Параграф 5 ГДЗ Горинов Данилов 10 класс (История)

Изображение § 5. Первые революционные преобразования большевиков.Каковы основные итоги политики, проводившейся большевиками в первый послереволюционный период?Политика...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Горинов, Данилов, Моруков 10 класс, Просвещение:
§ 5. Первые революционные преобразования большевиков.
Каковы основные итоги политики, проводившейся большевиками в первый послереволюционный период?
Политика большевиков в политической сфере в первый послереволюционный период характеризовалась стремлением к установлению однопартийной диктатуры. Было разогнано Учредительное собрание, в обществе утвердились новые положения.
Вспомните из курса новой истории или найдите в справочниках, когда был принят григорианский календарь.
Григорианский календарь был принят Петром 1 в 1700 году.
Как комплектовалась армия Российской империи?
Армия в Российской империи комплектовалась на основе всеобщей воинской повинности.
Как вы думаете, какие причины заставляли царских офицеров служить в Красной Армии?
Царские офицеры служили в Красной армии из-за необходимости заработка, идеологической верности большевикам, страха перед новой властью, карьеризма.

1. Назовите первые декреты, постановления советской власти, укажите их основные задачи.
Декрет о мире провозгласил выход России из войны. Съезд обратился ко всем воюющим правительствам и народам с предложением всеобщего демократического мира, т. е. мира без аннексий и контрибуций.
Декрет о земле устанавливал отмену частной собственности на землю, уравнительное землепользование с периодическими переделами земли.
В ноябре 1917 г. Декретом об уничтожении сословий и гражданских чинов было ликвидировано деление общества.
23 января 1918 г. был издан Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви.
2. Как строилась Красная Армия? В чём было её основное отличие от армии Российской империи?
Ленин счёл возможным вернуться к традиционным принципам создания армии и управления, т. е. к всеобщей воинской повинности и единоначалию. В июле 1918 г. был опубликован декрет о всеобщей воинской повинности мужского населения в возрасте от 18 до 40 лет. Большое внимание уделялось формированию командных кадров. В марте 1918 г. было опубликовано извещение о привлечении на службу военных специалистов царской армии. Привлечение военспецов сопровождалось строгим «классовым» контролем за их деятельностью. В сентябре 1918 г. была создана единая структура управления войсками фронтов и армий. Во главе каждого фронта (армии) назначался Революционный военный совет (Реввоенсовет, или РВС), состоявший из командующего фронтом (армией) и двух комиссаров. делам. Были приняты меры по ужесточению дисциплины.
3. Почему большевики согласились на созыв Учредительного собрания?
Идея Учредительного собрания была очень популярна в народе, и большевики не отменили выборы.
4. Объясните термины «демократический мир», «сепаратный мир».
Демократический мир - мир без аннексий и контрибуций.
Сепара?тный мир — мирный договор, заключённый одним из участников воюющей коалиции без ведома и(или) согласия союзников.
5. Перечислите условия Брестского мира.
По условиям Брестского мира от России отторгались Польша, Литва, часть Латвии, Белоруссии и Закавказья. Войска выводились из Латвии и Эстонии, Финляндии, получившей независимость раньше, Украины, где по приглашению её правительства размещались австро-германские части.
6. В чём заключались особенности Конституции РСФСР 1918 г.?
Она законодательно оформила установление диктатуры пролетариата в форме советской власти. В Конституции закреплялось федеративное устройство страны и её название — Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика (РСФСР). Высшим органом власти признавался Всероссийский съезд Советов, а в промежутках — избранный им ВЦИК. Конституция перечисляла основные права и обязанности граждан.

Покажите на карте территории, которые отходили от России по условиям Брестского мира.

1. Какие аргументы приводил В. И. Ленин в защиту заключения сепаратного мира с Германией?
- в России не было армии, крестьянская армия была разорена
- враг был лучше вооружен
- основная масса народа выступала против продолжения войны
2. Оцените их с точки зрения теории мировой революции, интересов Советского государства.
Интересам мировой революции отвечает проведение революции в европейских странах. То есть, заключая договор с Германией, Советское государство способствует затягиванию войны со стороны Германии, в условиях чего в Германии может вспыхнуть революция из-за недовольства народа.
Заключение мира также соответствует интересам Советского государства, ведь народ выступает против войны.

1. Как изменялась позиция большевиков по отношению к Учредительному собранию? Почему? Напишите от имени сторонника В. И. Ленина статью по этому вопросу для газеты.
Вплоть до Октября и в самой своей декларации, в ночь на 26 октября перед II съездом советов, Ленин и другие большевики на словах поддерживали лозунг о созыве Учредительного собрания. Большевики надеялись, что они победят в выборах в Учредительное собрание. Однако этого не случилось. Они также надеялись, что Учредительное собрание признает большевиков как власть, примет Декларацию прав трудящихся. Этого также не случилось. В результате большевики окончательно разочаровались в Учредительном собрании и распустили его.
2. Какие шаги, предпринятые большевиками в политической сфере, демонстрируют их стремление к установлению однопартийной диктатуры?
Главным шагом, демонстрирующим стремление большевиков к однопартийной диктатуре, был разгон Учредительного собрания.
3. Почему В. И. Ленин называл Брестский мир «позорным», «чудовищным», но тем не менее настаивал на его подписании?
Ленин назвал данный мир позорным, потому что его условия были очень невыгодны России: мы теряли территории и обязывались вывести войска. Однако Ленин понимал необходимость его подписания: народ хотел окончания войны, экономическое положение армии было тяжелым.
4. Какие действия и решения советского правительства способствовали развязыванию Гражданской войны в России? Всегда ли эти действия были вынужденными? Проведите дискуссию по данной теме.
- разгон Учредительного собрания
- арест временного правительства
- подписание Брестского мира
- кардинальные реформы
Все меры, кроме кардинальных реформ были вынужденными. Эти рефомы представляли собой взгляды большевиков на общественное устройствою
5. Составьте схему системы центральных органов власти в РСФСР.

6. Дайте описание изображений герба и флага РСФСР. Объясните смысл каждого из компонентов советских символов.
На гербе мы можем увидеть серп и молот, восходящее солнце, пятиконечная звезда и пшеничные колосья. Перекрещенный серп и молот – традиционные орудия труда рабочих и крестьян – олицетворяли их союз, красный фон отражал его нерушимость, колосья хлеба олицетворяли богатство, благополучие народов, живущих в советской республике.
Флаг состоял из синей полосы и красной, на которой изображены серп, молот и звезда.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением