Переводы текстов Enjoy English 8 класс Unit 2 Section 1
Section 1 Планета нуждается в друге, не так ли?
1 Посмотрите на эти предупреждения. Постарайтесь ответить на следующие вопросы:а) О чём они?
b) Где можно встретить каждое из них?
Пример: Кормить животных строго запрещено.
А) Вам не разрешается кормить животных.
B) Вы можете встретить такое предупреждение в зоопарке.
Посмотреть ответ
2 Прослушайте и проверьте были ли правы в упр.1.
3 Переведите фразы. Постарайтесь запомнить их.
• от загрязнения
• защита чего-то
• защитная одежда
• химические отходы / макулатура
• быть загрязненным чем-то
• загрязнение воздуха / загрязнение моря
• законы против загрязнении
• защищать окружающую среду
• загрязнение окружающей среды
• проблемы окружающей среды / исследование окружающей среды
Посмотреть ответ
4 Прочитайте и запомните.
Будьте осторожны при употребление определенного артикля, говоря об окружающей среде.
Мы не употребляем артиклей с:
Названиями континентов: Европа, Азия, Северная Америка, Австралия
Названиями стран: Россия, Испания, Швеция, Новая Зеландия НО: мы употребляем определённый артикль с названиями, в состав которых входят слова «республика», «федерация», «штат», «королевство»: Российская Федерация, США, Соединенное Королевство Великобритании.
Названиями горных вершин: Эверест, Эльбрус . НО: мы употребляем определённый артикль с названиями горных цепей: Альпы, Урал, Кавказ, Памир
Названиями отдельных островов: Бермуды, Исландия НО: мы употребляем определенный артикль с названиями групп островов: Багамы, Британские острова.
С названиями городов: Москва, Лондон, Париж Мы употребляем определённый артикль с названиями: Океанов: Тихий океан, Индийский океан Рек: Волга, Обь, Темза
Морей: Чёрное море, Северное море, Балтийское море Каналов: Ла-Манш Озёр: Байкал, Онежское
НО: артикль не употребляется, если в названии есть слово «озеро».
Посмотреть ответ
5 Выберите правильную форму (с определённым артиклем или без него). Прослушайте плёнку и проверьте правильность ответов.
1. Волга — самая длинная река в Европе, (the Volga / Europe)
2. Канада находится в Северной Америке. (Canada / North America)
3. Самая высокая гора в мире — Эверест. (Everest)
4. Соединённое Королевство Великобритании состоит из Великобритании и Северной Ирландии, (the United Kingdom / Great Britain / Northern Ireland) |
5. Вы когда-нибудь были на Байкале? (the Baikal) ;
6. Багамы — группа островов в Атлантическом океане, (the Bahamas / the Atlantic Ocean)
7. Этот необычный город расположен на Онежском озере. (Lake Onega)
8. В следующем году они собираются попытать удачу на Памире, (the Pamirs)
9. Столицей США является Вашингтон, хотя некоторые люди думают, что это Нью-Йорк, (the USA / Washington I New York)
Посмотреть ответ
6 Пройдите викторину. Выберите правильный ответ. Используйте определенный артикль, если это необходимо. Запишите ответы. Прослушайте плёнку и проверьте правильность своих ответов.
1. Какая гора самая высокая в мире? (Этна, Эверест, Эльбрус) Ответ: Everest
2. Какой континент самый маленький в мире? (Африка, Европа, Австралия) Ответ: Australia
3. Столицей какой страны является Оттава? (Канада, Новая Зеландия, Индия) Ответ: Canada
4. Как называется океан, который граничит с Северной и Южной Америкой? (Тихий, Индийский, Атлантический) Ответ: the Atlantic Ocean
5. Какая река самая длинная в мире? (Волга, Нил, Амазонка) Ответ: the Nile
6. Какое озеро самое большое в мире? (Байкал, Каспийское море, Онтарио) Ответ: the Caspian Sea
7. Какое озеро самое глубокое в мире? (Онежское, Байкал, Онтарио) Ответ: Lake Baikal
8. Какая страна самая большая в мире? (CШA, Австралия, Россия) Ответ: Russia
9. Какой город самый большой в мире? (Нью-Йорк, Москва, Токио) Ответ: Tokyo
Посмотреть ответ
7 Классифицируйте слова в соответствии с типами окружающей среды:
-Естественная окружающая среда
-Живые организмы
-Окружающая среда, созданная человеком
Естественная окружающая среда — окружающая среда, которая не была изменена деятельностью человека.
Окружающая среда, созданная человеком — окружающая среда, которая была изменена в результате деятельности человека.
Слова: climate, weather, mountains, towns, forests, fishes, plant species, houses, lakes, seas, oceans, continents, canals, human beings, trees, minerals, air, water, natural channels, railways, islands, animals, land, farms, factories, wild parks, picture galleries, insect species, other planets, the Moon.
Посмотреть ответ
8 Прочитайте и прослушайте диалог из фильма про Чужих. Какова главная идея текста? Вы согласны или нет с ней?
— Как ты думаешь, мы можем улучшить нашу планету? У вас, людей с Земли, столько замечательных идей.
— Что ж, давай посмотрим несколько картинок с вашей планеты. Почему все здания такие серые?
— А.. Я знаю эти здания. Они очень функциональные и полезные.
— Но они не красивые.
— Кому нужна красота?
— Ну, красота — одна из тех вещей, которые делают жизнь более интересной.
— Ты так считаешь? Что ты думаешь о наших домах?
— Если вы хотите знать мой мнение, они не очень привлекательные.
— Нам надо покрасить стены?
— Может быть вам покрасить стены в оранжевый и желтый цвета.
— Хорошо. Может быть, стоит сделать именно так.
Посмотреть ответ
9 Скажите, что бы вам хотелось улучшить в вашем городе/деревне?
Используйте: строить новые современные дома, обрисовывать дом, в различных цветах, сажать деревья и красочные цветы, рисовать веселые картинки на стенах, писать шутки на заборах и стенах, создавать новые парки и прекрасные сады с экзотическими растениями, построить цирк, устроить вечеринки/спектакли/дискотеки, построить стадион/плавательный бассейн/теннисный корт, открыть теннисный клуб, стоит попробовать и т.д.
Посмотреть ответ
10 Прочтите, переведите и запомните. Используйте словарь.
1. Иногда существительное и глагол имеют одинаковую форму:
нанести ущерб — ущерб
поддержать — поддержка
тратить — трата
исследовать — исследование
причинить боль — вред
наградить — награда
2. —tion может быть использован для образования существительных глаголов:
защищать — защита
загрязнять — загрязнение
представлять — представление
предсказывать — предсказание
разрушать — разрушение
исследовать — исследование
привлекать — привлечение
воспитывать — воспитание
собирать — коллекция
соревноваться — соревнование
сообщать — общение
3. -al часто используют для образования прилагательных их существительных:
природа — природный
нация — национальный
экология — экологический
география — географический
окружение — окружающий
химия — химический
культура — культурный
музыка — музыкальный
история — исторический
биология — биологический
Посмотреть ответ
11 Вы собираетесь прочесть текст об окружающей среде и её проблемах. Посмотрите на эти слова и фразы. Семь из них употреблены в тексте. Какие из них?
• люди
• занимать исследованием чего-либо
• интернациональное бедствие
• много мусора
• ущерб
• Какая замечательная дикая природа!
• решить проблему
• загрязняют их дом
• без рыбы
• привлекать много внимания
• тревожные предсказания
Посмотреть ответ
12 Прочитайте текст и проверьте правильность ваших ответов. Озаглавьте текст.
Мы живем в замечательном мире, Тысячи лет Земля поддерживала все формы жизни: человека, животных, птиц, рыб, насекомых и растений.
Но сейчас люди убивают нашу планету.
Многие виды животных и птиц исчезли. Миллионы животных гибнут ежегодно из-за того, что человек загрязнил их естественные дома. К тому же, каждый год люди срубают больше деревьев, строят больше дорог, используют больше земли для фермерства. Из-за этого уменьшаются джунгли, поля и леса природы вокруг нас.
Воздух загородом, когда-то чистый и свежий, теперь может быть загрязнен деятельностью электростанций и заводов. Сегодня в некоторых из наших рек нет рыбы. В некоторых реках можно увидеть толстую пену, причиной которой являются химические отходы.
По всему миру исчезают леса. Люди вырубают деревья, потому что им нужны лес и бумага или новое место для ферм и домов: Леса величиной с Бельгию уничтожаются каждый год. Это интернациональное бедствие. Даже если сажают новые деревья, проходит много лет, прежде чем они вырастают.
Отправьтесь к морю, и там вы увидеть загрязнение вокруг себя. На пляжах много мусора. Часть мусора оставлена людьми, часть — принесена водой.
Загрязнение очень опасно для людей, природы вокруг нас и окружающей среды.
Мы живем среди мусора и отходов, которые создали сами: копоть машин, использованная упаковка и т.д. Люди не только загрязняют окружающую среду. Они загрязняют самих себя сигаретами, алкоголем и неполноценной пищей.
Это одни из самых серьезных проблем, связанных с окружающей средой, которые существуют в мире. И не стоит притворяться, что их нет — они есть. И даже больше: они постоянно становятся еще серьёзнее! Что произойдет, если мы не попытаемся решить эти проблемы? Предсказания ученых по этому вопросу тревожны.
Посмотреть ответ
13 Прочитайте текст и подчеркните все слова, значение которых вам не ясно. Посмотрите блок "Как понять значение нового слова" в разделе "Стратегии изучения".
Посмотреть ответ
14 Внимательно посмотрите на картинки. Сделайте подписи к картинкам, используя текст. Сравните ваши подписи с подписями остальных студентов.
Посмотреть ответ
15 Найдите в тесте упражнения 12 на странице 45 фразы, которые схожи по значению со следующими:
Посмотреть ответ
16 Ответьте на следующие вопросы:
1. Почему исчезли многие виды птиц и животных?
Millions of animals and birds die every year because man has polluted their natural homes.
Миллионы животных и птиц гибнут ежегодно из-за того, что человек загрязнил их естественные дома (места их обитания).
2. Что загрязнет воздух?
The air is polluted by power stations, factories and car fumes.
Воздух загрязняют электростанции, заводы и автомобильные выхлопы.
3. Загрязнены ли реки?
The rivers are polluted. Some of them are empty of fish now. And in. some rivers you can even see thick foam cased by chemical waste.
Реки загрязнены. В некоторых из них не водится рыба. В некоторых реках можно увидеть густую пену, причиной которой являются химические отходы.
4. Почему леса исчезают во всем мире?
All over the world the forests are disappearing. People cut those trees down because they need wood and paper or new places for farms and houses. Forests the size of Belgium are destroyed every year. Even if new trees are planted, it takes many years for them to grow.
По всему миру исчезают леса. Люди вырубают деревья, потому что им нужны лес и бумага или новое место для ферм и домов. Леса величиной с Бельгию уничтожаются каждый год. Даже если сажают новые деревья, проходит много лет, прежде чем они вырастают.
5. Можно встретить загрязнение у морского побережья?.
Go to the seaside and you will see the pollution around you. There is a lot of litter on the beaches. Some of it was left by people and some was brought by the water.
Отправьтесь к морю, и там вы увидеть загрязнение вокруг себя. На пляжах много мусора. Часть мусора оставлена людьми, часть — принесена водой.
6. Люди находятся в опасности, не так ли?
Yes, they are. Pollution is very dangerous for people. And it is one of the most serious environmental problems in the world.
Да, это так. Загрязнение очень опасно для людей. И это одна из самых серьёзных проблем окружающей среды в мире.
7. Какие проблемы окружающей среды являются наиболее серьезными сегодня?
The most serious problems of the environment are pollution of air, rivers and seas, cutting down of forests, litter and waste.
Самыми главными проблемами окружающей среды являются загрязнение воздуха, рек и морей, вырубка лесов, мусор и отходы.
8. Что вы узнали из текста?
If we don't stop using our planet the way we are doing now, it will die very soon.
Если мы не прекратим пользоваться нашей планетой так, как мы делаем это сейчас, она скоро погибнет.
Посмотреть ответ
17 Просмотрите текст и найдите предложения со страдательным залогом. Прочитайте их вслух и переведите на русский язык.
The country air, once clean and fresh, now may be polluted by power stations and factories.
Воздух загородом, когда-то чистый и свежий, теперь может быть загрязнен деятельностью электростанций и заводов.
Forests the size of Belgium are destroyed every year.
Леса величиной с Бельгию уничтожаются каждый год.
Even if new trees are planted, it takes many years for them to grow.
Даже если сажают новые деревья, проходит много лет, прежде чем они вырастают.
There is a lot of litter on the beaches. Some of it was left by people and some was brought by the water.
На пляжах много мусора. Часть мусора оставлена людьми, часть — принесена водой.
Посмотреть ответ
18 Просмотрите текст. Найдете слова, которые подходят данным правилам. Выпишите и переведите их.
а) существительные с суффиксом -tion
b) глагол=существительному
a)
pollution — загрязнение
prediction — предсказание
b)
support — поддержка / поддерживать
form— форма / формировать
plant — растение / сажать
land — земля / приземлять самолет
fish — рыба / рыбачить
c)
natural — естественный
chemical — химический
environmental — окружающий
Посмотреть ответ
19 Подготовьте речь о вашей области (город/деревня). Скажите:
• где он(она) находится (в какой части России и тд)
• о населении и языке, на котором там говорят
• о географических особенностях и дикой жизни (климат, реки, растения, животные)
Посмотреть ответ
20 Работаем в парах.
• Посморите текст упр.12. Найдите информацию о проблемах окружающей среды.
• Подготовьте плакат по этим проблемам. Используйте слогаы/уведомления из упр.1 на стр.42 в качестве примера.
• Подготовьте презентацию вашего плаката.
Английские оригиналы текстов, переведенные выше:
Be careful about the use of "the" with the features of the environment.We don't use any article with the names of:
Continents: Europe, Asia, North America, Australia
Countries: Russia, Spain, Sweden, New Zealand
But: we use "the" in the names with "Republic" "Federation", "State", "Kingdom": the Russian Federation, the USA, the United Kingdom (the UK).
Mountains: Everest, Elbrus
But: we use "the" with mountain chains: the Alps, the Urals, the Caucasus, the Pamirs.
Islands: Bermuda, Iceland
But: we use "the" with the group of islands: The Bahamas, the British Isles.
Cities / Towns: Moscow, London, Paris
We use "the" with the names of
Oceans: the Pacific (Ocean), the Indian (Ocean)
Rivers: the Volga, the Ob, the Thames
Seas: the Black Sea, the North Sea, the Baltic Sea
Channels: the English Channel Lakes: the Ontario, the Onega.
But: no article in the names with "Lake".
Man-made geographical features
Natural geographical features — environment which has not been much changed by people
Man-made geographical features — environment which has been changed by human activity
Words: climate, weather, mountains, towns, forests, fishes, plant species, houses, lakes, seas, oceans, continents, canals, human beings, trees, minerals, air, water, natural channels, railways, islands, animals, land, farms, factories, wild parks, picture galleries, insect species, other planets, the Moon.
It's a wonderful world we live in. For thousands of years the Earth has given support to all forms of life — human beings, animals, birds, fishes, insects and plants.
But now human beings are killing our planet.
Many species of animals and birds have disappeared. Millions of animals die every year because man has polluted their natural homes. Besides, every year people cut down more trees, build more roads, and use more land for farming. This leaves fewer jungles, fields and forests for wildlife.
The country air, once clean and fresh, now may be polluted by power stations' and factories. Some of our rivers are now empty of fish. And in some rivers you can even see a thick foam caused by chemical waste.
All over the world the forests are disappearing. People cut the trees down because they need wood and paper or new places for farms and houses. Forests the size of Belgium are destroyed every year. It's an international disaster. Even if new trees are planted, it takes many years for them to grow.
Go to the seaside and you'll see the pollution around you. There is a lot of litter on the beaches. Some of it was left by people and some was brought by the water.
Pollution is very dangerous for people, wildlife and the environment.
We live among litter and wastes which we have created ourselves — fumes of cars, throwaway packaging", etc. People don't just pollute the environment. They pollute themselves with cigarettes, alcohol and junk food'".
These are some of the world's most serious environmental problems. And it's no good pretending they don't exist — they do. What's more, they are getting worse all the time! What will happen if we don't try to solve these problems? Scientists have made predictions and they are alarming.