Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A
При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"
|
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Бродя по набережным и площадям города,
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12
|
(1)... (2)Каторжные этого разряда лишались всех прав состояния, их срок составлял от восьми до двенадцати лет и завершался поселением в какой-нибудь сибирской волости. (З)Как полагается арестанту этого разряда, Раскольникову обрили полголовы и облачили в двухцветную куртку с жёлтым бубновым тузом посередине. (4)Будучи дворянином, он не клеймён: клеймили по второму разряду только простолюдинов. (5)На лбу и щеках каторжников особыми штемпелями из стальных игольчатых букв выкалывалась надпись «КАТ» (каторжный), которая натиралась порохом и становилась несмываемой. (6)... женщины освобождались от этого вечного позора.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОСЕРЕДИНЕ из третьего (3) предложения текста.
Укажите значение слова СОСТОЯНИЕ в предложении 2.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в иероглифическом письме.
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
A. каракат..ца
Б. ненавид..л
B. каракул..вый
Г. сем..на
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предло- жении:
Миллиарды людей слышали о Пеле и Шумахере ( ) и мало кому известны имена выдающихся нейрохирургов, архитекторов, учёных.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Антон молча смотрел на девушку (1) стоявшую в (2) падавшем из оконца (3) тусклом свете (4) и не двигался.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
В Соединённых Штатах Америки пользовалась популярностью теория «плавильной печи»: считалось, что переселенцы со всего мира «переплавятся» в совершенно новую нацию. Надо сказать, что у второго и третьего поколений иммигрантов (1) пожалуй (2) больше черт сходства, чем различия: английский язык, чувство американского патриотизма и (3) разумеется (4) психология.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
В Средневековье создание художественного произведения понималось однозначно: художник не творит произведения, а просто подражает природе.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Крупные земледельческие поселения (1) центральное место (2) в которых (3) занимал дворец вождя (4) были созданы на Корейском полуострове к началу I тысячелетия до н. э.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пульс у Сергея быстро пришёл в норму (1) и (2) когда врач объяснил (3) какой в больнице порядок приёма посетителей (4) юноша даже приободрился.
Прочитайте текст.
Для вас все вороны, конечно, одинаковы. Они же отлично знают и вас, и всю вашу родню, и всех ваших гостей. Когда приходит к вам в дом какой-нибудь незнакомый, они начинают тревожно каркать. Птицы хотят предупредить вас о возможной опасности. По долгому опыту жизни они знают, что всякий новый человек — это какое-нибудь беспокойство.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
|
(1)В 70-е годы XX века иллюзии «социализма с человеческим лицом» исчерпались, и началась третья волна эмиграции. (2)Но ещё большее число людей ушло во «внутреннюю эмиграцию». (З)Гуманитарии старались сосредоточиться на темах далёкого прошлого, чтобы избежать контакта с «великой направляющей силой — Коммунистической партией», или на зарубежной тематике: под видом разоблачения «гнилой буржуазной идеологии» авторы пытались хоть что-то рассказать о зарубежном искусстве и философии.
(4)Я тоже оказалась во внутренней эмиграции: мы, поэты, художники, музыканты, собирались по домам, где устраивались выставки, литературные и музыкальные вечера и обсуждалась текущая жизнь. (б)Обменивались самиздатом и ксерокопиями со всяких запрещённых или недоступных книг. (6)В это число входили вообще все интересные книги. (7)Фильмы смотрели на «спецпросмотрах», куда удавалось протиснуться вместе с кем-нибудь, кто был туда допущен.
(8)В 70-е годы было понятие «нетленка», быстро ставшее ироническим. (9)Оно означало то, что было сделано не для заработка, а для «вечности»: книги, писавшиеся «в стол», фильмы, снимавшиеся «на полку», картины, которые нельзя было выставить.
(10)Но это время, которое со стороны может показаться невыносимым, имело свои большие плюсы. (11)С лад ость запретного плода породила энтузиазм познания: моё поколение в целом образованнее и предыдущих, и последующих. (12)Это благодаря появлению копировальных машин. (13)Каждая попадавшая в Москву книга (а попадали они только в Москву и частично доходили до Ленинграда)распространялась тысячами копий. (14)Так что от Кьеркегора, Ницше, Юнга, Штайнера до Владимира Набокова всё было изучено.
(15)Многие учили иностранные языки, с тем чтобы читать тексты, не переведённые на русский. (16)Предыдущие советские поколения были лишены возможности знать что-либо, не попадавшее в официальный набор, последующие, живущие в 90-х, оказались в ситуации лени: когда есть всё, делаешь то, что нужно по работе, а в оставшееся от зарабатывания денег время отрываешься: клуб, бар, ресторан, шоппинг, телевизор, курорт. (17)На самосовершенствование, постижение смысла жизни, неоплачиваемое творчество не остаётся ни сил, ни времени.
(По Т. Щербина*)
*Татьяна Георгиевна Щербина (род. в 1954) — российский поэт, прозаик, эссеист, переводчик.
Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
В каком предложении используется фразеологизм?
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")
|
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Назовите способ образования слова ПОЯВЛЕНИЕ (предложение 12).
Из предложений 15—17 выпишите краткое причастие.
Из предложений 8—9 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")
|
Среди предложений 4—10 найдите сложные предложения, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номера этих сложных предложений.
Среди предложений 1—8 найдите предложения с обособленными приложениями. Напишите номера этих предложений.
Среди предложений 7—14 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.
Среди предложений 10—16 найдите предложение, которое связано с предыдущими с помощью союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")
|
«Т. Щербина создала в тексте атмосферу, в которой жила и творила интеллигенция в семидесятые годы прошлого века. Лексические средства выразительности ______(предложение 11),______(«недоступных книг», «неоплачиваемое творчество») и синтаксический приём______(например, предложения 4, 9) делают речь автора эмоциональной. А приём______(предложения 1, 3) создаёт в тексте дополнительный иронический оттенок».
Список терминов:
1) цитирование
2) парцелляция
3) эмоционально-оценочные слова
4) эпитеты
5) гипербола
6) вопросно-ответная форма изложения
7) развёрнутая метафора
8) ряды однородных членов
9) инверсия