Ответы на вопросы §56 ГДЗ Латюшин 7 класс (Биология)

Изображение 56. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу1. Какие связи существуют в биоценозах?Организмам различных видов в биоценозе свойственны...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Латюшин, Шапкин 7 класс, Дрофа:
56. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу
1. Какие связи существуют в биоценозах?
Организмам различных видов в биоценозе свойственны пищевые, или трофические, связи: по месту обитания, характеристике используемого материала, способу расселения.
2. Зачем организмы приспосабливаются друг к другу?
Каждый биоценоз характеризуется определенным составом компонентов — разнообразных видов животных, растений, грибов, бактерий. Эти живые организмы в биоценозе приспосабливаются друг к другу, осуществляется тесное взаимоотношение. Их взаимоотношения чрезвычайно многообразны и сводятся в основном к добыванию пищи, сохранению жизни, возможности произвести потомство, завоевать новое жизненное пространство. Это помогает гармонично разделить ресурсы и снизить конкуренцию. Все взаимосвязано: если у хищника появляются приспособления для охоты, значит, у жертвы появляются новые приспособления для защиты.

1. Какие биоценозы в вашей местности могут служить примерами взаимосвязей компонентов?
Примерами взаимосвязи компонентов могут служить любые биоценозы — леса, луга, пруда, реки и т.п. Каждый биоценоз характеризуется определенным составом компонентов — разнообразных видов животных, растений, грибов, бактерий. Между этими живыми организмами в биоценозе осуществляются тесные взаимоотношения: трофические связи (жук-навозник, перерабатывающий помет домашних и диких копытных животных), связи по месту обитания (жизнь в коровьем навозе личинок мух), шерсть млекопитающих, высохшие травинки, веточки и т.д.), связи, способствующие расселению или распространению одного вида другим (многие виды клещей переселяются из одного места в другое, прикрепившись к телу шмелей, жуков-носорогов).
2. Приведите примеры взаимосвязей компонентов биоценоза в аквариуме.
Экологическая система аквариума состоит из четырех основных частей:
1) небиологические факторы среды: освещенность и температура воды, ее движение, физические и химические свойства и т.д.;
2) продуценты (производители): из различных неорганических соединений они создают массу органического биологического вещества (это растения);
4) разлагатели и восстановители: в основном это бактерии и грибы, которые разлагают сложные части мертвых органических веществ и освобождают простые вещества, а те вновь используются продуцентами.
Таким образом, для аквариума характерны трофические связи между организмами. Зеленая растительность аквариума создает среду обитания для животных. Это пример топических связей.
3. Докажите, что в аквариуме можно показать все виды приспособленности его компонентов друг к другу.
Связи по месту обитания можно показать в условиях среднего аквариума. Рыбы питаются зеленой растительностью, другими рыбами, моллюсками. Растения, водоросли создают среду обитания для животных. Связи по отыскиванию строительного материала и расселению в аквариуме будут существовать при условии большого объема. В аквариуме большого объема возможно создать достаточное разнообразие видов.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением