Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"


A1
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) навЕрх

2) зАперта

3) звОним

4) кОрысть


A2
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Это озеро, отделявшее нас от злополучного мыса, было глубокое и РЫБНОЕ.

2) Казалось, столько ещё впереди времени, любые ошибки поправить можно, любое ремесло УСВОИТЬ.

3) На своё выступление газета получила ТИПИЧНУЮ отписку.

4) Роман-фэнтези — сказка, через которую постоянно высвечивается РЕАЛЬНОСТЬ.


A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) выздоровею

2) опротивеет

3) опостылеешь

4) очутюсь


A4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Бродя по набережным и площадям города,
1) перед тобой как бы оживает история.

2) можно мысленно перенестись в прошлое.

3) удивляет количество исторических памятников.

4) встречаются постройки XIX века.


A5
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Директор оценил важность поставленной проблемы.

2) Руководство студенческой практики было поручено молодому аспиранту.

3) Тюль был повешен медсестрами ещё на прошлой неделе.

4) Алексей беспокоился о сестре, которая лежала в больнице.


A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Временами налетает внезапный береговой ветер, который уносит и разбивает большие рыболовные суда.

2) Эта детская книжка была про гордого сильного лося, который жил отшельником.

3) Эти мелкие сомнения меркли в истинном сиянии высоких мыслей и колоссальных идей, которые наполняли меня в то время.

4) В это время на аллее появилась девушка, не заметить которую было невозможно.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

(1)... (2)Каторжные этого разряда лишались всех прав состояния, их срок составлял от восьми до двенадцати лет и завершался поселением в какой-нибудь сибирской волости. (З)Как полагается арестанту этого разряда, Раскольникову обрили полголовы и облачили в двухцветную куртку с жёлтым бубновым тузом посередине. (4)Будучи дворянином, он не клеймён: клеймили по второму разряду только простолюдинов. (5)На лбу и щеках каторжников особыми штемпелями из стальных игольчатых букв выкалывалась надпись «КАТ» (каторжный), которая натиралась порохом и становилась несмываемой. (6)... женщины освобождались от этого вечного позора.
A7
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) В эпилоге романа Достоевский отразил собственные впечатления о сибирской ссылке.

2) Как и Достоевский, Раскольников — ссыльно-каторжный второго разряда гражданского ведомства.

3) Никто из каторжников не был застрахован от телесных наказаний, на всех были наложены оковы.

4) В крепости арестанты выполняли казённые работы: делали кирпич, обжигали и толкли алебастр, убирали мусор и т.д.


A8
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) Очевидно,

2) И

3) Одним словом,

4) Только


A9
Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) полагается (предложение 3)

2) Раскольникову обрили [и] облачили (предложение 3)

3) не клеймён (предложение 4)

4) надпись натиралась (предложение 5)


A10
Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
1) сложное бессоюзное

2) сложноподчинённое

3) сложносочинённое

4) простое, осложнённое

A11
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОСЕРЕДИНЕ из третьего (3) предложения текста.
1) существительное

2) сложноподчинённое

3) сложносочинённое

4) простое, осложнённое


A12
Укажите значение слова СОСТОЯНИЕ в предложении 2.
1) деньги, капитал, имущество

2) расположение духа, настроение

3) пребывание в каком-либо положении

4) звание, социальное положение


A13
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в иероглифическом письме.
1) 1,3

2) 2

3) 3

4) 2,4


A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) распространять, гл..ток, (волосы) пос..дели

2) разв..вается (флаг), л..цензия, сл..яние

3) выт..рающий, задр..жать, зак..лённый

4) в..новей, сг..ревший, инф..рмационный


A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..забавный, пр..градить, пр..тупился

2) бе..честный, ни..провергать, бе..грамотный

3) об..ём, с..ёжиться, нав..юченный

4) пред..юльская, без..нтересный, под..грать


A16
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) отряд держ..тся, знач..мый для нас

2) вода пен..тся, колебл..мый ветром

3) врач леч..т, приемл..мое условие

4) выйд..шь на улицу, недосяга..мый


A17
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
A. каракат..ца
Б. ненавид..л
B. каракул..вый
Г. сем..на
1) А

2) А,Б

3) В,Г

4) А,Г


A18
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Это был практически (не)работающий станок.

2) (Не)мог сдержать слёз.

3) Он оправдывался, (не)смотря на лицо матери.

4) Минное поле (не)огорожено даже флажками.


A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (ОТ)ЧЕГО люди не летают ТАК(ЖЕ), как птицы?

2) Твой дед погиб на фронте ЗА(ТО), ЧТО(БЫ) ты мог жить счастливо.

3) Эти нормативы ТО(ЖЕ) надо зафиксировать, (ПРИ)ЧЁМ на правительственном уровне.

4) ТО(ЖЕ) самое произойдёт с воском, и (ПО)ЭТОМУ он отпечатает контуры тела, оказавшего на него давление.


A20
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предло- жении:
Миллиарды людей слышали о Пеле и Шумахере ( ) и мало кому известны имена выдающихся нейрохирургов, архитекторов, учёных.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.


A21
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Антон молча смотрел на девушку (1) стоявшую в (2) падавшем из оконца (3) тусклом свете (4) и не двигался.
1) 1,2,4

2) 1,2,3,4

3) 2,3

4) 1,4

A22
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
В Соединённых Штатах Америки пользовалась популярностью теория «плавильной печи»: считалось, что переселенцы со всего мира «переплавятся» в совершенно новую нацию. Надо сказать, что у второго и третьего поколений иммигрантов (1) пожалуй (2) больше черт сходства, чем различия: английский язык, чувство американского патриотизма и (3) разумеется (4) психология.
1) 1,2

2) 2

3) 3,4

4) 1,2,3,4


A23
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Все значительные события в жизни писателей второй половины XIX века происходят либо прямо в присутствии либо при непременном участии П.В. Анненкова.

2) В 1821 году И. Пущин поступил на службу в Уголовную палату и занял там невысокую и вовсе не почётную должность надворного судьи.

3) В 1900 г. в Париже мир демонстрировал свои научные технические и индустриальные достижения успехи в области искусства.

4) Жизнерадостная музыка многочисленные хоровые эпизоды яркие мелодии делают оперу выдающимся достижением романтизма.


A24
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
В Средневековье создание художественного произведения понималось однозначно: художник не творит произведения, а просто подражает природе.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.


A25
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Крупные земледельческие поселения (1) центральное место (2) в которых (3) занимал дворец вождя (4) были созданы на Корейском полуострове к началу I тысячелетия до н. э.
1) 1

2) 2

3) 1, 4

4) 3,4


A26
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пульс у Сергея быстро пришёл в норму (1) и (2) когда врач объяснил (3) какой в больнице порядок приёма посетителей (4) юноша даже приободрился.
1) 1,3,4

2) 1,2,3,4

3) 2,4

4) 1,3


A27
Прочитайте текст.
Для вас все вороны, конечно, одинаковы. Они же отлично знают и вас, и всю вашу родню, и всех ваших гостей. Когда приходит к вам в дом какой-нибудь незнакомый, они начинают тревожно каркать. Птицы хотят предупредить вас о возможной опасности. По долгому опыту жизни они знают, что всякий новый человек — это какое-нибудь беспокойство.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Долго живут вороны и знают, что всякий новый человек потенциально опасен.

2) Вороны отлично знают и вас, и всех ваших родственников, и всех ваших приходящих гостей.

3) Мы не различаем ворон, хотя они помогают людям и предупреждают о каком-либо беспокойстве.

4) Вороны способны различать людей и могут предупредить карканьем о возможной опасности, если к нам в дом приходит незнакомец.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
(1)В 70-е годы XX века иллюзии «социализма с человеческим лицом» исчерпались, и началась третья волна эмиграции. (2)Но ещё большее число людей ушло во «внутреннюю эмиграцию». (З)Гуманитарии старались сосредоточиться на темах далёкого прошлого, чтобы избежать контакта с «великой направляющей силой — Коммунистической партией», или на зарубежной тематике: под видом разоблачения «гнилой буржуазной идеологии» авторы пытались хоть что-то рассказать о зарубежном искусстве и философии.
(4)Я тоже оказалась во внутренней эмиграции: мы, поэты, художники, музыканты, собирались по домам, где устраивались выставки, литературные и музыкальные вечера и обсуждалась текущая жизнь. (б)Обменивались самиздатом и ксерокопиями со всяких запрещённых или недоступных книг. (6)В это число входили вообще все интересные книги. (7)Фильмы смотрели на «спецпросмотрах», куда удавалось протиснуться вместе с кем-нибудь, кто был туда допущен.
(8)В 70-е годы было понятие «нетленка», быстро ставшее ироническим. (9)Оно означало то, что было сделано не для заработка, а для «вечности»: книги, писавшиеся «в стол», фильмы, снимавшиеся «на полку», картины, которые нельзя было выставить.
(10)Но это время, которое со стороны может показаться невыносимым, имело свои большие плюсы. (11)С лад ость запретного плода породила энтузиазм познания: моё поколение в целом образованнее и предыдущих, и последующих. (12)Это благодаря появлению копировальных машин. (13)Каждая попадавшая в Москву книга (а попадали они только в Москву и частично доходили до Ленинграда)распространялась тысячами копий. (14)Так что от Кьеркегора, Ницше, Юнга, Штайнера до Владимира Набокова всё было изучено.
(15)Многие учили иностранные языки, с тем чтобы читать тексты, не переведённые на русский. (16)Предыдущие советские поколения были лишены возможности знать что-либо, не попадавшее в официальный набор, последующие, живущие в 90-х, оказались в ситуации лени: когда есть всё, делаешь то, что нужно по работе, а в оставшееся от зарабатывания денег время отрываешься: клуб, бар, ресторан, шоппинг, телевизор, курорт. (17)На самосовершенствование, постижение смысла жизни, неоплачиваемое творчество не остаётся ни сил, ни времени.
(По Т. Щербина*)
*Татьяна Георгиевна Щербина (род. в 1954) — российский поэт, прозаик, эссеист, переводчик.

A28
Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
1) Идеологическая цензура, которая была в 70-х годах XX века, подтолкнула многих людей к самообразованию.

2) В 70-е годы прошлого века «нетленкой» назывались художественные произведения, которые нельзя было напечатать, показать зрителю.

3) Поколение 90-х годов XX века не стремилось учиться, так как в основном занималось зарабатыванием денег.

4) В 70-е годы XX века количество научных работ, посвящённых советской действительности, сократилось.


A29
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) В предложении 13 представлено повествование.

2) 6 предложение конкретизирует то, о чём говорится в 5 предложении.

3) В предложении 17 представлено описание.

4) В предложении 3 представлено рассуждение.


A30
В каком предложении используется фразеологизм?
1) 11

2) 13

3) 15

4) 17

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
B1
Назовите способ образования слова ПОЯВЛЕНИЕ (предложение 12).

Введите ответ:

B2
Из предложений 15—17 выпишите краткое причастие.

Введите ответ:

B3
Из предложений 8—9 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")

B4
Среди предложений 4—10 найдите сложные предложения, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номера этих сложных предложений.

Введите ответ:

B5
Среди предложений 1—8 найдите предложения с обособленными приложениями. Напишите номера этих предложений.

Введите ответ:

B6
Среди предложений 7—14 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.

Введите ответ:

B7
Среди предложений 10—16 найдите предложение, которое связано с предыдущими с помощью союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")

B8
«Т. Щербина создала в тексте атмосферу, в которой жила и творила интеллигенция в семидесятые годы прошлого века. Лексические средства выразительности ______(предложение 11),______(«недоступных книг», «неоплачиваемое творчество») и синтаксический приём______(например, предложения 4, 9) делают речь автора эмоциональной. А приём______(предложения 1, 3) создаёт в тексте дополнительный иронический оттенок».
Список терминов:
1) цитирование
2) парцелляция
3) эмоционально-оценочные слова
4) эпитеты
5) гипербола
6) вопросно-ответная форма изложения
7) развёрнутая метафора
8) ряды однородных членов
9) инверсия

Введите ответ: