Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"


A1
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) досУг

2) слИвовый

3) позвалА

4) аэропортЫ


A2
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Врач использовал ЭФФЕКТИВНЫЕ методы лечения и победил в борьбе за жизнь пациента.

2) АДРЕСАТ, то есть отправитель ценной бандероли, так и не указал свой почтовый индекс.

3) В хмурые ВЕТРЕНЫЕ дни поздней осени Пастухов редко выходил.

4) Вот и прозвучали заключительные слова приговора: «Николаева Н.С. признать ВИНОВНЫМ... и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на пять лет...»


A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) вылаживать книги

2) наивысшее достижение

3) в две тысячи пятом году

4) килограмм помидоров


A4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучая русский язык,
1) шла подготовка к экзамену.

2) у меня не было времени открыть учебник.

3) чаще обращайтесь к лингвистическим словарям.

4) получаются хорошие результаты.


A5
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Те, кто воспользовался услугами такси, добрались до места вовремя.

2) Благодаря оперативных действий полицейских подозреваемый был задержан в считанные часы.

3) Допрошенный в качестве свидетеля, он подробно рассказал об обстоятельствах дела.

4) Хотелось бы рассказать собравшимся о том, что волнует людей сегодня.


A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Около дома был небольшой сад, часть которого занимали молодые кусты чёрной смородины.

2) Для привала туристы выбрали развесистый дуб, который защищал их от палящего солнца.

3) Впереди расстилалась болотистая равнина, которая сплошь была покрыта тёмно-жёлтой травой.

4) Кругом в лесу и на поляне стояла мёртвая тишина, которую нарушает унылое жужжание комаров.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

(1)... (2)Когда во время экспериментов исследователи из Воронежа наносили на резонатор — тонкую кварцевую пластину различные вещества, то именно вытяжка из вешенок повела себя удивительным образом. (З)Она захватывала малейшие примеси фенола и заставляла пластину колебаться с определённой частотой. (4)Причём никакие вещества не могли «обмануть» грибы: они видели только эту очень токсичную кислоту, не замечая других соединений. (5)3ачем в ходе эволюции вешенки приобрели это свойство, учёные пока не знают. (6)... их уникальные способности планируют использовать в мониторинге окружающей среды.

A7
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?
1) Фенол — это органическое соединение, представляющее собой производное бензола.

2) Любые грибы могут выступать в качестве сенсоров для определения фенола в воздухе.

3) Воронежские учёные поставили перед собой цель исследовать целебные возможности разных грибов.

4) Идея использовать грибы вешенки для определения фенола в воздухе возникла случайно.


A8
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении?
1) Видимо,

2) Поэтому

3) Несмотря на это,

4) Лишь


A9
Какие слова (сочетания слов) являются грамматической основой в четвёртом (4) предложении текста или в одной из частей этого предложения?
1) вещества не могли

2) вещества не могли «обмануть»

3) не могли «обмануть» грибы

4) не могли «обмануть»


A10
Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
1) сложносочинённое

2) сложноподчинённое

3) сложное с бессоюзной и сочинительной связью между частями

4) сложное бессоюзное

A11
Укажите предложение, в котором есть прилагательное в форме превосходной степени.
1) 3

2) 5

3) 2

4) 4


A12
Укажите значение слова ЗАХВАТЫВАЛА в предложении 3
1) брать с собой

2) увлекать

3) забирать

4) завоёвывать


A13
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Художестве( 1 )ое произведение было созда(2)о за оди(3)ад-цатъ месяцев и впоследствии переведе(4)о на многие языки мира.
1) 1, 3

2) 2, 4

3) 1, 3, 4

4) 1, 2, 3, 4


A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) захватить, вы. .снить, расск..зать

2) проп..лоть, прик..сновение, з..ботливо

3) по-с..бачьи, т..рриториальный, т..полиный

4) прит..рмозить, прид..рается, стеклоп..кет


A15
В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) д..строить, н..верняка, под..йти

2) про..грал, вз..скало, сверх..нтересный

3) пр..хлопывая, пр..бежище, пр..брежный

4) пере..дал, и..следование, чре..мерный


A16
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) зарегистриру..шь, увенч..нный

2) увид..шь, независ..мый

3) побре..шь, контуж..нный

4) ненавид..шь, застраива..мый


A17
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
A. помахивать
Б. въедл..вый
B. ливн..вый
Г. застревать (в зубах)
1) А, Б, В, Г

2) А, Б, В

3) А, В, Г

4) А, Б


A18
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Злостное (не)исполнение законов влечёт серьёзную ответственность.

2) Работы по газификации сёл и деревень района так и (не)начаты.

3) Только в отдельные дни (не)настье отступало и настроение улучшалось.

4) Дома соседей располагались на (не)болыпом расстоянии друг от друга.


A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) Не для ТОГО(ЖЕ) пахал он и сеял, ЧТО(БЫ) нас ветер осенний развеял.

2) Мои спутники ТО(ЖЕ) осматривали берег, но имели (В)ВИДУ совсем другое.

3) (ЗА)ТЕМ, что происходило во дворе дома, (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ целого часа наблюдали и местные жители, и квартиранты.

4) КТО(ТО) из туристов медленно идёт (ПО)ЭТОМУ берегу реки, а остальные ждут своей очереди.


A20
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Воздух дышит весенним ароматом ( ) и вся природа оживляется.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.


A21
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Сад (1) всё больше редея (2) спускался (3) к реке (4) поросшей зелёным камышом и ивняком.
1) 1, 2

2) 3, 4

3) 1, 2, 4

4) 1, 2, 3, 4

A22
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Задание (1) должно быть (2) выполнено безукоризненно. Композитор (3) должно быть (4) торопился закончить свою выстраданную работу в срок.
1) 3, 4

2) 1, 2, 3, 4

3) 1, 3

4) 1, 2


A23
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)
1) Лермонтов создал непревзойдённые произведения как в стихах так и в прозе.

2) Рак да Щука везти с поклажей воз взялись.

3) Лодка качнулась поднялась исчезла в тумане.

4) Выйдешь на палубу взглянешь ослепнешь на минуту от нестерпимого блеска моря и неба.


A24
Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
Все утомились за день до изнеможения: и строители дороги, и связисты, и шофёры большегрузных машин.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

4) Обобщающее слово находится перед однородными членами предложения.


A25
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Правитель (1) перед памятью (2) которого раньше склоняли головы и стар и млад (3) вдруг был вычеркнут (4) из официальной истории страны.
1) 1, 4

2) 1

3) 1, 3

4) 2, 4


A26
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Когда проходишь мимо крестьянских лесов (1) которые были спасены от порубки (2) или когда слышишь (3) как шумит молодой лес (4) сознаёшь (5) что климат немножко и в твоей власти.
1) 1, 2, 3, 5

2) 1, 2, 5

3) 1, 2, 3, 4

4) 1, 2, 3, 4, 5


A27
Прочитайте текст.
Самым звёздным местом на нашей планете является район Кокуимбо в центральной части Чили. Здесь целых 300 дней в году можно любоваться крупными и яркими звёздами. От неземной красоты может захватить дух не только у астрономов. Здесь все желающие при помощи настоящего профессионального оборудования смогут наблюдать за звёздами и планетами при гарантированной хорошей погоде и видимости. Правда, цену за тур в Кокуимбо надо тоже признать заоблачной, астрономической. Для туриста из Европы она составляет не менее 4130 евро с человека.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Самым звёздным и безоблачным местом на планете по праву считается центральный район Чили Кокуимбо, куда может приехать любой желающий.

2) Чтобы полюбоваться при безоблачном небе самым звёздным местом на планете, расположенным в центральном районе Чили, европейцу придётся выложить не менее 4130 евро с человека.

3) 300 дней в году в Чили, в районе Кокуимбо, заплатив немалые деньги, можно увидеть во всей красе звёздное безоблачное небо.

4) Приехав в Чили (район Кокуимбо), любой желающий, заплатив круглую сумму, может с помощью профессионального оборудования наблюдать за звёздами и планетами при гарантированном безоблачном небе.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.

