Практикум Глава 2 ГДЗ Боголюбов 9 класс (Обществознание)

Изображение Практикум1. На уроке обществознания возник спор об источнике власти в Российской Федерации. Один из учащихся утверждает, что главным источником власти в России...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова, Матвеев 9 класс, Просвещение:
Практикум
1. На уроке обществознания возник спор об источнике власти в Российской Федерации. Один из учащихся утверждает, что главным источником власти в России является Федеральное Собрание РФ. Другой полагает, что в качестве источника власти в РФ выступает российское государство. Третий отмечает, что единственным источником власти в нашей стране признаётся многонациональный народ. К кому из участников спора вы присоединились бы? Почему?
Я согласна с мнением третьего о том, что народ является источником власти.
"Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ." - Конституция, ст. 3, п. 1.
2. Как согласуются между собой разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ) и единство системы государственной власти (ст. 5, ч. 3 Конституции РФ)?
Разделение государственной власти и единство системы государственной власти означают, что каждая ветвь власти имеет четко ограниченный круг ведения, вопросов, функций. Разные ветви власти не решают вопросы друг друга, но составляют единую систему государственных органов, в которой они активно сотрудничают, передают информацию, работают вместе
3. Правильно ли утверждать, что, подписав международный договор, государство лишается суверенитета? Ответ поясните.
Данное утверждение неверно. Государство лишается суверенитета, если только войдёт в состав другого государства. Подписание международного договора лишь один из способов международного сотрудничества.
4. Допустим, что один из субъектов РФ решил ввести пошлину на провоз через его территорию товаров. Правомерно ли это решение? Поясните ответ, опираясь на положения Конституции РФ.
Это решение неправомерно, только если этот товар не угрожает здоровью населения.
"1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.
2. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей. " (Конституция, ст. 74)
5. Опираясь на Конституцию, заполните таблицу.
Права человека Права гражданина
право на жизнь, право на неприкосновенность, право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, право на неприкосновенность жилища, право определять свою национальность, право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества, свобода совести, свобода вероисповедания, свобода мысли и слова, свобода общественных объединений, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, право частной собственности и наследия, право на труд, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на образование, благоприятную среду, право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям право ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, право свободно выезжать за пределы Российской Федерации и возвращаться, право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме, право участвовать в отправлении правосудия, право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, право на социальное обеспечение и пенсии, право на получение квалифицированной юридической помощи
В каких из перечисленных ниже позиций реализуются права, распространяемые только на гражданина: служит по контракту в армии, учится в институте, состоит в обществе по защите животных, работает в качестве депутата российского парламента, избирают Президента РФ, участвует в демонстрации, отдыхает на море, строит свой дом? Приведите по два собственных примера реализации прав гражданина и прав человека.
Ответ: служит по контракту в армии, работает в качестве депутата российского парламента, избирают Президента РФ, участвует в демонстрации.
Права человека: исповедует православие и ходит в церковь, живет в частном доме.
Права гражданина: участвует в референдуме, обращается в государственные органы.
6. Подготовьте проект и его презентацию по теме «Я - гражданин России».
7. Опираясь на интернет-ресурсы, проанализируйте очередной доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Выделите наиболее острые проблемы в обеспечении прав человека и гражданина в нашей стране.
- Необходимость обеспечения безопасности, в том числе в области компьютерной безопасности
- Возрастание роли сохранения здоровья и медицинского обслуживания
- Проблемы с решением уголовных дел
- Проблемы заключенных
- Необходимость правового просвещения граждан
8. В час пик группа подростков подбежала к автобусной остановке, расталкивая ожидающих, громко смеясь, сквернословия и бросая окурки от сигарет мимо урны. Какие права человека были нарушены подростками?
Подростки нарушили право на личное достоинство, безопасность и неприкосновенность (толкались). Кроме того, подростки нарушили общественный порядок.
9. Гражданка России Л. вышла замуж за гражданина иностранного государства и уехала к нему на родину. Согласно законодательству этого государства, супруга иностранного гражданина автоматически приобретает гражданство иностранного государства. Но вскоре Л. свой брак расторгла и решила вернуться в Россию. Изменилось ли её гражданство автоматически и может ли она вернуться на Родину как гражданка РФ? Аргументируйте ответ, опираясь на полученные знания и положения ст. 6 Конституции РФ.
"Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его." - Конституция ст. 6.
Ее гражданство не изменилось автоматически, она может вернуться в Россию как гражданка РФ.
10. Какие из перечисленных принципов правосудия относятся к конституционным:
a) независимость судей и подчинение их только закону;
б) предоставление обвиняемому права на защиту;
в) равные права обвинителя и защитника;
г) создание чрезвычайных судов;
д) осуществление правосудия только судом;
e) открытость и гласность судебного процесса?
Ответ: а, б, д, е.
11. Подготовьте с группой одноклассников проект на тему «Местное самоуправление: организация и деятельность» (в городе, посёлке, селе, где вы живёте). Проект предполагает изучение материалов местных СМИ, привлечение собственного опыта и опыта людей из вашего ближайшего окружения, проведение небольшого социологического опроса среди местного населения о качестве работы муниципальной власти. Итогом исследования может стать доклад и компьютерная презентация.
12. С 1990-х гг., когда в России был возрождён суд присяжных, не умолкают дискуссии о том, нужен ли он в нашей стране. У суда присяжных есть свои сторонники и свои противники.
Приведём аргументы первых.
Человек, вина которого не доказана, в этом суде реально может рассчитывать на оправдательный вердикт. В обычных судах оправдательные приговоры выносятся редко, потому что профессиональный судья, который изо дня в день рассматривает дела, теряет новизну восприятия и в спорных случаях склоняется в сторону обвинения. К тому же суд присяжных - единственная для народа возможность участвовать в осуществлении судебной власти.
А вот аргументы вторых.
В правовом государстве все вопросы должны решаться по закону. Решения же присяжных заседателей основаны не на законности, а на собственных представлениях о справедливости. Эти представления подчас выходят за рамки здравого смысла. В результате присяжные необоснованно оправдывают даже самых закоренелых преступников. Не случайно в Европе суды присяжных нередко именуют судами улицы.
А что вы думаете по этому вопросу? Дайте развёрнутый ответ.
Я согласна с мнением вторых.
- Присяжные не имеют образования в необходимой сфере
- Присяжные не имеют опыта в решении подобных вопросов
- Присяжные могут полагаться на личные чувства, например сожаление. Более того, на них можно психологически и эмоционально воздействовать
- Присяжные не знают необходимых законов
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением