Параграф 49 ГДЗ Пасечник 9 класс (Биология)

Изображение $49. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИВспомните1.	Какие загрязнения окружающей среды вам известны?Загрязнение окружающей среды — это изменение ее свойств,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник, Каменский, Швецов 9 класс, Просвещение:
$49. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ
Вспомните
1. Какие загрязнения окружающей среды вам известны?
Загрязнение окружающей среды — это изменение ее свойств, которое приводит или может привести к вредному воздействию на человека или природные комплексы. Угрозу окружающей среде несут химическое загрязнение (поступление в окружающую среду вредных веществ и соединений), радиоактивное, тепловое (неконтролируемый выброс тепла в окружающую среду может привести к глобальным изменениям климата природы), шумовое. В основном загрязнение окружающей среды связано с хозяйственной деятельностью человека (антропогенное загрязнение окружающей среды), однако возможно загрязнение в результате природных явлений, например извержений вулканов, землетрясений, падения метеоритов и др.
2. Какие организмы называют консументами?
Консументы – гетеротрофы, организмы, потребляющие готовые органические вещества, создаваемые автотрофами (продуцентами). Консументы являются потребителями. К ним относятся животные и паразитирующие на растениях грибы.
3. Что такое пищевая цепь?
Пищевая цепь — ряд взаимоотношений между группами организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов), при которых происходит перенос вещества и энергии путем поедания одних особей другими.

1. Перечислите современные экологические проблемы.
К экологическим проблемам относят изменения климата, загрязнение атмосферы, водных систем и почв, уничтожение лесов, нарушение озонового слоя и т.д.
2. Почему особую опасность для организмов представляют устойчивые токсичные соединения?
Устойчивые токсичные соединения передаются по пищевым цепям консументам более высокого порядка, вплоть до человека и накапливаются в них. Консументы съедают за свою жизнь не одно растение или животное, а много, с каждым уровнем трофической цепи концентрация вредных веществ в организмах повышается примерно в 10 раз, доходя до смертельных доз. Так, в рыбе концентрация ртути может быть в 1000 раз больше, чем в воде, в которой она живет. Любой организм, питающийся такой рыбой, подвергает себя смертельной опасности.
3. Почему каждому человеку необходимы экологические знания?
Мы живем в обществе, для которого характерно нерациональное, расточительное использование природных ресурсов. Но ресурсы Земли ограничены. Для сохранения человеческой цивилизации необходимо построить общество, основой которого должно стать разумное использование природных ресурсов. Благодаря знаниям в сфере экологии человек может изменить/уменьшить свое пагубное влияние на окружающую среду, найти новые технологии производства продуктов питания и пр.
4. Что подразумевают под рациональным природопользованием?
Рациональное природопользование – стратегия развития человеческого общества, которая позволит гармонично сочетать его потребности с возможностями сохранения нормального функционирования биосферы.

Подумайте!
Каковы причины возникновения такой экологической проблемы, как опустынивание?
Опустынивание — это совокупность природных и антропогенных процессов, приводящих к разрушению равновесия в экосистемах и к деградации почв. Главная причина опустынивания: несоответствие сложившейся структуры хозяйственного использования природных ресурсов с потенциальными природными возможностями данного ландшафта, ростом народонаселения, увеличением антропогенных нагрузок.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением