Переводы текстов Enjoy English 11 класс Unit 1 Section 3


Полезный совет! Переводы упражнений в решебнике более актуальны и правильные, чем здесь.
Перейти в решебник.

Раздел 3 Знаете ли вы о своих правах?
78 Работайте в парах. Ответьте на вопросы.
1 Есть ли у вас права? Заполните таблицу своими ответами.
2 Какие другие права вы бы хотели иметь?

3 Что бы вы сделали, если вы видели, как один из ваших одноклассников обманывает?
4 Как вы думаете, хорошая ли это идея - давать деньги бездомным людям на улице? Почему?/Почему нет?
5 Некоторые подростки не будут принимать кого-то, кто выглядит иначе, или кого-то иного этнического происхождения. Что вы думаете по этому поводу? Как бы вы отреагировали?
6 Что бы вы подумали о тех, кто окрашивает волосы синий цвет просто для того, чтобы выглядеть круто?
7 Всегда ли вы согласны с тем, что ваш учитель/родители велят вам делать? Почему?/Почему нет? Приведите пример.
8 Можете ли вы вспомнить историю из новостей, которую вы слышали в последнее время? О чем она? Почему вы её запомнили? Что вы думаете об этом?
Посмотреть ответ

79 Работайте в группах. Обсудить вопросы из Упр. 78. Ваши ответы похожи или отличаются? Какой момент является наиболее спорным? Почему вы считаете, что это так?

80 Прочитайте введение к тексту из интернет-форума и ответьте на вопрос.
• Как вы думаете, что случилось с молодежью Дерри?
На этой неделе Детские Экспресс Фойл Бюро журналисты обнаружили, что права молодых людей из Дерри были погружены в темноту.
Посмотреть ответ

81 Прочитайте отчет и проверьте свои догадки.

Молодые люди из Дeppu волнуются по поводу своих прав

21 апреля 2004
Как молодые люди, мы были шокированы, когда мы недавно узнали об официальных правах детей в «Конвенции ООН о правах ребенка».
Кроме того, как молодые журналисты, мы считаем, что есть одно право, которое является наиболее важным для нас, чем другие - это право иметь свой голос, который может быть услышан. Согласно этой конвенции, однако, молодые люди имеют в общей сложности почти 50 прав в соответствии с Конвенцией ООН.
Согласно опросу, которое происходило по всему городу, мы обнаружили, что три из десяти детей ничего не знали о том, что у них есть права, а большинство из них даже никогда не слышали о Конвенции ООН о правах ребенка. Это заставило нас задаться вопросом, почему?
Нам нужны способы реализации этих прав убедиться, что каждый ребенок знает их. Если мы сделаем это, то мы будем считать, что дети будут чувствовать себя лучше и тогда будут относиться друг к другу лучше.
Вместо того, чтобы утомлять вас полным перечнем прав, мы, как группа молодых людей в Дерри, решили составить список,, состоящий из десятка наших прав. Если вы хотите узнать больше, посетите веб-сайт www.unicef.org
Как ребенок или подросток:
1 Вы имеете право жить (очевидно, но важно!).
2 Вы имеете право выбрать свою собственную религию.
3 У вас есть право на образование.
4 У вас есть право быть со своими родителями.
5 У вас есть право на защиту от злоупотреблений и пренебрежений.
6 У вас есть право на собственное выражение мнения и на то что ваши мнения услышат, что влияет на вас (учителя замечают).
7 Вы имеете право на достойный уровень жизни.
8 У вас есть право на выбор друзей и общаться с ними.
9 У вас есть право на защиту от всех форм жестокости, эксплуатации и применения пыток.
10 Правительства должны отстаивать свои права.
Посмотреть ответ

82 Прочитайте текст ещё раз и угадайте смысл слов, данных в рамке. Используйте контекст, чтобы угадать их смысл.
Посмотреть ответ

83 Работайте в группах.
а) обсудите права, представленные в тексте и сойдитесь на трех наиболее важных из них.
b) Каждое право предполагает ответственность.
Подумайте об ответственности за каждое право.
Поделитесь своим мнением со своими одноклассниками.
Посмотреть ответ

84 Работайте в группах. Обсудите эти вопросы:
• Знаете ли вы о своих правах, особенно тех, которые касаются образования в 10-11 классах?
• Как вы узнали о своих правах?
• Как вы думаете, молодежь вообще знает о своих правах? Что вы можете сделать, чтобы помочь им узнать их?
Посмотреть ответ

85а) Объясните на английском языке следующие выражения:
равные права человеческие права права животных
Посмотреть ответ

b) Прочитайте словарные определения. Переведите фразы на русский язык и дополните предложения, данные ниже. Внесите необходимые изменения.
права - то, что вам морально или официально разрешено делать иметь или не иметь права сделать что-то, дать кому-то право делать что-то
быть в праве - быть морально и юридически правым в том, что вы делаете или во что верите
быть в пределах ваших прав (сделать что-то) - иметь моральное или юридическое право делать что-то
по праву - если все делается так, как это должны быть
ответственность -
1. Обязанность, которую вам нужно выполнить, потому что это часть вашей работы или должности
2. Моральный долг, в соответствии с которым вам следует вести себя определенным образом
ответственность по отношению к, нести ответственность, чувство ответственности, нести ответственность за что-то, под свою ответственность - когда вы делаете что-то, потому что вы думаете, что это правильно, и вы готовы взять на себя ответственность, если что-то в результате происходит не так.
Посмотреть ответ

86 Дополните следующие предложения. Используйте слова и фразы из Упр 85. Внесите необходимые изменения. См. "Как бороться с соотнесением в тестовых заданиях" в "Стратегиях обучения"
1 И глобалисты, и антиглобалисты считают, что они имеют права.
2 По справедливости, у вас должно быть интервью прежде, чем вы получите новую работу в этой компании
3 Ее чувство ответственности заставляет ее работать и делать все вовремя.
4 Министерство образования дает студентам право выбора некоторых заключительных школьных экзаменов.
5 Никто не хотел брать на себя ответственность за аварию, так что полиция начала расследование.
6 Школьные правила говорят, что хорошо учиться, быть организованным и вести себя вежливо - это обязанность студента.
7 Офицер в аэропорту имела право попросить их предъявить паспорта.
8 Наш план работы был согласован со всеми, и я думаю, что мы должны следовать ему. Все остальное на свой страх и риск.
9 У нас есть ответственность перед будущими поколениями- предотвратить серьезный ущерб окружающей среде.
10 Вы не имеете права говорить со мной таким образом!
Посмотреть ответ

87 Соотнесите половинки предложений. Обсудите их в группах.
Посмотреть ответ

88 Вернитесь к первому набору вопросов раздела (Упр. 78) и используйте примеры, чтобы объяснить утверждения в Упр. 87.
Посмотреть ответ

89 Соотнесите предложения с их значениями.
1 Может/Может/Могу ли я использовать свой телефон, пожалуйста?
2 Нам разрешили/может носить джинсы в школе.
3 Я должен принести все свои учебники в школу.
4 Я должен больше работать.
5 Вы не должны платить за этот курс.
6 Мы должны были ложиться спать в 10 вечера.

a) Просить разрешения
b) Внешнее обязательство
c) отсутствие обязательства или необходимости
d) Прошлое обязательство
e) Разрешение в прошлом
f) Личное обязательство
Посмотреть ответ

90 Перепишите предложения без изменения смысла. Используйте модальные глаголы.
1 Необходимо ли носить строгую одежду? Должны ли вы носить строгую одежду?
2 Они сказали, что мне не было необходимости писать эссе. Они сказали, что я не должен был писать эссе.
3 Они сказали, что я моготдать эссе позже. Они сказали, что мне разрешили сдать эссе позже.
4 Вы не можете носить кроссовки в школе. Вы не должны носить кроссовки в школе.

5 Учителя не обязаны задерживаться в школе до поздна. Учителя не должны задерживаться в школе до поздна.
6 Нам разрешено пользоваться бассейном бесплатно. Мы можем пользоваться бассейном бесплатно.
7 Я был вынужден остаться после школы, чтобы сделать тест снова. Я должен был остаться после школы, чтобы сделать тест снова.
Посмотреть ответ

91 Дополните предложения о себе.
1) В этом году мне нужно сдавать экзамены.
2) В школе нужно делать домашнюю работу, но я не всегда ее делаю.
3) Я рад, что на этой неделе мне не нужно оставаться после занятий.
4) Когда мне было 5, мне приходилось слушаться мою старшую сестру.
5) Когда я был в первом классе, мне не разрешали одному ходить в школу.
6) Дома мне не нужно мыть посуду.
Посмотреть ответ

92 Работайте в группах. Выберите одну из цитат и переведите её на русский язык. Согласны ли вы с ней? Объясните свое мнение.
Кларенс Дарроу:
Вы можете защитить свои свободы в этом мире, только защищая свободу другого человека. Вы можете быть свободным, если я свободен.

Роза Люксембург:
Свобода всегда и исключительно является свободой для того, кто мыслит иначе.

Элеонора Холмс Нортон:
Единственным способом убедиться, что люди, с которыми вы соглашаетесь, могут говорить является поддержка прав людей, с которыми вы не согласны.
Посмотреть ответ

93 Работайте в группах. Заполните анкету. Обсудить её с вашими партнерами.
1 У подростков сегодня:
a) слишком много свободы
b) недостаточно свободы
c) достаточное количество свободы

2 Наиболее строгие люди - это...:
a) родители
b) преподаватели
c) политики

3 Есть ли у свобода выбора:
a) собственных друзьей
b) музыки, которую вы можете слушать
c) способа потратить свои деньги

4 Какие из вещей, по-вашему, должны быть запрещены в школе?
a) головные уборы
b) пирсинг
c) мешковатые одежды
d) короткие юбки
e) макияж
f) окрашенные волосы

5 Родители сегодня должны иметь право на:
a) контроль телевизионных программ, которые смотрят их дети
b) ограничение того, что их дети могут получить через Интернет

6 В каком возрасте, по-вашему, следующее должно быть разрешено.
a) женитьба
b) получение водительских прав
c) курение сигарет
d) наличие татуировок
e) пирсинг
f) работа с частичной занятостью
g) распитие пива
Посмотреть ответ

ФОКУС НА СЛОВАХ: соединительные конструкции

94 Сгруппируйте соединительные конструкции из списка, данного ниже, в зависимости от их функции. Используйте свою Рабочую Тетрадь.
Посмотреть ответ

95 Напишите эссе со своим мнением. См. "Как написать эссе со мнением/эссе "за и против" " в "Стратегиях обучения". Начните его со слов:
Я думаю, что я получаю
слишком много свободы.
Я не думаю, я получаю
достаточно свободы

Следуйте инструкциям:
• Выберите точку зрения, чтобы начать с неё своё эссе.
• Напишите список аргументов в пользу своего мнения.
• Подумайте, что другие люди могут думать об этой проблеме. Составьте список других мнений и аргументов, поддерживающих их.
• Развивайте свои идеи в коротких абзацах.
• Принимайте решения о порядке следования абзацев и думайте о связи между пунктами. Используйте выражения из Упр. 94.
• Подумайте о том, как закончить эссе.
• Проверьте своё эссе и исправьте существующие ошибки.
Посмотреть ответ

Мини-проект: Что я знаю о своих правах и обязанностях

96 Работайте в парах/группах. Нарисуйте идеального студента средней школы, выполнив следующие действия.
а) во-первых, вспомните все его/её права и обязанности.
b) Затем составьте описание его/её дня от начала до конца.
c) Создайте плакат, иллюстрирующий ваши идеи.
d) Наконец, представьте плакат к классу.
Посмотреть ответ

Английские оригиналы текстов, переведенных выше (и на других страницах в том числе):
Derry young people wronged over rights
April 21, 2004

As young people, we were shocked when we recently found out about our official rights as children through a UN Convention on the Rights of the Child.
Also as young journalists, we believe there is one right that is more important to us than others and that is the right to have our voice heard. Beyond this right, however, young people have almost 50 rights in total, according to the UN Convention.
After completing a number of interviews across the city we discovered that three out of ten children didn't know anything about what rights they had and most had never even heard of the UN Convention on the Rights of the Child. This made us ask the question, why?
What we need are ways to enforce these rights and make sure that every child knows them. If we do this, then we believe children will feel better about themselves and so will treat one another better.
Instead of perhaps boring you with the full list of rights, we, as a group of young people in Derry, decided to compile a list of our ten top favourite rights. If you want to find out more, check out the website www.unicef.org

right — something that you are morally or legally allowed to do or have: have a/no right to do something, give someone a right to do something
be in the right — to be morally or legally correct in what you do or believe
be within your rights (to do something) — to have the moral or legal authority to do something
by right — if things are done as they should be
responsibility —
1. a duty that you have to do because it is part of your job or position
2. a moral duty to behave in a particular way
responsibility to/towards, have a responsibility, a sense of responsibility, take responsibility for something, under your own responsibility — when you are doing something because you think it is right and you are ready to take responsibility if something wrong happens as a result.

1 Is it necessary to wear formal clothes? Do you ... wear formal clothes?
2 They said it wasn't necessary for me to write the essay. They said ... to write the essay.
3 They said it was possible for me to hand the essay in later. They said ... hand in the essay later.
4 You are not allowed to wear trainers at school. You ... wear trainers at school.
5 Teachers are not obliged to stay late at school. Teachers ... stay late at school.
6 We are permitted to use the swimming pool free of charge. We ... use the swimming pool free of charge.
7 I was forced to stay after school to do the test again. I ... stay after school to do the test again.