Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A
При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"
|
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Используя яркие метафоры,
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12
|
(1) ... (2) Учёные и изобретатели придумали множество разнообразных осветительных приборов: уличные фонари, специальное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомобильные фары, домашние светильники и многое другое. (3) Флуоресцентные и галогенные светильники являются более современными по сравнению с электрической лампочкой, которую также называют «лампой накаливания». (4) Флуоресцентная, или неоновая, лампа была изобретена Артуром Комптоном в 1934 году. (5)... свет неоновых ламп не такой яркий и менее приятен для глаз, чем свет обычной лампочки, неоновое освещение очень широко распространено из-за того, что оно требует очень мало электроэнергии. (6) Ещё позднее были изобретены галогенные лампы — совершенно новый тип освещения: они достаточно яркие и потребляют ещё меньше энергии, что позволяет экономить электричество.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть ПЕРВЫМ в этом тексте?
Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в ПЯТОМ предложении текста?
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
Укажите верную характеристику слова МНОЖЕСТВО (предложение 2).
Укажите значение слова ТИП в шестом (6) предложении текста.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Необъезже(1)ая лошадь всё норовила сбросить непроше(2)ого седока, а он, посылая зрителям воздуш(3)ые поцелуи, бесстраш(4)о демонстрировал зрителям приёмы цирковой езды.
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква И?
Б. подстриж..нный
В. груш..вый
Г. ноч..вать
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Графу Шереметеву однажды наскучили строительные затеи () и он велел полному планов и свежих сил зодчему Павлу Аргунову ездить за покупками для оформления господского дома.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пётр I (1) подбирая себе помощников (2) стремился выделить людей (3) имеющих разносторонние интересы и склонность к учению (4) готовых верой и правдой служить Отечеству.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Пловец (1) видимо (2) снова запутался в прибрежных водорослях. Но на этот раз (3) к счастью (4) всё обошлось благополучно.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
Жизнь людей, не отмеченную важными событиями, художники долгое время оставляли без внимания: повседневность, по бытующему в то время мнению, не могла представлять интереса для искусства.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Широкий двор Смольного монастыря (1) окружён сплошной трёхэтажной полосой жилых корпусов (2) на углах (3) которых (4) выстроены четыре небольшие церкви с золотыми куполами.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Чтобы сэкономить электроэнергию (1) мы лишь изредка позволяли себе слушать концерты из Москвы (2) но (3) когда это случалось (4) мы ощущали нашу столицу совсем рядом с нами (5) потому что передача принималась абсолютно ясно и без помех.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
|
(1) Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали. (2) Время было голодное. (3) По студенческим карточкам нам давали всего по четыреста граммов хлеба.
(4) А между тем даже сливочное масло, окорок, яйца, сметана существовали в нашей комнате в общежитии — в тумбочке Мишки Елисеева, отец которого работал на складе и каждое воскресенье приходил к сыну и приносил свежую обильную еду.
(5) На Мишкиной тумбочке висел замок. (6) Мы даже не подходили к ней: неприкосновенность чужого замка вырабатывалась у человека веками и была священна во все времена, исключая социальные катаклизмы — стихийные бунты или закономерные революции.
(7) Как-то зимой у нас получилось два выходных дня, и я решил, что пойду к себе в деревню и принесу каравай чёрного хлеба. (8) Ребята меня отговаривали: далеко — сорок пять километров, на улице стужа и возможна метель. (9) Но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб.
(10) Утром, несмотря на разыгравшуюся метель, я добрался до родительского дома. (11) Переночевав и положив драгоценный каравай в заплечный мешок, я отправился обратно к своим друзьям в студёном, голодном общежитии.
(12) Должно быть, я простудился, и теперь начиналась болезнь. (13) Меня охватила невероятная слабость, и, пройдя по стуже двадцать пять километров, я поднял руку проходящему грузовику.
— (14) Спирт, табак, сало есть? — грозно спросил шофёр. — (15) Э, да что с тобой разговаривать!
— (16) Дяденька, не уезжайте! (17) У меня хлеб есть.
(18) Я достал из мешка большой, тяжёлый каравай в надежде, что шофёр отрежет часть и за это довезёт до Владимира. (19) Но весь каравай исчез в кабине грузовика. (20) Видимо, болезнь крепко захватила меня, если даже само исчезновение каравая, ради которого я перенес такие муки, было мне уже безразлично.
(21) Придя в общежитие, я разделся, залез в ледяное нутро постели и попросил друзей, чтобы они принесли кипятку.
— (22) А кипяток-то с чем?.. (23) Ты из дома-то неужели совсем ничего не принёс?
(24) Я рассказал им, как было дело.
— (25) А не был ли похож тот шофёр на нашего Мишку Елисеева? — спросил Володька Пономарев.
— (26) Был, — удивился я, вспоминая круглую красную харю шофёра с маленькими серыми глазками. — (27) А ты как узнал?
— (28) Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга!
(29) Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдержав, впервые обратились к нему с просьбой.
— (30) Видишь, захворал человек. (31) Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть.
(32) Никто не ждал, что Мишку взорвёт таким образом: он вдруг начал орать, наступая то на одного, то на другого.
— (33) Ишь, какие ловкие — в чужую суму-то глядеть! (34) Нет у меня ничего в тумбочке, можете проверить. (35) Разрешается.
(36) При этом он успел метнуть хитрый взгляд на свой тяжёлый замок.
(37) Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердоболие, вложенное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принес его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь — всё это вдруг начало медленно клубиться во мне, как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча. (38) Клубы росли, расширялись, застилали глаза и вдруг ударили снизу в мозг тёмной волной.
(39) Говорили мне потом, что я спокойно взял клюшку, которой мы крушили списанные тумбочки, чтобы сжечь их в печке и согреться, и двинулся к тумбочке с замком. (40) Я поднял клюшку и раз, и два, и вот уже обнажилось сокровенное нутро «амбара»: покатилась стеклянная банка со сливочным маслом, кусочками рассыпался белый-белый сахар, сверточки побольше и поменьше полетели в разные стороны, на дне под свертками показался хлеб.
— (41) Всё это съесть, а тумбочку сжечь в печке, — будто бы распорядился я, прежде чем лёг в постель. (42) Самому мне есть не хотелось, даже подташнивало. (43) Скоро я впал в забытьё, потому что болезнь вошла в полную силу.
(44) Мишка никому не пожаловался, но жить в нашей комнате больше не стал. (45) Его замок долго валялся около печки, как ненужный и бесполезный предмет. (46) Потом его унёс комендант общежития.
(По В. Солоухину)
Солоухин Владимир Алексеевич (1924-1997) — русский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы». В наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой автор осмысляет историю России XX века.
Какое утверждение НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста?
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
В каком предложении употреблены антонимы?
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")
|
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Из предложений 28-31 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Из предложений 44—46 выпишите предлоги.
Из предложения 10 выпишите словосочетание со связью примыкание.
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")
|
Среди предложений 10—19 найдите простое односоставное определённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 21-29 найдите все предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
Среди предложений 39-45 найдите сложное предложение с придаточными цели. Напишите номер этого сложного предложения.
Среди предложений 32-38 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")
|
«Стремясь объяснить причины поступка персонажа, автор достоверно передаёт его состояние, используя синтаксическое средство выразительности —____(в предложениях 37, 38) и троп — ____ («как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча» в предложении 37, «тёмной волной» в предложении 38). ____(«жадюги», «хапуги» в предложении 28) и троп — ____ («бесстыдная Мишкина ложь» в предложении 37), использованные автором, обнаруживают отношение студентов к тем, кто, преследуя свою выгоду, способен совершить низкий поступок».
Список терминов:
1) анафора
2) сравнение
3) диалектизмы
4) фразеологизмы
5) парцелляция
6) эмоционально-оценочные слова
7) ряды однородных членов
8) литота
9) эпитет