(1)Недавно в статье видного лингвиста Н. Вашкевича я обнаружил предельно ясное и точное определение термина «информация». Оказывается, он происходит не от латинского «знания», как принято считать, а от арабского «различие»! (3)И сразу вспомнился мне эпизод полувековой давности...
(4)Я заканчивал десятилетку весной 1953 года, как раз тогда, когда умер Сталин. (5)Его преемник Г.М. Маленков выступил на каком-то важном собрании с программной речью, в которой в числе прочего была дана важная для всей партийной идеологической работы установка — определение «типического». (6)Эта формулировка, сразу же провозглашённая «классической», гласила: «Типическое не то, что массово, а то, что с наибольшей полнотой выражает сущность данной социальной силы». (7)Всех старшеклассников тогда задолбали «классическим определением типического по Маленкову», мы, конечно, знали его назубок.
(8)А в нашем классе перед самым окончанием школы случился род загадочного поветрия, возникшего в связи со странной особенностью нашего учителя физики. (9)3адавая уроки на дом, он всегда почему-то произносил фразу: «Задачки будут разные: одна на сообразительность и две на подстановочку»... (10)Это слово «разные» подхватил кто-то из наших ребят, который стал каждый раз переспрашивать: «Евгений Евгеньевич! А задачки-то будут разные?». (11)«Разные», — простодушно подтверждал Евгений Евгеньевич и недоумевал, почему при этих словах весь класс покатывается со смеху. (12)Потом и другие учителя столкнулись с загадочным феноменом: 10 «Б» начинает хохотать, как только услышит на уроке слово «разное». (13)На какое-то время это слово стало своеобразным паролем класса, его тайной, в которую не был посвящён никто, кроме нас.
(14)На экзамене по литературе мы сидели на задней парте с Юрой Карпухиным, ожидая своей очереди тянуть билеты. (15)Юра был плотный, молчаливый, физически очень крепкий парень с задумчивым взглядом и изредка пробегавшей по лицу глумливой ухмылкой. (16) Учился средне, в спорах и разговорах не участвовал, но считался анархистом на том основании, что на обложке его табеля аккуратным почерком были выведены три фразы: «Анархия — мать порядка», «Анархия — нет слаще слова, нет чище мысли» и почему-то «Лапа класса лежит на хищнике — Лубянская лапа ЧеКа»...
(17)Слушая, как экзаменационная комиссия допекает наших однокашников «классическим определением типического по Маленкову», Карпухин, вдруг наклонившись ко мне, сдерживаемым баском спросил меня:
(18)— А мог бы ты, Гера, дать классическое определение разного?(19)Я, конечно, не мог. (20)И тут Юра произнёс чеканную фразу:
(21)— Разное — это то, что с наибольшей полнотой характеризует данный объект!
(22)Меня тогда поразила эта запомнившаяся мне на всю жизнь формулировка. (23)Я всегда чувствовал в ней какую-то не осознаваемую мной глубину! (24)И только сейчас, читая Вашкевича, я понял: в 1953 году десятиклассник Юрий Карпухин дал классическое определение ничему другому, как информации — различий, наиболее полно характеризующих данный объект!
(25)Я не знаю, в какой институт поступил Карпухин и кем по специальности он стал. (26)Я не знаю, где он сейчас. (27)Но я до сих пор не перестаю дивиться необыкновенным способностям Юрия и многих других моих одноклассников — выпускников обычного класса обычной московской средней школы.
(По Г. Смирнову)


A28
Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1) Это Г.М. Маленков в 1953 году дал официальное, «классическое», определение типического.

2) Юрий Карпухин и был обычным выпускником обычной московской школы пятидесятых годов XX века.

3) Для многих учителей было загадкой, почему 10 Б класс бурно реагирует при упоминании слова «разное».

4) Лингвист Н. Вашкевич дал наиболее точную и яркую этимологию термина «информация».


A29
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) В предложении 15 представлено описание человека.

2) Предложение 21 содержит ответ на вопрос, поставленный в предложении 18.

3) В предложениях 23-24 представлено повествование с элементами рассуждения.

4) В предложениях 25-27 представлено рассуждение с элементами описания.


A30
В каком предложении содержатся синонимы?
1) 2

2) 13

3) 14

4) 27

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В


B1
Укажите способ образования слова ЗАКАНЧИВАТЬ (предложение 4).

Введите ответ:


B2
Из предложений 23-24 выпишите действительное причастие.

Введите ответ:


B3
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ТОГДА ПОРАЗИЛА (предложение 22).

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")

B4
Среди предложений 1-7 найдите сложное, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения.

Введите ответ:


B5
Среди предложений 17-23 найдите предложения с необособленными распространёнными определениями. Напишите номера этих предложений.

Введите ответ:


B6
Среди предложений 22-27 найдите сложноподчинённое с однородными придаточными изъяснительными. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:


B7
Среди предложений 6-11 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")

B8
«Такое лексическое средство, как _______ (задолбали, назубок, хохотать и др.), и такое синтаксическое средство, как ________ (предложения 2, 23), делают воспоминания Г. Смирнова живыми, эмоциональными, запоминающимися. Частое _______ (например, предложения 6, 16) придаёт тексту достоверность, а использование такого синтаксического средства, как _______ (предложения 13, 15), помогает автору представить читателю развёрнутую характеристику одноклассника».
Список терминов:
1) ряды однородных членов
2) неполные предложения
3) сравнение
4) восклицательные предложения
5) разговорные слова
6) цитирование
7) эпитеты
8) диалектизмы
9) метафора

Введите ответ: