Контрольные вопросы и задания после упр.119 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Контрольные вопросы и задания1. Что вы знаете о тексте?Текст – речевое произведение, состоит из предложений, связанных, как правило, темой, основной мыслью,...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Контрольные вопросы и задания
1. Что вы знаете о тексте?
Текст – речевое произведение, состоит из предложений, связанных, как правило, темой, основной мыслью, последовательностью изложения (действий, событий и т. д.), принадлежностью к определённому стилю речи. Текст можно озаглавить.
2. Какие значимые части могут быть в слове?
Значимые части слова – приставка, корень, суффикс, окончание.
3. Чем отличаются приставки от предлогов?
Предлог – слово, приставка – часть слова, стоящая перед корнем. Предлоги с другими словами пишутся раздельно. Между словом и предлогом можно вставить другое слово. Приставка со словом пишется слитно. Между приставкой и корнем нельзя вставить другое слово.
4. Когда пишется разделительный ъ, а когда – ь?
Разделительный ъ пишется перед буквами е, ё, ю, я только после приставок, оканчивающихся на согласные. В остальных случаях перед теми же буквами и перед буквой и пишется разделительный ь.
5. Что вы знаете о правописании гласных и согласных в корнях слов?
Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запоминать.
Чтобы не ошибиться в написании согласной в корне слова, нужно изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная или согласные л, м, н, р. Правописание непроверяемых согласных в корне слова нужно запоминать.
6. В каких словах после ж, ш пишется ю?
После ж, ш пишется ю в словах-исключениях брошюра, жюри, парашют.
7. Какие части речи вы знаете?
Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз, частица.

8. Назовите падежи имён существительных и вопросы каждого из падежей.
Именительный падеж – кто? что?
Родительный падеж – кого? чего?
Дательный падеж – кому? чему?
Винительный падеж – кого? что?
Творительный падеж – кем? чем?
Предложный падеж – о ком? о чём?
9. Как изменяются имена прилагательные?
Имена прилагательные изменяются по падежам, числам и родам (в единственном числе).
10. Какие вы знаете местоимения? Как они пишутся с предлогами?
Личные местоимения: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Местоимения с предлогами пишутся раздельно.
11. Приведите примеры глаголов с окончаниями -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют) и с окончаниями -ишь, -ит, -ите, -aт (-ят).
Глагол I спряжения думать – думаешь, думает, думаем, думаете, думают.
Глагол II спряжения строить – строишь, строит, строите, строят.
12. С каким стилем речи вы познакомились? Какие тексты относятся к художественным? Когда мы пользуемся разговорной речью?
Мы познакомились с научным стилем речи. Он служит для сообщения научных сведений, объяснения фактов.
К художественным относятся тексты, в которых писатель красочно изображает какое-то событие, явление природы, чувства человека и т. д. Это может быть рассказ, повесть, роман, стихотворение.
Мы пользуемся разговорной речью, когда делимся с кем-либо своими мыслями, выражаем свои чувства в непринуждённой обстановке.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением