Переводы текстов New Millennium English 11 класс Unit 9 Lesson 1-2
Полезный совет! Переводы упражнений в решебнике более актуальны и правильные, чем здесь. Перейти в решебник. |
Lessons 1 - 2 Мое самое ценное сокровище
1 Посмотрите на фотографии и скажите, что эти вещи могут рассказать вам о своих владельцах.Посмотреть ответ
Прослушивание
2 А. Прослушайте рассказы четырех людей об их ценных сокровищах и заполните таблицу.
Текст аудирования
Говорящий 1
Моника, 15 лет, школьница, американка
Это реальная история: мое самое ценное сокровище - моя подушка. Она у меня с 7 лет, а теперь мне 15. Она была моей верной спутницей в течение половины моей жизни. Моя подушка пережила многие вещи; отправлялась со мной в Европу, также в другие штаты, к моему кузену, в стиральную машину, на жаркое солнце, в мусорное ведро. Честно говоря, она неприятно пахнет, но для меня это самый приятный аромат на земле!! Я люблю свою подушку, и я пыталась спать с другими подушками... кажется, я не могу жить без моей подушки... Я хотела бы сохранить ее навсегда!!
Говорящий 2
Баба Диамини, 48, жительница Южно-Африканской Республики
Мой «иква» - мое самое ценное сокровище. Это копье, которое получило свое название от звука, который слышен, когда его вытягивают из тела жертвы. Это напоминает мне о моей земле и борьбе моего народа и о всей нашей истории. Это было оружие, которое коренным образом изменило зулусов.
Оно было введено Великим Королем Чака. Зулусы привыкли использовать метательные палки, но Чака посмотрел на них и решил, что они не были хороши, так что он сделал «икву» - оружие, которое действительно убивало людей. В 1815 году он убивал людей тысячами. Он был назван англичанами убийцей, но он называл британцев трусами. Они стояли далеко и стреляли, в то время как люди Чака сражались храбро, приблизившись к врагу.
Это было копье, которое поразило англичан в 1879 году в битве при Изандлване, и это стало причиной того, что сегодня у вас есть штыки. В 1820 году это копье было подобно автомату Калашникова сегодня. Чака и Мзиликази гнали хлуби все дальше и дальше на юг, через Лесото и до Транскеи, все время укрепляя свою власть над нынешним Квазулу-Натал… Все заключается во власти, даже сегодня, все так же сосредоточено на власти. Меня зовут Дламини, именем знатных жителей Свазиленда, и я должна помнить, откуда я происхожу.
Говорящий 3
Армандо Роблес Годой, 76, житель Южной Америки
Пишущая машинка моего отца. На ней я учился писать, а теперь это - музейный экспонат. Мой отец думал, что я мог бы быть музыкантом. Он был известным композитором и рассказчиком. Когда он понял, что я не собирался следовать за ним в музыке, он дал мне мою собственную машинку.
Мое отношение к ней наиболее значимы и важны из тех, что я когда-либо имел в своей жизни. Я высоко ценю другие средства самовыражения, такие, как звуковые технологии и кинематография, но, когда я пишу, мне больше не нужно ничего другого.
Когда я жил в одиночестве в перуанских джунглях в течение десяти лет, я взял с собой мою машинку и огромное количество бумаги. Я думаю, то был период, когда я писал больше, чем в любое другое время в моей жизни.
Говорящий 4
Хизер Сленкамп, 21, американец
Мое самое ценное владение – мой утеплитель шеи, потому что он спас мне жизнь, когда я попал в Лавинные горы на Аляске. Снег шел в течение четырех дней, и в то утро поднялась температура - отличные условия для лавины. Когда первый человек в нашей группе сноубордистов спрыгнул, остальные решили пойти по его следам – нет ничего труднее, чем не побеспокоить снег.
... Но человек позади меня начал идти раньше, прежде чем я оказался на безопасном расстоянии, и нервно резко повернул вправо. Я услышал громкий треск, а затем БАМ! Снег очень быстро ударил меня по шее. Я закрыл своим утеплителем шеи лицо, так что он удерживал снег от попадания в рот и нос, что позволило мне дышать в то время, как лавина сгребла меня.
Когда снег окончательно улегся, мне удалось высунуть часть моей перчатки наружу. Остальным потребовалось всего несколько минут, чтобы найти меня. К счастью, мой утеплитель шеи позволил мне дышать, пока я пережидал эти несколько минут.
Посмотреть ответ
2 В. Прослушайте снова и напишите, кто из говорящих упоминает:
а) национальную идентичность
b) семейные отношения
c) то, как пахнет/выглядит их ценность
d) профессиональные вопросы
е) период времени нахождения с владельцем
f) происхождение слова
g) путешествия
h) исторические факты
i) об опасной ситуации
Посмотреть ответ
Говорение
3 А. Обсудите вместе, были ли среди услышанных вами описаний такие, в которых было всего лишь физическое описание объектов.
• Обоснуйте ваш ответ.
Посмотреть ответ
3 В. Посмотрите на список возможных ситуаций, в которых вам может понадобиться описание объекта.
• Подумайте, хотите ли вы выбрать физическое описание или что-то более эмоциональное для этих целей:
1 конкурс на уроке английского по лучшему описанию вашей ценности
2 письмо в бюро находок по поводу предмета, который вы забыли в поезде
3 отчет свидетеля в полиции
4 рассказать другу описание того, что вы себе купили.
Посмотреть ответ
Работа с языком
4 А. Посмотрите на список прилагательных и сгруппируйте их в соответствии со следующими категориями.
Посмотреть ответ
4 В. Поставьте прилагательные в правильном порядке.
• В таблице в упр. 4А показан нормальный порядок прилагательных.
1 Она была одета в удобный свободный синий шерстяной свитер.
2 Моей любимой игрушкой был довольно мягкий старый черный плюшевый мишка.
3 Вещь, которую я потерял, была простым небольшим гладким серебряным кольцом.
4 В руках он держал старую помятую британскую газету.
Посмотреть ответ
4 С. Выберите правильное прилагательное для следующих фраз.
• См. Грамматический справочник.
1 Шелковое платье, шелковистые волосы
2 деревянный стол
3 шерстяной шарф
4 золотые волосы, золотые часы
5 Каменная стена, каменный взгляд
Посмотреть ответ
4 D. Опиши предметы на фотографиях (упр.1).
• По поводу порядка прилагательных см. таблицу в Упр. 4А.
Посмотреть ответ
Чтение
5 А. Прочитайте текст и скажите, кто рассказывает историю.
Мы вытащили мои сокровища из подоконника. Здесь был первый воротник Одина, спутанный волосами, одна сережка, половинка съеденной сахарной свиньи. Свинья была моего отца. Она появилась у него, когда он был ещё мальчиком, и во время визита в Лондон я наткнулся на нее, оставил и забыл в беспорядке его стола. Я подняла ее, уставилась, нагрела ее в моих руках, пока в конечном счете папа не заметил и не
спросил, хотел ли я забрать бы ее домой.
"Спасибо, да, если можно..." И в этот же вечер Джейк откусил ей голову.
Я спала, мои уши были напротив окна поезда, когда я был разбужен ужасным воем. "Это отвратительно!" Джейк слизывал розовые сахаринки с его подбородка. "Я думаю, что я могу заболеть." И сквозь свои рыдания я объяснила, что свинья была старинной вещью.
"Неудивительный, что она на вкус настолько отвратительна," – ответил резко Джейк, уставившись в мои колени.
"Откуда ты знаешь, что у папы она была все эти годы?" Джейк спросил той ночью, склонившись ко мне и развалившись, как летучая мышь, на кровати: "Откуда ты знаешь?" Но я отказалась и приказала ему спать, и в конечном счете он сдался и улегся в свою кровать.
Посмотреть ответ
Для вашей информации
Тесс и Джейк живут с матерью, отчимом и детьми отчима. Их отчим хороший, но им не хватает своего отца, у которого новая семья, и Тесс продолжает писать письма ему. Иногда они ходят к нему в гости.
Один - это кот Тесс, которого она получила на ее седьмой день рождения, и у него имя одного из самых могущественных богов, потому что кот был действительно свирепым.
5 B. Снова прочитайте текст и ответьте на вопросы рядом с ним.
a Что коллекция сокровищ говорит нам о владельце? (возраст, пол, чувства)
b Что чувствовала Тесс, когда она нашла сахарную свинью? Как вы поняли это?
с Почему Джейк думал, что он может быть болен?
d Была ли сахарная свинья настоящим антиквариатом?
е Почему эпизод откусывания Джейком головы свиньи описан в таких подробностях? Что это добавляет в историю?
f Почему Джейк спрашивает и повторяет этот вопрос? Почему Тесс не отвечает?
g Как сахарная свинья описана в рассказе? Было ли какое-нибудь описание того, как она выглядит? Можете ли вы представить свинью?
h Какие чувства описывает история?
Посмотреть ответ
Говорение
6 А. В группах опишите ваши любимые вещи.
• Включите физические описания объектов, но сделайте ваше описание эмоциональным и интересным.
Посмотреть ответ
6bПосмотреть ответ
Письмо
7 Написать сочинение о своих наиболее ценных сокровищах для конкурса, который проводится в классе.
В вашем фактическом описании не забудьте упомянуть:
• размеры и возраст
• материалы и технологии
• цвет, форму и происхождение
• отличительные особенности
Посмотреть ответ
Английские оригиналы текстов, переведенных выше:
Speaker 1Monika, 15, schoolgirl, American
This is a true story: My most treasured possession is my pillow. I've had it since I was 7 and now I'm 15. It's been my faithful companion for half my age. My pillow went through many things; went to Europe with me, other states as well, my cousin's place, the washing machine, the hot sun, the rubbish bin. To be honest it stinks, but to me it's the nicest aroma on earth!! I love my pillow and I tried to sleep with other pillows...it seems that I can't without my pillow... I wish I could keep it forever!!
Speaker 2
Baba Dlamini, 48, South African
My "ikwa" is my most treasured possession. It is a spear that got its name from the sound it makes when it is drawn out of a victim's body. It reminds me of my land and the struggles of my people and all of our history. This was the weapon that revolutionised the Zulu nation.
It was introduced by the Great King Chaka. The Zulus used to use throwing sticks, but Chaka looked at these and decided they were no good, so he made the "ikwa" — a weapon that actually killed people. In 1815 he killed people by the thousand. He was called a murderer by the British but he called the British cowards. They stood far away and shot, whereas Chaka's people fought bravely, close in to the enemy.
This was the spear that defeated the British in 1879 at the Battle of Isandlwana, and also the reason why you have the bayonet today. In 1820, this spear was what the Kalashnikov rifle is today. Chaka and Mzilikazi chased the Hlubi further and further south, through Lesotho and down to the Transkei, all the time increasing his hold on what is today Kwa Zulu Natal. ...Everything is about power, even today, it's still all about power. My name is Dlamini, the name of the Royal Swazi people, and I must remember from where I come.
Speaker 3
Armando Robles Godoy, 76, South American
My father's typewriter. I learnt to write with it, and now it's a museum piece. My father thought I could be a musician. He was a famous composer and storyteller. When he realised that I wasn't going to follow him into music, he gave me my own typewriter.
My relationship with him is the most meaningful and important that I've ever had in my whole life. I value greatly other means of expression, like sound technology and cinematography, but when I write, I don't need anything else.
When I lived alone in the Peruvian jungle for ten years, I took with me my typewriter and huge amounts of paper. I think that was the period when I wrote more than at any other time in my life.
Speaker 4
Heather Slenkamp, 21, American
My most valuable possession is my neck-warmer because it saved my life when I got caught in Avalanche Mountains in Alaska. It had been snowing for four days and the temperature rose that morning — perfect avalanche conditions. When the first person in our group of snowboarders leaped off, the rest of us decided to follow his tracks — no hard turns so as to not disturb the snow.
...But the person behind me started before I was at a safe distance and nervously made a hard right turn. I heard a loud crack and then WOMP! The snow hit me really fast in the back of the neck. I pushed my neck-warmer over my face, which kept the snow out of my mouth and nose, allowing me to breathe as the avalanche swept me up.
When the snow finally settled, I had managed to get part of my glove up through the surface. It took the others a few minutes to find me. Luckily, my neck-warmer allowed me the extra air to wait out those few minutes.
I must warn you — I have a black belt in karate." Roughly translated, this means, "I must warn you — I have a black belt in advanced paranoia and I'm so terrified of you beating me up that I've devoted ten years of my life to making sure that you can't."
Martial arts, no matter what anyone tries to tell you, have only one purpose: to hurt people. So people who do them have to offer a variety of excuses for their peculiar habit:
"It's a great way of keeping fit." So is badminton.
"It's a wonderful mental discipline." So is backgammon.
"It gives you an inner confidence." Now we are getting warmer.
The martial arts practitioner, you see, is almost invariably the person you'd least suspect. Little Perkins in Accounts, for example; such a quiet, mild mannered chap. Who'd have thought he spent three nights a week learning how to kill people?
The whole practice of martial arts does, to the casual observer, seem more than a little odd. Strange people wearing pyjamas kicking, shouting and bowing to one another. Don't these people deserve our pity for the anguish they must undergo in pursuit of their "art"?
Let's assume that it takes, say, ten years of training to reach black belt. That's ten years of minor (and possibly even major) injuries along the way. Broken fingers, sprained wrists, cracked ribs, bruised shins — week in, week out for ten years. Wouldn't you simply prefer to get a good kicking outside a pub once every ten years. Surely it would be a lot less painful.
Most painful, however, must be the fact that all these ersatz Bruce Lees rarely, if ever, get a chance to show off their skills. Just imagine the frustration. It must be like owning a fancy Mercedes-Benz, but being banned from driving for life.
Most people, thankfully, have no great wish to practise various methods of inflicting grievous bodily harm on their fellow men. But what about those who do? Perhaps you're one of them and take great exception to what you've just read. In which case, what are you going to do about it? Come round and beat me up?
Make sure you don't allow (1)... to affect your life. Here are some tips for (2)... on the streets. Don't (3).... Always look strong and confident. Make sure you have a (4).... Work out an effective strategy thinking about what you'd do if you (5).... Be careful not to be taken by (6)... if the situation develops. Never shout (7)..., the best thing is to shout (8).... (9) ... back if you can, the last thing attackers expect is (10)... or (11).... If someone stops you and says, (12)"...!", take a step back, shake its contents (13)... and shout as loud as you can, (14)"...!" Get in touch with your (15).... Your (16)... and your (17)... are your best defences.
I had my treasures laid out on the windowsill. There was Odin's first collar, matted with hair, one earring, and a half eaten sugar
pig. The pig had been my father's. He'd had it since he was a boy, and on a visit to London I'd come across it, abandoned and forgotten in the debris of his desk. I'd picked it up, stared at it, warmed it in my palm, until eventually he'd noticed and asked if I'd like to take it home.
"Thank you, yes, if you're sure..." And then that evening Jake had bitten off its head.
I'd been asleep, my ear against the window of the train, when I was woken by a horrible yowl. "That's disgusting!" Jake snarled, pink splinters dribbling on his chin. "I think I might be sick." And through my sobs I explained the pig was an antique.
"No wonder it tastes so disgusting," Jake threw the cracked remains into my lap.
Mum helped me sellotape it back together, a jagged strip around its neck and leg, and as soon as we were home I put it on my treasure shelf, propped between an eggcup and a three-legged silver box.
"How do you know Dad had it all those years?" Jake asked that night, leaning down towards me, draped like a bat over his bunk. "How do you know?" But I refused to tell him pretending stubbornly to be asleep, and eventually he gave up and swung into his bed.