Глава 4 Повторяем и делаем выводы ГДЗ Горинов Данилов 10 класс (История)

Изображение 1. Составьте сложный план по теме «Советское общество и государство в 1945—1991 гг.».- послевоенное восстановление экономики- послевоенные репрессии- быт в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Горинов, Данилов, Моруков 10 класс, Просвещение:
1. Составьте сложный план по теме «Советское общество и государство в 1945—1991 гг.».
- послевоенное восстановление экономики
- послевоенные репрессии
- быт в послевоенные годы
- начало “холодной войны”
- смерть Сталина и приход к власти Хрущева
- внутрипартийная борьба за власть
- 20 съезд КПСС и десталинизация
- политическое и экономическое развитие СССР 1956-1964 гг
- “оттепель”
- освоение целины и кукурузная эпопея
- политическое развитие страны
- культура данного периода
- гонка вооружений
- Берлинский и Карибский кризисы
- эпоха “застоя”
- правление Брежнева
- правление Андропова
- правление Черненко
- культура и быт данного периода
- политика “разрядки”
- приход к власти Горбачева - эпоха “перестройки”
- нарастание национальных противоречий
- перестройка в экономике
- политические реформы - возрождение многопартийности
- новое политическое мышление
- перемены в духовной жизни и политика гласности

- распад СССР
- предпосылки
- межнациональные конфликты 1980-х
- августовский путч
2. Охарактеризуйте деятельность И. В. Сталина, И. С. Хрущёва, Л. И. Брежнева, М. С. Горбачёва по плану: основные направления, характеристика, результаты.

3. Дайте развернутую характеристику деятельности двух—трёх исторических личностей изучаемого периода отечественной истории.
Андропов. Широкий резонанс в обществе вызвали мероприятия нового руководителя, связанные с кадровыми перестановками в партийных и государственных структурах. Отстранялись от работы руководители ряда министерств, не обеспечившие запросы народного хозяйства, либо уличённые во взяточничестве. Пути преодоления экономических трудностей Ю.В. Андропов видел в совершенствовании руководства экономикой. Подавляющее большинство советских людей поддерживало этот курс, направленный на наведение порядка в стране. Однако эти меры не привели к ощутимым результатам.
Черненко. Будучи «правой рукой» Брежнева, он неустанно почитал его. От подчиненных он требовал, чтобы они докладывали ему об откликах о его беседах, встречах, выступлениях, читал обзоры о собственной персоне. Как правило, восторженные отклики о генсеке черпались из советской прессы и печати социалистических стран. Труднее было обнаружить что-то позитивное в его адрес в западных изданиях. Многие активные расследования и репрессии против различного рода коррупционеров брежневского времени, начатые при Андропове, при Черненко были частично приостановлены. Дела, которые не получили развития, были спущены на тормозах.
4. Назовите не более трех—пяти явлений, событий, которые, на ваш взгляд, были наиболее яркими для периода 1945—1991 гг. Свой выбор обоснуйте.
- 20 съезд КПСС. Этот съезд был важнейшим событием, потому что именно с него начался процесс десталинизации и реабилитации. Съезд во многом был поворотным событие, потому что кардинально изменил отношение к Сталину
- Карибский кризис. Данное событие поставило мир на грань ядерной войны. Однако главы СССР и США смогли предотвратить войну и мирно договориться
- Распад СССР. Это было важнейшим событием, потому что произошел крах многолетней советской системы. СССР перестал существовать как государство
5. Охарактеризуйте основные достижения и проблемы советской экономики в 1945—1991 гг.
Достижения:
- строительство большого количества предприятий
- строительство важнейших транспортных и топливных точек
- развитие автомобилестроения
- развитие машиностроения
- развитие новых отраслей экономики
Проблемы:
- экстенсивный характер развития
- отсутствие у работников заинтересованности в результатах своего труда
- проблемы в сельском хозяйстве
- отставание от стран запада
- неразвитость информационных технологий
6. Охарактеризуйте эволюцию советской политической системы в 1945—1991 гг.

В 60-е — начале 80-х гг. и без того огромная роль КПСС в жизни советского общества еще более усилилась. В 1977 г. она была закреплена в новой Конституции страны, где впервые за все годы советской власти законодательно закреплялась «руководящая и направляющая роль» КПСС как «ядра политической системы советского общества».
Лишь в годы перестройки роль партийных инстанций постепенно начала терять былое значение. Важным шагом на этом пути стала отмена в 1990 г. 6-й статьи Конституции об особом статусе партии в политической системе. Августовский кризис 1991 г., в ходе которого руководство партии поддержало действия ГКЧП, привел к роспуску КПСС.
7. Каковы были главные направления внешнеполитического курса СССР в 1945—1991 гг.?
- налаживание связей с социалистическими странами - распространение влияния в странах Восточной Европы
- участие в локальных конфликтах
- установление отношений с западными странами
- помощь странам “третьего мира”
8. Дайте характеристику главных достижений советской культуры 1945—1991 гг.
- достижения в спорте - участие в олимпийских играх и их проведение в Москве
- публикация в годы перестройки ранее запрещенных произведений
- развитие кинематографа
- развитие образования
- развитие деревенской прозы
- создание большого количества произведений о войне
9. Расспросите родителей и родственников и составьте сообщение-справку/компьютерную презентацию на тему «Моя семья в 1945—1991 гг.» (включите пункты: место жительства, род занятий, уровень доходов, интересы, достижения, перспективы, тревоги).
10. Подготовьте и представьте в классе презентации проектов по материалам, посвященным истории нашей страны в 1945—1991 гг.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением