взрослой и крепкой яблоне.
(18)Конечно, добывание себе пищи в первобытные времена было суровой необходимостью, а не забавой. (19)Но теперь, когда прошли века и добыча пищи состоит не в том, чтобы стрелять дичь, а в том, чтобы у станка стоять или в канцелярии сидеть, теперь воспоминания о суровой заре человечества, живущие в неведомых глубинах человеческого существа, окрашены для нас в золотистую романтическую милую дымку.
(20)Итак, я считаю, что страсть к охоте, к рыбалке, к грибам есть не что иное, как смутное воспоминание детства человечества, потому что сладка и желанна эта страсть. (21)Можно, оказывается, как бы возвратиться в то самое, прежнее состояние, когда ты один в дремучем лесу или на быстрой реке и только от тебя самого, от умения, ловкости, смекалки зависит, добудешь или не добудешь тетерева, щуку, корзину рыжиков или боровиков. (22)Чудесное состояние...
(В. Солоухин*)
* Владимир Алексеевич Солоухин (1924—1997) — русский писатель и поэт, публицист.
Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
В каком предложении используются контекстуальные синонимы?
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")
|
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Из предложений 4—5 выпишите слово, образованное приставочным способом.
Из предложений 18—19 выпишите причастия.
Из предложения 15 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")
|
Среди предложений 12—18 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 15—21 найдите предложения, в которых есть обособленное распространённое согласованное определение. Напишите номера этих предложений.
Среди предложений 2—9 найдите сложное предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.
Среди предложений 2—8 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения и наречия. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")
|
«Тема детства — одна из основных в творчестве В. Солоухина. Эмоциональность и выразительность его речи в этой статье придают такие синтаксические средства выразительности, как _____ (например, предложения 13, 15) и_____ (например, предложение 7), а также тропы:_____ (например, предложение 18, 19),_____ («золотая страна», «заря человечества»)».
Список терминов:
1) риторический вопрос
2) ряды однородных членов
3) эмоционально-оценочные слова
4) гипербола
5) эпитеты
6) метафора
7) вопросно-ответная форма изложения
8) противопоставление
9) инверсия