Переводы текстов English Михеева 11 класс Unit 1 52
Виды музыки
Сегодня заинтересованным слушателям доступно больше разновидностей музыки, чем когда-либо раньше. Есть две главных
музыкальных традиции, общеизвестных как классическая и популярная, хотя граница между ними не всегда четкая.
Термин классическая музыка часто используется, чтобы описать "серьезную" музыку в старинных традициях от европейского Средневековья до настоящего времени. Классическая музыка часто ассоциируется с оркестровой музыкой, но она также включают сольную музыку для инструментов, оперу и хоровую музыку.
РАННЯЯ МУЗЫКА. Европейская музыка произошла из музыки христианской церкви в Средневековье. Церковь использовала песнопения на своих службах — простая музыка для одного голоса. Через некоторое время, некоторые церкви добавили второй голос, создавая своего рода гармонию. К 1400 году композиторы сочиняли музыку для четырех или больше голосов. К 1600 году была чрезвычайно развита музыка и для церкви и для дворцов королей и дворян. Музыкальные пьесы постепенно переросли в оперу и балет. Композиторы написали много пьес на две или больше партий (для голоса или инструментов) и создали стиль музыки, названный полифонической, или многоголосой.
МУЗЫКА БАРОККО. Композитором и исполнителем, который был своего рода переходным этапом между этим ранним стилем и более поздними стилями, был Иоганн Себастьян Бах (1685 — 1750). Он был великим органистом и сочинил много пьес для органа, а также много инструментальной музыки для групп инструментов, которые уже отдаленно напоминали современный оркестр. Самыми известными из них являются шесть Бранденбургских Концертов. Другим великим композитором того века был Георг Фридрих Гендель (1685 — 1759). Хотя Гендель родился в Германии, он провел большую часть своей жизни в Англии. Его самыми великими работами были оратории, драматические произведения, которые часто передавали библейскую историю для оркестра, сольных голосов и хора.
КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА. К 1750 году композиторы устали от сложной многоголосой музыки Баха и Генделя. Они искали более простой музыкальный язык. Результатом стала музыка классического периода (приблизительно в 1760 - 1790): симфонии, концерты для сольных инструментов с оркестром и увеличивающееся количество музыкальных пьес для недавно изобретенного пьянофорте. Этот инструмент - ранняя версия современного фортепьяно. Этот классический период произвел на свет двух великих композиторов: Франца Йозефа Гайдна (1732 — 1809) и Вольфганга Амадея Моцарта (1756 — 1791). МУЗЫКА РОМАНТИЗМА. К 1790 году еще один стиль начал вступать на место классического стиля. Композиторы искали музыкальный язык, который бы легче выразил большинство их душевных мыслей и чувств. Новый стиль назвали романтизмом, и он повлиял на серьезных музыкантов больше 100 лет.
Первым великим композитором романтизма был Людвиг ван Бетховен (1770 — 1827). В его ранних работах было много от Гайдна и Моцарта, но он постепенно учился выражать свои собственные драматические чувства в музыке. Его девять симфоний сейчас среди самых важных оркестровых работ, когда-либо написанных. В самом начале своей карьеры, Бетховен почти полностью потерял слух. На самом деле он никогда не слышал многие из своих великих композиций, исполняемых разве что у него в уме.
Среди более поздних композиторов Романтизма в Германии был Франц Шуберт, чьи песни для голоса и для фортепьяно до сих пор всеми любимы и по-прежнему исполняются; Роберт Шуман, великий композитор музыки для фортепьяно; и Иоганнес Брамс, чьи оркестровые работы могут затмить даже Бетховена. Польско-французский пианист Фредерик Шопен и венгр Ференц Лист написали уникальные новые пьесы для фортепьяно, в то время как российский Петр Ильич Чайковский стал мастером в написании симфоний и других оркестровых мелодий, а также так опер и балетов.
Тем временем опера стала великой национальной музыкой Италии. В конце 1800-ых, Ричард Вагнер создал жанр большой оперы в Германии.
СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД. С 1900 года серьезная музыка претерпела быстрые изменения. Клод Дебюсси и Морис Равель стремились сделать музыку больше более похожей на живопись, находя новые "цвета" и звуки в оркестре. Ранние композиции Игоря Стравинского были настолько полны незнакомых тембров, ритмов и гармоний, что вызвали большие споры на премьерах.
Английская версия текстов, переведенных выше:
Kinds of Music
More kinds of music are available to interested listeners today than ever before — on records, on tape, and in live performances. There are two major traditions of music, generally known as classical and popular, although the line between them is not always clear.
The term classical music is often used to describe the long tra¬dition of "serious" music from the European Middle Ages to the present. The classics are often associated with orchestral music, but they also include solo music for instruments, opera and choral music.
EARLY MUSIC. European music grew from the music of the Christian church in the Middle Ages. The church used chants in its services — simple music for one voice. In time, some churches added a second voice, producing a kind of harmony. By 1400, composers were writing music for four or more voices. By the year 1600, music both for the church and for the courts of kings and nobles was highly developed. Musical plays gradually devel¬oped into opera and ballet. Composers wrote many pieces for two or more parts (either voices or instruments) and produced a style of music called polyphonic, or many-voiced.
BAROQUE MUSIC. The composer and performer who acted as a bridge between this early style and later styles was Johann Sebastian Bach (1685—1750). He was a great organist and com¬posed many pieces for the organ as well as much instrumental music for groups of instruments that were coming to resemble the modern orchestra. The most famous of those are the six Brandenburg Concertos. The other great composer of the age was George Frederick Handel (1685—1759). Although born in Germany, Handel spent most of his life in England. His greatest works were oratorios, dramatic works that often told a biblical story for orchestra, solo voices, and chorus.
CLASSICAL MUSIC. By 1750, composers were tired of the complicated many-voiced music of Bach and Handel. They were looking for a simpler musical language. The result was the music of the classical period (about 1760 to 1790): symphonies, concer¬tos for solo instruments with orchestra, and an increasing amount of music pieces for the newly developed pianoforte. This instru¬ment is an early version of the modern piano. This classical peri¬od produced two great composers: Franz Joseph Haydn (1732—1809) and Wolfgang Amadeus Mozart (1756—1791). ROMANTIC MUSIC. By 1790, still another style was begin¬ning to take over from the classical style. Composers were seeking a musical language that would more easily express their inner¬ most thoughts and feelings. The new style came to be called Romantic, and it influenced serious musicians for more than 100 years.
The first great Romantic composer was Ludwig van Beethoven (1770—1827). His early works owed much to Haydn and Mozart, but he gradually learned to express his own dramatic feelings in his music. His nine symphonies are among the most important orchestral works ever written. Early in his career, Beethoven became almost completely deaf. He never really heard many of his great compositions performed except in his own mind.
Among later Romantic composers in Germany were Franz Schubert whose songs for voice and piano are still widely loved and played; Robert Schumann, a great composer for the piano; and Johannes Brahms [bra:mz], whose orchestral works seek to outshine even Beethoven's. The Polish-French pianist Frederic Chopin and the Hungarian Franz Liszt wrote challenging new pieces for piano, while the Russian Pyotr Ilyich Tchaikovsky became a master of the symphony and other orches¬tral forms as well as operas and ballets.
Meanwhile, opera became the great national music of Italy. Late in the 1800s, Richard Wagner developed a form of grand opera in Germany.
MODERN PERIOD. Since 1900, serious music has undergone rapid changes. Claude Debussy and Maurice Ravel sought to make music more like painting, seeking new "colours" and sounds in orchestra. Igor Stravinsky's early compositions were so filled with unfamiliar timbers, rhythms, and harmonies, that they caused riots in their first performances.
Dmitry Shostakovich and Alfred Schnittke gave up traditional scales and harmonies and composed a new musical language. The Hungarian Bela Bartock and the American George Gershwin, a composer of Broadway musicals, searched for folk themes and used them in new and surprising ways.